1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Рывки в раздатке после установки новой резины...

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем borismoto06, 29 июн 2012.

  1. Sicilian

    Sicilian Завсегдатай

    Регистрация:
    22 авг 2010
    Сообщения:
    579
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Я не силен в теории xDrive, но после этой фразы все сложилось. Спасибо за пояснение.
     
  2. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кватрик, так как же быть с бОльшим давлением в задних колёсах, рекомендованным производителем?:rolleyes:
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я уже много раз говорил - "рекомендованное" давление это полнейший булшит. То же самое, что и рекомендация кофеману сколько и какого кофе варить.
    Рекомендованного давления в шинах в принципе быть не может.
    И в этом плане всякие таблички от бмв с давлением противоречат фразам того же бмв из руководства пользователя, которые я приводил выше.
    Шины у разных производителей разные не только по диаметру, но и по жесткости боковины шины. Уже только по последнему "рекомендованное" давление - фигня полная.
    Добавьте к этому разные желания пользователей по комфорту и управляемости, добавьте разные варианты загрузки, добавьте нюансы поведения хДрайв и поймите, что смотреть на таблички с давлением это признаваться в полном непонимании чего вы хотите от машины, что она может и т.п.

    Т.е. таблички с давлением шин это тоже самое, что фраза в мануале к свч-печи "не сушите кошек в печке" или к стиралке "не мойте кошек в стиралке".
     
  4. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не делай вид, что не понимаешь о чём я:hi:

    бемве рекомендует качать задние колёса больше, чем передние, причём, при полной загрузке, существенно. А значит, что при равноширокой резине одного производителя(как у большинства и есть) радиус задних колёс в движении будет чуточку, но больше передних:idea:
    исходя из твоей логики, "таращить" авто должно у всех пользователей, соблюдающих рекомендации по давлению:cool:
     
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не совсем так.
    До 20 км/ч всё так и присходит: т.к. на малой скорости оценить разность частоты вращения колёс с необходимой точностью невозможно, муфта зажимается априори в зависимости от педали газа согласно функции "предварительное управление". Поэтому на малых скоростях такое объяснение было бы логичным.
    Но у ТС рывки появлялись в диапазоне 20...80 км/ч. А после 20 км/ч уже не всё так происходит. Вы забыли про функцию "логики допусков шин", которая корректирует силу сжатия муфты в зависимости от разности вращения осей. И при наличии фактической разности, когда задние вращаются медленнее передних, муфта просто не зажмётся, и рывков быть не должно.
    При обратной разности, когда задние крутятся сильно быстрее передних, в принципе, рывки тоже возможны. Правда физика причины будет уже другой. Было ли такое у ТС? Трудно сказать. Надо мерить Rк по факту, например, как я предлагал ранее. Тогда будет многое ясно.
     
  6. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз для упертых.
    Рассмотрим идеальный вариант,скорость от 20 до 80 км/ч
    1 движение равноускоренное,запрос крутящего момента 10-15%,комфортное перемещение.
    2 Радиус кривизны поворота стремится к бесконечности.
    В идеале дабы избежать лишних потерь в трансмиссии (в раздаточной коробке) угловая скорость передней оси и задней оси должна быть одинаковая.
    А вот диаметры шин должны быть разные.
    Для задней оси диаметр должен быть больше на разницу величины упругого проскальзывания задней оси и передней.
    Надеюсь вам не надо объяснять ,что на переднюю ось не возможно подать больше момента чем на переднюю.
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ваше замечание было бы абсолютно верным, если бы не одно "но". Без скольжения в муфте соотношение моментов перед/зад будет целиком и полностью зависеть от исходной разности Rк. А это не приемлемо в принципе.
    Да и заявляемое БМВ распределение 40/60 при нормальном движении, которое Вы описАли, нельзя реализовать без скольжения муфты, хоть и небольшого.
    Кстати, потери в муфте при этом скольжении мизерные. Уже считали.
     
  8. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вся соль спора находится в том ,поймете Вы наконец ,что не возможно рассматривать систему распределения крутящего момента по осям без учета значения продольного ускорения!!!!!
    Только зная это значение можно говорить о распределении крутящего момента,иначе абсолютно все пальцем в небо.
    Система X-Drive динамическая!!!
    Для конструктора важно создать такие условия для работы муфты ,при которых ее ресурс будет максимальным при удовлетворении всех параметров тех задания.
    А это значит что большую часть времени муфта должна работать с минимальным проскальзыванием.
    Вот и стараются подобрать такие диаметры колес для передней и задней оси,чтобы компенсировать разницу величины упругого проскальзывания задней оси и передней.
     
  9. borismoto06

    borismoto06 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    771
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Еще раз напомню : у меня ЗАДНИЕ колеса по факту меньше , ПЕРЕДНИЕ -больше !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. igrok767676

    igrok767676 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 окт 2009
    Сообщения:
    1,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    С кватроводом общаться все равно как стучаться головой об бетонную стену. Кватровод, исходи из того,что у бмв не постоянный полный привод, а подключаемый, тогда все встанет на свои места. Не надо верить всему, что написано в мануале. Просто посмотри на конструкцию раздатки и включи голову
     
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чушь полная!!! Для распределения момента достаточно знать только три вещи: мгновенный расход воздуха (топлива), обороты двигателя и номер передачи. И всё это уже есть в мозгах!!! А рассчитать необходимое текущее значение силы сжатия дисков, исходя из соотношения 40/60 - как два пальца...
    А ускорение здесь вообще ни о чём, в холостую мимо кассы.
    А муфта и работает большую часть времени с минимальным скольжением за счёт упругого проскальзывания.
    И ещё раз. Без скольжения муфты невозможно реализовать заявляемое 40/60. Поэтому если бы конструкторы специально подбирали диаметры колёс для компенсации упругого проскальзывания, то они не заявляли бы такое (последний абзац):
    [​IMG]
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ещё раз напомню: далеко не факт. Вы измеряли на подъёмнике, а это - филькина грамота. У Вас разноширокие разнопрофильные колёса. И радиальная жёсткость у них тоже разная. Значит, под нагрузкой у них может быть абсолютно разный прогиб. И если задние прогибаются меньше, несмотря на повышенное давление, Rк у них легко может быть больше, чем у передних.
    Поэтому Rк нужно мерить непосредственно на автомобиле под реальной нагрузкой. И только так!!!
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Задняя ось у Х3 тяжелее передней.
    Плюс вся доп загрузка ложится почти целиком на заднюю ось.
    Поэтому неудивительно, что зад можно накачивать больше.
    При этом, если у вас машина не дергается при разгоне - значит задние колеса не большего диаметра.
    Все просто.
    ;)

    Вам уже ответили, что сам по себе диаметр колеса без нагрузки ничего не значит.
    Добавлю, что задние колеса имеют еще и заметный отрицательный развал. Что в сочетании с большой шириной шины дает также больший реальный радиус качения колеса.

    Поэтому выход из вашей ситуации с ханкук можно было поискать в установке наименьшего рекомендованного развала (-1,45 градуса) и в заметно меньшем давлении сзади.
     
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Повторюсь, что рывки могут проявляться при существенном (>1%) отличии радиусов качения между передом и задом как в ту, так и в другую сторону. Поэтому посоветовать ТС что либо дельное, можно только после того, как он измерит реальные Rк всех колёс. Тем более, что сделать это элементарно просто.
     
  15. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    развесовка говорит о том, что они практически равны по весу с передней:rolleyes: ну, да ладно, это не существенно, имхо, логика "задние колёса должны быть меньше передних" неверна
     
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    И что за причина рывков будет, если задние колеса намного будут меньше передних при разгоне?
     
  17. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Включите воображение,это и есть продольное ускорение.
     
  18. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Причина рывком заключается в не линейности срабатывания привода подключения передней оси.
    Что думает в этот момент ЭБУ ?
    При достаточно большой разнице в диаметрах колес при подключении передней оси происходит образование тормозящего момента,при чем практически нет разницы какие колеса больше передние или задние если продольное ускорение очень незначительно.
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да неужели?:facepalm:
    И что же мне помешает ехать с таким крутящим моментом равномерно (без ускорения)? ...или даже с замедлением (в гору, например)?
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не сейчас. Наберитесь терпения. Вот если ТС определит, что у него фактический Rк задней оси много меньше, чем у передней, тогда продолжим. Просто неохота начинать новый виток бесперспективного теоретического флуда.:) Да, и к тому же я уже писАл об этой ситуации в небезызвестной Вам теме. Поиск поможет.:hi:
     
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Да-а-а уж"(c) Воображением Вас создатель не обидел. Алиса отдыхает.:)
     
  22. sanal

    sanal Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил и нормуль:thumbup:
     
  23. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так разговор изначально шел про ускорение, к тому же при запросе 15% момента должна быть или гора приличная или скорость не меньше чем 80 км/ч.
    Еще про задний ход забыли вспомнить.
     
  24. ВАГ

    ВАГ Участник тусовки

    Регистрация:
    30 дек 2010
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Прочитал,у меня была похожая история,вынужден был поставить на переднюю ось летнюю резину на дисках,думал наступил пипец раздатке,дёргало мама не горюй,на подъёмнике при включении скорости,раздатку чуть не вырывало,полазил по сайту,понизил давление в передник колёсах до 2,рывки пропали,но поменял и зад(благо был конец марта),заодно и масло(вышло около литра чистого),после этого случая пропала всякая охота на эксперименты с колёсами.
     
  25. dok32

    dok32 Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июн 2012
    Сообщения:
    174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так катает кто нибудь на х-драйве разноширокую резину без проблем или нет?
     
  26. wmmax

    wmmax Завсегдатай

    Регистрация:
    29 апр 2007
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    господа. а кто может вот по таким моментам.
    что делать если вдруг одно из колес умирает (возьмем вариант что умерла покрышка). докатка оно понятно. но вот если далеко от дома или в другой стране
    и так имеем стандартные колеса р18 (не разноширокие) с резиной уже поездившей
    как будет вести себя раздатка в случаях
    -3 колеса старых.одно новое. т.е абсолютно новая покрышка. точно такаяже как и старые. куда лучше ставить. как качать
    -3 колеса старых. одно новое. родного размера. но другого производителя (другой протектор) куда лучше ставить. как качать
    -3 колеса старых. одно бэушка. родного размера. но с другим рисунком куда лучше ставить. как качать

    можно ли вообще такие вещи применять??

    либо кто может подсказать другие рабочие варианты в таких ситуациях. допустим купить сразу два новых или два бэу(с одинаковым износом) и полностью поменять "подбитую" сторону. т.е перед старые родные колеса а зад новые и т.д
     
  27. che

    che Абориген

    Регистрация:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    3,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я катаю 18(dunlop sp sp 01 уже скатал) и 19 (pirelli pzero rosso) - проблем никаких, тьфу три раза. давление во всех колесах нижн рекомендованного ибо 95% времени езжу один(при рекомендованных начинает середину быстрее расходовать).
     
  28. dok32

    dok32 Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июн 2012
    Сообщения:
    174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо:hi:
     
  29. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Подпишусь-только 19 в Вологде катать как-то боязно,но давление так-же держу на 0,2 меньше во всех колесах-пробовал по табличке давление-жрет середину:nod:-тоже в основном свою жопу вожу:D
     
  30. wild_wind

    wild_wind Участник тусовки

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    ,
    А никто тут из многоуважаемых не пришел к выводу, что АКПП умирает? Рывки - первый признак. Я тоже долго считал, что мои рывки связаны с адаптацией коробки, алгоритмом управления, неисправностью раздатки, бОльшим диаметром, чем положено колес и т.д., пока не слил из АКПП жижу, похожую на краску-серебрянку и не попал на полную замену всех потрохов в половину стоимости новой АКПП.
     

Яндекс.Метрика