1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему не AUDI Q5?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем AMP, 27 авг 2012.

  1. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я говорю о фактическом прямом сравнении. Без "должно быть" и "возможно".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Понимаете, ни одна практика не может противоречить теории.
    Если она противоречит - значит грош цена такой практике.
    И никак по другому.

    Поэтому учитесь делать правильные выводы из своей практики.
     
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Дело не в Халдексе, а в конструкции полного привода, когда на основе переднеприводной машины делают полноприводную, организуя подсоединение задней оси через муфту. Переднеприводная авта изначально имеет склонность к недостаточной поворачиваемости, и эту тенденцию можно снизить лишь точным дозированием силы сжатия дисков в муфте, чтобы они работали с пробуксовкой. Но при этом будет увеличиваться момент сопротивления повороту и недостаточная поворачиваемость может резко смениться избыточной, как это порой происходит с машинами «парт тайм» в повороте на скользкой дороге. Поэтому залог более менее приемлемой поворачиваемости таких машин вовсе не муфта, а работа системы стабилизации, кот корректирует курс путем подтормаживания одного или двух колес одной стороны, и делает это так деликатно, что драйвер этого порой даже не улавливает, думая что это он такой молодец, либо что полный привод «настроен» так великолепно.

    У БМВ проще, машина изначально заднеприводная, она изначально склонна к излишней поворачиваемости и норовит забросить зад наружу поворота. Сжатием дисков в муфте можно эту тенденцию снижать вплоть до нейтральной поворачиваемости. Или наоборот, придать ей недостаточную поворачиваемость и хорошую устойчивость при разгоне на прямой, когда диски сжаты с макс силой и машина за счет блокированной связи ведущих осей получает хорошую устойчивость прямолинейного движения.

    У машин с Торсеном немного сложнее. Торсен тип 3 даже на прямой около 60% крутящего момента подводит к задней оси, а на кривой при колесах повернутых на большой угол за счет действия момента внутреннего трения пропорция изменяется и становится примерно 23 : 77. 77% от суммарного момента, направленного к задним колесам увеличивает тенденцию к их боковому скольжению (заносу), машина как бы сама уменьшает радиус поворота, «доворачивает» внутрь, т.е. ее легче повернуть. При этом пер колеса сохраняют сцепление с дорогой, что позволяет корректировать курс. Планое увеличение подачи топлива позволяет опытному водителю веси машину в контролируемом заносе. Но резкое увеличение подачи топлива на кривой увеличит скорость, что вызовет рост центробежной силы и в итоге может усилить избыточную поворачиваемость и вызвать резкий срыв задней оси в занос. Уменьшение подачи топлива наоборот уменьшает радиус, машина идет чуть «прямее», возникает нейтральная поворачиваемость.
    А при резком «газовании» на прямой скользкой дороге пропорция будет примерно 60 : 40, т.е. 60% межосевого момента будет направлено на переднюю ось, что обеспечит машине неплохую устойчивость. Вот как работает «тупой» Торсен. Его достоинство и недостаток в том, что он механическое устройство и выполняет команды драйвера, реагируя на поворот руля и изменение подачи топлива. И не его вина, если драйвер, не понимая сути устройства и свойств Торсена, не умеет использовать его широчайшие возможности влияния на управляемость машины, заложенные конструкторами. Не Торсен тупой – люди тупые, а точнее технически безграмотные и не желающие учиться управлять ав-лем.

    При наличие системы курсовой стабилизации влияние типа полного привода на управляемость перестало иметь первостепенное значение, и наверное то к лучшему.

    Желаю всем приятно провести день :hi:
     
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В том-то и дело, что не весь. Вернее, не всегда весь. Всё зависит от текущего соотношения тормозного момента и крутящего момента от двигателя.
    Видимо, не всегда всё так просто.:)
     
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Откуда Вы взяли такие цифры?:confused:
    "При резком «газовании» на прямой скользкой дороге" (я так понимаю: на грани пробуксовки) крутящий момент распределиться пропорционально (или почти пропорционально) весовой нагрузки на оси, точно также, как и при жёсткой блокировке осей.
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это если бы диф-л имел очень высокий Кб, либо отношение сил сцепления шин ведущих мостов было бы меньше Кб (т.е. случай блокированного состояния диф-ла).
    В межосевом Торсене Кб (несмотря на заверение Кватровода) слишком мал, чтобы возникли вышеуказанные случаи. Там примерно так
    Поэтому при "тапка в пол" будет где-то 60 : 40, точнее так выйдет если на зад. оси сила сцепления ниже. А она ниже из-за развесовки. При интенсивном разгоне центр тяжести меняет положение, сцепление сзади будет лучше, пропорция м.б. и 50:50 и какая-то другая.
    Короче возможны варианты
    Хотя возможно, что при ускорении движущейся машины когда под колесами однородное покрытие Торсен заблокируется полностью, поск. отношение сил сцепления осей в данном случае не будет больше 2, и пропорция будет определяться развесовкой
    Но и при этом блокированная межосевая связь будет способствовать устойчивости
     
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не, не так. Мы же говорим (вернее, Вы говорите:)) о резком разгоне на скользкой дороге, а не на скользком пятачке только под задними колёсами. Значит, коэффициент сцепления под всеми колёсами одинаков. Поэтому в данном случае достаточно совсем небольшого Кб, чтобы распределить тягу пропорционально распределению веса.
    Допустим текщие пропорции веса при разгоне 49/51 (перед/зад). Изначальное распределение крутящего момента 40/60. Как только сила тяги на задних колёсах превысит силу трения, торсен тут же перебросит часть момента на перед. Но достигнув увеличиния момента на передке до пропорции 49/51, передняя ось тоже начнёт проскальзывать. В результате дальнейший разгон так и будет происходить в пропорциях момента 49/51.
    Вариантов действительно много. Но все они будут так или иначе пропорциональны текущей разгонной развесовке. Ну или очень близкой к ней.
    А если разгон будет происходить без пробуксовки, то всегда будет исходное распределение момента 40/60.
     
  8. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мля, вот не надоело вам? встретьтесь уже за бутылкой чая и обсудите! :facepalm::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты чо? Они же диффом поубивают друг друга...:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    они диффами мерятся будут...межосевыми своими...:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Свободными или заблокированными? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ЛСД! :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нашли бы себе уже муфту какую-нибудь, и проверяли спокойно...:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    или хотя бы вручную блокировали :help::D

    а они рукам тут другое назначение находят, сублиматоры :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну вот, это не дерганая железка тупая, а покупатели.
    которые, как мы ранее слышали, обязаны давить сразу две педали.

    таки торсен - удивительная хреновина. просто кладезь сортировки гомосапиенсов.
    ни дать, ни взять - дифференциал разума.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот как раз комфортного прямолинейного движения по заснеженной дороге я не ощущаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А его и не может быть (комфортного движения) на такой дороге. Разве что заметно медленнее, чем привыкли.
    Плюс заднего и полного привода на таких дорогах в том, что они информируют водителя о проблемах сцепления колес. А не дезинформируют как передний.
    ;)
     
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Именно, что в таком пределе - все просто. Нет никаких если - как только одна ось стала стремиться увеличить скорость по отношению к другой, так сразу на ней и есть нуль. Пока сцепление на другой оси позволяет.
     
  19. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Передний не менее прозрачен [на нормальных авто]. Просто в критических ситуациях он дольше позволяет сохранять управляемость.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Какая прозрачность?
    Если ярко выраженная недостаточная поворачиваемость под тягой у любого переднего привода не дает информации водителю, что есть проблемы со сцеплением.
    Пока тот не захочет повернуть или затормозить.
    Езда в незнании о сцеплении с дорогой это не лучшая управляемость и не сохранение управляемости.
    Что часто фанаты переднего привода выдают за "стабильность".
    ;)
    Плюс от такой стабильности только один - ускоряться по прямой легче. Это если надеяться на авось потом после конца разгона.
     
  21. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Попробуйте и узнаете.

    Вспоминайте свою фразу про бред. Это именно нужный случай ;-)

    Я сразу чувствую когда пробуксовывает колесо, да и лампочка динам.стабилизации сделана для неслепых.
    Ровно также ощущается и задний привод - по вилянию опы и всполохам индикаторов.

    А вот постоянный полный как раз и создает иллюзию, что всё ОК. Расплата приходит в повороте или при торможении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Когда пробуксовывает колесо это уже поздно.
    А вот виляние попы на заднем, полном начинается гораздо раньше.
    И можно уже лететь практически без сцепления и никакая лампочка на переднем не мигнет.
    И пробовать не надо - много лет ездил на переднем.
     
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У Вас пол года на раздумья. Может этого хватит, чтобы понять, что и в этот раз Вы были абсолютно не правы?:)
     
  24. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Разберитесь сначала с дпт, а потом будете выводы делать.
    ;)
     
  25. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    когда не пробуксовывает - все в норме. сцепление достаточно.
    на любом приводе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Согласен с тобой, что хоть Кб Торсена относительно небольшой, момента внутреннего трения должно быть достаточно, чтобы держать диф в заблокированном состоянии в случае примерно одинаковых коэф-тов сцепления колес, и при этом момент между межосевыми диф-ми будет распределяться в зависимости от возникшей развесовки (пока колеса не повернуты).
    Только процесс происходит не так, как ты описываешь.
    При резком ускорении диф-л блокируется сразу, а не после пробуксовки колес. Нажал "тапку" - и он мгновенно заблокировался (зажался)К тому же момент трения в первые секунды будет увеличен за счет противодействующей силы инерции масс колес. И его должно хватить, чтобы диф зажался намертво, обеспечив блокированный привод.
    Пулучится этакий "кратковременный парт-тайм" :D
    Вот такой он Торсен - любит поиграть мышцами :D
     
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Эво, как ты глубоко копнул.:thumbup: Мы тут всё статику торсена мусолим, а ты уже в динамику залез.:rock: С динамикой - "инерцией масс" - вообще всё не просто. Но всё же, ИМХО, не должен торсен самоблокироваться без пробуксовки одной из осей даже с учётом инерционности трансмиссии. Хотя... всё может быть.
     
  28. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну не знаю, на туареге по этой же дрроге себя чувствовал намного увереннее, а бмв рысчет передней осью, пробивая снежный покров, а задок в этоммслучае как раз и норовит разбалтывать авто
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Что-то вы ударились в фантазии.
    И про зажимы и про блокировку и про развесовку.
    ;)
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нет там никакой сложности.
    Динамика дпт не отличается от динамики обычного сд.
    Для получения точного результата достаточно знать фразу из фака сайта торсен.ком - торсен это множитель момента.
    Все.
     

Яндекс.Метрика