Графики, это хорошо... По N20 много нареканий - можно почитать ветку владельцев. Ну, и сложности у 335 с турбинами и ТНВД. Так, что... Я за атмо. Мне он понятней и привычней. Но я очень консервативен.
Сила в простоте! Не понятно только почему двигатель Ванкеля не надежен. Даже Маздовский. Он прост, как 5 копеек! ДВС намного сложнее устроен!
конечно атмо лучше причем гораздо, засилье турбо везде и всюду - это копроэкономика увы, но а на самом деле двс сейчас на пике еще несколько лет и все начнуи их вытеснять электромоторы
с чего взяли что турбо экономичнее? В свое время ездил на аккорд 7 2.0 атмо 155 сил, ездил так сказать активно средний расход был 11-12 литров , сейчас катаю шкода турбо 1.8 152 силы-расход14-15,экономичнее только когда едешь до 80 км/ч и не крутишь. эвох вообще расход 23-25. Турбо экономичнее только 1.2 да 1.4 и то из-за объема,а чтоб камаз по трассе хоть как то могли обогнать вот и прикрутили им эту турбу в ущерб ресурсу. новая 528 кто скажет расход на надутой двушке при активной езде на ее силы? И возьмите атмо мотор такой мощности большего объема и увидите экономию.
А где об этом можно почитать? Сам стою перед выбором новой тройки ф30 - дизельный n47 или бензинка n20. Пока склоняюсь к n20 - дешевле на 50 тысяч, о проблемах ничего не нашел в отличии от дизеля, да и пробеги у меня маленькие. Что не так с n20?
Это не помоему, это действительно так. Весь смысл турбины в том и заключается, чтобы независимо от оборотов двигателя загнать в цилиндр побольше топлива с воздухом, чтобы при сгорании получить больше энергии, которая выражается в виде крутящего момента. Обычный же атмо мотор настроен на определенное количество оборотов, при котором он всасывает максимальное количество воздуха с топливом и это количество ограничено обьемом. То есть турбо двигатель например обьемом два литра сжигает за один цикл столько же топлива как атмосферный 3 литра и количество топлива сожженного за один цикл зависит только от оборотов турбины. Т.е регулируя обороты турбины можно играть крутящим моментом. Для этого щас применяют или турбину с регулируемой геометрией лопаток и или ставят две турбины.
Вот это вообще пздец. Вы про динамику напишите, нефиг народ в заблуждение вводить. И кто вам сказал, что турба 1.2 и 1.4 экономичные. Про 1.2 не скажу, но гольф 1.4 жрет как 2.0 атмо, но едет поинтереснее на низах.
Турбо- это клево! Быстрый подхват, мощь, при легком (по весу) моторе. У меня был турбо- правда, дизель,- одни положительные эмоции! Но если во главу угла ставить фразу "на каждый день"- то атмо предпочтительней- просто в силу большей надежности. Сейчас езжу на овощном 1.6 атмо- еще овощнее, чем 116Е81, которая была у меня несколько лет назад и где-то тут на форуме продолжает ездить)- Да, грустно, но и задачи которые перед ней стоят, выполняет на 100%- езда попробкам на 6-ти ступенчатом автомате скучна но не утомительна- в отличие от турбодизеля, который провоцировал на отжиг и не давал расслабиться))
Динамика динамикой, есть еще понятие эластичность мотора. У меня много авто было и в данный момент владею эвох на ручке, суперб 1.8 автомат и Х3 2.0 дизель. При примерно одинаковой мощности динамика боле менее ровная, только объем мотора турбо меньше. Да и вообще для повседневной езды самые лучшие впечатления от атмо мотора 2.4 в плане расхода, динамики и неприхотливости. Не может 1.4 ехать интереснее на низах чем 2.0, это заслуга не мотора, а передаточных чисел коробки. Под эти маленькие турбожужжалки и коробки соответствующие подбирают. Если , что и был ситроен с 1.4 95 сил, так с низов он пулял на первой, второй передаче нормально, а на трассе при 140 тахометр "заканчивался", образно говоря
Крутящий момент 1.4 у голфа который 122 лошади составляет 200 ньютонметров в диапазоне 1500-4000 оборотов. Для примера крутящий момент двигателя 2.0 мазда, который в этом классе считается достаточно шустрым, составляет на пике в районе 3500 оборотов 185 ньютонов, а уж на 1500 оборотах там тягой и не пахнет, несмотря на обьем 2 литра. Пс. Предлагаю слезть наконец с БТРа, немножко почитать в инете, потом сходить на пару тройку тест драйвов для сравнения и публично признать на форуме, что вы заблудшая душа,наконец то вставшая на путь истины
А вот и нет, не так. Атмо имеет шире полку крутящего момента, чем турбо, всегда. Посмотри любые замеры со стенда обоих моторов, это видно. Турбина засчет давления увеличивает момент и мощность, но это достигается в более узком диапазоне оборотов, ну не может она создавать ровную широкую полку момента, никак, чудес не бывает. Как пример я привел графики. У турбо всегда прослеживается пик крутящего момента. Если бы все было так, как ты пишешь, то зачем вообще нужны были бы атмосферные моторы? ставили бы везде турбо и все были бы счастливы
Хватит уж доказывать, что белое это черное. Белое это белое, почитайте, ща море инфы на эту тему. Турбо мотор более сложен и дорог чем атмо, но так как технологии не стоят на месте мы имеем, то что все передовые марки стали использовать турбо. Концерны мерс и бмв держались до последнего за свои рядные атмо шестерки, которые при работе своей не создают вибраций, один фиг отказались в пользу турбо четверок.
Боюсь, что двигатель Сааба даже если он был турбо, достаточно сильно отличался от современного турбо Бмв или Фольца. Тогда о регулируемой геометрии турбин и не слышал никто.
Сложность мотора понятие относительное, если взять многодроссельный атмо S62 с даблваносами на каждую голову -то я даже на вскидку не припомню сложнее турбомотора , а ему -то уже 15 лет как.
ну так приведи пример замера турбо, где максимальный момент достигается в широком диапазоне оборотов. А то только слова турбомотор не настолько уж сложен, чтобы только в последнее время начинать его ставить поголовно. И вряд ли щас его начали везде ставить потому что наконец научились его делать. Тут видимо много факторов - в том чиле и экологические нормы..
Ну хорошо у Е70 35ай 2011 год какой мотор- то сложный Н55 ый , так вот атмосферный мотор 273й на моем гл мне нравится гораздо больше своим раскрытием мощности, реакцией и адекватностью чем супер современный турбо. И даже Н62ой мне нравится меньше на Е70, да он быстрее , но в нем нет той кроткости как у атмосферника, у него все равно чертов лаг
Турбина это механизм детали, которой выполнены с претензциозной точностью, которые раньше были дороги в массовом производстве, так же как и поршни для турбо мотора более сложны и дороги. Сделать большое кол-во дросселей было сделать проще я так понимаю