N52b30 не редкий мотор. У него существует несколько модификаций по мощности вплоть до 272 л.с. Устанавливается от 1 серии до Х. Пробег сейчас 111000 км. Экономичный, горячий мотор. Средний расход по чекам 12 л/100км за 11 месяцев. Максимум что съедал 16 л/100 км. Средняя скорость 32 км/ч. Лью 92-95. Температура мотора прошлым летом, до промывки радиаторов, поднималась до 118С, после промывки выше 112С не видел. Мыть нужно хотя бы раз 50 т.км с разъемом радиаторов, между ними валенок. Расход масла минимален и зависит от условий- у меня за 3000 км по беларуссии (120-130 км/ч) съел 200 гр (один кубик), по Москве+дача за 10т.км около 500 гр. Масло LL-1 mobil 0w40 После 3 частых смен масла мотор внутри отмылся. Интервал смены был 25 т.км сейчас 10 т.км. Из ремонтов за 35 т.км: поменял две катушки с интервалом в несколько тысяч на 90-92 т.км, прокладку (теплообменника) радиатора масляного стакана на 100 т.км. При запуске временами плавают обороты 10-30 сек- причина в ваносах. Ошибку механического заедания ванос раньше писал, но и не стабильная работа была около 1 мин, сейчас не пишет. При смене антифриза весь (10 л) слить не получится, менял частичной заменой по 5 л в два захода. Мыть мотор можно без последствий, много проводки/датчиков закрыто пластиком. Налог для модификаций свыши 250 л.с велик, но его можно снизить, оформив временный учет автомобиля в другом регионе (с меньшей ставкой) по временной регистрации владельца в этом регионе. У меня так, временный учет в тверской обл.- налог 24 т.р Везет очень бодро с 3000 об/мин, после 5000 об/мин до 7000 об/мин - ураган.
Ну там 218 л.с по птс...Вообщем даде не знаю что и делать...Авто нравится оч.. но нехрчется попасть на жор масла и замену ваноса или заслонки disa