перед дросселем стоит датчик давления https://bmwcats.com/bmw/catalog/F30/55076/L+N+any+any/graphics/13/13_1530/ https://bmwcats.com/bmw/catalog/F30/55076/L+N+any+any/graphics/11/11_4784/ тут тоже датчик давления только абсолютного где именно стоит датчик температуры, если по твоему не в "Термоанемометрический расходомер воздуха" на корпусе фильтра?
Я криво выразился. Имел ввиду, что двигун сам то не понимает в городе он или нет, а вообще постоянно при городской обычной спокойно манере езды он держит в основном низкие - неоптимальные обороты -(с т.зрения ресурса, УОЗ-детона и т.п. со всеми вытекающими) Конечно, по трассе и в пробках не сравнить) под рукой нет графиков сравнения стока с чипом на н20. вечером выложу. по ним видно, что нет смысла крутить в звон мотор ни на стоке, ни на ст.1 и тем более нет смысла на ст2. Метанольная карта ЖБ всё же скорее всего отстроена так, что максимальная мощность получается на околомаксимальных оборотах. По крайней мере все предпосылы для этого у ЖБ с метанолом есть. Но если честно, я не очень понимаю, каков этот самый момент, когда надо переходить на следующую) тут не совсем дело в графиках мощности и моментах, полагаю важен момент на колёсах. А этот момент зависит от передаточных чисел.
Много наблюдал за оборотами двигателя. В городе обороты рваные до 2500, редко до 3500, а на трассе они постоянные и не превышают 2000. Реально 1600-1800. Привет восьмиступка.
iat мерит именно датчик под номером 4 - он называется tmap сенсор. мерит и давление, и температуру - как в н55 в инете есть программка в экселе - там все можно рассчитать
Не, ни о каком изменении передаточных чисел разговора не идёт. Хотя, на н20 ст2 момент на колёсах на 1й передаче уже избыточен для массы ф30. но не суть. Суть в том, что щёлкнуть следующую передачу, по необходимости раньше, чем это сделает сток прошивка, не проблема же, особенно на руле с лепестками. Вечером с домашнего компа постараюсь найти графики для ст.2. для стока вот так выглядит момент на колёсах по скорости: http://124.r.photoshare.ru/01244/00bddb180bb0ea532a23f903b20f7790f713f587.jpg
датчик который на корпусе фильтра тоже мерит температуру а можно подробней какой именно стоит датчик перед дросселем (tmap или map)?
зачем об этом думать, ведь некому настраивать коробку если ты настоящий гонщик выбирай ручной режим и тренируйся
Дело не в гонщик/не гонщик. Дело в том, что не стоит без цели крутить мотор в звон. (чем, кстати, повышать нагрузку на злосчастный медведшатун) Оптимальные оборы переключений, уверен, идеально запрограммированны с завода для сток прошивки. А для всяких стейджей? вот я об чём. По моим прикидкам по разным стейджам получалось от 5500 до 5850-5900 - идеальные обороты. Правда я мог допустить ошибку в рассчёте, ибо делал его по графику. В цифрах не просчитывал. А на каких щёлкает сток, кстати и не знаю) обращу внимание сегодня вечером) Тренировки надо хоть с какими-то базовыми знаниями проводить. Да и не по жопомеру, и вовсе не хотелось бы на своей машине этим заниматься
Пс А относительно восьмиступки - когда на трассу выезжаю, в ручном режиме перехожу на 6ю, а то и 5ю, чтобы продуть мотор на 3000-4500 с полчасика
я собственно об этом и пытался сказать. я по прямым участкам трассы сам по возможности также включаю пониженные передачи. ибо у меня в городе обороты при автоматическом режиме КПП выше 1500 вообще не подымаются. кстати, а по моменту, прошу кто знает, сказать своё мнение: вот график зависимости момента на колёсах сток 328i: http://124.r.photoshare.ru/01244/00bddb2c923f5c4eb13e6e2ad829e5e18be2d325.jpg А вот тоже самое для 328i JB4 stage2: http://124.r.photoshare.ru/01244/00bde30081b16f18bcb26dd266c8f42a9129a767.jpg как видно, пересечения моментных кривых сместились по оборотам леве. Это что-дь означает или нет? и вообще когда по теории необходимо производить переключение на след. передачу для максимального ускорения? Тут же ещё очень важно учитывать мощность, наверное. если что графики мощности тут: http://124.r.photoshare.ru/01244/00bde30305a823f5f7eb62eca6484b2f21d28a81.jpg
оцифровал графики с оф.сайта jb, взял передаточные числа 328 из интернета (источники разные, проверил, все сходятся) и в экселе нашпиговал графики кстати, по графику момента с колёс на ст2 кажется что после 180 км/ч на ст2 надо на след. щёлкать, ибо там больше момента на колёсах будет, иначе будет ощутимый спад в динамике. Правда, это если не учитывать мощность... интересно, как именно макс мощность влияет на момент переключения на следующую. Нет опыта ни у кого, что после 180 на след. передаче лучше едет на ст.2, правда это или нет?
На первых 2х графиках правильные горбы момента на колесе-точка пересечения и есть оптимальное переключение!
спасибо за ответ. Получается необходимо переключаться таким образом, чтобы крутящий момент с колёс на след. передаче был выше, чем на текущей? В таком случае нет смысла крутить за ~5850-5900 на ст.2 п.с. понятное дело, что графики с сайта jb4 сами по себе могут отличаться немного от реальности, да и не учтены трансмиссионный потери, которые вообще получаются разные на разных оборотах. ну в целом-общем, тенденции глянуть можно. Вот, кстати, по рассчётам до 260+ км/ч на 6й передаче можно разогнаться. И на стоке, судя по фоткам из интернета (например от нашего Марка ) подтверждается, что разгоняется авто в спорт режиме на 6й передаче. Кстати, что уже немного непонятно, ибо судя по графику, уже после 240км/ч момент на 7й выше. Ну возможно, завод БМВ ещё каким-то образом учитывает трансмиссионные потери и поэтому не щёлкает на следующую до 260. Если же чип сам не щёлкнет следующую, то так и будет на 6й переть до 260, хотя на ст2. после 220 км/ч, получается, оптимально для разгона щёлкнуть 7ую. http://124.r.photoshare.ru/01244/00bde501744617962e649d80660e64e5414a1f5e.jpg
НЕТ! Получается, что покау тебя на более низкой передаче тяга на колесе больше (горб графика выше), то переключаться не нужно....а вот как только тяга на колесе на Н-передаче и Н+1 сравнялись, то самое оно переключаться. Получается, что на всех передачах переключаться придется на разных оборотах - мы когда то на одном дрегстере шифт лампу под это дело настраивали на каждую передачу ...типа до 7800 переключаем вверх...до8200переключаем вверх....7700...8400 благо мотор был хорошо отстроен и ВСХ с династенда с него мы сняли...... А в идеале конечно!!! имея ВСХ под нее подбирать пары шестерен в МКПП)))))))))))))))))))) чтобы стабильно переключаться на 8100 (например) на МКПП это реально, но очнь и очень дорого, а на акпп число планетарок более чем ограничено и это вообще не реально
Так что нет-то) вроде тож самое сказал, что пока момент на колёсах на текущей передаче выше, нечего на следующую рыпаться. по оборотам да, разные обороты для каждой передачи получаются, в зависимости от передаточных чисел передачи. У меня ж данные по моментам в экселе по оборотинам с шагом не более 40-50 оборотов. Вот по ним гляжу, что в основном не выше 5900 оборотов надо крутить
В такой уточненной формулировке соглашусь. По всем передачам напиши в эту ветку обороты, при которых момент на колесе на передаче н совпадает с моментом на колесе на передаче н+1, интересно какой разбег по диапазону получится
По графику ст2 данные такие: Передача№ 1 крутить до оборотов: 6596; рассч. Скорость: 55 км/ч Передача№ 2 крутить до оборотов: 6720; рассч. Скорость: 83 км/ч Передача№ 3 крутить до оборотов: 5878; рассч. Скорость: 109 км/ч Передача№ 4 крутить до оборотов: 6090; рассч. Скорость: 142 км/ч Передача№ 5 крутить до оборотов: 5940; рассч. Скорость: 180 км/ч Передача№ 6 крутить до оборотов: 5659; рассч. Скорость: 221 км/ч Передача№ 7 крутить до оборотов: 5659; рассч. Скорость: 263 км/ч Передача№ 8 крутить до 400 км/ч По графику стока данные такие: Передача№ 1 крутить до оборотов: 6638; рассч. Скорость: 55 км/ч Передача№ 2 крутить до оборотов: 6716; рассч. Скорость: 83 км/ч Передача№ 3 крутить до оборотов: 6248; рассч. Скорость: 116 км/ч Передача№ 4 крутить до оборотов: 6310; рассч. Скорость: 147 км/ч Передача№ 5 крутить до оборотов: 6415; рассч. Скорость: 195 км/ч Передача№ 6 крутить до оборотов: 6198; рассч. Скорость: 242 км/ч Передача№ 7 крутить до оборотов: 5847; рассч. Скорость: 272 км/ч Передача№ 8 крутить до покраснения Это без учёта трансмиссионных потерь, времени необходимого на переключение и возможно ещё каких-дь факторов. Трансмиссионные потери будут разные в зависимости от оборотов, не ровным %, как принято считать. С учётом трансмиссионных потерь, времени на переключение передачи, например, на сток прошивке на 6й передаче, скорее всего нет смысла включать 7ую, т.к. до своего максимума в 260км/ч авто быстрее разгонится на 6й.
мы как раз считали на секвентальной прямозубой коробке передаточные числа для оптимального прохождения квотера....т.е. там нужно было брать интеграл от скорости по времени и потом его минимизировать с учетом времени переключений (выбрать 2-3 или 4 переключения с потерями на них) в добавок тот дрегстер был переднеприводным и фактор зацепа даже на клею и сликах на 1,2 передачах не в коем случае со счетов списывать было нельзя))) к о всему этому компоту все-таки было решено более длинную главную пару приспособить, чтобы с 4 переключений перейти на 3...там и стартовать попроще было на более длинной....в общем спорт высоких достижений еще та наука в итоге добились стабильного выигрыша в 0,5-0,7 сек на квотере над самими собой, но с другой трансмиссией
С воднометанольной смесью двигатель не перегревается совсем, с каждым стартом мощность нарастает - прошлым летом замерял мощность своего авто с впрыском метанола на стенде в жару (на улице 35, в ангаре по ощущениям все 50), у замерщиков методика делать замеры подряд для выбора лучшего результата, сначала мощность должна увеличиваться затем из за перегрева падать и замеры прекращают, на моем авто замерщик не мог понять, что происходит тупо и молча делал замер за замером и каждый раз получал прибавку, я не сразу понял, что он делает (просматривал логи на ноуте), остановил его действия по порче моего авто и переключил карту на 2 и уже на 2-м замере после переключения карты произошло значительное снижение мощности, по логам зажигание на метаноле всегда ровное и не зависит от количества стартов и намного ровнее, чем на любой другой карте. Кулек по логам дает снижение температуры воздуха на 30-35 градусов, тоже хороший результат, но по эффективности до метанола далеко.
это можно просчитать, может как появится время посчитаю для себя. На корча своего бывшего массой 1.31.345 тонны считал и получилось ~5500 Нм на колесах. Но эт было давно, поэтому я не уверен в точности рассчета. Перепроверю как появится время.
Спасибо большое за комментарий. Значит точно ясно в какую сторону двигаться в тюне. надеюсь что смогу выкроить немного деньжат и до летней жары успею поставить и грамотно настроить кит)
да, замяли тему. Все планируют скручивать при продаже, а все купившие будут уверены,что купили с оригинальным пробегом)