1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 Максимальный пробег авто с двигателеи N20

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Йорген, 6 фев 2015.

  1. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    15,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    С подходом изменения передаточных чисел в КПП надо не ф30 покупать, а драг строить с нуля. На 2jz :)
     
  2. dj31

    dj31 Абориген

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    3,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    перед дросселем стоит датчик давления
    https://bmwcats.com/bmw/catalog/F30/55076/L+N+any+any/graphics/13/13_1530/

    https://bmwcats.com/bmw/catalog/F30/55076/L+N+any+any/graphics/11/11_4784/
    тут тоже датчик давления только абсолютного
    где именно стоит датчик температуры, если по твоему не в
    "Термоанемометрический расходомер воздуха" на корпусе фильтра?
     
  3. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я криво выразился. Имел ввиду, что двигун сам то не понимает в городе он или нет, а вообще постоянно при городской обычной спокойно манере езды он держит в основном низкие - неоптимальные обороты -(с т.зрения ресурса, УОЗ-детона и т.п. со всеми вытекающими)
    Конечно, по трассе и в пробках не сравнить)

    под рукой нет графиков сравнения стока с чипом на н20. вечером выложу.
    по ним видно, что нет смысла крутить в звон мотор ни на стоке, ни на ст.1 и тем более нет смысла на ст2. Метанольная карта ЖБ всё же скорее всего отстроена так, что максимальная мощность получается на околомаксимальных оборотах. По крайней мере все предпосылы для этого у ЖБ с метанолом есть.

    Но если честно, я не очень понимаю, каков этот самый момент, когда надо переходить на следующую) тут не совсем дело в графиках мощности и моментах, полагаю важен момент на колёсах. А этот момент зависит от передаточных чисел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    15,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Много наблюдал за оборотами двигателя.

    В городе обороты рваные до 2500, редко до 3500, а на трассе они постоянные и не превышают 2000. Реально 1600-1800. Привет восьмиступка.
     
  5. multydrew

    multydrew Старожил

    В клубе с:
    31 июл 2013
    Сообщения:
    4,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    iat мерит именно датчик под номером 4 - он называется tmap сенсор. мерит и давление, и температуру - как в н55

    :nod:
    в инете есть программка в экселе - там все можно рассчитать
     
  6. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не, ни о каком изменении передаточных чисел разговора не идёт.

    Хотя, на н20 ст2 момент на колёсах на 1й передаче уже избыточен для массы ф30. но не суть.

    Суть в том, что щёлкнуть следующую передачу, по необходимости раньше, чем это сделает сток прошивка, не проблема же, особенно на руле с лепестками.

    Вечером с домашнего компа постараюсь найти графики для ст.2.


    для стока вот так выглядит момент на колёсах по скорости:
    http://124.r.photoshare.ru/01244/00bddb180bb0ea532a23f903b20f7790f713f587.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. dj31

    dj31 Абориген

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    3,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    датчик который на корпусе фильтра тоже мерит температуру
    а можно подробней какой именно стоит датчик перед дросселем (tmap или map)?
     
  8. dj31

    dj31 Абориген

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    3,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    зачем об этом думать, ведь некому настраивать коробку
    если ты настоящий гонщик выбирай ручной режим и тренируйся
     
  9. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дело не в гонщик/не гонщик.
    Дело в том, что не стоит без цели крутить мотор в звон. (чем, кстати, повышать нагрузку на злосчастный медведшатун)
    Оптимальные оборы переключений, уверен, идеально запрограммированны с завода для сток прошивки. А для всяких стейджей? вот я об чём. По моим прикидкам по разным стейджам получалось от 5500 до 5850-5900 - идеальные обороты. Правда я мог допустить ошибку в рассчёте, ибо делал его по графику. В цифрах не просчитывал. А на каких щёлкает сток, кстати и не знаю) обращу внимание сегодня вечером)

    Тренировки надо хоть с какими-то базовыми знаниями проводить. Да и не по жопомеру, и вовсе не хотелось бы на своей машине этим заниматься :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. multydrew

    multydrew Старожил

    В клубе с:
    31 июл 2013
    Сообщения:
    4,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    тмап...
     
  11. Cesc

    Cesc Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 дек 2013
    Сообщения:
    16,826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот и у меня точно также
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    :thumbup:

    Пс
    А относительно восьмиступки - когда на трассу выезжаю, в ручном режиме перехожу на 6ю, а то и 5ю, чтобы продуть мотор на 3000-4500 с полчасика
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я собственно об этом и пытался сказать.

    я по прямым участкам трассы сам по возможности также включаю пониженные передачи.
    ибо у меня в городе обороты при автоматическом режиме КПП выше 1500 вообще не подымаются.

    кстати, а по моменту, прошу кто знает, сказать своё мнение:
    вот график зависимости момента на колёсах сток 328i:
    http://124.r.photoshare.ru/01244/00bddb2c923f5c4eb13e6e2ad829e5e18be2d325.jpg

    А вот тоже самое для 328i JB4 stage2:
    http://124.r.photoshare.ru/01244/00bde30081b16f18bcb26dd266c8f42a9129a767.jpg

    как видно, пересечения моментных кривых сместились по оборотам леве.
    Это что-дь означает или нет? и вообще когда по теории необходимо производить переключение на след. передачу для максимального ускорения? Тут же ещё очень важно учитывать мощность, наверное.
    если что графики мощности тут:
    http://124.r.photoshare.ru/01244/00bde30305a823f5f7eb62eca6484b2f21d28a81.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. multydrew

    multydrew Старожил

    В клубе с:
    31 июл 2013
    Сообщения:
    4,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а откуда это все?
     
  15. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    оцифровал графики с оф.сайта jb, взял передаточные числа 328 из интернета (источники разные, проверил, все сходятся) и в экселе нашпиговал графики

    кстати, по графику момента с колёс на ст2 кажется что после 180 км/ч на ст2 надо на след. щёлкать, ибо там больше момента на колёсах будет, иначе будет ощутимый спад в динамике. Правда, это если не учитывать мощность... интересно, как именно макс мощность влияет на момент переключения на следующую.

    Нет опыта ни у кого, что после 180 на след. передаче лучше едет на ст.2, правда это или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    На первых 2х графиках правильные горбы момента на колесе-точка пересечения и есть оптимальное переключение!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо за ответ.
    Получается необходимо переключаться таким образом, чтобы крутящий момент с колёс на след. передаче был выше, чем на текущей?

    В таком случае нет смысла крутить за ~5850-5900 на ст.2

    п.с. понятное дело, что графики с сайта jb4 сами по себе могут отличаться немного от реальности, да и не учтены трансмиссионный потери, которые вообще получаются разные на разных оборотах. ну в целом-общем, тенденции глянуть можно.


    Вот, кстати, по рассчётам до 260+ км/ч на 6й передаче можно разогнаться. И на стоке, судя по фоткам из интернета (например от нашего Марка :hi:) подтверждается, что разгоняется авто в спорт режиме на 6й передаче. Кстати, что уже немного непонятно, ибо судя по графику, уже после 240км/ч момент на 7й выше. Ну возможно, завод БМВ ещё каким-то образом учитывает трансмиссионные потери и поэтому не щёлкает на следующую до 260.
    Если же чип сам не щёлкнет следующую, то так и будет на 6й переть до 260, хотя на ст2. после 220 км/ч, получается, оптимально для разгона щёлкнуть 7ую.

    http://124.r.photoshare.ru/01244/00bde501744617962e649d80660e64e5414a1f5e.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    НЕТ!

    Получается, что покау тебя на более низкой передаче тяга на колесе больше (горб графика выше), то переключаться не нужно....а вот как только тяга на колесе на Н-передаче и Н+1 сравнялись, то самое оно переключаться.

    Получается, что на всех передачах переключаться придется на разных оборотах - мы когда то на одном дрегстере шифт лампу под это дело настраивали на каждую передачу ...типа до 7800 переключаем вверх...до8200переключаем вверх....7700...8400;)
    благо мотор был хорошо отстроен и ВСХ с династенда с него мы сняли......
    А в идеале конечно!!! имея ВСХ под нее подбирать пары шестерен в МКПП)))))))))))))))))))) чтобы стабильно переключаться на 8100 (например)
    на МКПП это реально, но очнь и очень дорого, а на акпп число планетарок более чем ограничено и это вообще не реально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так что нет-то) вроде тож самое сказал, что пока момент на колёсах на текущей передаче выше, нечего на следующую рыпаться. по оборотам да, разные обороты для каждой передачи получаются, в зависимости от передаточных чисел передачи. У меня ж данные по моментам в экселе по оборотинам с шагом не более 40-50 оборотов. Вот по ним гляжу, что в основном не выше 5900 оборотов надо крутить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    В такой уточненной формулировке соглашусь.
    По всем передачам напиши в эту ветку обороты, при которых момент на колесе на передаче н совпадает с моментом на колесе на передаче н+1, интересно какой разбег по диапазону получится;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По графику ст2 данные такие:

    Передача№ 1 крутить до оборотов: 6596; рассч. Скорость: 55 км/ч
    Передача№ 2 крутить до оборотов: 6720; рассч. Скорость: 83 км/ч
    Передача№ 3 крутить до оборотов: 5878; рассч. Скорость: 109 км/ч
    Передача№ 4 крутить до оборотов: 6090; рассч. Скорость: 142 км/ч
    Передача№ 5 крутить до оборотов: 5940; рассч. Скорость: 180 км/ч
    Передача№ 6 крутить до оборотов: 5659; рассч. Скорость: 221 км/ч
    Передача№ 7 крутить до оборотов: 5659; рассч. Скорость: 263 км/ч
    Передача№ 8 крутить до 400 км/ч :)

    По графику стока данные такие:
    Передача№ 1 крутить до оборотов: 6638; рассч. Скорость: 55 км/ч
    Передача№ 2 крутить до оборотов: 6716; рассч. Скорость: 83 км/ч
    Передача№ 3 крутить до оборотов: 6248; рассч. Скорость: 116 км/ч
    Передача№ 4 крутить до оборотов: 6310; рассч. Скорость: 147 км/ч
    Передача№ 5 крутить до оборотов: 6415; рассч. Скорость: 195 км/ч
    Передача№ 6 крутить до оборотов: 6198; рассч. Скорость: 242 км/ч
    Передача№ 7 крутить до оборотов: 5847; рассч. Скорость: 272 км/ч
    Передача№ 8 крутить до покраснения :rock:


    Это без учёта трансмиссионных потерь, времени необходимого на переключение и возможно ещё каких-дь факторов.
    Трансмиссионные потери будут разные в зависимости от оборотов, не ровным %, как принято считать.
    С учётом трансмиссионных потерь, времени на переключение передачи, например, на сток прошивке на 6й передаче, скорее всего нет смысла включать 7ую, т.к. до своего максимума в 260км/ч авто быстрее разгонится на 6й.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    мы как раз считали на секвентальной прямозубой коробке передаточные числа для оптимального прохождения квотера....т.е. там нужно было брать интеграл от скорости по времени и потом его минимизировать с учетом времени переключений (выбрать 2-3 или 4 переключения с потерями на них) в добавок тот дрегстер был переднеприводным и фактор зацепа даже на клею и сликах на 1,2 передачах не в коем случае со счетов списывать было нельзя)))
    к о всему этому компоту все-таки было решено более длинную главную пару приспособить, чтобы с 4 переключений перейти на 3...там и стартовать попроще было на более длинной....в общем спорт высоких достижений еще та наука
    в итоге добились стабильного выигрыша в 0,5-0,7 сек на квотере над самими собой, но с другой трансмиссией
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Йорген

    Йорген Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    727
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На какой резине экспериментируете ? :shock: .
     
  24. sakomoscow

    sakomoscow Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    948
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У кого нибудь есть данные по значению момента когда срываются колеса в букс?
     
  25. Nord

    Nord Участник тусовки

    В клубе с:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может тему переименовать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. vlasov2009

    vlasov2009 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2010
    Сообщения:
    1,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С воднометанольной смесью двигатель не перегревается совсем, с каждым стартом мощность нарастает - прошлым летом замерял мощность своего авто с впрыском метанола на стенде в жару (на улице 35, в ангаре по ощущениям все 50), у замерщиков методика делать замеры подряд для выбора лучшего результата, сначала мощность должна увеличиваться затем из за перегрева падать и замеры прекращают, на моем авто замерщик не мог понять, что происходит тупо и молча делал замер за замером и каждый раз получал прибавку, я не сразу понял, что он делает (просматривал логи на ноуте), остановил его действия по порче моего авто и переключил карту на 2 и уже на 2-м замере после переключения карты произошло значительное снижение мощности, по логам зажигание на метаноле всегда ровное и не зависит от количества стартов и намного ровнее, чем на любой другой карте.
    Кулек по логам дает снижение температуры воздуха на 30-35 градусов, тоже хороший результат, но по эффективности до метанола далеко.
     
  27. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    это можно просчитать, может как появится время посчитаю для себя. На корча своего бывшего массой 1.31.345 тонны считал и получилось ~5500 Нм на колесах. Но эт было давно, поэтому я не уверен в точности рассчета. Перепроверю как появится время.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. BigFist

    BigFist Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо большое за комментарий. Значит точно ясно в какую сторону двигаться в тюне.
    надеюсь что смогу выкроить немного деньжат и до летней жары успею поставить и грамотно настроить кит)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Йорген

    Йорген Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    727
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тюнинг тюнингом , а про пробеги тишина . :confused::shock::) .
     
  30. xcarter

    xcarter Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2012
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    да, замяли тему. Все планируют скручивать при продаже, а все купившие будут уверены,что купили с оригинальным пробегом)
     

Яндекс.Метрика