1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подогрев аккумулятора.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Пресловутый, 13 ноя 2015.

  1. devisor

    devisor Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    нет , не надоело. Никчёмная она для Вас и что Вы так печётесь за наше. Если брать в сравнении с войной в Донбасе или с мировой революцией, то любая, в том числе и цены на нефть, и сломанная рука, покажутся никчёмной. Коли Вам не интересно или не чего добавить, так найдите кружок по интересам и кчёмную тему.
     
    Пресловутый нравится это.
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    С понижением температуры любой аккумулятор хуже заряжается.
    ЛЮБОЙ.

    По ссылкам прочитать трудно, да?
    Многабукоф?
     
    #92 Пресловутый, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Что-то кроме желчи, вы ничего не можете сказать...
    Физику и химию у вас не получается опровергнуть?
    С учебниками спорить не выходит?
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Антихрист, вероятно, не привык общаться с людьми, которые не понимают образных выражений и степеннЫх оттенков.

    Вам надо бы понимать разницу между полной разряженностью и недозаряженностью.

    Холодный тоже заряжается, но плохо.
    В морозы аккумулятор часто может быть недозаряжен, что не есть гуд.

    Это написано в тыщах учебников.

    Интернет у вас есть?
    Почему бы вам не прочитать об этом для общего развития?
     
    #94 Пресловутый, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Сибирская практика такова:

    В первые дни жестких морозов- пробки почти как обычно.
    Если жестко морозит несколько дней- пробки исчезают, машин двигается явно меньше.
    Во дворах стоят замороженные машины, люди бегают с проводами, зарядниками и аккумуляторами.

    Причина незапусков многих - именно недозаряд аккумулятора.
    За несколько морозных дней при плохом заряде- аккумуляторы садятся до критически низких уровней.
    И новые- часто тоже.

    Я - не любитель неожиданностей, и в морозы всегда подзаряжал аккумулятор в гараже.

    Но я не хочу этой возни, поэтому предпочту улучшить зарядку аккумулятора в машине.
    Для этого и буду ставить подогрев.

    То есть мной двигает и уважение к технике, и просто лень.

    В первом сообщении темы - я ясно сказал какого результата жду.
    Без чудес.
    Улучшение.

    Слово "улучшение" некоторые понимают правильно.
    Оно не означает "добиться идеала".
    Оно означает "сделать лучше".
     
    #95 Пресловутый, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
  6. devisor

    devisor Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Респект! По теме особо нечего добавить, но в знак уважения скажу следующее. Не многим дана мудрость и способность предпринимателя, но жить индустриальным или тем паче аграрным веком - это удел ёжиков, тех самых, что воспел фоменыч "ёжики кололись, плакали, но продолжали жрать кактус"
    Хотя нет, стоит напомнить, что АКБ стали дороже, как и всё вокруг, а производители аккумуляторов и продавцы ни чуть не подобрели к покупателям, их задача втюхать и побольше, а посему упёртая позиция, старые догмы, недальновидность и нежелание разобраться в причинах, отдельных индивидов, им на руку. Да пусть уж Дарвин со своим естественным отбором останется и в нашем веке!!!
     
    #96 devisor, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
    Пресловутый нравится это.
  7. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Брехня! Где такое сказано? Аккумулятор подогревается от бортовой сети. Когда в ней напряжение больше 13,4 В. Током 4-5 А. Если двигатель не заведён, то напряжение на борту быстро станет меньше этого порога, и подогреватель перестанет брать ток.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Привет земляку.
    1. Время подогрева не короткое и не длинное, в просто равно времени наличия на борту автомобиля напряжения выше 13,4 В. Это, как правило, равно времени от пуска двигателя до его остановки. При температуре, достигнутой внутри термокейса с аккумулятором и греющими пластинами, выше 25 градусов Цельсия, подогрев отключается независимо от уровня напряжения на борту.
    2. Чтобы за время ночной стоянки подогретый за время по пункту 1 двигатель не остывал так же как и голый аккумулятор, его утепляют термокейсом - тепло, выданное ранее нагревательными пластинами и тепло, выделившееся от химической реакции заряда аккумулятора, изолируют от наружного холода и сохраняют его максимально как это только возможно при аккумуляторе, термоизолируя и термостатируя его.
    3. Первые два пункта всегда приводят к улучшению или как минимум не к ухудшению заряда аккумулятора при температуре окружающего воздуха ниже 18 градусов Цельсия (при этой температуре аккумулятор резко снижает способность поглощать зарядный ток).

    Вот и вся теория из трёх пунктов. Альтернативой им может быть в период сильных морозов следующие:
    1. Процедура съёма аккумуляторов и их зарядка в тёплом месте с последующим возвратом на авто.
    2. Приобретение нового аккумулятора.
    3. Прекращение пользования автомобилем до периода потепления.
    4. Помещение авто в тёплые гаражи или поиски аренды таковых.
    Исполнение этих пунктов наблюдается во дворах, на дорогах и в автомагазинах ХМАО в эту холодную неделю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #98 ТОТ ЖЕ, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
    Пресловутый нравится это.
  9. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    зачем повторять:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    "Где" даже по-белорусски не значит "повторять".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    я написал что акб сам себя греет когда заряжаеться
    ты поврорил
    где где:facepalm::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ещё раз пункт 3 другими словами. Мы тут с первой страницы говорим о температуре минус 18 градусов и ниже, при которой заряд принимается хреново, соответственно хреново выделяется тепло от хим. реакции.
    Нахрена бы его греть, если бы при любой низкой температуре заряд бы в него шёл?

    "Заряжается" по-русски без умягчения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Посмотрел дневник погоды для минской области за декабрь - январь того года.
    Белорусы отдыхают. У них всё само себя греет. И грееть, и грееть...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  14. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    утверждение (не мое) было такое, что на холоде аккум вообще не принимает заряд. Я не говорил, что аккум полностью на ходу зарядится, как и при внешнем зарядном устройстве, потому и написал, что лучше для аккума, когда его за зиму 1-2 раза зарядят в тепле, чем подогревалками пытаться продлить ему жисть.
    Вроде по-русски пишу...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    А чем лучше для хозяина снимать аккумулятор, отсоединяя его от всей кучей всего, что на нём сверху, волочь его в дом, а потом обратно, устанавливать и подключать всё снятое?
     

    Вложения:

    • АБ F25.JPG
      АБ F25.JPG
      Размер файла:
      494.8 КБ
      Просмотров:
      35
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:

    а какие у хозяина варианты?
    а - волочь в дом
    б - не волочь в дом и ездить на Общ. транспорте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    1. Установить электроподогрев системы охлаждения и включить его в сеть вместе с зарядным устройством, электроподогревом аккумулятора и электрофеном для салона.
    2. Установить термокейс.
    3. Прикурить от другого автомобиля.
    4. Прикурить от другого аккумулятора, предварительно его купив.
    5. С особой осторожностью, чтоб не сработал отстрел клеммы, снять таки аккумулятор, отпереть его тяжесть в тепло и зарядить там с выполнением обратной процедуры. А всё это время ездить на общ. транспорте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. devisor

    devisor Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    О-о-e-e-у-у)! Я как минимум не понял, ТОТ ЖЕ Абоиген всё в деталях нарисовал с подробными пояснениями, а alextiganik не разумит??? Я правильно понял суть и итог обмена мнениями, или я не в теме? Поделитесь пожалуйста, ху из ху?)
    Т.е. alextiganik без каких либо доводов умничает и лечит? Так это попросту барагоз по-детски, от нехрен делать!
    Если это так, то по ходу тема напрочь утомила участников. И каждый останется при своём, ну а я умою ручки и пойду своим путём.) Заранее спасибо за ответ.
     
  19. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Ладно

    в общем, поискал я учебник физики, как советовали, но не за 8 класс, а за 10.
    Раздел Термодинамики.



    Количество теплоты Q в Дж рассчитывается по формулам:
    Со стороны потребления тепла, то есть со стороны нагрузки:
    При нагревании :
    Q=m*c(T2-T1)


    m – масса вещества в кг
    с– удельная теплоемкость вещества в Дж/(кг*К)
    T1 =-18C = 255K
    T2 = 0C = 273K
    Для серной кислоты c = 1340 Дж/Кг*К.

    При превращении электроэнергии в тепловую энергию (закон Джоуля — Ленца):
    Q=t*I*U
    t –
    время в с
    I – действующее значение тока в А
    U – действующее значение напряжения в В

    Из данных производителя: мощность аппарата 35 Вт. Напряжение 14В . По формуле P=U*I получаем ток I=2.5A.

    Приравняем и вычислим время нагрева :
    t=(m*c(T2-T1))/I*U = 10*1340*(273-255)/2,5*14= 6891 секунд...

    Т.е что бы нагреть электролит с -18 до 0 градусов (при идеальных условиях, когда нагреватель непосредственно погружен в электролит) вы должны почти 2 часа гонять мотор.
    А так нужно еще учесть теплопроводность пластикового корпуска АКБ, коеффициент которого равен 0,2-0,4...
    ну и прикидываем дальше реальные условия

    Вопросы есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #109 alextiganik, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
  20. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    1. А зачем надо было ток вычислять? Делить надо энергию нагрева аккумулятора на мощность нагревателей, получится время нагрева.
    Для приведённых данных расчёт корректен.
    2. А зачем греть до нуля? Если подогреется до минус пятнадцати, то начнёт заряжаться.
    И для минус девяти времени потребуется по этим данным в два раза меньше. А заряд будет ощутимым. А холодный аккумулятор так и будет не жрамши ехать.
    3. Где есть вред от этого подогрева дадже при десятиминутной работе двигателя?

    Все эти два часа, машина не стоит, а едет!

    Раздел Термидинамики это в каких учебниках? Норвежских? Всю жизнь была термодинамика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #110 ТОТ ЖЕ, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
    Пресловутый нравится это.
  21. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Расчет был приведен для идеальных условий. Идеальные условия - это когда нет потерь и утечек.
    Пластины непосредственно нагревают корпус АКБ, а не электролит, тепло передается через пакет теплоизоляторов - воздух и пластик. К тому же, жидкость не циркулирует, значит обмен теплом происходит медленнее.
    Тут можно много чего говорить, играть с условиями, массой, температурой и тд.
    Вреда для двигателя нет никакого, об этом речи не идет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Они не понимают полутонов.
    Они не понимают, что такое "лучше заряжается", что такое " выше заряженность"
    У них в голове два состояния:
    Заряжен и разряжен.
     
  23. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    А теперь, вооружённый термодинамикой, проверьте вот этот расчёт.
    Батарея 6СТ55
    Длина 242 мм
    Ширина 174 мм
    Высота 190 мм
    Емкость 55 Ач
    Пусковой ток 420 А
    Масса снаряжённой АБ 21 кг
    Количество электролита 3,8 л

    Теплоёмкость свинца Ссв = 0,13 кДж/кгК
    Теплоёмкость электролита плотностью 1,3 кг/л равняется 3,3 кДж/кгК
    Масса электролита 3,8*1,3 = 5кг
    Масса свинца 21-5 = 16кг
    Массой корпуса и сепараторов пренебрежём
    Теплоёмкость АБ = 5*3,3+16*0,13= 16,5+2,08 =18,58 кДж/К
    Удельная теплоемкость = 18,58/21 = 0,884 кДж/кгК
    Тогда по указанной формуле (30Вт*15мин*60сек)/( 21кг * 884Дж/кгК ) = 1,45.
    То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на 1,5 градуса.

    Все возможные теплопотери при расчёте теплоёмкости, со всеми поправками на специфику нагрева, герметичность конструкции и применяемые материалы, составят максимум 30%.

    Получаем, что за 15 минут 1-ой пластиной мощностью 30 Вт, можно нагреть АБ весом 21 кг на 1,05 градуса, тремя пластинами (1 снизу) на 3,15 градуса.

    За 1 час:

    • 1 пластина нагреет на 4,2 градуса
    • 2 пластины нагреют на 8,4 градуса
    • 3 пластины 12,6 градуса

    он корректен?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тут практика для 110 ватт.
    Офигенный результат.

    Автору огромное спасибо за исследования!

    www.bmwclub.ru/index.php?threads/Подогрев-АКБ.879017/

    У меня будет 70 ватт, а не 35.
     
    #114 Пресловутый, 19 ноя 2015
    Последнее редактирование: 19 ноя 2015
  25. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Так стремите себя к идеалу путём одеяла!
    Укутайте аккумуляторную батарею (АБ) пухом гагары, шерстью ламы, войлоком, ватой, бумагой, да чем чем угодно.
    Предложен термокейс. Пишут, что обалденно термоизолирует. Не верьте. Купите и проверьте, или не покупайте, а предложите свою теплоизоляцию.
    Но скажите, где здесь противоречие физике, химии, здравому смыслу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Именно.
    Только что хотел добавить, что результат сильно зависит от утепления.
    В соседней ветке практические замеры сделаны при весьма скромном утеплении.
    А у меня будет толстый негорючий спецвойлок.
     
  27. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    у вас нет учета теплопроводности стенок АКБ. Как ее считать - хз, надо искать.
    Вы ж нагреваете пластинами пластиковый корпус, происходит теплоотдача от пластины к стенке АКБ, которая имеет внутреннее теплосопротивление, и затем эта стенка АКБ изнутри уже излучает тепло в Электролит. У вас потери будут не 30% а больше. Сколько именно - надо считать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Если утепление хорошее- бОльшая доля тепла пойдёт внутрь.
    Законы сохранения энергии и теплопроводности.
    В теме я уже говорил об этом более подробно.

    На все вопросы тут уже есть ответы.
    Ну и практические замеры в соседней ветке - показывают отличный результат.
     
  29. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Дело не только в утеплении. Стенка АКБ как раз и работает как "термоизолятор" для жидкости. Пластик же проводит тепло гораздо хуже чем металл, скажем. Раз так в 150-200
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Закон сохранения энергии.
    Энергия не исчезает бесследно.
    Если путь тепла наружу труден- бОльшая часть пойдёт внутрь.
    Теплопроводность стенки влияет на скорость передачи тепла внутрь. Но стенка омывается плещущимся электролитом.
    Он активно переносит тепло в объём
    Ранее я написал подробнее.
     

Яндекс.Метрика