1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подогрев аккумулятора.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Пресловутый, 13 ноя 2015.

  1. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Ваши псевдоальтруистические инсинуации шиты белыми нитками. Именно вы пытаетесь держать местную аудиторию за лохов с целью в перспективе впарить очередное гениальное открытие в области автомобилестроения-"гомогенизатор",или "конус Бутко",или же подобное вашему

    [​IMG]


    К счастью соображающих здесь большинство.

    Отписался.
     
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Только безграмотные не видят разницы между шарлатанством и абсолютно физически-обоснованным устройством.

    Горячее нагревает холодное.
    Если это не так- идите за Нобелевской премией.

    Вы неспособны опровергнуть законы физики, поэтому от бессилия приписываете мне ваши выдумки и их опровергаете.

    Я один раз упомянул товар, и изначально предложил модераторам если чё- удалить ссылку

    Подогрев работает и в теории и на практике.

    Трудно вам спорить с замерами, да?
    Ничего не можете сказать против, и поэтому переходите на личности?

    А желающие греть - могут греть чем угодно.
    Вариантов- масса.
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Подогреватель получен на почте. Почта России - на удивление быстро привезла.

    Приготовлен негорючий войлок и пенолон.

    Пока гипотетически, - планирую следующее:

    1. Положить под аккумулятор лист теплоизолятора со значительным (насколько возможно) выходом шире дна аккумулятора.
    При необходимости - сделаю фигурные вырезы.
    Толщина материала - такая, чтобы надёжность крепления аккумулятора была безупречной.

    2. Приложить к бокам аккумулятора термопластины, а к торцу - термодатчик.

    3. Обернуть аккумулятор лентой теплоизолятора по периметру и соединить концы этой ленты, сжав их пружинными канцелярскими скобами.
    Ширина ленты, то есть высота получившегося кольца - по месту, но кольцо должно выступать чуть выше аккумулятора.
    Также кольцо должно плотно, без зазоров, лежать на нижнем листе теплоизолятора.

    4. Подключить пластины.

    5. Верх утеплить по месту.

    Идея будет дотачиваться когда я доберусь до отсека.
     
    #183 Пресловутый, 25 ноя 2015
    Последнее редактирование: 25 ноя 2015
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Процесс идёт легче, чем можно было гипотетически смоделировать.

    Снял аккумулятор, подложил под него свой негорючий войлок с выходом за периметр аккумулятора, вернул батарею на место.
    Аккумулятор с подложкой из войлока - закрепился прекрасно.
    Сложность возникла с нарезкой войлока ножницами, но острый нож на фанере - решил вопрос.

    Пока аккумулятор был снят - предварительно смоделировал из того же войлока кольцо, закрывающее бока.
    Кольцо и пластины можно будет установить без снятия аккумулятора.
    Далее- будет подгонка кольца по месту.

    Например, нужен надрез под плюсовой кабель, и т.п...

    Вокруг аккумулятора обнаружилось достаточно места для размещения этого кольца.

    В ближайшее время кольцо и нагреватели будут установлены, а верх утеплён по месту тем же войлоком или пенопленом.
     

    Вложения:

    • IMG_2-2.jpg
      IMG_2-2.jpg
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      226
    #184 Пресловутый, 26 ноя 2015
    Последнее редактирование: 26 ноя 2015
    ТОТ ЖЕ нравится это.
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Процесс завершен.
    Подогреватель подключен, аккумулятор утеплён.
    Пришлось повозиться с подгонкой утеплителя, с изоляцией проводов гофротрубкой.
    Терморегулятор поначалу не хотел приклеиваться к холодному аккумулятору.
    Но все вопросы решил.

    Было не до фоток, ибо я подзамёрз немного. Поэтому чуть погодя будет только одна фотка - утеплённого аккумулятора.

    Итог:
    Подогреватель греет очень гуд.

    Пять-семь минут на холостых, засунул руку под утеплитель - там очень тепло, грел руки.

    Очень доволен, конечно же.
    100% уверен, что польза будет.
     
    Чижман нравится это.
  6. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Когда человек голой задницей садится на ледяной камень - камень конечно нагреется на долю градуса.
    Когда между ж..ой и камнем проложить полотенце, фанеру, неопрен, или еще что, то камень за то же время нагреется на еще меньший градус.

    Физика работает, но как-то медленно..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Так ты руку в электролит суй!! Я не зря привел пример пластикового чайника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. devisor

    devisor Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Здравствуйте бумероводы и просто человеки)! Решил я выложить результаты первых экспериментов. Пока максимум чего у нас в Новосибе случилось - это -25, но результаты уже показательны. Мониторил температуру с помощью автономного регистратора Eclerk http://relsib.com/product/logger-temperatury-avtonomnyj-usb-registrator-eclerk-usb-t
    офигенная штуковина, результаты во вложении, часть сконвертировал в exel а полный отчёт в их софте, кроме того есть видео, могу всё справить по почте, здесь сие не грузится, за сим усе) будем ждать матёрых морозов). Удачи и спокойствия всем!
     

    Вложения:

    Пресловутый нравится это.
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Физика работает всегда, но вы её не знаете.
    Если теплопроводность материала, например, понизить втрое, то чтобы обеспечить такое же общее поступление энергии - нужно втрое увеличить площадь теплопередачи.
    Сесть втрое бОльшей задницей.
    См. формулу теплопередачи через стенку.

    По этому принципу всё и сделано.
    Обогреватель греет по большой площади.

    Кроме того, есть закон сохранения энергии, согласно которому если теплоотвод от нагревателя недостаточен- нагреватель перегреется.
    Если перегрева нагревателя не происходит- энергия куда-то уходит.

    Куда уходит больше?
    К аккумулятору, или в атмосферу через хороший теплоизолятор?
    Очевидно, к аккумулятору.

    Так что всё ок.
    И физика и практика говорят это.
     
    #189 Пресловутый, 3 дек 2015
    Последнее редактирование: 3 дек 2015
    Чижман нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Офигенные результаты.
    Думаю, замеров более и не требуется.
    Всё понятно, девайс работает, аккумулятор греется хорошо.

    Это же было понятно априори, из законов физики.
    Тепло продуцируется нагревателем, оно обязано что-то нагревать.
     
  11. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:

    Если втрое, то прекрасно.
    Теплопроводность пластмассы в 200 раз ниже, чем у стали, и раз в 800 ниже, чем у керамики, (я предположил, что нагреватели керамические). Если нагреватели медные, то там вообще запредельная разница.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:

    Еще раз повторяю. Никто не говорит, что нагрева не будет. Вопрос во времени.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:

    А температура жижи какая?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы посмотрели закон теплопередачи через стенку? Что поняли?

    Площадь нагрева аккумулятора реальными пластинами - раз в 500 больше, чем необходимо при нагреве стального корпуса.
    Так что общее количество тепла полученного аккумулятором- достаточное.

    И я повторяю следствие закона сохранения энергии.
    Если нагревательная пластина в тёплом кофре не перегревается, значит бОльшую часть тепловой энергии от неё забирает аккумулятор.
    Или эта энергия уходит в никуда, вопреки закону физики?
     
    #194 Пресловутый, 3 дек 2015
    Последнее редактирование: 19 авг 2017
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Имено внутренности обязаны нагреваться. Иначе произойдёт перегрев корпуса (его теплоёмкость низкая) и нагревательных пластин.

    Энергия обязана отводиться и распределяться, иначе нагреватель перегреется.
    Что тут непонятного?
     
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Простой конкретный физический вопрос:

    Исходные данные:
    Нагреватель имеет мощность 70 ватт.

    Выделяемое нагревателем тепло остаётся в нём самом и в стенках корпуса аккумулятора, никуда больше не передаваясь.
    Нагреватель очень тонкий, стенки корпуса- тоже.
    Их теплоёмкости малы.

    Что произойдёт через короткое время с нагревателем и корпусом?
    Ответ: корпус расплавится, нагреватель сгорит.

    Но такого не происходит по факту.

    Вывод: внутренности утеплённого аккумулятора забирают тепло.

    Это просто физика.
     
    #196 Пресловутый, 3 дек 2015
    Последнее редактирование: 3 дек 2015
  17. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Я еще раз говорю, тысячный наверное раз - никто не говорит, что тепло в аккум не будет поступать. Будет, это естественно. Но оооооочень медленно, благодаря тому, пластик слабо проводит тепло. Кстати, стенки аккума не такие и тонкие - миллиметров 6.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мля, это жесть ваще.

    У вас в цистерну втекает 100 литров в секунду, стока нет, а количество воды растёт на 50 литров в секунду?!
    Куда девается остальная вода? В никуда?

    Энергия, как и вода - НЕ МОЖЕТ исчезать в никуда.

    1.
    НЕ МОЖЕТ утеплённый аккумулятор НЕ брать от нагревателя львиную долю от поступающих джоулей энергии.
    НЕ МОЖЕТ он брать меньше тепла, чем подводится.

    Если к аккумулятору из общих 70 (20-на ветер) подводится 50 джоулей энергии в секунду, а аккумулятором отводится 40, то нагреватель будет непрерывно нагреваться, и перегреется до разрушения.
    Тепловой баланс.
    Температура постоянна только если подвод тепла равен расходу.

    Нагреватель НЕ перегревается.
    Это означает, что ВСЕ им произведённые джоули тепловой энергии поглощаются аккумулятором и окружающим воздухом.

    Повторяю:
    НЕТ других вариантов.
    Если 50 Дж/с подводится, а 40 Дж/с отводится - нагреватель перегреется и сгорит.

    Утеплитель плохо проводит тепло.
    Следовательно, львиная доля тепла обязана поглощаться аккумулятором.

    2.
    Ещё раз:
    От площади теплопередачи зависит общее поступление тепла.
    Площадь - очень большая.
    Пусть через кв.см. проходит немного тепла в секунду, но этих сантиметров 900!
    Общее количество - выходит большое.
    900 кв.см. при большом градиенте температур - более чем достаточно для уверенной передачи сквозь стенки всего лишь 50 дж/с тепловой энергии.

    "Немного" умножаем на "очень много", получим "много".
    Ферштейн?
     
    #198 Пресловутый, 4 дек 2015
    Последнее редактирование: 4 дек 2015
  19. devisor

    devisor Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Приветствую, температуру электролита правильнее будет мерить на клеммах АКБ, т.к. теплопроводность свинца идеальная. Но правильнее, на мой взгляд, стоит на всё это смотреть с очевидной, простой и понятной для каждого непосвящённого, логикой...если АКБ нагревается хуже, то и охлаждается хуже через пластик. А акум, который находится в кейсе, он как в капитальном неотапливаемом гараже по моему разумению. Об этом сказано на сайте в разделе "Что такое термокейс". А в капитальном гараже, даже не отапливаемом, всяко лучше, чем в металлическом и тем более, чем просто голышом на улице. как-то так). Т.е. по сути, он не околевает до талого и тепловая ванна вокруг него постоянно содержит его в Н.У.
     

    Вложения:

  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Собственно, в машине температура аккумулятора и замеряется ентой "интеллектуальной системой заряда" по температуре клеммы.
    И это хороший замер, точный.

    P.S. У нас плюсовая температура, вот же ж вовремя я поставил подогрев...:shock::)
    А было до -25...
     
    #200 Пресловутый, 4 дек 2015
    Последнее редактирование: 4 дек 2015
  21. victor540

    victor540 Старожил

    Регистрация:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    А на мое скромное ИМХО - автор молодец и точка. Все эти расклады на семь страниц про тридцать третий закон температуры клеммы - от лукавого. Как вы думаете какая температура аккумулятора под капотом на жигулях летом в Фергане - и ничего не взрывается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Проверил лично.
    Физика работает, как ей и положено.

    Термодатчик термометра расположен посередине торца аккумулятора,
    пластины - с боков.
    Аккумулятор плотно обёрнут теплоизолятором, перетекание воздуха с боков к торцу невозможно.

    1 замер - после работы мотора в течение около пары часов, не больше.
    С несколькими короткими перерывами, вычитаемыми из 2 часов..
    На улице околонулевая температура, От минус 1 до плюс 1.
    Время замера - 14:22.

    2 замер - машина с 14:25, до 16:50 стояла, потом мотор работал около получаса.
    Внешняя температура - та же.
    Время замера - 17:19.

    Короче, всё ясно.
    Работает прекрасно, как и должно быть.



    IMG_20151204_142155.jpg IMG_20151204_171954.jpg
     
    ТОТ ЖЕ нравится это.
  23. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:

    :facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:

    Да это ж открытие в математике!!!!
    Нобелевскую ему!!
    Почитай на досуге предельные исчисления, или сравнение бесконечно малых и бесконечно больших величин.
    Малое умножить на большое будет неопределенная величина. Это не я придумал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я в шутку говорю, а вы никак не можете открыть формулу теплопередачи.

    Всё, вы мне не интересны.
    Можете гундеть сколько угодно.
    Аккумулятор нагревается отлично, я лично в этом убедился.
     
  25. alextiganik

    alextiganik Абориген

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    я вам эту формулу уже написал ранее, в предыдущих постах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Виктор,ну ты-то)) Какая думаешь температура под капотом зимой в Нижневартовске,Новом Уренгое-и ничего не замерзает в исправной обслуженной акб.
    Кроме как у генератора,сколько возможностей забрать впустую расходуемое тепло для более быстрого и эффективного нагрева акб не нагружая дополнительно при этом генератор.При помощи ОЖ,или масла. Одни масляные радиаторы (теплообменники) чего стОят.Давно было бы организовано расположение и форма любого из них вокруг батарей.Но выгода,столь ничтожна мала ,что никто из конструкторов и не заморачивается.
     
  27. victor540

    victor540 Старожил

    Регистрация:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Согласен, но я трошки о другом - мужик сказал, мужик сделал, разве не молодец. Многие колесо не в состоянии подкачать.
    А про выгоду - помню давненько (когда мы плохо жили) был у меня мерен 124, дык в нем в расширительном бачке змеевик болтался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мне по кайфу делать своими руками.

    Да и плюсы совсем не "ничтожно малы"
    Рекомендации регулярно подзаряжать аккумулятор в тёплом состоянии - я теперь выполняю прям в машине.

    Система теперь работает без меня.
    Есть-пить не просит, усё "автоматищски".
    Греет гуд.

    Градус меня порадовал.

    Откуда было бы там взяться градусу на 12 выше температуры воздуха?
    Токмо от нагревателя, вестимо.

    Доволен я.
    Хе...
     
    Чижман нравится это.
  29. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    В 210м,тоже кипятильник был в бачке омывателя,кроме самих форсунок с подогревом. Вот и говорю,что немцы-то с их дотошностью..Вебасто,эберспехер, LWS-наконец сооружали,а уж это сделали-бы "как 2 пальца об асфальт",если нужно было-бы. Работают здесь и "либхеры" и "магирусы" и др. со всевозможными многочисленными опциями "под Север".Но вот термокейсов с подогревами акб,увы нет ни на 1м.
     
    alextiganik нравится это.
  30. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзьям рассказал, не поверили , отправил их на форум . Думаю их мнение измениться в корне о людях на форуме БМВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.

Яндекс.Метрика