1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Трещины в дисках

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем Kirill-F, 20 май 2015.

  1. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Значит просто кто-то очень сильный и болты закрутил за предел текучести. И смазка болтов тут АБСОЛЮТНО!!!! не причем номинальная нагрузка на болт лежит примерно в 0.5 от предела текучести, то есть если колесный болт был М12 , то около 190Нм-200Нм. При этом если резьба чистая и смазана либо медью, либо керамикой (самазка простым масло недопустима по иной причине, есть шанс болт потом не выкрутить, диск прилично греется и смазка может застыть намертво) Поэтому либо красная RM либо керамика, либо медь. то выйти на штатные 100-120Нм проще, чем со ржавым в противном случае болт можно тупо не докрутить, когда его в ржавчине закусит, а на ключике уже будет момент в 120 - вот тут и будет не закрученное колесо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #151 Ugly Dragon, 10 июл 2016
    Последнее редактирование: 10 июл 2016
  2. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Не может пластиковое кольцо быть причиной облома пяти болтов, ну ты ведь взрослый человек, ерунду не пиши. У тебя болты просто перетянули, Колек верно все написал. Диспенсеры абсолютно безопасны, только у нас в стране дилеры народ кошмарят с ними, грозя снятием авто с гарантии, во всем мире они без проблем применяются и используются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #152 Провинциал, 10 июл 2016
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
  3. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не пишу ерунду и не понимаю, почему тебе это не так очевидно, как мне. Достаточно понять, что нагрузку держат не болты, а трение между ступицей и диском. Болты только прижимают диск к ступице.

    Я менял собственноручно болты на новые на всех 4ех колесах, используя штатный инструмент, без труб и прочего. Причина замены - при проверке затяжки через 100 км пробега болты легко докручивались на пол оборота от руки. Замена ничего не изменила, вплоть до потери колеса.

    А колечко, которое называют центровочным, просто деформировалось при вертикальных нагрузках (ямы, кочки), перенося нагрузку с центрального выступа на болты. Если одевать без колечка (родной диск), или с металлическим кольцом, то это место можно смазывать. Плоскость же со смазкой может оборвать болты на разгоне или торможении.

    Причина по которой народ со смазанными ступицами не начал массово терять колеса: слабые моторы, спокойная езда и тухлые штатные тормоза.
     
    #153 BFG, 11 июл 2016
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
  4. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    выше ответил и про затяжку и про причину. Вообще я там и щеточкой чистил и смазочкой мазюкал: все как в лучших гаражных кооперативах страны (сам обслуживал машину).

    В моем случае просто сложились все факторы в одну стройную линейку. Но на самом деле, если лошадей 300-400 и тормоза 360мм+ такого совпадения не потребуется. Хватит одной смазки.
     
  5. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Это не так, болты за счет своей конической формы обеспечивают, полное прижимание и удерживают колесо. По твоей теории, если бы не было колец, то колесо еще раньше бы оборвало болты. Однако, колеса без колец и с бОльшим размером ЦО используются ежедневно многими автолюбителями и проблем не и испытывают, кроме возможного биения из-за отсутствия первичной центровки колеса при закручивании болтов, которое как раз и обеспечивают диспенсеры.
    У меня был на практике один схожий случай, лет пятнадцать назад, человек менял колеса с штампа на литье, а на болты решил не тратится, прикрутить теми, что имелись в наличии. Итог был идентичный твоему, обрыв всех пяти болтов на одном колесе. Тот случай легко объясним, конус юбки на болтах для штампа имеет 45градусов, в отличии от болтов для литья с конусом юбки 60градусов. По итогу, болт прижимал не в плоскости юбки диск, а только в точки пересечения углов 45 и 60градусов. Этого было не достаточно для удерживания колеса и по итогу болты оборвало, а диспенсер весь деформировался.

    Возвращаясь к кольцам, повторюсь, они массово применяются во всем мире, имеют сертификаты TUV и устанавливаются не только на жигули) Возьми в пример колеса BBS. Это один из наикрутейших брендов производящих колеса, поставляет на огромное кол-во автозавод диски для первичной комплектации, массово представлен в автоспорте и используется различными тюнинг ателье. У них почти все колеса идут со ступичным размером 82мм, далее в зависимости от того, на какое авто приобретаются колеса, докупается кит-крепеж состоящий из болтов/гаек и колец(бывает используются штатный крепеж и в комплекте идут только кольца), так вот, если бы была такая хоть малейшая доля риска о которой ты говоришь, ни кто не дал бы сертификат TUV, а о возможных последствиях писали бы и предупреждали везде где только можно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну оборвало-то именно у меня. Не у друга или еще где в интернете, а прямо у меня. )
    Да и автоспорт вообще не стоит рассматривать как пример, хотя бы потому, что почти все машины переведены на пары шпилька/гайка (возможно в таком варианте они и держат нагрузку). Не говоря о том, что на моих BBS дисках было точное совпадение по ЦО

    Насчет колец - они должны быть металлическими, а не пластиковыми. Без колец, или с пластиком со смазкой гарантирован обрыв болтов, как их не затягивай. Нажмешь тормоз покрепче на двухста, и колесико спилит со ступицы на кочке все 5ть алюминевых болтов.
     
  7. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Я привел в пример автоспорт не ради того, что там тоже с кольцами диски, а тот факт, что фирма(BBS) имеющее мировое имя, использует установку колец и не парится на этот счет. То, что на твоих BBS были родные размеры, ну это есть некоторые модели, но не все они делаются под тот или иной авто. В подавляющем большинстве моделей и типоразмеров дисков(BBS) идет именно 82мм.

    Твои выводы тебя самого загнали в тупик и они не верные, я готов в качестве эксперимента предоставить авто и хоть весь его обмажем смазкой и даже кольца можем не ставить, если болты используются с верным углом юбки, ничего с колесом и болтами не случится.

    В тему материала колец, то, из чего их делают. Кольца бывают как пластиковые так и алюминиевые, причем пластик гораздо чаще применяется и используется. Опять же, воспоминания лет 15 назад, когда кольца с шагом 74,1-72,6мм днем с огнем не сыскать. Брали и мотали тупо изоленту на ступицу и ничего не било и уж тем более не срывало.

    п.с. Я не буду говорить что болты с браком или перетянул, но то, что причина не в проставочных кольцах это сто, нет двести процентов:nod:

    п.п.с. Кстати, о болтах. Был у меня авто е70 3,0SD И вот спустя года три после покупки, обрывает болт который держит ролик, причем сам болт хитрой формы, крепится к блоку движка проходя сквозь генератор. Ну оборвало и оборвало, подумал я. Купил новый, заменил. Проехал один день, один, Карл. И болт снова лопается, просто один в один как и первый на котором три года без проблем катался. Приезжаю снова к дилеру, говорят да херня это, а не болты, по ним даже акция по бесплатной замене была. По итогу купил снова и заменил, больше проблем не было. К чему я это написал? Да, то что всякое в жизни бывает, но не стоит пытаться разные факты увязать между собой и делать на основании этого выводы. В твоем случаи ну ни как диспенсеры не могли повлиять на облом болтов, только если эти кольца препятствовали полному прилеганию диска к ступицы авто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уверен в обратном. Переубедить меня (и Николая с его обоснованным трудом выше) без серьезного обоснования не получится. Со своей стороны могу сказать, что учатся люди только на своих ошибках.

    Аргумент "да тыщу раз так делали и все нормально" для меня не аргумент вообще. 1000 раз все нормально, на 1001ый не совсем.
     
  9. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Вроде дальше этого, убеждать уже некуда:
    -я готов в качестве эксперимента предоставить авто и хоть весь его обмажем смазкой и даже кольца можем не ставить, если болты используются с верным углом юбки, ничего с колесом и болтами не случится.

    Я постараюсь уточнить у BBS или иного производителя, могут ли они дать полный, обоснованный ответ о безопасности применения диспенсеров, не уверен, что им интересны будут наши баталии, тем не менее, вопрос задам. Официальный ответ производителя колес, будет служить решающим фактором в признании правоты оппонента?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #159 Провинциал, 11 июл 2016
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
  10. 757

    757 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2015
    Сообщения:
    1,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    В автоспорте шпилька/гайка для того чтобы резьбу в ступице не портить
    многократным снятием-установкой колес,
    а ещё и колесо проще надевать на шпильки,
    чем держать и вкручивать болты
     
  11. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
  12. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    То есть, смазывать можно только ЦО.
     
  13. Евген1981

    Евген1981 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    1,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    смазывал медянкой,не смазывал...по настроению.Пофиг. Машины последнее время были за 500 лошадей,стиль езды разный,часто рваный ,тем самым могу сказать точно,что болты нагрузку испытывают как и вся подвеска автомобиля.Но что-то болты не обламывал ни разу.
    Ни на что не претендую,доказывать не вижу смысла.Сказал что есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я тоже не запариваюсь на этот счет, но истину всегда узнать хочется)
     
  15. Евген1981

    Евген1981 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    1,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Главное от истины с ума не сходить)))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. George78

    George78 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Стоп,стоп! Как алюминиевых?
     
  17. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    секретка стальная, болт алюминевый или близкий к нему сплав, но точно не стальной. Мои на излом были похожи именно на алюминий. Я ошибаюсь? Собственно об том и спич, что не на них держится колесо.
     
  18. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надеюсь, что ошибаешься)))
     
  19. George78

    George78 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Если болты не стальные, то понятно почему их срезало...
     
  20. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну о том и речь, что конструкторы БМВ не просто так запретили мазать ступицу. Как раз из-за использования алюминиевых болтов.
     
  21. George78

    George78 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Родные болты должны быть стальные.
     
  22. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Очень в этом сомневаюсь.
     
  23. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Выходит именно так . Думаю и красить это место(посадочное) на дисках перестали из-за этих проблем.
     
  24. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сейчас менял тормозные диски на 7ке - все были в краске. Все оригинал.
     
  25. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Болты стальные, там, тяжелые. Мне кажется они еще и 10.8 минимум)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    alu болт потек бы сразу, что видимо и произошло
     
  27. galeley

    galeley Завсегдатай

    Регистрация:
    16 дек 2013
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня на другой машине тюненые болты потекли на 200 км, когда понял в чем дело, было поздно, один болт из 8 пришлось высверливать. С тех пор отношусь к покупке гаек и болтов на ступицу со всей предвзятостью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика