1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 F 25 слабые тормоза

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Diver063, 29 апр 2014.

  1. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Хороший ответ.
    Но я не понял.

    Наверно у вас в рб так принято.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну так вечно про белого бычка невозможно рассказывать.
    Как и ребенку по дороге в детсад пытаться серьезно объяснять, что не Солнце вращается вокруг Земли. а наоборот. В последнем случае надо подождать несколько лет.

    Пытайтесь понять школьные законы физики - я вам уже это советовал. Тогда не будет глупых вопросов в разном виде про одно и тоже.
    Если очень мучает правильный ответ на ваш вопрос про 20см и 40см за ед.времени, то ответ - само собой, одинаковая работа, оно же энергия, оно же тепло будет в обоих случаях.
    Ибо размер этой работы определяет не тормоза, а шины и шасси. Третий день пошел вдалбливания такой просто физической вещи.
     
  3. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Какие шины? :D
    Во ты жжошь :help:

    :D:D:facepalm::facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Камрад, тут ты катастрофически не прав.
    Во-первых, ты попутал такие понятия, как коэффициент трения kтр и сила трения Fтр. Первое, действительно, зависит от относительной скорости скольжения трущихся поверхностей, но зависимость как раз-таки обратная: чем больше такая скорость, тем, как правило, меньше коэф-т трения. Ни для кого не секрет ещё со школьного курса физики, что максимальный kтр - это kтр покоя, т.е. при нулевой скорости скольжения. Поэтому чем выше скорость относительного скольжения диска и колодок, чем меньше и kтр, и Fтр.
    А во-вторых, сила трения и работа трения - это не одно и то же. Можно тереть 20 см диска силой 40 Н, а можно 40 см силой 20 Н, работа трения и эффективность торможения будет абсолютно одинаковой: Атр=20×40=40×20.

    И тут ты ошибаешься. Чем больше диск, тем хуже информативность, т.к. сужается рабочий диапазон усилия на педали тормоза.
     
  5. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,

    Хммм. Т.е. Если я пилой работаю в два раза быстрее, то коэффициент трения меньше будет и я зря напрягаюсь?


    Про 20*40 ты прав. Я об этом и говорю. А бОльшем диске надо прилагать меньше усилий.



    Обоснуй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    О-о, интересный пример. Только тут надо разделить мух от котлет. При работе ножовкой можно выделить два физических процесса: разрезание зубцами древесины (это нам сейчас не интересно) и собственно трение стенок пилы о дерево непосредственно в самом распиловочном пазу. Так вот, любой, кто хоть раз в жизни занимался этим процессом, наверняка реально ощутил, что чем быстрее скорость пиления, тем легче двигать ножовку (она меньше закусывается). Это наглядно показывает, что с увеличением относительной скорости трущихся поверхностей к-т трения снижается.
    Всё очень просто. Допустим, в штатной комплектации для создания какого-то фиксированного момента трения на колесе требуется нажать педаль тормоза с усилием, например, 100 Н. Тогда, увеличив диаметр тормозного диска, скажем, на 20%, ты вынужден будешь создать усилие на педали в 1,2 раза меньше, чтобы создать тот же фиксированный момент трения на колесе, т.е. 100/1,2=83,3 Н. Вот и выходит, что ты сузил диапазон информативности своей ноги на 20%.
     
  7. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,

    Какой гаечный ключ более "информативный": с длинной ручкой или с короткой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вопрос некорректный. Мы же длину и ход педали газа не изменяем, т.е. в нашем случае длина "ручки гаечного ключа" остаётся неизменной. Но при этом, приколхозив тормозной диск на 20% большего диаметра, ты вынужден будешь уменьшить ход педали тормоза (на те же 20% при линейной зависимости давления в тормозной системе от хода педали).
     
  9. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,

    все корректно, рычаг - это радиус диска. и ход педали не уменьшится, уменьшится сила нажатия на эту педаль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Zy6

    Zy6 Абориген

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    2,216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну наконец-то озвучил то чего в основном я пытался добиться. Теперь для остановки усилия нужно совсем чуть чуть. И легче его дозировать.
    Педаль если так можно сказать воздушные стала.
     
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вы, наверное, в зазеркалье живете.
    :D
    "Легче дозировать" это когда на диапазон от 0 до 100% тормозного усилия большой ход педали. Тогда точнее можно установить тормозное усилие. Для последнего и нужна лучшая информативность.

    У вас же все наоборот - вы сузили диапазон. У вас теперь определенная часть хода педали просто за пределами регулирования. Т.е. те самые 0-100% у вас приходятся на гораздо меньший ход педали.
    Я вам сразу и сказал - вам после установки большего диска, надо пропорционально уменьшать усиление в тормозной системе. Только после этого у вас будет технический факт, дающий право говорить о преимуществе в информативности тормозов.
    Без этого - вы просто бессмысленно увеличили максимально возможное тормозное усилие, которое никогда не сможете реализовать на практике из-за шин/шасси Х3.

    Причем, даже если вам нравится суженный диапазон регулирования - ваше неотъемлемое право - то, тот же результат достигается банальной установкой колодок с большим к-нтом трения. Все опять о том же - без разницы рычаг или сила - они полностью равноценны.
    Причем по цене несопоставимо с вашими затратами при том же эффекте.
    Колодок на 30% с большим к-нтом трения нежели у оригинала просто выше крыши на рынке.


    А чтобы ваши затраты не пропали даром, как вариант:
    - установить колодки для легкого трекового использования, которые плохо работают на холодную. Это даст то самое снижение усиления. Т.е. в банальной обывательской езде за счет низкого к-нта трения на холодную у вас вернется весь диапазон хода педали тормоза. Будет улучшение информативности. Но стопой двигать надо больше. Тут уж сами решайте - либо информативность, либо меньше двигать стопой.
    Ну, а если вдруг захотите позажигать разгон-торможение, то и колодки точно не подведут.
     
    #191 Quattrovod, 11 авг 2016
    Последнее редактирование: 11 авг 2016
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Абсолютно не корректно. Радиус диска - это только часть "рычага", основная доля которого заключена в диаметре тормозного цилиндра и давлении в системе.
    А ход педали уменьшится полюбому, даже если ты этого не заметишь из-за нелинейности характеристики "ход - давление".
    Сам-то понял, что написал? Как можно "легче дозировать", если "усилия нужно совсем чуть-чуть"? Когда весь диапазон тормозного усилия на педали свернётся до комаринного, о каком дозировании можно вообще говорить? Чуть тронул - и черепом в лобовое. Отличная дозировка!:rock: Самому-то не смешно?
     
  13. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Может формулу Работы напишешь?

    Радиус диска - это рычаг. Все остальное - это уже рука/нога.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не надо путать трение покоя и трение скольжения.
     
  15. kolbasnoi

    kolbasnoi Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2012
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тут некоторые, похоже, во время школьного курса по физике курили за школой... Смысл в больших тормозных дисках и колодках заключается лишь в том, чтобы было лучшее охлаждение, таким образом можно будет дольше тормозить до тех пор, пока тормоза не "поплывут" из-за перегрева. Точка.
     
    ССИ и Fuks40rus нравится это.
  16. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Коль, ты что скажешь по этому поводу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А никто ничего и не путает. Трение покоя - частный случай трения скольжения. Просто при V=0 трение скольжения называется трением покоя.
    Графики (см. рис. 69) зависимости kтр колодок от скорости для кого рисуют? Ни разу не видели?
     
  18. ССИ

    ССИ Banned

    Регистрация:
    25 сен 2015
    Сообщения:
    1,579
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Вооот. На этом можно и кончать "дебаты". Теплоотвод , вот то что делает тормоза - тормозами. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если б ты тормозил непосредственно ногой о диск, тогда б этот "рычаг" работал. А так, звиняй, твой пример мимо кассы.
     
  20. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Т.е. Ты согласен, что больший диск "эффективней" ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    С охлаждением тоже не всё так однозначно. Зависимость kтр от температуры нелинейна, и его максимум приходится где-то на ~200°С. Поэтому недогрев тормозной пары (колодка - диск) также приводит к снижению эффективности тормозов, как и перегрев. И если летом недогрев не критичен, то зимой (при нашей климатике нередко за -30°С) увеличенный теплоотвод не есть гут.

    "Эффективней" в чём? В снижении усилия на педали тормоза? Так меня и штатное усилие вполне устраивает, оно и так невысокое, по сравнению с Е83 в F25 педаль - вообще пушинка.
    Но если ты заботишься о страдающих дистрофией нижних конечностей, тогда - да, они этот эффект должны оценить.:)
     
  22. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Вопрос не в конечностях, а в законах физики, о которых многие умники кричат. Меня не устраивают тормоза. Что дальше? И название темы такое.
    И не надо утрировать. Вопрос стоит так: имеет размер значение или нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да уж!!!
    Как можно делать выводы по "ножовке"?
    В ножовке энергии за траченой на трение много меньше чем на разрушение материала "пиления", или у Вас она тупая притупая?
    У Вас там какая линейная скорость?
    Как у поезда (поверхность колесной пары-колодка)?
    Трибология сложная наука, порой непредсказуемая и не логичная на первый взгляд....



    У меня работа такая, с утра до вечера практически одни тормоза....

    https://www.drive2.ru/o/tro-nik/blog
     

    Вложения:

  24. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Призрачно все в этом мире бушующем....
    :)))
     
  25. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Каждый день его будите менять?
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сразу видно, что "любой, кто хоть раз в жизни занимался этим процессом" - не про Вас.

    Кувалдой махать - не мозгами шевелить.;)
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Может, всё-таки конечности слабоваты, а не тормоза? Иногда не лишне прокачивать не только тормоза, но и конечности.:hi:
    В тормозах всё имеет значение, поэтому и не стОит туда лезть с колхозом. Баварцы ж не идиоты.
     
  28. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Ой... А не идиот ли сделал кнопку обогрева в руля в самом неудобном месте? Да ещё и лампочку туда приделал.
    Да и от колхоза этого хуже уж точно не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы сами себе противоречите.
    И причем здесь кувалда?
    С мозгами у меня все в порядке, шевелю регулярно.
    :)
     
  30. Zy6

    Zy6 Абориген

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    2,216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы кроме теории которую здесь развели, практику практиковали? или только в интернетах строчить? Вы поставьте на свою машину такой комплект а потом рассказывайте как у вас все сузилось. ну или колодки с другим составом чтоб диски были красные без конца.
     
    Fuks40rus нравится это.

Яндекс.Метрика