Тоже в 4 года практически не говорил молчал вообще, отдали в специальный детсад с уклоном на развитие речи.
Укуси меня пчела! У моего такая фраза постоянно, когда удивлен чем то или возмущен))) последствия смешариков))
Два человека. Заходишь садишься, они задают наводящие вопросы, делают тесты с игрушками. Если ребенок хоть как то разговаривает и умеет выразить свою мысль, не дадут направление. Родителей при этом просят помолчать и не комментировать. Потом каждый год проверяют не пора ли ребенку уйти в нормальный сад)). И действительно очень много туда хотят и без проблем с речью попасть, потому что там правда занимаются с детьми. Дочь выросла в саду там вообще походу ничего не делали...но у нее не было проблем с речью, скорее наоборот слишком рано заговорила нормально.
а он кстати пальцем не тычет. Но вот если я делаю вид, что не понимаю его абракадабры - очень бесится вплоть до истерики и слез. Особенно, если я не верно угадываю его слова. страшно пропустить время. мы в два года, когда наша подружка уже говорила, думали - ну ничего, в три заговорит. прошел еще год - ну ничего - в четыре заговорит. Стали ходить к логопеду, а по моему мнению - толку ноль. ну или минимальные сдвиги. На пятницу записались сюда, по совету друзей http://www.nevromed.ru/specialists/zaitsev (странно, что с нас потребовали предоплату) дальше пойдем по врачам из сообщений выше.
Я тож в деревне Гадюкино (Балашиха), есть у нас такой садик) поинтересуйтесь просто. Так же есть простые сады с логопедическими группами, которые занимаются по своей программе, направленной на развитие речи. В логогруппу попадают по той же схеме. ЗЫ а вашу абракадабру понимать надо, ибо, судя по твоему списку словарного запаса, у ребенка нет упрощения речи типа би-бика, мяу, гав и нет выдуманных слов, просто искаженные нормальные слова, может в силу незрелого речевого аппарата, может по другой причине, но сам ребенок слышит, что правильно их произносит и расстраивается, что ты его не понимаешь...не демотивировало бы.
У меня младшему 4 года скоро. Говорит отдельные слова. Но прогресс виден - выговаривает новые слова , ему нравится это . Главное не наседать на него сильно, все хорошо в меру. Заговорит когда нужно будет.
Какую дозировку прописали? Кто бы что ни говорил, у фенибута синдром отмены все-таки присутствует. Такое нельзя для малышей
В принципе Нищеброд все правильно написал. Если ребенок здоров и несколько врачей это подтвердят, то скорее всего нужно нарабатывать навык: много разговаривать с ним, много читать (а не воспроизводить аудиокниги), петь, комментировать каждое свое действие вслух (идиотизьм, но это потом крохе пригодится). Истории 2: 1 лень тупость и огрызок. когда маки только стали приходить в РФ жена товарища от сиденья дома возомнила себя дизайнером и фотографом. круглый день втыкала экран и планшет, из пожрать то что по доставке. итог 4 года девочка молчала. сейчас пошла в школу все норм. девочка живет с папой. дизайнерша втыкает дальше 2 не могу дать оценки. мальчик 3 года. только мычит и рычит как К Рассел в кф Солдат. Говорит слова Ма , Ба, и забыл какой то коверканный вопль из промо ТНТ (типа круть). После второй прогулки с нами стал четко выговаривать имя моей дочери. Вроде ребенок здоров. Им врач сказал такую штуку и я почти согласен: развитие происходит по ступенькам: на 1 - один навык, на 2 -второй и тд. Выяснилось, что на одной из ступенек вместо общения и коммуникаций с живыми людьми мальчишка играл в планшет. Согласно этой теории теперь его надо вернуть на ту ступень и пройти лесенку заново 3 совсем клинический сценарий и не про детей: юноша поступает в вуз лондОна, кладет на учебу, возвращается сюда, уходит в соцсети и пр. хрень. Спустя 3 года двух слов связать не может. Последний пример для подумать о том какой коммуникативный коллапс ожидает человечество когда онлайн окончательно заменит оффлайн общение Удачи вам и сил!!! Все будет хорошо!
Поддержу вас и всех кто выше советовал не ждать а действовать. Заниматься. Заниматься. Искать специалистов. Интересно кому помогли именно врачи если нет патологии? Найдут - будут лечить. Если нет отправят к логопеду. Если ничего не делать В 3 года говорят ждите. В 4 года ждите, так бывает. В 5 к психиатру, у вас аутизм, нарушения социальных навыков и т.д. Не надо бояться возможных диагнозов. Какая разница как это называется если это поможет справиться с проблемой? Методики для тяжёлых деток могут помочь быстрее. Чудо, таблетки, остеопат, гомеопатия, батюшка, планшет отобрать, телевизор выкинуть, все в эко деревню. Ничего не забыл? Я пробовал. Эффект есть. Незначительный.
Видимо метод замещающего онтогенеза Есть на эту тему книга, теория и корректирующие упражнения. https://g.co/kgs/Y1iVwL
У меня оба ребёнка занимаются с логопедом-дефектологом из Института дефектологии, что на Пироговке. На дому. Младший (3 года) для профилактики, старший по показаниям(8 лет). По опыту «не надо ждать у моря погоды», действовать нужно сразу, как в 3 года не заговорил. Не слушать версии, типа, «вы че? планшет развивает, особенно, мультик про кота повторялку» Увы, но надо смириться с тем, что после рождения ребёнка ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Ребёнком надо заниматься, много с ним разговаривать, читать сказки, даже гуляя на улице проговаривать четко и обсуждать все, что видите вокруг себя, я уже молчу про различные развивайки, которые вполне можно делать с ребёнком по 10-15 минут в день. Увы, по большей части, родители тупо ленивы, да и устают сильно на работе. Сил на ребёнка уже не хватает. Планшеты убрать совсем невозможно, хоть и знаю много семей, где дети счастливо живут без них и совершенно по этому поводу не заморачиваются, но сокращайте максимально.
Очень слабая у нас сейчас школа дефектологии. Очень. Хорошего специалиста трудно найти. И чтобы понять наш уровень детской неврологии и дефектологии, к сожалению, приходится потратить немеряно денег, сил и самое печальное - времени (не в России, естественно). По остальному, полностью согласна. Лучше бить тревогу и стучаться во все двери, чем потом жалеть об утраченном времени. Т.к. Если ребёнок не заговорил до 7 лет, то поезд тю-тю.
Кстати да, слух тоже не помешает проверить. Слышал что дают направления в центр аудиологии на ленинском проспекте. Кроме того желательно проверить уздечку языка (хотя уверен вы уже это проверили)
И да, Задержка развития (речевого, психического) - это не диагноз, это последствия. Вернее будет назвать синдромом. И надо понимать, что за этим всегда что-то стоит: патология, болезнь, своя специфика развития и т.д. К сожалению, не всегда определимо.
Японцы еще говорят что мозги ребенка отлично развивает бег. Кмк не вредит как минимум равно как и любые активности включая курочанье и лазания по всяким спорт-комплексам и снарядам. Обучалки на планшете наверное эффективны, но если они замкнут ребенка то он останется с этим багажом знаний наедиене. Ну и потом, зрение оно одно. Зы. Цены на крупноформатные книжки с картинками конечно убивают
почти все слова из первого поста понял без перевода - лет до 5 тоже на олбанском говорил. если чо, то тарапеп - это трактор, гурасик - огурец. к логопеду в первом классе нас водили всех вместе оптом, очень быстро уровень класса выровнялся и стали говорить норм.
Читая сообщения уважаемых форумчан вижу, что многих не обошла проблема с задержкой речевого развития своих деток. Всем спасибо за дельные советы и здоровья
Тогда загадка: тирлИ или типлИтИ (вариант выбирался по настроению). Варианты ответа; 1 тарелька 2 цветочек 3 телефончик Возраст был 2 года
смотря какой пол ребёнка и сколько лет назад было. если давно, то телефон. если девочка, то цветочек.
Для лучшего произношения есть методика сопровождения произношения слогов жестами. На слога которые не выговаривает или не говорит придумывается жест. Ребенок видит и делает сам жест произнося слог. Эффект сразу. Меньше путается, понятно что сказал.
Говорящий кот )) был приведен в пример не с целью заменить общение или логопеда-дефектолога, а как дополнительный факт того, что планшет не всегда зло, а чаще, при умеренном использовании он и польза - знания,развитие, мышление, логика, моторика рук итд. Я, если честно не понимаю родителей лишающих детей гаджетов - я бы таких родителей тоже лечил . У друзей ребенок имел проблемы с речью до 6 лет и был таким молчуном, а потом как выстрелил и сейчас болтун-болтун.
Вместо того чтобы лишать гаджетов, можно к ним не приучать. Тоже самое касается мультиков. Мы приучили ребенка смотреть только полнометражные пиксаровские и диснеевские мультики. Иногда включаем советские, когда утром в субботу хочется поспать подольше. А что касается темы топика, то не стоит сильно переживать за ребенка. Если нет патологий, то не переживайте сильно. Ребенок начинает читать, ходить, писать и говорить тогда, когда сам захочет и тогда, когда почувствует в этом необходимость
Еще по поводу гаджетов и постоянного просмотра смешариков- Ребенок будет всегда искать легкий путь к удовольствиям (гаджеты и мультики) и идти сложным путем (взять книгу с полки или бумагу и фломастеры) ему уже не захочется.