1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну наконец то увидел ответ.
    Ну да может прикрывать, ведь связь между педалью и ЭБУ ДВС не прямая механическая, а по рации :D
    Короче говоря ясности эксперимент не вносит, как я ранее писал нужно проводить тензометрирование пер. и зад. карданных валов в различных режимах движения.
    Иное суть теоретическое фехтование
     
  2. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А вот эксперимент с задним карданом:facepalm:

    1. На круизе




    2. Трасса разгон- торможение



    3. А вот задний привод

     
    Gr@y и AlexLebed нравится это.
  3. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Никакой подмены в моём объяснении нет. "Прямолинейно и равномерно" было сказано специально для упрощения понимания процесса. Ведь если не оговорить равномерность движения, то тогда кроме сил сопротивления движению, нужно также учитывать инерционную силу, неизбежно возникающую при ускорении. Вот вы, к примеру, можете рассчитать силу инерции, если учитывать изменение динамики движения? То-то и оно, что нет. Так зачем усложнять и запутывать и себя и других?

    Вы глубоко ошибаетесь. Если существует отличная от нуля разность оборотов колёс передней и задней осей (я это называю "скольжение осей"), значит фрикционы муфты обязательно проскальзывают. А если муфта скользит, то безусловно Mkup = MGva. Так что никакой подмены и некорректности нет.
    MGva может быть меньше Mkup только в одном случае, когда муфта жёстко заблокирована, а момент сцепления от колёс меньше момента сжатия муфты. Но это будет уже совсем другая история, не имеющая к моему объяснению эксперимента ForemanBMW никакого отношения.

    На этот ваш опус отлично сказал ЕвгЕкб. Прям в точку:
    Снимите задний кардан, например, с Нивы и попробуйте покататься. Можете равномерно, можете с ускорением, как хотите. А когда убедитесь, что ничего, кроме, как погазовать на месте, не получится, будете вместе со всем пресловутым сообществом здесь доказывать, что в классическом диффприводе на переднюю ось вообще никакого момента не подаётся, хоть газуй, хоть не газуй - на передке всегда будет полный ноль. И тогда вам стОит признать, что классический дифференциальный привод никакой НЕ ПОСТОЯННЫЙ и даже совсем НЕ ПОЛНЫЙ. Да, и не забудьте обязательно уточнить, что этот ваш эксперимент абсолютно корректен.

    Обозначение Mkup имеется также и в тексте описания. Почитайте для начала к чему это относится, потом поговорим. Кстати, если вам всё-таки удастся вникнуть в суть того, что изображено на FIG.5, то тогда возможно поймёте, наконец, что инициализация RPA вообще никаким боком не завязана на работу хДрайва.
     
    #2373 sig, 6 апр 2018
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Эт ты зря выложил. Сейчас адепты секты маркетологофобов выплеснут очередную порцию помойного флуда, что все эти мультяшные видео-картинки придумали маркетологи специально лишь для того, чтобы втюхать обывателю красивую сказку про xDrive... Что всё это - рекламная чепуха... И что "есть физические запреты, которые в муфтоприводе обойти нельзя. Совсем никак." И бла-бла-бла... блаа-блааа-блаааа...:)
     
    #2374 sig, 6 апр 2018
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
    AlexLebed, G-GRID и ЕвгЕкб нравится это.
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не вопрос. В третий раз, специально для слабовидящих и тугослышащих с лёгкостью подтверждаю, что на сухом и чистом асфальте (и только на нём) при идеальном равномерном движении поддержание пропорции 40:60 излишне и не обязательно.

    Только и ты теперь должен сделать не менее героический шаг и признать, что в реальной жизни при реальных дорожных условиях даже на сухом и чистом асфальте поддержание пропорции 40:60 необходимо и обосновано.
     
    #2375 sig, 6 апр 2018
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
    G-GRID нравится это.
  6. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот очень умная мысль , если мотор не выдает свои изначальные хар-ки по Мк , то ЭБУ забирая от задней оси свои 40% для переда, фактически может блокировать муфту .
    Возникновение паразитной мощности гарантировано , вот вам и рывки и удары в трансмиссии .
    Как учесть падение(изменение) Мк от двигателя в процессе его естественного износа ?
    Как согласовать это с ЭБУ и работой раздатки ?
     
    #2376 G-GRID, 6 апр 2018
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А зачем мне к примеру летом на сухом асфальте 40:60 ???
    Перед бабами хвастать? :D Или чтобы муфта не замерзла? :D:D:D
     
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вся эта твоя болтовня не нужна.

    Нет существенного ускорения - нет передка.
    Всё просто и ясно.

    Распределение момента по колёсам полезно и на сухой чистой дороге.
    Добавляет стабильности, снижает рысканья.
    Знаю это лично за сотни тык езды с диффприводом.

    Но постоянное деление моментов в заданной пропорции - возможно только при диффприводе.

    Муфта в заданной пропорции делить не может.
    Твои сокамерники замеряли обороты колёс, и выяснили, что передние нередко делают оборотов больше чем задние.
    И передать момент от задка вперёд в этом случае -невозможно.
    И никогда в муфтоприводе невозможно поддерживать пропорцию распределения.


    Какая феерическая чушь...
    Неуч не понимает,что дифференциал уравнивает моменты.

    Запомни, неуч:
    Симметричный дифференциал - это равноплечий рычаг.
    Давим на середину рычага - получаем равные усилия на концах рычага.

    Возьми палку, прислони к дверному проёму, толкай точно посередине -получишь равные усилия на обе стороны проёма.
    (Несимметричный дифф - делит в заданной конструктивом пропорции)

    Если момент на одном из колёс равен нулю - то и на остальных он равен нулю.

    Но на сухом чистом асфальте - ни на одном из колёс момент не может быть нулевым.
    И момент успешно делится между всеми колёсами.
    Машина едет под той же общей тягой, что и при моноприводе, но общее тяговое усилие (рождённое из моментов) - делится не между двумя, а между четырьмя колёсами.

    Ну а как едет диффпривод на скользком - изучите на Ниве.
    Она прекрасно трогается на гололёде без всяких блокировок и ассистентов.
    ......
    ...

    Вот же ж...
    Этого неуча спрашивают про конкретные некорректности конкретного эксперимента, а он от беспомощности болтает то про холодильники, то про пироги...

    Тебе снова прямой вопрос.
    НЕ про холодильники и пироги, а конкретно про эксперимент без кардана.

    В чём конкретно его некорректность на твой взгляд?

    В ЭТОМ эксперименте что некорректно?
    Конкретно по этой технике, этим датчикам и др.

    Ответ есть?
    Или не способен на прямой ответ по конкретной системе?
     
    #2378 Пресловутый, 7 апр 2018
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ещё раз вопрос:
    У нас есть БМВ.
    НЕ холодильник, НЕ печка, НЕ пироги.
    Говорим о системах БМВ, и только о системах БМВ.

    Снят задний кардан.
    Машина едет только при процессе продавливания педали.

    Какие конкретно датчики БМВ в этом случае дают показания, влияющие на алгоритм работы муфты?

    Кто будет говорить про холодильники и печки - слился.
     
    #2379 Пресловутый, 7 апр 2018
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
  10. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
  11. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Недостатки есть всюду. Давайте рассмотрим достоинства этого эксперимента .
    Я конечно не согласен ,что в прямолинейном и равномерном движении ЭБУ "делает" межосевую пропорцию 40:60, но можно и временно Допустить .
    Вы не подскажете , за счет чего (что ее так сжимает) в муфте создается момент Мф=40Нм ?
    Как это обозначено в патенте BMW ?
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Какой конкретно датчик или иное
    в машине влияет на результат бескарданного эксперимента и делает алгоритм подключения передка другим в сравнении с обычной штатной комплектацией?
    И не надо прятать глаза, и говорить про холодильники.
    Ответа нет - слился.
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Затем, к примеру, что не летом единым климат ограничен, да и сухой асфальт - далеко не 100% под колёсами встречается. Даже Пресловутый это понимает, а ты всё тупишь да тупишь.;)
     
  14. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Опять детский сад.:D:D:D

    Всё расписано выше, и Львом, и Сигом. Если хочешь оспорить их версии конкретно, а не обычным для тебя кукареканьем, то вещай, а не устраивай тут очередной цирк.

    А на вопрос какие датчики влияют на результат эксперимента, ответ - такие же датчики как и при штатной комплектации. На снятом кардане датчиков нет, поэтому всё без изменений. И алгоритм работы, вернее даже алгоритмы работы, полного привода не меняются, они такими же и остаются.

    Какой вопрос, такой и ответ.:D:D:D.
     
    #2384 AlexLebed, 7 апр 2018
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Так вот:
    Без кардана будет тот же алгоритм, что и с оным.
    За одним исключением: не будет подключения передка при пробуксовке задка, ввиду невозможности этой пробуксовки.

    В целом позиция жертв рекламы выглядит так: "а наверное тут не срабатыват, а наверное может быть такое или эдакое..."

    Всё проще, неучи.

    Нет, и не может быть постоянного муфтопривода.
    У всех БМВ передок подключается только при значительном педалировании или пробуксовке задка.
    Так и сказано в Tis.

    Полный привод - прекрасная штука и на сухом ровном асфальте.
    Чувствуется цепкость и стабильность, особенно при высоких скоростях.
    Но постоянным полным может быть только диффпривод.
    Хдрайвовая БМВ на сухом и ровном - заднеприводная.
    Плюс тоже есть - чище руль.
     
    #2385 Пресловутый, 7 апр 2018
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Пресловутый, я же выше разложил по полочкам почему этот эксперимент не показателен.
    Ты проскочил мимо? пост 2368
     
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В патенте не знаю, не читал. Но теоретически это возможно - ЭД воздействуя на рычаги изменяет осевую силу сжатия муфты, чем момент трения в муфте Мф может варьироваться в широком диапазоне.
    А в том, что пропорция будет всегда ТОЧНО 40:60, я тоже сомневаюсь. Скорее всего она будет какой-то приблизительно к этому: от 40:60 до 10:90
     
    #2387 Lewww, 8 апр 2018
    Последнее редактирование: 8 апр 2018
  18. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В том то и дело что технически это возможно и значение пропорции это результат работы алгоритмов ЭБУ, пропорция может быть разной.

    Что касается всяких фраз типа "зазоры между дисками" и "диски близко расположены", то ещё раз приведу фото полностью распущенной муфты и вопрос зазоров отпадет, при калибровке рычаги ещё муфту сжимают, если смотреть фото 1, то они будут расходится друг от друга. В одном известном видео, угол сервопривода выставлялся на 93 градуса, т.е. создавался некий "преднатяг", сервопривод поворачивался на 93 градуса и рычаги отходили на определённое расстояние друг от друга поджимая диски, это и есть результат калибровки. Это пример для е-83, у более поздних моделей раздаточный коробок сделано немного по другому, там уже нет рычагов, там шестерня (фото 3, выделена синим).
    [​IMG]
    [​IMG]

    upload_2018-4-9_13-7-23.png



    А что касается фраз типа "микромомент через масло" и "Адгезия когезия и прочие", то, приведу характеристики этого, так называемого, "масла".

    upload_2018-4-9_12-41-26.png

    Как видно, вязкость у него при 40 гр., как минимум в 3 раза! меньше чем у моторного масла, не говоря уже о сравнении его с трансмиссионным маслом, где вязкость ещё выше чем у моторного. А при разогретом масле, а эксперимент кручения колёс на нейтральной передаче был сделан на разогретом масле, вязкость этого масла ещё меньше. Подобная жидкость используется в АКПП, прилипание дисков друг к другу сводится к минимуму.

    Поэтому отсутствие зазоров между дисками муфты как таковых и низковязкостные свойства масла (адгезия минимальна) делает фразы типа "микромомент через масло" и "близко распололоженные диски" абсолютно бессмысленными.
     
    #2388 AlexLebed, 9 апр 2018
    Последнее редактирование: 9 апр 2018
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Полная чушь.

    Калибровка - это не простое сжатие.
    При калибровке муфта не просто сжимается, а сжимается и разжимается для установки исходного положения.

    Чем больше передаваемый момент - тем больше и вредная связанность осей.
    Поэтому - только кратковременно и никак иначе.

    Небольшой момент всегда передаётся через масло. Даже если масло подобно воде - при большом числе дисков микромомент будет передаваться.
    Но это не тот момент, чтобы говорить о постоянстве полного привода.

    Неучи несут ахинею и рассматривают фотки, тем самым доказывая, что не понимают основ.
    Законы физики-прямо запрещают постоянный муфтопривод.
    И всё, этого достаточно.
    Никакие технические ухищрения не могут и не смогут обойти законы физики.

    Чем больше сжимаем диски - тем больше связываем оси, тем больше вредные сдвигающие нагрузки в пятнах контакта шин.
    Не хотим этих нагрузок - используем двуплечий рычаг - дифференциал.
    Его и используют, чтобы делить момент как надо во всегдашних (!) условиях разных оборотов колёс.
     
    #2389 Пресловутый, 9 апр 2018
    Последнее редактирование: 9 апр 2018
  20. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну что?
    До сих пор уверены, что муфта зажимается только под газом?
    Может нормальный эксперимент проведете?
     
  21. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    На тебе- переваривай.
    Датчик скорости и датчик оборотов двигателя врут вместе.
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Эти неучи по прежнему пытаются обойти фундаментальные запреты.
    Пищат тут о неких " технологиях" обходящих законы физики...

    Уверен, что действительно нельзя нарисовать треугольный круг?
    Пытайся рисовать.
    До посинения.
    :D
     
  23. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну от петушка у нас как всегда одно и то же :D:D:D.

    Я разве говорил что калибровка это просто сжатие?
    Как всегда всё переврёт.
    Что за привычка передёргивать? Написано же выставление градусов это результат калибровки. А как она происходит уж давным давно известно, достаточно открыть ТИС. Описание неоднократно цитировалось в этой ветке. Даже через диагностику смотрели как угол сервопривода меняется при калибровке.

    У тебя скоро и вода момент передавать будет:D:D:D. Зазор то хоть между дисками, точнее "близкое расстояние", увидел?

    Это масло специально таким делают чтоб исключить эти микромоменты, но делетанту этого не понять, у него весь мозг в пятнах контакта.

    Что там с определением пробуксовки, всё ещё что то там с чем-то сравнивается??? :D:D:D
    Повесели ещё чем-нибудь.
    БМВшникам позвони что-ли.
     
    #2393 AlexLebed, 9 апр 2018
    Последнее редактирование: 9 апр 2018
    sig нравится это.
  24. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Все эти бесконечно повторяющиеся фразы про фундаментальные запреты и пятна контакта и прочие моменты через масло и близкие расстояния, это результат сидения на форумах.

    Уже неоднократно вижу одни и те же шаблонные фразы про утюги и прочие карусели.

    И никто из авторов этих фраз не удосужился провести какие-либо опыты и эксперименты, или хотя бы расчёты. По крайней мере наш клоун в этой ветке точно.

    Как правило, они и раздатку то разобранной не видели.

    Мало того, они даже не вникают о чём, в принципе, речь идёт.

    От таких слышим шаблон , не подтвержденный ни чем, причем, ляпнутый совсем не в тему. А как таким дилетантам вопрос задашь по конкретике, то они сразу плывут и периодически у них возникают перлы, как например, влияние системы RPA на работу ПП.
    А когда понимают что сели в лужу, возвращаются опять с чего начали, с тех самых шаблонов, замыливая вопрос в котором облажались. И так по кругу.
    Дальше этих шаблонных фраз диалог не продвигается.
    Нет дискуссии.
    Обычный детский сад.
    Хотя, без таких людей скучно, они очень веселят.
    Всем кто ещё читает эту ветку уже давно понятно как этот xDrive устроен и как он работает.
     
    #2394 AlexLebed, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не увидел я на твоем фото зазоров - диски плотно сомкнуты.
    Покажи стрелкой где по твоему там зазоры???
    Ты уж определись, есть зазоры между дисками когда муфта выключена, или нет.
    А то непонятно против чего именно ты протестуешь
     
    #2395 Lewww, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  26. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В том то и дело что зазоров нет. :)Чего уж тут не понятного?
    Диски на распущенной муфте сомкнуты и фраза "диски близко расположены" не правильная изначально. Ты же сам писал про зазоры, которых в приципе нет как таковых. Диски в распущенной муфте сомкнуты, но не сжаты.
     
    #2396 AlexLebed, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  27. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    По поводу масла BMW DTF-1(TF-087) .
    К узлам трения ,это масло подается под давлением и соответствующим расходом (Х3 Е83).
    Это масло имеет большое количество антифрикционных присадок , поэтому , выбрав все зазоры в муфте и подав данное масло к узлам трения под давлением или без давления(масляная ванна) ,можно получить на выходе MGva=0 Нм.
    Вот одно из требований к маслам:
    Общие требования к моторным маслам
    • достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига,

    Поэтому ,те фото , где нет зазоров в муфте ,просто не корректны .
     
    #2397 G-GRID, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  28. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    И что создаёт это давление на стоячем автомобиле?
    Ага, фотошоп :D:D:D. А вот покажи мне корректные фото. Или просто посмотри в живую.
     
    #2398 AlexLebed, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  29. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не пори чепухи!!!

    upload_2018-4-10_18-35-5.png

    6 - это полость масляного картера
     
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Опять не понял к чему этот сыр-бор про зазоры?
    Именно это я и писал ранее: при такой компоновке зазоры менее 1 мм это все равно что их нет
    Из-за этого муфта даже в выключенном состоянии будет передавать на пер. ось какой-то Мк, кот. при малой силе сопротивления движению может легко стоставить те же 40%.
    Причем это не хитрость БМВ, у всех типов приводов с муфтами имеется такое свойство
     

Яндекс.Метрика