1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Рывки в раздатке после установки новой резины...

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем borismoto06, 29 июн 2012.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    а для чего вообще нужна адаптация при смене масла? что даёт?
     
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Кусок резины" начинает играть роль не с какого-то момента, а с самого начала и играет её до самого конца. На свойстве упругого проскальзывания шин построен и запатентован основной принцип хДрайва - постоянное обеспечение заданного распределения по осям (в базе - это 40/60). Поэтому неудивительно, что любой инородный "кусок резины" система рано или поздно начинает отвергать, оттого и толкается.
    Быть может, для Вас это будет откровением, но некорректная работа двигателя тоже может быть причиной некорректной работы хДрайва. Решите проблему с ваносами, отпишИтесь по рывкам.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  3. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Блин, ты точно со своей логикой живешь! Обычно меня так девки бесят своим непониманием ))
    Сжатие муфты на определенную величину для чего делается? Для передачи (отбирания) крутящего момента с задней оси на переднюю? Или для чего-то другого? Какая разница, что 70% сжатия дисков = 12,54% передачи момента, если подобные соответствия заданы уже? Смысл-то один, а так говоришь будто-то нашел какой-то второй! И он отличается от первого. Что и пугает, и делает твою логику недоступной для меня. Ощущение, что ты как раз не понимаешь сути, и не можешь аналитически думать, обобщать и делать выводы, а только заостряешь внимание на отрывочных знаниях об устройстве.
    Я вот даже не так досконально знаю устройство, но я умею думать. Ведь, для решения тройного интеграла не обязательно иметь чье-то решение, а достаточно знать правила по которым он решается.
    Я повторюсь, что не склонен думать, что двигатель сервопривода не может не заедать по каким-то причинам. Диски не могут не проскальзывать по каким-то причинам. Или наоборот. И это при том, что ошибок не будет. Придумывать, что именно может случится с узлом, чтобы он так себя начал вести - это извращение. Мое мнение - всё, что угодно и даже больше.
    Не хочешь - не верь. Я не заставляю.
    У меня умирали катушки, бортовая сеть сбоила из-за этого, акпп в момент сбоя падала в нейтраль, обороты падали кратковременно, а потом все обрато (естественно с толчком от врубания передачи). И надо же - ошибок по пропускам в цилиндрах не было. Как же так: недуг был, а записи о нем не было? По твоему это невозможный случай? Так он не только у меня повторяется... сам нашел решение не на нашем сайте уже отчаившись и, слушая, тебе подобных о переборе акпп...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Официально это звучит примерно так - масло стареет, соответственно изменяется к-нт трения между дисками. Алгоритм учитывает это старение и изменяет сжатие муфты для компенсации старения. Учет идет по счетчику наработки масла. Адаптация это сброс счетчика на нуль. Т.е. новое масло залили - сделали адаптацию - счетчик пошел заново отсчитывать.

    Формулировка общая.
    Поэтому возникают разные толкования в сути "учитывает старение масла и изменяет сжатие муфты".

    Первый подход - на мой взгяд логичный и единственно приемлемый - при старении масла к-нт трения уменьшается, поэтому компенсация это увеличение сжатия муфты, чтобы в итоге получить тот же эффект. Почему это логично - потому что, никогда не делают вещей для их ремонтников, а деляют вещи для пользователей. А пользователю нужны определенные параметры. Т.е. работа хДрайва не должна изменяться по мере старения масла.

    Второй подход - его поддерживает предыдущий (через одного) оратор - при старении масла к-нт трения увеличивается :eek: и поэтому сжатие муфты уменьшается. И/или сжатие муфты уменьшается, чтобы не нагружать трансмиссию. Я комментировать это не могу.
    :)
     
  5. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я читал патент и про упругое проскальзывание на англ. Скажу, что пока для себя не смог сказать, что там что-то решающее в этом плане было. Пытался, но не разобрался. Ощущение, что в патенте сказано, что они учитывают (или используют) это для расчетов в работе, но ясности пока не нашел.

    Про ваносы да - тоже и слышал, и замечаю сам. Напишу, конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Разница в том, что процент сжатия муфты никак не определяет конкретный момент на оси.
    3-й закон Ньютона.
    Поэтому и невозможно рассчитать передаваемый момент заранее.
    ;)
    Т.е. при 70% сжатия муфты спереди может быть 100%, а сзади нуль. И наоборот. Во всем диапазоне.
    :)
     
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нечего там разбираться.
    Все банально - упругое проскальзывание уменьшает радиус качения колеса. И на это расчет.
    При одинаковых колесах под действием момента задняя ось больше нагружена, поэтому она вращается быстрее передней. Это дает необходимое проскальзывание в муфте, чтобы было регулирование момента. Без этого невозможно заявленное 40/60 при движении по прямой в обычном случае.
     
  8. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я просто к тому спросил, что когда я купил машину, - сканеры показывали "старое масло в рк". я сам просто тупо его слил и набулькал новое. слышав краем уха, что этим рк нужны какие-то шаманства с какими-то "адаптациями", - заехал на следующий день в бмв-сервис с этим вопросом. там ребята улыбнулись, сказали не париться этой хренью, а просто пару дней не насиловать машину высокими скоростями и резвыми стартами с места. и типа оно само всё настроится как надо. после этого за последний год я раза четыре рейнгольдил машину, - никаких косяков не выявлялось, и по ощущениям привод работает идеально. вот и думаю, - чё же всётаки такое эта процедура "адаптация".
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У меня после таких же действий заметно быстрее за опр.период сожрались шины спереди и накрылась шестеренка в сервоприводе.
    Если предположить первый вариант, то все логично - масло новое, счетчик старый - сжатие большее, для компенсации старого масла - результат большее сжатие муфты при новом масле -излишний момент спереди - выше износ передних шин. Плюс вероятное большее напряжение на зубьях шестеренки (тут надо еще смотреть точно).
     
  10. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну с шестерёнкой - может просто совпадение. любой пластмасске когда-то приходит усталость материала или заводские погрешности. одни и те же запчасти одних производителей выхаживают не одинаковые пробеги. а насчёт резины, - жрёт разбалансировка или схождение. ну и старты с пробуксовками. даже развал резину практически не жрёт. сомневаюсь, что привод на это влияет.
    ну дык а в чём конкретно заключается процедура адаптации рк?
     
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это, видимо, камень в мой огород?
    Так вот, второй подход - это не моё изобретение, не я его придумал. Об этом чётко сказано в офдоках.
    Цитата:
    "В дополнение к этому в блоке управления раздаточной коробкой рассчитывается модель износа муфты и старения масла. При необходимости эта модель ограничивает момент блокировки с целью снижения работы, затрачиваемой на трение."
    Любому мало-мальски знакомому с азами физики, из этой цитаты должно быть предельно ясно и понятно, что если модель ограничивает момент сжатия муфты для снижения работы трения, то только лишь из-за того, что старение масла приводит к увеличению трения в муфте. Поэтому твой "первый подход" в корне противоречит официальной логике, да и здравому смыслу тоже: обычно все известные типы масельных антифрикционных присадок со временем срабатываются, и антифрикционные свойства масла только ухудшаются. Плюсом продукты износа также могут увеличивать трение между фрикционами.
     
    #1421 sig, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 11 апр 2018
    EVROVAGONKA, R-Man и G-GRID нравится это.
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ага.
    Разница в том, что "обычно все известные типы масельных антифрикционных присадок" служат именно для уменьшения трения, а в соединительных многодисковых муфтах масло служит для охлаждения с поддержанием нужного к-нта трения.
    ;)
    А так да, масло и масло.
    :D

    Вот же идиоты акпп разрабатывают!
    Мало того, что стараются сделать масло как можно дольше сохраняющее свой фрикционные свойства, так еще и магниты ставят для удаления продуктов износа.

    Посоветуйте им убрать магниты и масло с "обычно все известные типы масельных антифрикционных присадок" заливать. Акпп должна только лучше работать начинать. Заодно и износ фрикционов компенсироваться будет - не будет проскальзывания и пр.
    :D

    Может и совпадение. Но осадочек остался.
    :)
    Я после замены масла года полтора отъездил. Пока не увидел надпись - "заменить масло". Второй раз заменил его без адаптации. И вскоре шестеренка стерлась.
    В принципе, после адаптации ощутил, что авто легче поворачивать стало.

    Привод на стирание колес влияет напрямую. Чем не свободнее вращаются оси, тем быстрее износ. Больше замыкание - более несвободно вращение осей.

    Адаптация конкретно обнуляет счетчик часов наработки масла.
     
    #1422 Quattrovod, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Кстати, работа, затрачиваемая на трение, снижается при уменьшении проскальзывания. А при полном замыкании муфты ее (работы на трение) вообще нет.
    ;)

    А по вашей идее, получается, что не делая адаптацию и меняя масло, получим "автоматически выключаемый полный привод".
    Т.е. по мере старения системы рывки от "неправильных" шин должны уменьшаться/исчезать, а максимально проявляться на новой системе.
     
    #1423 Quattrovod, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  14. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    блин, нифига не понял. на пальцах объясни. при нормальной балансировке и схождении, - на моноприводах и на автоподключалках износ резины на ведущей оси чуть больше, чем на второй. по причине того, что она просто порой ловит пробуксовки и её тупо трёт. если ездить по овощному и стараться не допускать шлифовки, - износ будет практически одинаков. чем ещё может стирать колёса, если не дрифтом о дорогу? колёса ж не заблокированы как на пар-таймах.
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Именно частично заблокированы.
    Только 3 случая, когда не заблокированы - скорость выше 180, малый радиус поворота при малой тяге, недостаточная поворачиваемость.
    Оси в любом случае проходят разный путь. Малейшее затруднение в их свободном вращении - сжатие муфты - вызывает износ слабого звена. А это шины.

    Меньше всего шины изнашиваются на постоянном полном приводе, т.к. момент делится на 4 колеса и все они свободно вращаются.
     
  16. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ох, путаешь ты что-то в данном случае. у нас же постоянный полный. постоянный полный ничего близкого к блокам осей не имеет. на то он и постоянный. ты б вылетел с дороги на первом скользком повороте, если колёса испытывали "затруднения" о которых ты говоришь. а икс по скользкому под разными колёсами едет реально устойчивее и послушнее большинства других машин.
    даже в приводах с автоподключением второй оси, где вторая ось вообще всю дорогу работает в режиме от полного отключения до полного подключения, - резину глобально не жрёт на одной оси. только если постоянно стартовать с пробуксовкой.

    у тебя вторая часть противоречит первой. вот вторая - правильная.
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У нас не постоянный полный, а автоматическая подключалка.
    Постоянный полный не может быть без центрального диф-ла.
    :)
     
  18. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    да, ты прав, - у нас не классический постоянный, а типа подключалка с "принудительной держалкой" определённых пропорций. но глобально это не влияет. наши оси не шлифуют друг без друга и не тормозят кручение друг друга.
     
  19. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Как они могут не тормозить друга, если проходят разный путь, а муфта (вот эта вот "принудительная держалка") не дает им свободно вращаться?
    И пропорция момента неизвестна, т.к. бмв не знает какой мс под осями в каждый момент времени.
    Они могут только предполагать, что авто едет по дороге с одинаковым сцеплением.
    Причем величину сцепления все-равно не знают и поэтому элементарно возможна ситуация, когда степень зажима муфты превышает сцепление с дорогой. Т.е. банальный срыв оси происходит из-за отсутствия свободного вращения осей.
    Это фундаментальный недостаток такого принципа организации автоподключалки.
     
    #1429 Quattrovod, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  20. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я не об этом. просто лень было много расписывать. момент, который раздаёт рк - не влияет на реализацию его колёсами. представь, например, что рк фиксировано раздаёт 10/90. машина едет. тащат обе оси в этой пропорции. но как только задние колёса начинает срывать в букс, - они ж перестают тащить машину, сцепление с дорогой ж пропадает, и её начинают тащить передние. хотя рк в это время так и раздаёт 90 для зада. муфта-муфтой, пропорции-пропорциями, но тащит-то машину по дороге при любых пропорциях та ось, у которой есть сцепление с дорогой. а для того, чтобы жрало резину, - надо, чтобы колёса юзом волокло по асфальту. я понял тебя, ты видимо имеешь ввиду, что пропорции рк влияют на то, что передние колёса будут вращаться медленнее задних и поэтому юзить. пропорции момента в рк на это никак не влияют. если это есть, - это будет при любых пропорциях рк. а если муфта умеет проскальзывать, - тогда этого наоборот не будет при любых пропорциях. момент это ж сила кручения, а не скорость вращения.
     
    #1430 Alex0271, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Пока вы не понимаете.
    Как раз, кр.момент мотора и его пропорции по осям зависят от колес. Т.е. мс под ними.
    :)
    Это азы школьной физики. 3-й закон Ньютона.
    Не может быть никакого "рк фиксировано раздаёт 10/90". Возможна куча разных вариантов.
    Например,
    -муфта слегка сжата и задняя ось вращается быстрее при одинаковом большом сцеплении под осями, то будет вариант, например 10/90;
    -муфта слегка сжата и оси вращаются одинаково при одинаковом сцеплении будет вариант 50/50;
    -муфта слегка сжата и сцепление под задней осью меньше силы сцепления в муфте при большей или меньшей скорости вращения задней оси - будет 100/0 и срыв задней оси.
    -муфта слегка сжата и сцепление под задней осью больше силы сцепления в муфте, но меньше, чем спереди при одинаковой скорости вращения - будет, например 70/30.
    И т.д. со всеми бесчисленными вариантами.
    И все это при одном положени муфты.

    Еще надо понять (или зазубрить), что при любом несвободном вращении осей есть напряжение в трансмиссии. Слабое звено в трансмиссии это шины. Они будут изнашиваться больше.
    Муфта и есть элемент, недающий свободно вращаться осям. В отличие от дифференциала.
    Удивительно, что вы понимаете про износ шин на парт-тайме и не понимаете в нашем случае.
    :)

    Альтернативный вариант для понимания - формула кр.момента мотора при хДрайве:
    Мкр.м=2*МСкзо+K*2*МСкпо,
    где МСкзо - момент сопротивления колеса с наименьшим значением задней оси,
    МСкпо - момент сопротивления колеса с наименьшим значением передней оси,
    К - к-нт, отражающий степень сжатия муфты, от 0 до 1 (0 - разомкнута, 1 - замкнута).
     
    #1431 Quattrovod, 10 апр 2018
    Последнее редактирование: 10 апр 2018
  22. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Надо идти в тему, где про х-драйв разбирают. Кажется где-то была тема СИГа такая...
    Иначе загадим тему снова о принципе действия ПП ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну дык я об этой аналогии и говорю всю дорогу :). я просто смоделировал для примера гипотетические "крайности". разговор же начался с того, что адаптация рк (некая коррекция степени зажатия муфты / пропорций) влияет на износ. а я пытаюсь показать (может несколько коряво пытаюсь), что если пропорции рк влекут износ, то колёса будет одинаково жрать при любых процентах, и никакие "адаптации" на это не повлияют :). повышенный износ будет только у тех колёс, момент которых очень существенно больше, да и то, если они будут постоянно срываться в букс и тем самым просто стираться об асфальт, что возможно только при полном отсутствии варьирования степени зажатости муфты, систем антибукса/антизаноса, имитаций межколёсных блоков, и т.д.. ну, короче, для этого водитедь должен сознательно дрифтовать. а юз передних колёс в поворотах (который присутствует и жрёт резину у пар-тайма) - он в нашем случае или будет одинаков при любых пропорциях, или его не будет при любых. этот эффект не может зависеть от небольших коррекций (адаптаций) рк. ну как-то так :).
     
  24. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    мы ж тут конкретно про возможные причины повышенного износа резины немного разговорились, тут разговор про некоторые нюансы пп - просто как неотъемлемая часть данной конкретной беседы :).
     
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Все еще не понимаете.
    :)
    Шины больше изнашиваются от напряжения в пятне контакта. Всегда и везде.
    Больше несвободное вращение осей - больше износ.
    Поэтому, чем больше зажата муфта - тем больше износ шин.
    Как Солнце встает на востоке.
    Юз просто утрированный вариант, когда все пятно контакта уже скользит, а не только его часть.
     
  26. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    так а что с рывками-то? откуда они берутся? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вот и мне интересно. Даже как они ощущаются.
    :)

    Тут нужен энтузиаст с хдрайвом на мкпп, чтобы отсечь акпп, для лабораторных работ.
    )
     
  28. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну естессно, я утрирую и имею ввиду не тот юз, когда на москвиче 412 тормозишь в пол, намертво блокируя все колёсья, чтобы машину тащило по асфальту со стоячими колёсами :). я в данном случае имел ввиду некий эффект того юза :).
    давай сначала :). в нашем случае существенно жрать резину передней оси начнёт только тогда, когда она будет "юзить" по асфальту. ну не воздухом же её стирает, а асфальтом. напряжение пятна контакта, о котором ты говоришь, - это не то. понятно, что одних и тех же колёс на машине массой 1 тонна хватит дольше, чем на машине массой 3 тонны, и ведущие колёса трёт сильнее, и т.п.. резину быстрее истирает из-за увеличения сопротивления асфальта качению колеса засчёт бОльшей массы (как и при толкании ведущей оси). резина не испаряется, её именно истирает асфальт. по большому счёту всё это - тот же эффект юза в мелком масштабе, но постоянный. не обязательно юзить всем колесом. внутри пятна контакта проскальзывают отдельные ламели и мелкие участки эластичного протектора в пределах своей степени подвижности, в то время, когда в целом пятно контакта не сорвано в скольжение.

    вот смотри. в вираже передняя ось проезжает бОльший путь, чем задняя. если при заднем основном приводе перед не катится накатом, а тоже тащит (режим не моно привода), - значит, чтобы на передней оси не случалось эффекта юза, - её надо крутить быстрее зада, - чтобы она за тот же промежуток времени прокатывалась бОльший путь, чем зад.
    ну и при как здесь адаптация рк и коррекция небольших погрешностей зажатия муфты?
    у нас что? - чем сильнее зажата муфта, тем быстрее вращение передней оси относительно задней? при одной степени зажатости муфты задние колёса вращает со скоростью 50 км/ч, а передние в это время вращает со скоростью 30 км/ч? а при другой степени зажатости муфты задние колёса вращает со скоростью 50 км/ч, а передние в это время вращает со скоростью 70 км/ч?
    при нормальном сцеплении с дорогой, - либо муфта должна иметь свойства "обгонной муфты", чтобы давать возможность передней оси катиться накатом бОльший путь, либо если у неё нет "обгонных" свойств, - перед будет юзить при любой степени зажатия муфты. не?
     
  29. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    у меня мкпп)). но я не дам меняться коробками)).
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я об этом и толкую.
    :)
    Только "юз" это скольжение всего пятна относительно дороги.
    А есть еще скольжение части пятна относительно дороги и другой части пятна. Размер этих двух последних частей зависит от напряжения (кр.момент или тормозной момент, как в нашем случае).
    В особо сильных случаях относительного скольжения разных частей пятна контакта можно слышать визг. Это визг именно шины из-за относительного движения разных ее частей.
    Т.е. не всегда и очень не всегда, когда шина визжит, то она прокручивается относительно дороги.
    И износ соответственный.
    Забудьте вы про юз.
    :)

    Готовы делать лабораторную работу?
    Можно начать с давления в колесах.
    :)
     

Яндекс.Метрика