1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Тогда мне не понятен функционал тарельчатых пружин в муфте хДрайва.
    Они в муфтах служат для сведения дисков "по умолчанию" - создания преднатяга.
     
  2. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Преднатяг" создаёт сервопривод, а пружины находятся "внутри" муфты и действуют в противополжном направлении.
     
    G-GRID нравится это.
  3. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лев, да ты никак со спайсом перебрал. Ты уж определись: то ли "муфту видно на картинках", то ли про неё "вобще нигде ни гу-гу"?
    Да и где "на картинках в мурзилке" ты узрел клиновую муфту? Там изображён кулачковый механизм для сжатия обычной многодисковой фрикционной муфты, а не клиновая муфта. У тебя, как всегда, всё смешалось в твоей перловой каше, сваренной дилетантом-недоучем.:D
     
  4. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Отводить нажимной диск от пакета фрикционов и дать возможность фрикционным дискам вращаться с разной угловой скоростью .
    Вот и формула для вычисления силы сжатия дисков :
    [​IMG]
     
    #2464 G-GRID, 18 май 2018
    Последнее редактирование: 18 май 2018
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты опять дураком прикидываешься?
    На картинке она есть, но в описании нигде не сказано что это клиновая муфта
    Сиг, ты как обычно тупо смотришь рисунки и не понимаешь функционал изображенных деталей.
    Даже не понимаешь, что деталь, названная в библии по хДрайв кулачком, в действительности является эксцентриком
    Только избавь меня от труда выкладывать 10 сканов, подтверждающих мой вывод, по опыту знаю что технические тексты идущие тебе не в масть ты тут же начнешь выворачивать шиворот-навыворот перетолковывая совершенно ясно написанный текст, чтобы таким способом заретушировать свою безграмотность
     
    #2465 Lewww, 18 май 2018
    Последнее редактирование: 18 май 2018
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А что, сами фрикционные диски без наличия нажимных при отсутствии осевой силы от него не отойдут?
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Деталь, названная в библии по хДрайв кулачком", кулачком и является. А эксцентрик - это совсем другое. Но ты настолько дремуч своей недообразованностью, что тупо никогда до этого не дотумкаешь.
    К тому же ты опять лажанулся, сам того не понимая. Если с твоих же слов "в описании нигде не сказано что это клиновая муфта", тогда каким образом можно перетолковать "совершенно ясно написанный текст". Как текст может быть ясно написанным, если в "описании нигде не сказано"? Может тебе уже пора к врачу обратиться пока не поздно? Или уже поздно?:D
     
  8. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Должны отходить ,при наличии "живого" масла и даже отсутствии скольжения дисков , но как показывает практика , залипают и перегреваются до полного "сваривания" .
     
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты предлагаешь мне поиграть в твою любимую игру, когда я буду выкладывать десятки сканов, подтверждающих мой вывод, а ты написанное в них тут же начнешь выворачивать шиворот-навыворот перетолковывая совершенно ясно написанный текст, чтобы таким способом заретушировать свою безграмотность? Да еще назовёшь авторов текстов маразматиками и идиотами?
    Дружище, уволь меня от этой затеи.

    И ты никак въехать не можешь: клиновая муфта это вовсе не твой кулачек/эксцентрик, это деталь, состоящая из двух опорных колец, в которых выфрезерованны выемки, а в них размещены шарики.
    Когда возникает разница в угловых скоростях втулки и корпуса муфты, одно опорное кольцо как бы отжимается от другого, смещаясь в осевом направлении и сдавливая пакет дисков. Таким образом нажимное усилие сначала задает ЭД через эксцентрик, а затем его "добавляет" нажимной диск. Т.е. муфта хДрайв на финишной стадии как бы сама себя сильнее зажимает.
    Такие нажимные диски с шариками иногда в технике и называют клиновыми муфтами из-за того, что при включении диски как бы расклиниваются.
    Описания действия этого нажимного механизма я семинаре по хДрайву не видел.
    Дружище, может хорош уже хамить в каждом посту?
    Не я виноват в том, что у тебя пробелы в знании механизмов и терминологии
     
    #2469 Lewww, 19 май 2018
    Последнее редактирование: 19 май 2018
  10. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лев, игра у тебя одна, и называется она - перловарение. И мне уже откровенно достало изобличать твои бесконечные перлы. А десятки выложенных тобой сканов лишь подтверждают мой вывод о том, что ты ничерта не понимаешь, что в них написано и поэтому постоянно выворачиваешь всё наизнанку, перетолковывая совершенно ясно написанный текст под своё зазеркальное восприятие мира, чтобы таким способом заретушировать свою зашоренность и дремучую необразованность.

    Вот очередные твои перлы:
    До тебя до сих пор так и не дошло, что никакого эксцентрика в механизме хДрайва нет. Ты прежде, чем перловарить, глянул хотя бы в Википедию:
    [​IMG]
    "Эксцентрик — (лат. ex centro — рус. из центра) диск (цилиндрическая поверхность) или сектор диска, насаженный на вращающийся вал так, что ось вращения диска параллельна, но не совпадает с осью вращения вала, для преобразования вращательного движения в поступательное. Расстояние между осями называется эксцентриситетом."
    Где ты узрел эксцентрик в сервоприводе хДрайва? А может ещё и величину эксцентриситета прифантазируешь?

    С клиновой муфтой ты также лажанулся по-полной. Никакой клиновой муфтой в хДрайве даже и не пахнет.
    "Клиновая осевая муфта - это муфта с механической связью, у которой управление соединения и разъединения валов осуществляется путем ввода или вывода в зацепление двух пар конусных фрикционных поверхностей, одна из которых представляет собой торцевой клин и установлена на одной из полумуфт, подвижной в осевом направлении."
    В каком своём зазеркалье ты узрел конусные поверхности в обычных дисковых фрикционах?

    Далее. Деталь, которая по-твоему состоит "из двух опорных колец, в которых выфрезерованны выемки, а в них размещены шарики", на самом деле является регулировочными рычагами, а не "опорными кольцами втулки и корпуса муфты". Именно в этих рычагах и выфрезерованы выемки. А поскольку рычаги не вращаются, а лишь изменяют взаимное угловое расположение под воздействием кулачка, то никакой "разницы в угловых скоростях втулки и корпуса муфты" также не существует.
    Вот тебе цитата из первоисточника, которого ты с твоих же слов в упор не видел:
    "При вращении вала электродвигателя кулачок разводит в стороны регулировочные рычаги (см. рисунок ниже). Благодаря шариково-спиральным дорожкам возникает поступательное движение, которое сжимает дисковую муфту."(с) Уж сколько твердили миру: учи матчасть прежде, чем ляпать перлы.;)
    Поэтому все твои фантазии про клиновую муфту - ничто иное, как опять-таки плод твоего перевёрнутого сознания, как и твоя фраза о том, что якобы "муфта хДрайв на финишной стадии как бы сама себя сильнее зажимает". Ну и что это, как не полнейший бред?
    Да, и хамство тут ни при чём, этот всего лишь вещи, названные своими именами.
     
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Пипец, Смг, ты меня умиляшь :D
    Зачем стока пафоса и такая куча букф?
    А чем действие механизма сжатия муфты работающего на основе расклинивания двух опорных колец отличается от одного из описаний клиновой муфты, что ты выловил из сети?
    Такие клиновые механизмы используются и в японских муфтах с механизмом включения управляемых электромагнитом - те же 2 опорных кольца с шариками между ними.
    Очень старое техническое решение родом из 19 века
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Дурдом отдыхает.:facepalm: Ты ведь даже не понимаешь сути того, о чём постоянно бредишь. При чём тут вообще опорные кольца? Основа клиновой муфты - это то, что ведущая и ведомая фрикционные поверхности являются коническими, т.е. изготовлены в виде конусов. Ещё раз спрашиваю: где ты узрел конусные фрикционы в хДрайве?
    А куча букАФ с моей стороны - слабая надежда вразумить невразумляемое. Ты ведь себя пИсателем мнишь, а даже до читателя не дорос. Перловар - одно слово.;)
     
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, у меня к тебе конкретный вопрос: ты муфту БМВ своими собственными руками щупал, разбирал ее?
    Или видел в разобранном состоянии???

    Точный ответ я увижу, или в очередной раз всё закончится как обычно потоком бла-бла-бла?
     
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну ты и демагог. При чём тут щупал я муфту или нет? Ты что ль её щупал? Или ты думаешь, что если кто-то из форумчан её пощупает, то из дисковой она тут же превратится в клиновую? Бред да и только.:facepalm:
    Тебе для сведения. Сервопривод на своём Е83 я снимал, шестерню переворачивал, потом всё собирал обратно. Масло в раздатке менял тоже сам. В этом объёме раздатку щупал. Поскольку проблема (гирлянда) ушла, дальше ковырять железо смысла не было, поэтому непосредственно потроха муфты руками ес-но не щупал. Только ничего это не меняет. Муфта как была обычной с дисковыми, а не конусными, фрикционами, так таковой и останется и никогда клиновой не будет, каким бы бредом ты тут не изливал.

    Лев, достаточно уже твоей демагогии, хватит заниматься забросами в аут. Ты же сам сварил очередные свои перлы:
    Сначала ты ляпнул, что про клиновую муфту "вобще нигде ни гу-гу". Потом заявил, что её всё-таки "видно на картинке". Затем, оказывается, чтобы понять клиновую природу муфты, её обязательно надо пощупать собственными руками. Но если по-твоему клиновую муфту видно даже на картинках, зачем мне её щупать руками? Сплошные демагогические алогизмы!!!:facepalm:
    Я тебя в третий раз спрашиваю, ответь на простой вопрос без очередного передёрга и выверта:
    Где ты узрел конусные фрикционы в муфте хДрайва?
    Если с твоих же слов их "видно на картинках в мурзилке", так покажи эти картинки или признай, наконец, что в очередной раз лажанулся.
    Только кишка у тебя тонка, вот и вся цена твоим бла-бла-бла.
     
    #2474 sig, 23 май 2018
    Последнее редактирование: 23 май 2018
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты прикидываешься или просто не вьехал?
    Конусные фрикционы это лишь одна из разновидностей клиновой муфты.
    Я же писал выше
    тебе фото показать или чего?
    Ты можешь сказать точно: опорные кольца с регулировочными рычагами выполнены в виде единой детали или нет?
    Если да, то выходит муфта постоянного скольжения - режим без скольжения невозможен
     
    #2475 Lewww, 25 май 2018
    Последнее редактирование: 25 май 2018
  16. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Зачем мне твои фото, если есть ГОСТ Р 50371. См. пункты 98...101, там представлены различные виды конусных муфт, принципиальной отличительной особенностью которых является конусная поверхность фрикционов. Ничего подобного в муфте хДрайва нет. Так что учи лучше матчасть, а не не сочиняй свои фантазии.

    Зачем ты упёрся в свои "опорные кольца"? Лунки-выборки для шариков выполнены непосредственно в самих рычагах. Когда рычаги под воздействием кулачка расходятся, двигающиеся по лункам шарики заставляют рычаги также расходится и вдоль оси вращения фрикционов. Таким образом регулировочные рычаги сдавливают фрикционный пакет, создавая расчётное усилие сжатия в муфте. Сами рычаги не вращаются вместе с фрикционами, а воздействуют на нажимной диск фрикционов через упорный подшипник.
    [​IMG][/URL]
    Чё тут непонятного-то? В общем учи матчасть прежде, чем выдавать очередные перлы.
     
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Непонятного тут ничего нет, не понятно лишь зачем ты мне объясняешь как работает механизм которому уж лет 150 от роду.
    Но если ты не врубился, еще раз напишу огромными буквами:
    выходит муфта постоянного скольжения - режим без скольжения невозможен

    Ты понимаешь что между полукольцом и диском на который оно жмет НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТРЕНИЕ ПОКОЯ, там будет наличествовать постоянное проскальзывание?
    Причем проскальзывание с большой угловой скоростью
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    То, что ты так и не въехал в работу "механизма, которому уж лет 150 от роду", лишний раз подтверждает твоё дремучее невежество и зашоренность. Поэтому твоя фраза: "выходит муфта постоянного скольжения - режим без скольжения невозможен" - очередной бредовый перл от полного непонимания конструкции раздатки хДрайва.
    Режим скольжения или нескольжения муфты определяется взаимным угловым перемещением ведущих и ведомых дисковых фрикционов и только. Поэтому специально для тебя напишу такими же огромными буквами:
    муфта может работать как в режиме постоянного скольжения, так и в режиме жёсткой блокировки (без скольжения). Регулировочные рычаги не имеют абсолютно никакого отношения к этому определению режима работы муфты.
    Ещё раз повторю: между нажимным торцом регулировочного рычага и вращающимся пакетом фрикционов установлен упорный подшипник качения с естественным ему трением качения. Какое трение покоя, какое постоянное проскальзывание ты опять выдумал? :facepalm:
    Выучи уже матчасть наконец.
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, я же тебя спрашивал: ты муфту разбирал?
    Если нажим идет через подшипник впресованный в одно из полуколец - трения скольжения не будет, кто же спорит?
    Но я не встречал упоминания в техдоках про этот момент, поэтому и задал вопрос как работает механизм включения муфты чтобы уточнить.

    Ферштейн?
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лев, я же тебе отвечал: для того, чтобы знать устройство какого-либо узла совсем не обязательно самому его разбирать. Инфы в наше время выше крыши, надо только уметь её находить и фильтровать. Даже ходить далеко не надо. Вот, к примеру, форумчанин двумя днями ранее писАл:
    Надо понимать, что "тарелка" - это нажимной диск, а "лапа" - один из регулировочных рычагов.

    А вот тут этот игольчатый подшипник можно даже приобресть. Правда, с терминологией у них тоже проблемы: подшипник на самом деле упорный, а не опорный. Но факт есть факт, это - подшипник качения, и он-таки присутствует в раздатке.
     
  21. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так я же выкладывал видео со сбором раздатки ранее.
    Этот подшипник как раз устанавливают на 10:50 мин.
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Алекс, я писал ранее: комп мой почему-то это видео не открывает
     
  23. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    В других темах форума ,
    http://www.bmwclub.ru/threads/podskazhite-po-shinam-pliz.623372/page-29#post-38968942
    уважаемый sig уже дошел до понятия КТЭ-коэффициента тангенсиальной эластичности шины через tire longitudinal stiffness k-продольную жесткость шины К.
    http://oaji.net/articles/2014/766-1398014881.pdf
    Наверное нужно уже делать выводы из патента https://patents.google.com/patent/US7143855 и показать что и где мы делали неправильно при эксплуатации привода xDrive .
    Но для этого надо знать ,как меняется в эксплуатации этот коэф. К , и как его экспериментально можно определить не выходя из авто.
    Да и с КТЭ не все так однозначно, определяется он только при эксперименте и зависит от некоторых величин и изменяется при эксплуатации .
    [​IMG]
     
    #2483 G-GRID, 10 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:

    Уважаемый G-GRID, до понятия КГЭ (суть упругого проскальзывания) я дошёл не "уже", а ещё... аж в далёком 2011-м. После чего и открыл эту тему, достаточно Вам обратиться к самому началу темы, с чего всё и началось.

    Я уже говорил, повторюсь. Было бы очень кстати, если б шинники помимо всего прочего указывали КТЭ конкретной модели шины. Тогда не только сами разрабы, но и любой юзер мог бы выбрать шины и по этому параметру тоже, а не только по звёздочке.

    Кстати, в том же патенте (FIG.2, FIG.5), баварцы показывают шины с КТЭ, изменяемом в диапазоне что-то около 3,5...4,1 мкм/Нм (что, видимо, наиболее близко к современным радиальным шинам).
     
  25. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А зачем указывать все эти коэф-ты ,ведь они изменяются с течением времени(пробега) и их придется каждый раз тестировать перед заявлением. Раз все они определяются только опытным путем ,может быть лучше машину оснастить измерительными приборами и тестировать прямо на авто .
     
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Эта чушь размазывается на раз.
    Любое увеличение нагрузки на шину, неровность или разный износ - влияют намного сильнее, чем упругое проскальзывание.
    А само это проскальзывание зависит от тяги.
    Поэтому никакое распределение на упругом проскальзывании построить невозможно.
    Этот пациент бредит.
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А зачем указывают, например, скоростной и нагрузочный пределы шин? Ведь никто же не летает постоянно с максимальной скоростью и максимальной нагрузкой. Но зная эти параметры каждый может выбрать шины под свои условия эксплуатации. Так и с КТЭ, зная который можно было бы выбирать шины, наиболее подходящие под xDrive, из гораздо бОльшего круга производителей шин, а не только тех, что отмечены звёздочкой.
    А что касается измерительных приборов, то в хДрайве они все имеются. Поэтому КТЭ, по сути, постоянно измеряется в движении и полученные значения непрерывно учитываются в алгоритме логики допусков шин. К тому же изменения эти не столь существенны при эксплуатации (в описании патента об этом чётко сказано). Другое дело, что мы этого не видим. Хорошо бы найти способ вытащить эту инфу из автомобильных мозгов. Вопрос: как это сделать?
     
    #2487 sig, 15 июн 2018
    Последнее редактирование: 15 июн 2018
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Уж если ты вылупился танкистом-недоучем, так и не вылазил бы из своего танка. Своим клоунским лепетом ты уже сам себя давно размазал. Так что лучше бы не пукал лишний раз, твоим цирком уже все сыты до сблёву. :D
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну вот, у этого овоща нет никаких контраргументов.

    О каком распределении, основаном на упругом проскальзывании, может идти речь, если другие факторы постоянно меняют картину соотношения оборотов, а величина самого упругого проскальзывания постоянно меняется?

    Сиг сказал ахинею, потом доказал, что не понимает о чём говорит, спорил с собой, и теперь пытается доказать, что он не в луже.

    Screenshot_20170605-233430-01.png
     
    #2489 Пресловутый, 15 июн 2018
    Последнее редактирование: 15 июн 2018
  30. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    КТЭ можно опытным путем определить при выполнении процедуры инициализации RPA(RDC) и далее использовать эти данные для работы привода xDrive , зачем его постоянно измерять в движении и полученные значения непрерывно учитывать в алгоритме логики допусков шин.
    КТЭ задает только линейный участок зависимости Rk от Мт , а далее есть и нелинейный участок и его тоже надо знать.
    При этом , в патенте говорится о коэф. продольной силы Кx=Rx/Rz и подразумевается и коэф. боковой силы Ky=Ry/Rz .
     

Яндекс.Метрика