Проблема в 3х цилиндровых моторах не столько в том, что они слабее 4х цилиндровых, сколько в том, что их сложно отбалансировать, чтоб машина не дрожала. Вопросы прочности должны основываться на расчетах, материале сплава и тд. По опыту норм мотор b38, масло не ест, расход 10 город, 6,5 трасса. 136 лошадей копейке вполне хватает.
UPну, за год с небольшим может, что-то поменялось? кроме того, что многие отказываются шить этот мотор?
И не будет ни каких цифр, почитал блог и понял, что умники весьма отдаленно слышали о принципе работы ДВС. Вы бы хоть сравнили время разгона 118 и старших моделей. (Заряженные агрегаты не в счёт) если ей даже 50 л.с прибавить проблемы будут просто с реализацией этой мощности особенно в зимних условиях или вы в городе до 100 за 7 с будете разгоняться? И для тех кто писал про балансировку, вы хоть отдаленно слышали как работают 3-х цилиндровые ламборджини и дойц? Флуд один, а не блог. Человек конкретно спрашивает КТО ДЕЛАЛ ПРОШИВКУ b38?
отпишусь тк не нашел внятного ответа про чип основанного на опыте. Прошили примерно на 177 - машина поехала около 6.8 и было оч весело, но пропала бмвшная ровность в разгоне и появилась вата на низах что для города не оч удобно потому как либо еле еле, либо давишь педаль и она валит, но москва пробки постоянно оттормаживаешся и колодки быстро передают привет, давай меняй. Плюс люблю ездить накатом газ отпустил и машина сама замедляется - после прошивки нифига не замедляется а продолжает ехать с очень небольшим снижением скорости - неудобно. В итоге поехал и перешился примерно на 155, машина едет около 7,6 - на низах все стало ровней вернулся равномерный разгон и торможение при отпущенном газе.
Как то в целом не весело, на 155 смысла конечно нет, жалко денег ради 19 лошадок и хз сколько крутящего... =\
Опять не удалось поиметь на халяву немецких инженеров. ))). Они продукт делают высокотехнологичный и сбалансированный, а наши клоуны мыслят по шаблону из дуроящика - сделаем мол импортозамещение, накатаем прошивочку колхозную из помойного ведра, тобишь из плохообученной головы. Ан нет! Учиться надо и опыт нарабатывать не на китайских планшетах на убогом андрюше, сидя в вонючем холодном арендованном гараже, а имея правильное оборудование, доступ ко всей заводской кухне, правильных тест - пилотов с чувством бмв на подсознании и нюрбургринг как вишенку на торте.
Да, что есть, то есть. Недавно прочитал статью инженера с БМВ, и вот он пишет интересную информацию по построению двигателей ( правда про дизельные) короче говоря при внешних одинаковых геометрических параметрах ЦПГ технология производства и материал поршней, гильз, пальцев и шатунов сильно отличаются. Заливая другую прошивку можно нарваться на неприятности, элементарно материал не выдержит из-за температурного режима, степени сжатия, нагрузки, инерционных сил и т.д. Это так. Прежде чем лезть в заводскую прошивку нужно знать из чего и как изготовлена ЦПГ, ГРМ и элементы топл. системы на Вашем двигателе, что думаю не реально. Или с какого двигателя они взяты или на какой они ещё устанавливаются. Чтобы хоть примерно сравнить, на какую мощность в стоке расчитана поршневая. Не думаю, что злые капиталисты специально занижают мощность.))
Именно! Я это еще несколько лет назад узнал, в ту пору, когда бмв объявила об унификации моторной гаммы. Но нашим колхозным инженерам с дипломом пту или вовсе без оного, что телега, что мотор бмв о трех горшках - все по плечу )))
Товаричщь... Как Ето по русски...? Унификация! ))) Хотя конечно хочется надеется, что b38 собрпн из TOP серии комплектующих.
На бутубе есть занимательный кинчик, в нем рассказывают как родился b38. Немец рассказывает из бмв. Он уверяет, что это всего лишь половинка от их хорошей рядной трехлитровой шестерки. Вот смешно). Типа - все окей, гоняйте на здоровье. Немцы, они вообще, не такие простачки как кажется на первый взгляд, они из этого недомотора шестерку хотят сделать: три горшка+три турбины. Тут бы надо понять их логику. Они говорят: есть шесть горшков атмосферных и с них можно снять условно 270 лс при всех современных доступных технологиях. И обозначаем модель как 130i. Теперь берем четыре горшка, объем меньше чем у шести горшков, но добавляем турбину и получаем мощность 270 лс. И обозначаем модель, укомплектованную турбочетверкой, как 130i. Ловкость рук, не более. Такую штуку они давно начали проворачивать, еще с е24, модель 3,5i но там чуть иначе было. Поэтому немцы хорошо знают к чему идут, тупо смена прошивки тут не вообще не в ту степь. Вот тут грамотно о последствиях чип тюнинга без учета конструкции двигателя: https://www.drive2.ru/b/521027775151211657/?from=blog
Не согласен, уж слишком просто. 130i там, 130 i Так. Das standard немцы к этому скрупулёзно подходят, принципиальное отличие в конструкции будет отражено в обозначении. Возникает вопрос в другом можно ли вообще изменять прошивку на БМВшных двигателях, даже на качественную? Вопрос про три цилиндра вообще нужно закрывать, ламборджини давно выпускают такие двигатели и ни каких проблем с балансировкой и надёжностью, кто видел и слышал как он работает не различит трёх или четырёх цилиндровый двигатель.
Плюсую! Что-то похоже это все на гОнево лютое. Зато на n13 живого места не оставили, и такой он и сякой... Только из моторов до 2-х литров по соотношению, эффективность, ремонтопригодность, надежность, последние реинкарнации (которые начали устанавливать на f20, f30) n13 получается лучшие, уж лучше n20 точно и этого хер пойми чего на трех цилиндрах. Аминь.
"Все дураки" а что вы на это скажите? Принципиально механически двигатель не отличается от старших моделей, и в принципе, несмотря на мнение некоторых далеких от понимания теории ДВС людей, из B38 можно выжать высокую мощность (как Ford с 1,5-литрового 3-цилиндрового EcoBoost снимает 225 лс и BMW на B38K15T0 на i8 снимает 231 лс). А серийный (омологационный) полноприводный монстр Toyota GR Yaris имеет трехцилиндровый мотор на 272 лс. Но ШИТЬ b38 НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, НЕТ СМЫСЛА из хотя из теории ДВС и конструкции данного двигателя. А попасть можно.
Помнится, в пору расцвета е87 и появления 116 Le о 115лс ( лимита эдишн ), тут тоже немало возникало желающих что-то сделать с мощностно-динамическими показателями. И коллективный разум сгенерировал решение: лучший тюнинг - это купить готовое решение от bmw с более высокой отдачей. Попробуйте не согласиться.
Весь бизнес построен на том , чтобы при наименьших затратах получить наибольшую прибыль. А вы покупать предлагаете...))) Так не интересно. так любой дурак сможет купил 140 ую и вперёд...
Я скажу, что это в большинстве случаев именно так! Опция "думать" не всем доступна или нужна, а стадный инстинкт развит сильно. Все хотят побыстрее и получше и часто на этом мысли заканчиваются. То, что B38 можно раскачать я нисколько не сомневаюсь, тут опять вопрос мозгов только встает. Этот супер мотор можно и на БЕЛАЗ поставить и не только этот (b38), вопрос лишь в том, сколько времени все это дело радовать будет. Речь ведь исключительно о ресурсе, всех вводных, что есть, что нужно, ну и вперед. И n13 и n20 и тд и тп кочегарят в космос, а потом болты из выхлопной трубы как из пулемета летят и волосы седые с головы)) (примеров полно). Производители тоже кушать хочуть и всем давно известно, что из года в год оптимизируют, оптимизируют, оптимизируют... совсем не в нашу пользу. Поэтому тут вопрос исключительно полета собственной фантазии и кошелька. Если знаете, что хотите ярко и не долго, то и выворачивайте этого малыша на изнанку, но, по-моему, для этого существуют другие более пригодные для этого и изученные агрегаты. Я лично не считаю, что b38 мотор плохой, но его форсировка мне представляется насилием, значительно сокращающим срок его жизни, он не плохо сбалансирован на заводе под свои определенные нагрузки, так и дайте ему жить))