Афигеть, я припоминаю, как ты учиться пошёл в РИА и первую моторку брал в чартер. На Карибах кажись...
При ветре пофиг будет на руль, влияние не оч большое будет) Если якоря зацепились нормально у обоих, то длина цепи не играет роли, будем болтаться по ветру синхронно, если место норм и ветер постоянен в направлении. А так - всякое бывает. В позапрошлый год в марине небольшой шторм зашли переждать уже в ночи, так там такой ветер был и волна, что все концы использовали, крестом растянули и иностранцам ещё помогли раскрепить лодку. Видос где был в телефоне - даже заснял момент этот. Так и спали ночью, как на горках
ну да. первую лодку взяли 48 моторку на карибах до сих пор удивляемся как не расхерачили ее там же без всякого опыта
это в аэродинамической трубе что ли ? а как же бризы например ? откуда ты знаешь при каком ветре и каких условиях вставали остальные лодки ?
Ну предположить же можно вполне, как люди ставили свои лодки) На фото я позже пришёл - две лодки передо мной уже стояли. Якорь мой рядом с их кормой лежит, ветер всех крутил синхронно.
и если твой якорь лежит рядом с их кормой, то что будет если 1) ветер сменится на противоположный 2) у тебя лежит в два раза больше цепи чем у них ?
Ну для меня это скорее нюансы. Важнее якорь хорошо заложить по мне) Вообще больше люблю якорные стоянки, в диких местах - чтобы никого вокруг. А если небо ясное, то ночью в люке звёзды по кругу ходят, красота) А в марине, если ветер или штормит - приходится лодку крепить дополнительно, всеми канатами. На втором фото - видно, как лодки прыгали, один борт ниже пирса, другой выше прыгает. Того и гляди, сорвёт кого и соберёт всех
мы тоже любим дикие места.. а так - попробуй зафиксировать штурвал по центру. на мой взгляд круить начинает спокойнее. ну и понятно почему..
Ты думаешь, что нас может так повернуть, что я своей кормой их корму стукну? Ветер поменяется и мы также и повернёмся. Утром так и было - ветер был уже с суши и смотрели носы на выход из бухты
В мае буду на регате - попробую внимательнее обратить внимание на разницу) А ты катамаран брал в чартер? Если да - как впечатление? Все хочу как нибудь попробовать
конечно думаю. в общем случае держит лодку цепь, а не якорь. в спокойную погоду и при небольшом ветре цепь будет висеть вертикально вниз. как определить где лежит якорь ? да никак
А пройти рядом с лодками, визуально определить? Когда днём - это все легко определяется и видно направление цепи и сам якорь можно увидеть, не сложно сделать правильный вывод. Ну а если есть сомнения - лучше дальше отойти и встать там.
мы брали много катамаранов.. ощущения ? на стоянке сильно больше комфорта.. его не болтает как лодку. сильно больше места на ходу по ветру как на электричке.. едешь себе и едешь. сильно проще в маринах, так как разворачивается он на месте брали от 38 до 44 но. в последнее время предпочитаем лодки. на волне допустим 3+ и при сильном ветре допустим 30+ они выглядят безопаснее брали от 37 до 50 т.е. если на лодке я спокойно иду с парусами при сильно ветре на грани работы парусов, подворачивая на ветер при порывах, то на катамаране я тупо рифлю заранее. несколько лет назад в чартерной компании я попросил капитана, чтобы научил меня тонкой настройке парусов стоил он 150-200 евро в день мы вышли, он сказал поставить паруса я поставил - ну, говорю, давай рассказывай он - а че тут рассказывать, это ж катамаран и всю дорогу просто травил байки у всего есть свои плюсы и свои минусы
не помню ни одного случая, чтобы мы с поверхности видели цепи и якоря. ни одного на том и стоим ну и кроме того, мы не любим, когда к нам кто близко стоит и сами стараемся близко не вставать.. ну если есть такая возможность а если люди потрахаться захотят ночью на палубе ?
мы не видели ни разу, нигде и ни у кого томбуи)) как впрочем и цепи с якорями с поверхности а вот нырять чтоб посмотреть, где что и как лежит - приходилось
фигня. просто не торопись никуда и все стоя на якоре главное не то, чтобы тебя не сорвало, а чтобы не выкинуло на берег. навалит на другую лодку ? ну пара царапин, ну стыдно вот нас навалило
Капитан просто красавец) Я марине смотрю катамараны - подкупает комфорт, размер кают компании и кают экипажа, но как на море их вижу, так в ветер сильный, все гнусным моторингом занимаются. Один раз видел лихачей под парусом в ветер, так их на смене галса так подняло, думал опрокинутся. Они после этого сразу паруса прибрали и на моторе почапали. Согласен. Ночью выйти и пописать с борта - одно удовольствие, соглядатаи не особо нужны с соседних бортов)
ну. с дуру можно и сломать.. рифься раньше, для этого обычно есть рекомендации производителя. просто когда лодка наклоняется, снимается давление с паруса.. у ката этого нет плюс, по нашему опыту лодки идут более острым углом к ветру. но в катах есть свои плюсы и их много если говорить про покупать - то пока не знаю. если про брать в чартер .. то в спокойной воде - катамаран при сильном ветре волне - лодка ну это если не обращать внимание на 1.5-2 разницы в цене
я же описал выше https://www.bmwclub.ru/threads/nuzhno-li-nesti-vaxtu-na-jakore.871091/page-4#post-44040056 и https://www.bmwclub.ru/threads/nuzhno-li-nesti-vaxtu-na-jakore.871091/page-4#post-44042842 мы на якоре фендеры не вешаем
А, этого случая последствия. Теперь понятно. Я кранцы на якоре тоже редко вешаю. Но мои более опытные товарищи их вешают. Опыт - есть опыт. И иностранцы на своих лодках тоже вешают на якорных - своё видимо дорого)