1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Стуканувшие n57. По мотивам сериала на Дизель-club.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Антихрист, 14 дек 2020.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    То есть формула антихриста не работает? А какие тогда граничные условия ее применимости?

    Кроме того, что ты называешь масляным голоданием? Давление то огого масляное на густом масле... А в подшипнике оно быстро нагревается от трения. А выйти из подшипника ему никак...
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    лень разбираться с твоими видениями
    Просто прими как данность, что
     
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    какая именно из них?
     
  4. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    он вроде знает одну формулу - какую нагрузку держит подшипник в зависимости от вязкости масла, линейной скорости и еще чего-то...
     
  5. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    извини, вынужден отказать в просьбе. Ничего принимать, как данность, не буду.
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    то, что и все: недостаток масла в подшипниковом узле
    ну это видимо формула для вычисления грузоподъемности подшипника.
    Тогда все правильно - чем выше вязкость, тем выше грузоподъемность (прочность масляного слоя)
    ну это как знаешь - люди не любят когда им указываешь на их ошибки :D
     
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я заметил как ты сразу слился когда тебе на ошибку указали. Сразу сказал, что разбираться тебе лень. :rofl:

    А мне как раз интересно разбираться.

    Вот к примеру масляным голоданием тоже интересно разобраться, но ты и тут слился - ничего объяснять не буду - прими на веру и все тут :rofl: Конечно неприятно, когда объяснить не можешь, а спрашивают... :rofl:

    То есть ни на один из трех поставленных вопросов ответить не смог.
     
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    это тебе кажется что ты мне указал на ошибку и тем более кажется что я слился.
    Просто лень писать много слов пытаясь разъяснить твои видЕния
    А что тут объяснять? Масляное голодание когда к подшипнику не подается достаточное кол-во масла - нет "масляного подпора" на входе в подшипник (неисправен масляный насос; засорен масляный канал; масло из-за понижения температуры утратило текучесть и не поступает или поступает в недостаточном кол-ве).

    Сообразил теперь, не?
     
    #368 Lewww, 29 дек 2020
    Последнее редактирование: 29 дек 2020
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну так лень - не пиши. Обычно лень, когда щеки надуваются и сказать нечего...

    Я думал тут есть люди с которыми можно что-то обсудить, оказалось нет. Только понты пустые. И зазоры в подшипнике от нагрева меняются потому что вкладыши толще становятся... ага. :facepalm: Ты знаешь у меня в школе была училка по физике - она говорила, что схема работает так, потому что она так сделана, больше она ничего не могла объяснить. Вот ты говоришь тоже самое...

    И вот все это "а что тут объяснять". Оттуда же. Пальце веером, сопли пузырями, а сказать нечего... :thumbdown:
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    а отчего они меняются?

    От того, что вкладыши от нагрева становятся тоньше? :eek: :D
    Милейший, надеюсь до тебя дошло мое объяснение общеизвестного понятия "масляное голодание"?
    Хоть с этим разобрался?

    а вариант что ты просто не мог понять ее объяснения ты в принципиально не рассматриваешь? :D:D:D
     
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты читать не умеешь? я уже все написал с примерами и даже пощетом.

    Впрочем, в таком стиле мне беседовать надоело. Не хочешь обсуждать проблему - нивапрос. Продолжай сраться с антихристом.
     
  12. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Формула движения шатунного Солнца вокруг тëмной стороны вкладыша Луны, если помазать его 5W50 для старых кляч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Nearbe нравится это.
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ты написал ерунду:
    Как при нагревании цапфы и вкладыша имеющего разные к-ты темп. расширения может возникнуть увеличение зазора?

    Ладно, забей, ты все равно по неправильной формуле считал.
    Вот ф-ла из материала Антихриста:

    Выбор посадки из стандартов производится по среднему зазору:

    Sср = Sопт-St, где:

    St - температурный зазор в подшипнике (учитывает расширение материалов втулки и вала при нагреве, возникающем в процессе работы, (м);

    St = (αA – αB)∙(tп – 20о),где:

    αA , αB - коэффициенты объемного расширения материалов втулки и вала соответственно (таблица 1-4, приложение 1);

    tп– рабочая температура подшипника, °С .
    https://studopedia.ru/6_117408_rasc...zorom-na-primere-podshipnika-skolzheniya.html

    Возьми за основу что начальная Т цапфы и вкладыша коренного подшипника 20 С, Т после нагрева 120 С. Начальный зазор в подшипнике 40 мкм. Цапфа сталь, вкладыш алюминий.
    Посчитай для смеха Sср
    Считать то тебя училка надеюсь научила?
     
    #373 Lewww, 30 дек 2020
    Последнее редактирование: 30 дек 2020
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А зачем посчитал? :confused: :confused: :confused:

    Причем тут подшипник качения, когда в ветке обсуждается работа подшипника скольжения?
     
  15. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Только давление огого в ту же секунду сбрасывается редукционным клапаном, и на выходе остаëтся всë тоже стандартное давление, хоть и максимальное, 4-5 бар, и масло-мëд, которое до дальних точек смазки доходит в лучшем случае через несколько секунд (имею в виду какую-нибудь полусинь и мороз -20)
    Видел, могу нагуглить и скинуть, видео старое, как с прозрачной клапанкой заводили в мороз на разных маслах.
    На самом неуместном через минуту уже распредвал стал дымиться, а масло так и не появилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Разжигаешь ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. avangard444

    avangard444 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    9,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пипец ты умный)))
     
  18. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    там написано. почитай.

    Для примера берем такое изделие:
    [​IMG]

    И видим тут два корпуса подшипника скольжения. Вопрос - насколько увеличится радиус нижнего отверстия при его нагреве на 100 градусов, если деталь аллюминиевая.

    И таки это ничем не отличается от стандартного нагрева подшипников качения для посадки на вал


    Там тоже металлическое кольцо, которое так же греют на те же 100 градусов, даже меньше, в результате его диаметр увеличивается на те же цыфры, посчитать которые не составляет труда для школьника времен ссср примерно 8 класса общеобразовательной школы.
     
    #378 antspb, 30 дек 2020
    Последнее редактирование: 30 дек 2020
  19. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    :) " Ты ли это Ихолайнен...?" Лёва, я искренне рад, что тебя слегка отпустило и ты уже начал говорить о посадках применительно к ДВС автомобиля....Ещё недавно ты категорически отрицал взаимосвязь посадок подшипников скольжения с ДВС автомобиля.

    Лёва, а где ты видел алюминиевые вкладыши на моторах БМВ? В лучшем случае это биметаллические вкладыши с антифрикционным покрытием из алюминия и олова. Толщина покрытия не более 0.3мм. Если что. А остальные 2.2мм - сталь. Поэтому расширением слоя алюминия 0.3007мм я думаю можно пренебречь и считать расширение по стали для вкладыша.
    https://www.mehanika.ru/informatory/publications/kolonka-mastera/soft/

    А давай посмеёмся....
    Только давай будем считать зазоры по-взрослому. Как это принято. Отнимать от диаметра постели толщину вкладыша и диаметр шейки вала. А потом всё то же самое, но при другой температуре с учётом удлинения материалов в соответствии с их кэфами.
    Возьмём данные из таблицы Кольбеншмидт для двигателя n57 и стандартных размеров для коренных подшипников.

    60.019 - 2х2.5 - 54.971 = 0.048мм . А теперь всё тоже, только с поправкой на расширение при нагреве от 20 до 120 гр.
    60.162 - 2х2.503 - 55.038 = 0.118мм
    Получается что увеличение зазора произошло на 0.07мм . По-твоему это ооооочень мало?

    Если рассмотреть температуру блока 90гр, а не 120, то получим (примерно)

    60.119 - 2х2.502 - 55.016 = 0.099мм

    Увеличение зазора на 0.051мм .

    Это по-твоему ничтожно мало? Или это чуть больше 100% от начального положения?


    Если что, то 0.99( при 20гр) - максимально допустимый зазор при износе

    Кстати в этой формуле есть ошибка St = (αA – αB)∙(tп – 20о).
    По ней мы никак не сможем вычислить зазор, который измеряется в метрах, милиметрах. Если что.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #379 Антихрист, 30 дек 2020
    Последнее редактирование: 30 дек 2020
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А что такое цапфа? это шейка вала? Вкладыш - это прокладка, он не принимает участия в тепловом изменении зазора. Ибо изменение его длины и соответственно радиуса компенсируется зазором в соединении двух полувкладышей. А изменение его толщины ничтожно. На изменение зазора влияет изменение диаметра корпуса подшипника (это куда вкладыш вставляется) и изменение диаметра шейки вала вследствии нагрева.

    Проверить это очень просто - расточи на пару-тройку соток посадочное отверстие вкладышей и сразу увидишь увеличение зазора в подшипнике. Именно это и происходит при нагреве люминявого корпуса подшипника диаметром порядка 4 см на 100 градусов.

    Другой вопрос - критично изменение зазора на пару соток в подшипнике, где допуски по размерам составляют большую величину, а предельный износ измеряется в десятки, а не сотки мм... Но до этого вопроса мы не дошли :facepalm: ибо это сложно... нам бы тепловые расширения понять... училка в школе напрасно ела свой хлеб.
     
  21. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На фоне всех ваших интересных подсчëтов мне, дураку, интересен такой момент, и возникает дурацкий вопрос.
    Блок алюминиевый, да. А крышка коренная сталь.
    После нагрева что, отверстие под вкладыш перестаëт быть окружностью?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну так посчитай, ты же раньше что-то пытался считать, правда непонятно по какой формуле и в итоге получил ерунду.
    это не мало - это глупость.
    И не увеличение зазора, а его уменьшение - ты даже этого не понял. В результате твоего расчета получилось что исходный зазор (например 0,040 мм) уменьшится на 0, 051 мм.

    Если ты начнешь нагревать две детали между которыми зазор, одна стальная, а другая алюминиевая, то нагреваясь, алюминиевая деталь будет расширяться быстрее и зазор уменьшится.
    Тяжело сообразить?
    Поршень в цилиндре видел?
    Думаешь отчего поршень заедает при перегреве мотора?

    О чем я тебе уже три раза писал: найденная тобой формула из научной работы какого-то студента не подходит для расчета изменения зазора подшипника в автомоторе

    Когда вернёшься из альтернативной вселенной, тогда и поймёшь :D:D:D
    Тебя заклинило или ты не понимаешь что такое посадка вкладыша
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Еще один из альтернативной вселенной.

    Дружище, ты хоть знаешь что такое подшипник скольжения?
    Из каких деталей по твоему состоит шатунный подшипник?
    Какие нахрен там два корпуса? :eek::eek::eek:
     
  24. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Опачки, что-то я погорячился ... Или ты день рождения СССР отмечаешь?

    Я уже показывал картинку. Но ты видно не увидел. Попробуй ещё раз разобраться, что будет когда алюминиевый поршень двигается внутри стальной или чугунной гильзы, а что будет если стальной вал будет вращаться ВНУТРИ алюминиевого корпуса. Посмотри неспеша на картинку и почитай аннотацию к ней.

    Show Spoiler

    [​IMG]


    Лёва, я по-русски написал, как мы будем измерять зазор в подшипнике. Какая ещё нафиг формула? Формула очень проста, наверное поэтому вызывает такие трудности. Повторюсь ещё разок...
    Может ты не заметил эту формулу. Так прочти ещё раз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я понимаю, что мои слова слабо вам заходят, но поскольку Лёва видно празднует день рождения СССР, я всё же отвечу. Может кто-то услышит.
    Там видно по крышкам, что они не из той же стали, что и колено. А есть стали у которых кэф в районе 0.000018-0.000019. В то время как у алюминиевых сплавов, часто применяемых в авто это 0.000020 - 0.000022.
    Даже если верхняя часть подшипника выгнется немного более чем нижняя, то страшного ничего не будет, потому как подшипник в работе выглядит вот так. Главное чтобы вязкости рабочей жидкости при этой температуры хватило чтобы обеспечить жидкостное трение и выдержать необходимые нагрузки на узел..

    Opera Снимок_2020-12-30_184940_studopedia.ru.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    погорячился это не то слово
    Ты пишешь:
    Запомни сам и расскажи своим клиентам: при нагревании исходный зазор в подшипнике КВ не увеличивается, а УМЕНЬШАЕТСЯ.

    И если зазор уменьшится на 0,051 при его исходном значении 0,040, то подшипнику придет трындец, ты хоть это можешь понять?

    Я тебе уже 4 раза писал: ты выгуглил формулу для подшипников с посадкой.

    Переспрошу в очередной раз: ты знаешь что такое посадка подшипника и чем подшипники с посадкой отличаются от коренных и шатунных п-ков КВ?
     
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Лёва, Ты что несёшь? ТЫ бухал ?
    Лёва, проснись и отложи свою макулатуру в чулан.
    Мы рассматриваем алюминиевый блок и стальной вал. Ещё раз. Не чугунный блок со стальным валом, а алюминиевый блок и стальной вал.

    Попробуй найти разницу и ещё раз посмотри на фото. Возможно ты не видишь спойлер, поэтому покажу так

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ответ от тебя последует, или всё закончится как обычно?
    а зачем мы так рассматриваем, если нужно рассматривать чугунный шатун, стальной КВ и (например) стале-алюминиевый вкладыш?

    Почему тебя всегда тянет в параллельные миры? :D :D :D
     
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    До тебя наконец дошло, что ты написал ахинею?
     
  30. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Лёв, я не буду тебе ничего отвечать .... до тех пор, пока ты не вернёшься на Землю из параллельных миров. Я понимаю, что сейчас очень трудные дни. Что у вас в магазинах водка вся из психотропного, технического спирта....
    Ты давай, возвращайся поскорее. А то ты меня пугаешь такими высказываниями

    Где ты видел на современных дизелях шатун из чугуна?
    Лёва, сдавай весь свой хлам в макулатуру.....Ты когда последний раз видел "некоторые карбюраторные двигатели" ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #390 Антихрист, 31 дек 2020
    Последнее редактирование: 31 дек 2020

Яндекс.Метрика