Суд Евросоюза в Люксембурге приговорил Польшу к выплате 500 тысяч евро ежедневно вплоть до прекращения добычи угля на шахте "Туров". По мнению инстанции, это должно заставить страну пересмотреть отношение к решению о приостановке работы предприятия. Польшу обязали выплачивать штраф с момента уведомления до выполнения предписания суда. Чехи пожаловались на соседа.
Для создания чистой энергосистемы потребуется гораздо больше полезных ископаемых и металлов, чем для системы, работающей на углеводородах, пишет Platts. По данным МЭА, к 2030 г. поставки лития и кобальта смогут удовлетворить только половину прогнозируемых потребностей, а производство меди может упасть на 25% по сравнению с потреблением. Длительные сроки разработки проектов и ухудшение качества запасов усугубляют надвигающееся несоответствие между поставками критически важных минералов и климатическими амбициями. Электромобиль потребляет в шесть раз больше минералов, чем обычный автомобиль (210 кг/автомобиль (463 фунта) по сравнению с 50 кг). Морская ветряная электростанция требует в 13 раз больше минеральных ресурсов, чем газовая электростанция (15,5 млн т против 1,2 млн т.). По словам аналитик МЭА Тэ-Юн Ким, пока нет недостатка в минеральных ресурсах, но нет гарантии, что поставки будут доступны по правильной цене в нужное время. Недавнее повышение цен на кобальт, медь, литий и никель подчеркивает, как предложение может быть ограничено. По некоторым минералам, особенно по аккумуляторным металлам, ожидается более крупный рост спроса. По оценкам МЭА, спрос на литий в ближайшие два десятилетия вырастет примерно в 40 раз, потребление графита может вырасти в 25 раз, а потребление кобальта и никеля вырастет в 20 раз. Дефицит предложения кобальта будет ощутим к 2030 году, когда, согласно прогнозам, спрос почти утроится, достигнув 400 тыс. тонн, по сравнению со 135 тыс. тонн, потребленных в 2020 году. Ожидается, что производство кобальта вырастет до 200 тыс. тонн в 2030 году. от 140 тыс. тонн в прошлом году.
BMW отвергла требование немецкой ассоциации Deutschen Umwelthilfe (DUH) прекратить мировые продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 г. Ассоциация призывала BMW сделать соответствующее заявление не позднее понедельника и пригрозила подать судебный иск. В ответном письме мюнхенский автопроизводитель указал, что способ достижения климатических целей должны определять легитимные демократические парламенты и что правовой спор между двумя частными сторонами не может заменить демократический процесс. BMW намерена сократить выбросы CO2 при производстве автомобилей на 40% к 2030 г. DUH и Greenpeace направили аналогичные требования в Mercedes-Benz и VW. О чем данный спор? О том, что корпорации перешли от слов к делу в вопросе реальной наднациональной власти.
Всего лишь демонстрация разницы между тем, что бывает, когда проект делает одиночка-энтузиаст, даже если ему мэрия грант дала и когда за него берется крупный разработчик и производитель автокомпонентов. С таким же успехом я могу из таймера "помидор" у себя на столе сделать вывод, что ты участвовал в геноциде тутси в Руанде.
Нет, это как раз была иллюстрация твоей логики, спасибо за удачный пример, кстати. В России кустарь-одиночка с мотором ничего не добился, а в Германии промышленное предприятие, специализирующееся на автокомпонентах разработало двигатель. Какой из этого следует вывод? Что мотор - не дело для слесаря-интеллигента, вот и все. Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд, лица, которые попытаются найти в нём мораль, будут сосланы.
Дойчи решили подстраховаться и зарядили в параллель водородную технологию, понимая что по редкозёмам может быть большая проблема т.к. они зависимы. Впрочем по водороду они будут зависимы от сп2 Немецкие автогиганты делают ставку на водород https://ru.investing.com/news/economy/article-2088610
Это пока все из области бла-бла-бла, как и вся "зеленая" повестка. Суть водородной проблемы в том, что сам водород должен быть произведен с "нулевыми" выбросами. Это выше в теме уже обсуждалось. Пока что это запредельно дорого. Причем, если бы проблема была только в потребителях, на них бы начхали. Но проблема еще и в том, что инвесторы среди компаний ТЭК не готовы менять доходность в 15% на доходность в 5%. Поэтому мы и наблюдаем, как нефтяные гиганты кладут болт на "зеленую" повестку. Так что пока наблюдаем тупик: для тотального перехода на электрички не хватит минералов, переход на водород бессмыслен, если получать его электролизом и сопровождается выбросами, если получать его из природного газа. Так что либо LENR, он же ХЯС, либо иные физические принципы. Даже на лошадей никого не пересадить: выбросы )))))
В данный момент развития человечества им надо на дендрофекальную технологию переходить. Это 100% восстанавливаемые ресурсы. А по факту я жду когда цена в европе за килоВатт будет соответствовать цене на газ и бензин, тогда эта херня про электромобили закончится. Самое реальное пока это газово гибридные машины, но вопрос в энергозатратах при производстве. Боюсь в своём идиотизме дойдут, что люди тоже пердят и выделяют метан, как и коровки подлежат уничтожению. С них станется, я надеюсь они быстрее вымерзут, чем охренеют.
Будут пропагандировать экологически ответственное энергопотребление - включай лампочку только когда ветер дует, а не как сейчас - когда тебе нужно.
Да ты чо, Юр?) Это уже реальность. Для нормальных людей) Даже подмес 25% гидраргиума в метан, прямо в трубу) Хорош курить русские хворумы. Особенно - авантюру)))
Олег, салют Подмес не решает вопрос, даже 20% метана - криминал по их системе оценок. Кроме того, при возрастании доли H2 меняется коррозионная устойчивость трубопровода, компрессора и пр инфраструктуры. Да и само производство Н2 должно быть свободно от выбросов, как я уже писал выше. Там замкнутый круг, как ты себе это представляешь?
Тумбергизм это религия, она идёт вразрез с физикой и здравым смыслом. У них электричество бесплатное из розетки, водород.... Платина для ТЭ на каждом карьере , неодима как грязи.
Людей стало слишком много. Но возможно повсеместное распространение западных ценностей приведет к убыли населения. Вывод: не кипишить, а по тихому размножаться и радоваться что соседи геи.
А они везде есть? А их мощности достаточно для производства необходимого количества Н2? А это кто-то считал?
Потом расскажу) да, есть некоторые проблемы. Но они решаемые. И достаточно легко решаемые. Брось курить авантюру и прочую дрянь!))) Иди на сайт IRENA и читай подлинники по линкам, а не перепевай мудаковатых наглухо рабиновичей. )))
Потратить 1 кВт мощности, чтобы произвести водород с помощью электролиза, а потом обратный процесс получения в электричество, что получить в итоге 0.6 кВт мощности? (Цифры условны, показать потери) И нифига нам в этой цепочке посредники?
газпром все свои котрактные обязательства выполнил. С чего он вдруг должен докачивать обьемы по контрактной цене, если спот подорожал вдвое? Типа фикс прайс, оверкмаркет оплачивают добрые россияне. Евросоциализм)
Корпорации имеют обязательства по отношению к каждому рабочему, а двигателестроение - треть работников. В Германии закрывали угольные шахты - и всех шахтеров выводили на пенсию.Там были пенсионеры и в 29 лет) Вывести всё моторостроение Германии на пенсию - совсем другой размах, даже если только по легковым авто)
Никто не может ответить, поэтому и резюме, что это сплошное налюбилово в попытке расшить накопившиеся долги.
Водород сам по себе жутко неудобен в транспортировке и использовании. Будут утечки, будут новые гинденбурги