1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тихий звук с Best Balance DSP-6L BMW

Тема в разделе "Автозвук и мультимедиа", создана пользователем Omecron, 6 авг 2021.

  1. Agentrab

    Agentrab Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    2,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если коротко то для достижения желаемого вами звука надо строить "взрослую" поканальную системы на отдельных компонентах, чтоб была возможность выбора усилителя и проца под свои хотелки
    теперь по пукнтам:
    1. Малую громкость я бы не рассматривал, в движение внешние звуки могут легко заглушать звуковой материал системы, а вот на средней громкости переотражения и фазовая каша уже хорошо слышны
    2. Диаграмма направленности твитера достаточно широкая, вплоть до 10кгц, например скан 6020 (https://audio-hi.fi/download/pdf/Scan-Speak_Illuminator_d3004-602000_tweeter.pdf) разница между осью прослушивания и отклоением на 60 градусов на частоте 10кгц всего 5дб или 6%. Это все легко проверяется, достаточно открыть окна автомобиля в тихом месте и послушать разницу в звуке ВЧ
    3. Воспроизведите розовый шум оставьте включенными только ВЧ и начните менять задержку одного из каналов, разница в звуке будет очевидна, про СЧ и НЧ вообще молчу
    4. Не все так просто, аксиальные моды в авто легко могут появляется на 50-70гц и выше, просто вбейте размеры авто(салона) в калькулятор и станет понятно https://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html
     
  2. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну не такие уж у меня запредельные хотелки, чтоб обязательно переходить сразу к "взрослой" системе. Эти хотелки вполне можно реализовать на гораздо более бюджетной аппаратуре - главное правильно ее подобрать.
    В качестве примера - пользуюсь плеером Cowon J7 в связке с наушниками Yamaha EPH-100 (если Вы когда-нибудь слышали о таких). И то, и другое давно снято с производства. Плеер и наушники лет 5-6 назад стоили в районе 100-120 $ каждый. Сами понимаете, сегмент - бюджетный. НО, звучание этой связки из всего, что я выбирал тогда и даже в ценовом сегменте значительно более высоком, считаю идеальным. В этом звуке для меня есть все, что я хочу слышать. Да, есть что гораздо лучше звучит! Но для комплекта, который использую в метро, поезде, самолете, на отдыхе и т.д. мне этого более, чем достаточно. Если бы у Вас была возможность такой комплект послушать (если что - могу предоставить :)), Вы бы сразу поняли, какой звук мне нравится, что я хочу в машину, и что для этого совсем не обязательна "взрослая" система. Просто хочу понять (пока в общем плане) на что способен тот или иной комплект, который рассматриваю к приобретению.
    Согласен! Но неплохо было бы понимать, что каждый из нас имеет ввиду под малой, средней, и большой громкостью.
    Экий Вы пример привели! :) Весьма экзотический и дорогой твиттер. Ну да ладно. Теперь давайте вдумаемся в приведенные Вами цифры. При отклонении на 60 градусов падение уровня на 5 дб. Вы пишете, что это всего 6%. 6% от чего? Если чисто арифметически - да, вроде действительно немного. НО!!! Применительно к акустическим параметрам ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ КОРРЕКТНО! Вы вроде грамотный человек в этих вопросах - зачем приводить арифметику, если в акустике совсем другие единицы измерений. Падение уровня на 5 дб в пересчете на акустическую мощность и громкость означает уменьшение и того, и другого В 3,2 РАЗА!! И это совсем не мало! И весьма далеки от арифметических 6%!
    При этом, это всего лишь на 10 кГц. А дальше дела обстоят еще хуже - в диапазоне примерно от 14 до 20 кГЦ падение от 10 до 35 дб! А это уже более, чем серьезно - падение акустической мощности и громкости в 10 и 3000 РАЗ!!! ТРИ ТЫСЯЧИ РАЗ! Мало, правда? :) Причем именно этот, самый верхний диапазон и отвечает за ту самую кристальную прозрачность, "воздушность" звучания. Так что ну никак не получается назвать широкой диаграмму звучания даже у такого именитого твиттера. Я уже молчу про более массовый сегмент.
    А в чем разница этого эксперимента с приведенным мною примером - когда можно просто перемещаться продольно или поперечно относительно расположения колонки?
    Вообще не понял, что вы хотели этим сказать (или показать). Как можно вбивать размеры салона авто в калькулятор, рассчитанный на комнату, имеющую правильные геометрическую форму с поверхностями, расположенными друг по отношению к друг другу строго на 90 градусов. Где вы видели такой салон автомобиля? Фургон ГАЗ-53 или прицеп фуры не в счет. :)
     
    #62 Dixon77, 28 окт 2021
    Последнее редактирование: 29 окт 2021
  3. Agentrab

    Agentrab Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    2,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Плеер и наушники самый дешевый способ получить отличный звук, далее идет домашний сетап и уже после автомобильный. В моем случае домашний сетап стоимость около 200тр играет заметно лучше, чем автомобильная система стоимостью более 300тр. А вот плеер и наушники полностью устраивали общей стоимость около 30тр.
    Плеер Cowon J7 не смог найти в инете, какой там ЦАП?

    Что же экзотического в этом твитере? лет 7-10 назад первая его версия стояла чуть ли не в каждой десятой системе любителя качественного звука, и каждый третий пробовал эти твитеры у себя в авто. Ну и 16тр для хорошего твитера не сказать что сильно дорого в текущих реалиях, если мы конечно говорим про качественный звук.

    Не понимаю ваш посыл про 5дб. Это и правда чуть больше чем в 3 раза тише, но такие перепады абсолютно адекватно воспринимаются человеческим слухом, более того неравномерность АЧХ в 5 дб для авто системы это недостижимый уровень. Ниже 10кгц действительно направленность ВЧ становится уже и что с того? Это отменяет возможность переотражений на частоте до 10кгц?

    В лоб конечно нельзя приравнивать прямоугольную комнату и салон авто, но общие тенденции проследить можно. От того что салон не имеет правильную форму совсем не значит что не работают законы физики и все переотражения магическим образом исчезают. В седанах от бмв с подседельниками очень характерны горбы на 70-150 гц, если вбить размеры салона то окажется что 70гц это первая аксиальная мода для длины 2.5 что очень близко к размерам салона без багажника, а 150 гц это аксиальная мода для высоты 1.2, что опять очень похоже на высоту салона, и самое дурное что они еще накладываются друг на друга.

    Попробуйте и поймете в чем разница. Эксперимент то простой, а результат надо услышать своими ушами.

    Вы чего добиться то пытаетесь? уличить меня в некомпетентности? получить советы по системе? просто поболтать?
     
  4. Tiko81

    Tiko81 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2017
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дело в кодировке nbt. При выборе опции hi-fi, можно выбрать 4 варианта один громче другого. 1 вариант самый тихий. Но на всех вариантах АЧХ ровная, я не знаю.
     
  5. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Всем здравствуйте! :hi:
    Вы про параметр ... Audio_system_variant? )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Tiko81

    Tiko81 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2017
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да
     
  7. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Вы ошибаетесь, к уровню громкости данный параметр не имеет никакого отношения, он меняет АЧХ для разных условий!
    Audio_system_var.JPG
    Kommentar= defines which VARIANT of eq-data set must be loaded / определяет, какой ВАРИАНТ набора данных эквалайзера должен быть загружен! )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Tiko81

    Tiko81 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2017
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может быть, но при кодировании явно была разница в громкости, может за счёт движения эквалайзера.
    А какой вариант оставить для best balance?
     
  9. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Разниц даже в АЧХ не такая уж большая, а громкость вообще мало ощутима.
    Любой из вариантов подойдёт, это же процессорный усилитель и ему под силу подравнять АЧХ независимо от выбранного варианта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #69 ИнтЭкс, 7 ноя 2021
    Последнее редактирование: 16 янв 2022
  10. Tiko81

    Tiko81 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 дек 2017
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо!
    Может тогда stereo вернуть . Или всё-таки у исходного звука с опцией s676а качество лучше?
     
  11. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сейчас уже и не скажу какой - он больше 7 лет как снят с производства. Но ведь не один только ЦАП определяет характер звучания. Скорее даже так - если мы говорим не о качестве звучания, как таковом, а о его характере, то ЦАП это всего лишь один из элементов, его определяющих.

    Экзотическое в нем то, что, во-первых, он предназначен для построения кастомных систем, а мы обсуждаем штатные pin-to-pin. А, во-вторых, что он не продается на "каждом углу" (условно) - его побегать поискать надо, и делают это те, кто точно знает что хочет получить от этого динамика.
    Мы обсуждает не столько качество, сколько именно характер звучания. Это несколько разные понятия. Первое активно обсуждают больше применительно к кастомным системам. Второе - когда хотят получить от звука то, что просто нравится, а качество как таковое (в широком понимании этого термина) не является конечной целью. И для так называемых "штатных" систем стоимость твиттера в 16.000 руб. это весьма недешево.
    Так и я о том же, что перепады в 5 дБ очень даже слышны и воспринимаются человеческим ухом, не говоря уже о бОльшей разнице! ) Вы прочитайте начальное сообщение, где говорите, что диаграмма направленности твиттера широкая при отклонении от оси прослушивания на 60 градусов уровень ВЧ падает "всего" на 5 Дб. Однако это "всего" очень даже слышно! При этом еще раз смотрим на АЧХ и видим что это справедливо для частоты 10 кГц. А эта частота хоть и относится к ВЧ-диапазону, но отнюдь не определяет прозрачность и "хрустальность" звучания в ВЧ-диапазоне. За это восприятие отвечает полоса частот выше 14 кГц. И вот тут, как я уже отмечал, дела с затуханием при отклонении от оси прослушивания обстоят намного печальнее. Даже с таким твиттером, который Вы привели в качестве примера. Так что на самом верхнем участке ВЧ-диапазона диаграмма направленности очень узкая у любого твиттера, даже супер-дорогого и качественного. И в связи с этим в случае его направленности в салон (в частности при установке в уголки) дверей значимо слышимых переотражений от лобового и боковых стекол со стороны установки динамика не будет.
    Попробуйте эквалайзером убрать в максимальный минус всю полосу частот кроме 10 кГц - и услышите, как это звучит. ) Еще раз - я говорю о верхнем ВЧ-диапазоне, выше 14 кГЦ.
    Нельзя сравнивать ни в лоб, ни по по лбу. )) Вообще никак. Комната имеет правильную форму и правильные (симметричные) углы переотражений, которые могут вызывать как резонанс, так и взаимное погашение звуковых волн. Салон авто как сам не имеет правильной формы, так и все его элементы. Поэтому переотражения носят совершенно иной характер. Вдобавок к этому в полно элементов интерьера не отражающих, а поглощающих звуковые волны - обшивка пола, потолка, дверей, сидений.
    Работают законы физики. Конечно работают. Но с совершенно отличным конечным результатом - с учетом вышесказанного.
    Я правильно понимаю, что "горбы" появляются исключительно из-за геометрии салона и никак не связаны с особенностями конструкции самих динамиков?
    Ну и потом - НЧ-диапазон изначально имеет другую физику (а точнее свойства) распространения как в закрытом, так и в открытом пространстве
    Попробовал. И не понял. Т.е. разницы не нашел.
    Получить совет. Реальный. Практический!
    И я ни в коем случае не пытаюсь уличить Вас в некомпетентности!! Просто обратил внимание на одну вещь - чем больше человек погружен в технические и прочие подробности, чем больше он оперирует цифрами, графиками и качество звучания оценивает именно этими категориями, тем меньше понимает нематериальных, субъективных оценок и характеристик. ))
    Мне все равно правильно ли звучит система с академической точки зрения - ровная там АЧХ, или нет. Наличествуют ли "горбы" в салоне, или нет. Где находится "сцена" - прямо передо мной, или за капотом впереди едущего автомобиля, да и вообще, мне все равно есть ли она вообще в салоне авто. :) Мне важна эмоциональность, яркость, красочность звука! Когда я за рулем, я не вслушиваюсь в отдельные звуки и не концентрируюсь на сцене - я концентрируюсь только на своих эмоциях. На том, что должна давать музыка, ради чего она в принципе и существует. :) И мне звук просто либо нравится, либо нет, т.е. либо дает эмоции, либо не дает.
    Вот я недавно слушал Х5 с инсталяцией Match UP7BMW с заменой всей штатной акустики тоже на Match. Реализатор проекта результат охарактеризовал так - "Ууууххх, круто получилось!". Я помчался на прослушивание. )) Мне хватило 30 секунд, чтобы впасть в полнейшее разочарование от этого звука. Да громко, да, неплохие низы даже без саба. Но для меня лично напрочь отсутствует прозрачность, то, что называют кристальной чистотой в звучании - было ощущение, что слушаю в шапке-ушанке с опущенными ушами, либо динамики заложили подушками. ))) А ведь такая система отнюдь не дешевая, несмотря на то, "штатная"... Но я абсолютно не испытал положительных эмоций от прослушивания.
    Сейчас пытаюсь выбрать усилитель для замены моего штатного хай-фая и целью прослушивания было понять может ли усилитель Match UP7BMW выдать вот такое яркое, эмоциональное звучание, как мне нравится. Многие, в том числе и инсталляторы, настройщики говорили - да, легко. Но для меня лично оказалось, что нет - его эмоциональность оказалась, к сожалению, даже сильно хуже, чем у Best Balancе...
    Вот как-то так. Надеюсь, что Вы меня все-таки поняли. )
     
    #71 Dixon77, 9 дек 2021
    Последнее редактирование: 9 дек 2021
  12. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Всем здравствуйте! :hi:
    Что машина F15 или G05 или E70 и из какой штатной системы пытались сделать ... "Ууууххх, круто получилось!", если не секрет? )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня секретов нет - слушайте мальчишки.. :D
    G05. Какая была исходная штатная - не знаю, не спрашивал. Но судя по тому, что обошлись простой заменой pin-to-pin всех динамиков и усилителя, без вмешательства в проводку, то либо Hi-Fi, либо Harman.
    А, если не секрет - какое в данном случае это имеет значение? )
     
    #73 Dixon77, 9 дек 2021
    Последнее редактирование: 9 дек 2021
  14. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    У нас секретов нет - спортивный интерес ... ;)
    На этом автомобиля полноценно собрать звук не так-то просто, если система была HK (688), то установка UP7BMW, впрочем как и для штатной системы Hi-Fi (676), это некий компромисс и не самый удачный вариант. Если конечно, Вы не ошиблись в названии установленного процессорного усилителя Match!
    Match UP7BMW для этого кузова BMW совершенно не подходит и уж тем более не устанавливается Pin-To-Pin! )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, при прослушивании отметил, что мой убогий штатный Hi-Fi звучит существенно тише, басов меньше, НО ЧИЩЕ и ПРОЗРАЧНЕЕ! И это при полном отсутствии твиттеров!! О чем и было сказано инсталляторам. :)
    По моей просьбе принесли ноутбук, поиграли с эквалайзером - попытались поднять на максимум ВЧ... Неа... Не знаю что именно - сам усилитель, либо акустика, либо их связка но не тянет Match на яркое и эмоциональное звучание... От слова совсем....
     
  16. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Вы прослушали только один автомобиль, в определённой студии и пытаетесь рассуждать на тему "Match звучит не так как хотелось бы", по крайней мере, это очень субъективно и не убедительно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В названии процессорного усилителя не ошибся - во всяком случае, с инсталляторами обсуждался именно этот усилитель как вариант установки в мою машину.
    Не понял в чем заключается компромисс и в чем именно Вы считаете этот вариант не самым удачным для замены указанных штатных систем?

    Насчет pin-to-pin усилителя, честно говоря, не уверен - его инсталляцию не видел, но что был 7UP точно.
    А по каким критериям этот усилитель не подходит для этого кузова?
    И как это может сказываться на конечном результате в плане воспроизведения ВЧ?
     
  18. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разумеется субъективно!!! Все прослушивания - это абсолютно субъективно! А я никогда и не утверждал обратного. Я же выше написал, что по моей просьбе пытались "играть" звуковыми настройками - сколь-нибудь заметного результата это не дало применительно к моим ожиданиям от этого аппарата.
    И какая разница на скольких машинах я его послушаю? От этого изменятся его возможности по передаче звукового материала?
    Я уже делал ранее акцент на том, что у Матча очень маленький запас по уровню эквализации - вот оно себя так и показало. Я в чем-то не прав? Вполне возможно. Если не составит труда - объясните в чем именно. Всегда рад выслушать более компетентное мнение.
    Возможно, конечно, еще акустика тоже внесла в это свой вклад - все-таки у Матча твиттер мягкий, он не способен выдать яркий, "праздничный" звук. В этом плане лично мне гораздо больше нравятся твиттеры с жесткой диафрагмой - металл, кевлар, углепластик...
    НО!.. Когда я слушал инсталляцию с Best Balance - там тоже были твиттеры с мембраной из тетолона. Однако звук был намного ярче, сочнее, чем у Матча. Хотя и не дотягивал до того, что я хочу видеть, точнее слышать, у себя.
     
    #78 Dixon77, 9 дек 2021
    Последнее редактирование: 9 дек 2021
  19. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если я правильно Вас понял, то сейчас Вы пытаетесь мне сказать, что:
    1. В другом кузове этот усилитель будет играть совершенно иначе.
    2. От него все-таки можно получить яркий, насыщенный, "праздничный" звук.
    Если да - то хотя бы в двух словах опишите КАК и что, по-Вашему, было НЕ ТАК в инсталляции, которую я слушал?
     
    #79 Dixon77, 9 дек 2021
    Последнее редактирование: 9 дек 2021
  20. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Для кузова F48 он походит, а для G05 нет! )
    У данного процессорного усилителя ограниченное количество входов для подключению по высокому уровню, а в этом автомобиле иначе не подключиться к штатной системе, поэтому он и не подходит.
    На конечном результате может сказываться всё, особенно виденье/слышание настройщика.
    Не берусь комментировать "Ваши акценты", но мне кажется, что что-то не так в Ваших рассказах.
    То, что Вы здесь описываете, больше похоже на проблемы в инсталляции или на особенности восприятия муз.материла.
    При чём тут материал диафрагмы твитеров, если мы обсуждаем возможности Match UP7?
    Характер звучания акустики никаким процессором не изменить, это особенности их конструкции и материалов из которых они изготовлены!
    1. Нужно сравнивать два совершенно одинаковых автомобиля до и после замены штатного усилителя на процессорный, другие сравнения совершенно некорректны!
    2. Хорошо бы точно понять, что в Вашем понимании "яркий, насыщенный, "праздничный" звук"?
    Есть категория людей, которая слушает любую музыку на любой систему с максимально выкрученными верхами и низами и для них это тоже "яркий, насыщенный, "праздничный" звук" и нельзя сказать, что они не правы.
    Как можно описать в двух словах то, что не видел и не слышал, ... с Ваших слов? :D
    ... не припоминаю ни одной машины в которой бы присутствовал недостаток ВЧ, который невозможно было бы исправить средствами процессорного усилителя Match, при условии прослушивания нормального, без чрезмерной эквализации, музыкального материала.
    ___
    Р.М.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Всем здравствуйте! :hi:

    Dixon77, звоните +7 495 979-85-71 и приезжайте, мы Вам смоделируем на стенде для прослушивания акустики то свойство, которое Вы пытаетесь выдать за неспособность процессорного усилителя Match UP7 приукрасить звучание штатной системы Hi-Fi до уровня Вашего восприятия!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я правильно понимаю, что у штатного Hi-Fi усилителя другое количество входов высокого уровня, нежели у Матча?
    Безусловно, абсолютно согласен.
    Первое - не исключаю. Насчет второго со своей стороны исключаю полностью - разное доводилось слушать, и с восприятием материала все было хорошо. :)
    Мы обсуждаем не столько возможности усилителя, сколько характер его звучания - именно на этом я всегда и делал упор. А усилитель сам по себе не является источником звуковых волн. Я поэтому выше и сделал акцент на том, что, ВОЗМОЖНО, в прослушанном мной варианте характер звучания мог определяться в том числе и акустикой. Вы же не будете отрицать, что если заведомо хороший усилитель нагрузить посредственной акустикой, то и результат получим соответствующий. И наоборот - хорошая акустика в какой-то мере может вытянуть звучание не самого хорошего усилителя.
    Вот и я о том же! :)
    Я ничего ни с чем не сравниваю. Мне это совершенно не нужно. Я просто пытался понять - понравится мне звучание этого усилителя, или нет. И если он в одной машине звучит так, как мне не нравится в принципе, то в другой он не заиграет лучше. Вот наоборот - вполне может быть.
    Мне кажется эти понятия настолько очевидны, что их сложно как-то интерпретировать. :) Хотя... представьте живой концерт Yello или Smokie, только не так масшабно, как в концертном зале и не так громко. :). В переводе на бытовой уровень, по минимальному варианту это: колонки S-90 на усилитель Бриг, Амфитон. ВЧ - на максимум, НЧ - на 2/3. Самый лучший вариант - колонки Diaton хотя бы 7-й серии (альтернатива - Onkyo, Coral) на усилитель Sansui (Yamaha) - ВЧ на 2/3, НЧ на 2/3. :)
    Вот я скорее из этой категории людей. :) С той разницей, что не на любой системе и не всегда выкрученными на максимум тембрами (см. выше) :).
    Согласен. Но я попытался. :)
    Что такое "чрезмерная эквализация"?В моем понимании это когда мы пытаемся преодолеть технические ограничения конкретного устройства. Но если производителем заложено, скажем, +/-10 дб - почему это чрезмерноая эквализация?
    И что такое "нормальный музыкальный материал"?
    P.S. Вы были на живых музыкальных концертах? Вы слышали как звучат тарелки, когда барабанщик со всей силы бьет по ним деревянными палками? Это "нормальный музыкальный материал"? "Чрезмерная эквализация" или нет? :)
     
  23. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отличная мысль! :thumbup: Так и сделаем!
    Единственное - я не пытаюсь принизить способности Match UP7. Я просто до сих пор их нигде не услышал. :)
     
  24. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Всем здравствуйте! :hi:
    Условно нормальный муз.материал тот, который изначально не имеет никаких явно заметных на слух искажений.
    И, в данном случае, имелись ввиду не свойства процессора и его инструменты для настройки, а муз.материалы в "АВТОРСКОЙ обработке" на компьютере, которых масса в интернете. Некоторые клиенты приезжают прослушивать готовую систему с подобными файликами из интернета, в которых ВЧ и НЧ диапазоны изначально звучат с искажениями!
    ---
    З.Ы. я бывал на живых концертах и не однократной, а последнее время, вообще предпочитаю слушать живую музыку, а не "характер звучания" какой либо аппаратуры, пускай даже высокого класса! )
    ___
    Р.М.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #84 ИнтЭкс, 13 дек 2021
    Последнее редактирование: 14 дек 2021
  25. Agentrab

    Agentrab Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    2,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно реализация ЦАПа частенько вносит намного больше "характера" звучания чем сам ЦАП, но в среднем можно достаточно точно предположить что и как звучит.
    Экзотичные скан спики встречаются не сильно реже чем пин ту пин специализированные решение для БМВ, их тоже надо поискать и стоят кстати не сильно дешевле, при заметно более худших потребительских качествах.
    Не понимаю чего вы так зациклились на диапазоне 10кГц и выше, я говорил про переотражения всего твитера, а не конкретных частот
    Не понял посыл про правильные формы и углы? В авто по вашему нет переотражений? Это не правда они есть. Элементы салона не сильно влияют на НЧ, так как не обладают достаточно плотностью и шириной, для СЧ и ВЧ справедливо - да.
    Горбы есть практически на всех прослушанных и замеренных мной динамиках, эквалайзер на мидбассах как правило задействован по максимуму для минимизации этих горбов.
    Правда попробовали или просто написали что это сделали? Разница же очевидна, не представляю как ее можно не услышать.
    Как правило за любой эмоцией в звуке стоит то или иной физический показатель(АЧХ, ФЧХ, детальность, сцена, мощность и тд). Описывать эмоции можно разными словами, потому что это достаточно субъективная история, а вот оперировать показателями уже намного понятнее. Более того, описанная эмоция как правило объясняется сразу комплексом физических показателей. Когда понимаешь на уровне физических показателей что не устраивает в звуке то гораздо проще исправить ситуацию. А если описывать проблему словом "не проперло" то идти к состоянию "проперло" гораздо дольше.
    В вашем случае: может быть была не оптимальная настройка, темные ВЧ, недостаточная разрешающая способность системы, не правильный материал(треки).
    А еще с эмоциональном звучанием есть одна проблема, оно очень быстро может надоесть. То что первые секунды воспринимается как "ппц как круто" через пол часа-час приводит к утомлению и желанию сделать потише или вообще переключить на новости.
     
  26. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не очень понимаю какую "авторскую" обработку Вы имеете ввиду. Ни разу не встречал. Весь музыкальный материал прошлых лет (90-е и ранее), который есть в интернете - это оцифровка из исходного аналогового материала. И тут самое важное значение имеет следующее - собственно качество самого исходника (мастер-копия, копия с мастер-копии, копия с копии и т.д.), формат файла и битрейт оцифровки (разумеется одновременно с частотой дискретизации и разрядностью). Всё. Какое еще "авторство" можно внести в данный процесс мне, честно говоря, не понятно.
    Запись с изначальными искажениями это 100% плохой исходный материал, с которого делалась оцифровка. Конечно, при условии того, что оцифровка велась высоким битрейтом. Можно и самый обычный МР3 с битрейтом 320 kbps, оцифрованный с частотой дискретизации 44.1 kHz и разрядностью 16bit Stereo с заведомо хорошего исходника, слушать с не меньшим удовольствием, чем lossless-формат. Более того, абсолютное большинство слушателей в абсолютном большинстве случаев вообще не отличат один формат от другого, и тем более в не кастомной автомобильной системе. Ну а кто не понимает что и откуда скачивает, им и штатная система автомобиля в радость будет. :)
    Ну тогда Вы должны ОЧЕНЬ хорошо знать, КАК звучат тарелки, когда барабанщик от души бьет по ним деревянной палкой. :) И какое при этом слышится послезвучие. Проблема в том, что сам по себе ни один усилитель (я сейчас про бюджетный уровень, к которым относится в том числе и Матч) и крайне мало какая акустика (и уж точно не "штатная") способна воспроизвести это в том виде, в каком мы слышим это вживую. И вот тут эквализация хотя бы в какой-то мере помогает приблизиться к этому восприятию. Дело в том, что абсолютное большинство людей привыкло не к живому звуку, а к записанному. И у каждого при этом свой собственный эталон звучания - тот, который сформировался из того, что человек слушал ранее. Хотя на самом деле эталон один-единственный - живой звук.
    Лично я не слушаю "характер звучания". Хотя нет, слушаю. Но только тогда, когда выбираю себе систему. После этого просто слушаю. :)
    В контексте вышесказанного, мне больше интересно насколько Match UP7 сможет вообще хотя бы приблизиться к натуральному звучанию, нежели его приукрасить. А если при этом еще и приукрасить сможет - заверните два. ;)
     
    #86 Dixon77, 15 дек 2021
    Последнее редактирование: 16 дек 2021
  27. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знал, что реализация ЦАПа "живет" отдельно от самого ЦАПа. :)
    Пин-ту-пин специализированные решения для БМВ встречаются "на каждом углу" - их полно, практически каждая студия предлагает их к установке, в отличие от скан-спиков. Да и в свободном поиске в интернете тоже полно. Другое дело ,что ассортимент и варианты этих решений довольно скудны - тут да, согласен.
    В целом согласен, но пять же - смотря с чем сравнивать.
    Просто комментирую Ваш конкретный пример, не более того. Можно обсудить и 12 кГЦ, и 14 и 16 и выше. :) И посмотрим как там с переотражениями в тех условиях, о которых мы говорили.
    Посыл был в том, что для "визуализации" переотражений Вы предложили использовать калькулятор для помещения, что абсолютно не корректно применительно к конфигурации салона автомобиля. Физика переотражения акустических волн внутри этих объектов абсолютно разная. Кроме того, как я уже говорил, в салоне авто есть очень много материалов не переотражающих акустические волны, а поглощающих их. Поэтому и результат будет не сравнимый.
    Как Вы определяете эти "горбы"? На слух или инструментальными методами? Это ключевой вопрос.
    Правда пробовал. Не услышал. И да, я хоть и не музыкант, но не глухой. :)
    Вот это как раз то, о чем я говорил ранее - Вы тот, кого называют "технарь от звука". Это не ругательное выражение. :) Просто оно очень точно описывает Ваш подход к построению и настройке систем - измерительная аппаратура, графики, цифры... А между тем есть еще другие вещи - музыкальные и тоже вполне себе материальные, однако Вами почему-то не рассматриваемые. При этом именно они в первую очередь и определяют характер, окраску звучания, коротко говоря - тембральный окрас, или просто ТЕМБР.
    Кроме того, что-то Вы все в одну кучу смешали. Упоминая о ФИЗИЧЕСКИХ показателях говорите о СЦЕНЕ, ДЕТАЛЬНОСТИ... Какими инструментальными методами они определяются? В каких единицах измеряются?
    Ну что ж... Давайте попробуем оперировать показателями. Итак, характер и окраску звучания определяет тембр. Расскажите, как Вы на АЧХ или ФЧХ можете "увидеть" (определить) тембр звучания? :)
    Тембр это отнюдь не звучание сигнала определенной частоты! Тембр это обертоновая окраска звука, иными словами набор обертонов и их соотношение по высоте, громкости, длительности, атаке, затуханию и другим параметрам. Расскажите, в каком месте графика АЧХ или ФЧХ Вы можете выделить те, или иные обертоны? Равно, как и прочие характеристики, о которых я только что сказал? Или Вы используете иные инструменты для измерения всех вышеуказанных этих параметров? Интересно какие?
    Это категорически не верно применительно к индивидуальному востриятию конкретного человека! Вы можете сколько угодно понимать на уровне физических показателей, быть в этих показателях Энштейном! Но при этом оперируя ими не дать слушателю то, что он хочет. И повторюсь - интересно, как Вы измеряете (оцениваете) вышеуказанные физические показатели при настройке систем?
    Ну и такой еще момент... Физические показатели, графики, параметры... Все это здорово! Это то, что называют объективными показателями. Но есть и то, что находится вне этого поля. Называется это психоакустика, по-научному - нейрофизиология музыкального восприятия. Попробуйте подойти к этому с помощью Ваших инструментов и физических показателей. :) Вы можете сколько угодно рассказывать что построили классную систему и настроили академически правильный звук. Но человеку это может совершенно не нравиться.
    Это слишком примитивно. Гораздо продуктивнее более конкретное описание чего не хватает в звуке, а еще лучше - просто "играть" с настройками и вариантами компонентов. Только так можно верно настроить систему под конкретные пожелания конкретного пользователя.
    Это по аналогии с маляркой - есть автоматы по подбору цвета согласно цветовой шкале. Но эта шкала может не совпадать с желаниями и личным восприятием цвета человеком. И вот тут как раз и вмешивается в работу колорист. :) Да, трудоемко, зато результат максимально желаемый. Вот в построении и настройке музыкальных систем, ориентированных на конкретного человека тоже должно быть также.
    С треками проблем не было - я принес свои, которые слушаю и на домашней системе и в своей машине. Их качество хорошее. И вопросов по характеру звучания у меня не вызывает. Поэтому вопрос только к той системе, которую слушал - да, возможно не оптимальная настройка. Хотя, как говорил, "играли" эквалайзером - не сильно ощутил разницу. Еще может быть свой вклад внесла конкретная акустика.
    А насчет "темных ВЧ"... В моем восприятии их там вообще не было, ни темных, ни светлых. :)
    Кстати, а какими физическими показателями определяется степень "темности" или "светлости" ВЧ? :)
    Вы путаете эмоциональность звучания с яркостью. Некоторые еще применяют термин "резкое звучание", что более верно и точно. У меня лично с этим проблем никогда не возникало - если не делать громкость так, что сам себя слышать не будешь, то могу слушать часами. Ну а если трек слишком резко звучит - для этого есть аппаратные регулировки по ВЧ и НЧ.
     
    #87 Dixon77, 16 дек 2021
    Последнее редактирование: 16 дек 2021
  28. Agentrab

    Agentrab Абориген

    В клубе с:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    2,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Написал в гугле "scan speak купить", топ 2 выдачи аудиомания и аудио хай-фай, в первом можно посмотреть и может даже послушать, во втором выгодно купить. В студиях их конечно не предлагают по понятным причинам, но если хоть немного усилия приложить то найдутся очень быстро.
    Мой конкретный комментарий был про твиттер и весь его диапазон, выше 10кгц он играет всего одну октаву, а ниже оставшиеся 1,5-2. Давайте лучше переотражения на 5кГц обсудим. Они кстати могут быть очень некомфортными и утомляющими.
    Физика переотражения такая же как и дома, другое дело что форма салона будет вносить корректировки(порой существенные), но говорить что это два абсолютно разных процесса нельзя.
    Горбы определял на слух и замерял, я же сразу об этом написал. Микрофон ECM 8000, звуковая картас M audio fast track, софт Spectra Plus.
    Сцена это ФЧХ в первую очередь. Детальность это квантование плюс честная акустика.
    Не очень понимаю термин тембр, но скорее это про частоту и форму волны. Обертона не выделяю, не знаю зачем мне это умение.
    У меня нет задачи давать что-то слушателю, единственная моя задача это сделать такой звук который нравится мне. И как только я для себя смог обьяснить что именно меня не устраивает в моем звуке, исправлять ситуацию стало гораздо проще.
    Это абсолютно нормально что нам всем нравится разное, разная еда, разный отдых, разный звук. Не вижу ничего криминального в том что кому-то может не понравится звук который я считаю подходящим для себя.
    Просто играть с настройками и компонентами вариант верный, но и самый долгий и дорогой. Вместо того чтоб пользоваться опытом других придется все на себе проверять. Если важен результат то я бы не выбирал этот вариант, если главное сам "путь", тогда то что надо.
    Обьяснить что такое темные ВЧ мне правда тяжело, скорее всего небольшая чувствительность и не высокая верхняя граница частоты
    Ничего я не путаю, одним и тем же эпитетом "эмоциональность звучания" разные люди описывают разные явления. Что вкладывали Вы в это словосочетание только вам известно, я могу лишь догадываться(что собственно и попытался сделать), мог угадать, а мог и нет. Именно от этого я топлю за то чтоб вещи называть однозначно и понятно, и не надо было догадываться что именно за той или иной терминологией стоит.
     
    #88 Agentrab, 16 дек 2021
    Последнее редактирование: 16 дек 2021
  29. tigra_tt

    tigra_tt Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    4,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Добрый день!
    не буду плодить темы, спрошу тут.
    А ни у кого нет более подробной распиновки DSP-6L
    Так как мне предстоит установка версии со жгутом BMW на обычную машину.
    Заранее огромное спасибо.
    Если кто то хочет поменяться жгутами (мой BMW на ваш обычный), то тоже можно без проблем попробовать.
    [​IMG]
     
  30. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,375
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Всем здравствуйте! :hi:
    Готовы поменять на универсальный, привозите ... Проспект Мира 150, подземный паркинг гостиницы Космос.
    WhatsApp Image 2021-09-09 at 12.54.39.jpeg Въезд.jpg
    Перед визитом обязательно сообщите, звоните или пишите на +7 795 979-85-71 WhatsApp и он же моб.тел.!
    ---
    З.Ы. ... а ещё у нас есть BT-модули, двух типов, и дистанционные пульты управления уровнями и предустановками для данного процессорного усилителя! )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика