Когда отшивал мочевину, специально попросили посмотреть визуально и по показаниям датчиков давления, может ли быть удален фильтр. Сказали что ни следов физических ни показателей давления не говорящих отчего удалении
По принципу работы DPF , сажа должна сгорать в фильтре. В этом весь его смысл не допустить попадания мелких частиц сажи в атмосферу, которые потом плохо влияют на живых существ
У меня вторая машина дизель с DPF, суммарно на них проездил 120-130 км. Ни разу ничего не дымило, у меня человек работает sorento дизель, в основном ездит по городу, у него дымило он аж испугался, что мотору хана (ему как-то в дизель налили АИ 95 и проехали нормально))) и говорит дымило и воняло, что на остановке люди оборачивались. У меня тоже был sorento дизель проехал 90, но ни разу ничего не дымило, я много езжу по трассе на дальние расстояния. Почитайте за принцип работы и прожига DPF, я же писал выше при достижении необходимой температуры он прожигается без изменения смеси подачи топлива
И еще какой момент заметил. Ошибка по низкому КПД фильтру выскакивала после поездок по трассе, когда ездил по городу ошибка не появлялась. Мог ездить неделю по городу, все норм, потом еду за 300 км, ошибка выскочила. Видимо в этом и есть суть работы вихревых заслонок. По городу обороты низкие. Вся сада летит обратно в цилиндры. По трассе обороты повышается и сажа летит через DPF, который видимо плохо работает и срабатывает датчик твердых частиц
Когда едущая перед вами по трассе машина вдруг начинает изрыгать из выхлопной трубы какой-то серо-белый дым, то первая мысль одна: мотор помирает! То же самое зачастую думают и обладатели дизелей – ведь речь именно о них. Однако, скорее всего, повода паниковать нет – и вот почему. Почему дымит новый дизельный мотор? Выхлопные газы дизелей содержат крупные частицы углерода, то есть сажу. Именно сажа придает выхлопу черный цвет – на древних дизельных грузовиках из прошлого века это всегда бросалось в глаза. Помимо вони, такой выхлоп был опасен своей канцерогенной сущностью – с некоторых пор об этом стали всерьез задумываться. Так в начале 3-го тысячелетия на дизелях появились первые сажевые фильтры, способные улавливать до 90% вредных частиц. Обычно на стенки каналов таких фильтров наносят слой катализатора, обеспечивающего окисление углеводородов. Однако же очевидно, что работоспособность любого фильтра ограничена по времени. Сажа, оседающая в нем, ухудшает протекание выхлопных газов: это отслеживают специальные датчики, связанные с блоком управления мотором. При этом фильтры забиваются сажей довольно быстро – больше тысячи километров они не протянут. Именно поэтому придумали другой режим – регенерацию. Она бывает пассивной и активной. Впрочем, в обоих случаях сажа окисляется и выходит наружу в безвредном состоянии. Почему дымит новый дизельный мотор? Пассивная регенерация происходит при интенсивной езде по трассе. Сажевый фильтр прожигается за счет высокой температуры выхлопа, но дым из трубы при этом почти незаметен, поскольку быстро рассеивается. Частицы сажи при реакции с двуокисью азота превращаются в углекислый газ. А вот при движении по городу, то есть при небольших нагрузках на двигатель, температура для пассивной регенерации слишком низкая. Уничтожение частиц становится невозможным, в фильтре копится сажа. А вот при активной регенерации электронный блок управления «теряет терпение» и резко повышает подачу дизтоплива. Температура при этом подпрыгивает, сажа вспыхивает в выпускной системе – появляется серо-белое облачко дыма. Электроника при этом повышает обороты холостого хода, чтобы мотор пропускал через себя больше воздуха, поддерживая выжигание сажи. Ее частицы сжигаются при температуре порядка 600 – 650 °C, появляется углекислый газ. Обычно активная регенерация происходит каждую тысячу километров, если машина редко появляется на загородных дорогах и пассивной регенерации ей не хватает. Процесс обычно занимает пару десятков минут. При этом его желательно не прерывать, а потому, даже «доехав до базы», лучше покататься еще – на паркинге подобный «вонизм» вызовет общее раздражение. Кстати говоря, если на улице холодно, а поездки короткие, то желательно специально время от времени выбираться на автобан – иначе регенерация вообще не начнется.
Ты умножил на 28 свои знания о регенерации . Лучший знаток - твоё второе имя . Теперь объясни нам всем , откуда у тебя самого сажа в трубе и на бампере. Её там , при нормальной работе системы , и с евро 4 никогда не бывает.
Сажи на бампере не бывает и на авто без сажевого фильтра.... Возможно от того, что труба вниз загнута...
Скорее всего нарушена целостность фильтра, поэтому сажа не задерживается, а выходит через выхлоп. Я ничего не умножал, я ответил на вопрос о белом дыме при прожиге, что его может и не быть
Тогда встречный вопрос. Объясните по Вашей версии, почему образовывается сада на выхлопе. При этом: 1. Ошибок нет и диагностика подтверждает корректную работу систем. 2. Расход считал по пробегу и топливу, 8,6 3. Динамика хорошая 4. Первая сервисная запись о ошибке по датчику твердых частиц на пробеге 106 тыс, сейчас 180. 5. Если не смотреть на выхлоп, то нареканий вообще никаких нет.
Сажевый не работает значит, возможно брак или прогорел/пропускает сажу и уже неэффективен. Учитывая, что последнее время автопроизводители экономят на всём ничему не удивляюсь
Я задал тебе вопрос --- Получил ответ и сделал некоторые выводы--- У меня нет и не может быть версий Всё , что здесь тобой " опубликовано" , взято со слов каких-то левых диагностов. Ты понятия не имеешь , что с твоей машиной происходит , но на умных щах цыцыруешь Википедию.
Вот у меня нет сажевого фильтра с завода на N47. Сегодня взял салфетку и протер бампер вокруг трубы. Нет сажи. От слова совсем. Труба внутри черная. Снаружи на трубе вокруг среза тоже сажи нет. В прошедший месяц у меня трассовый пробег 120 км в день, средняя скорость с момента смены резины на летнюю 50 кмч. Авто за месяц не мыл.
можно еще по теории сажевого фильтра спросить... вот типа для прожига грят, что он льет доптопливо... а чем это отличается от нажать газ? почему при этом не растет мощность и обороты? Или он в натуре льет это после открытия выпускных клапанов? Так же мы все знаем, то дизель дымит при перегазовках, а не на холостом ходу... то есть при заливке избытка топлива казалось бы сажа и должны образовываться...
У тебя на n47 загнутая вниз труба ?? 3 тыс , как езжу без сажевого. Бампер , само собой , чистый. Чуток копоти внутри трубы присутствует. В очень разумных пределах. Проверял на днях выхлоп по науке. Имею 0,2 мутности при 0,5 допустимой. Сношал я этот сажевый. Очень жалею , что так поздно удалил. Пысы. По прожигу - не всё так элементарно.
Ага, загнутая вниз. Вот мне и интересно - как там. В тырнете примерно один и тот же текст на 100500 ресурсах, но к нему дюже много вопросов... на аглицком языке тоже почитал, описания более разумного сходу не нашел...
Сажевый фильтр Сажевый фильтр с каталитическим покрытием поглощает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах. При непрерывной регенерации отфильтрованные частицы сажи сгорают при температуре ОГ прим. 300 °C. При циклической регенерации для сжигания отфильтрованных частиц сажи отработавшие газы нагреваются прим. до 600 °C. Специальные присадки не требуются. Для работы сажевого фильтра необходимы дополнительные элементы: дроссельная заслонка; датчик температуры ОГ перед катализатором и датчик температуры ОГ перед сажевым фильтром; датчик противодавления ОГ. Дроссельная заслонка при определенных режимах работы начинает ограничивать объем всасываемого воздуха, что в комбинации с одним или двумя дополнительными впрысками топлива приводит к повышению температуры ОГ (регенерация сажевого фильтра). Датчики температуры ОГ служат для регулировки температуры ОГ в процессе циклической регенерации. В качестве дополнительного параметра измеряется температура ОГ перед сажевым фильтром. Измерение противодавления ОГ с помощью соответствующего датчика позволяет точно оценить уровень загрязнения сажевого фильтра. Датчик температуры ОГ перед катализатором контролирует температуру ОГ перед катализатором окисления. Регенерация сажевого фильтра происходит только при температуре ОГ выше 300 °C. > M57TU2 Сажевый фильтр устанавливается на днище автомобиля отдельно от катализатора окисления. >M67TU Сажевый фильтр, расположенный рядом с двигателем, составляет единый узел с катализатором окисления
Ну с использованием дроссельной заслонки становится более понятно почему мощность\обороты не растут но менее понятно как оно вообще зажигается
Насколько разумения мне хватило -- солярка горит в фильтре , ну или непосредственно перед ним. Одно из условий : Т. фильтра не менее 200 сколько-то там градусов. Солярка вспыхивает , греет сажу.