Да по любым, особенно в мороз. Я вобще помню единичные случаи когда мне приходилось быть аккуратным на IceZero FR, это был прям лютый гололед, но прикол в том что по гололеду и шипы не панацея, они тоже скользят, вероятно меньше если сравнить лоб в лоб, но всё же. Сейчас на шипах мне чаще приходится чувствовать именно неуверенность, потому что на них часто есть какой-то «свободный ход» - эдакое скольжение недолгое до схватывания. Которое я описываю - «как на коньках». Особенно это проявляется в -25 и ниже.
Собрал комплект из Dezent и Michelin Pilot Alpin 5 - и внешне и по езде норм. Диск 7,5 маловат для этой резины, резина пухлее чем заводской Близак. Сейчас бы для этой резины искал не 7,5 а 8. Dezent TA Zilver, 7.5x19 ET32 5x112 66.6 Michelin Pilot Alpin 5 SUV 245/50 R19 105V XL, (*), MFS, ZP, Run Flat, 3PMSF
Децибелы - это логарифмическая величина. Разница между 68 и 72 - около 40% в относительном выражении. Это не немного ниже, это существенно ниже.
Теоретически да, но на практике ощутить разницу между 68 и 72 dB на скоростях до 100км/ч в машине с двс очень трудно. Может в электромобилях с этим попроще будет.
Такая разница ощущается легко и с первых метров движения на любом авто, особенно на низких скоростях и щербатом асфальте. 72 - это почти Шишига по шуму.
Опять вы включили гипертрофию. У меня летние шины на х4, один из комплектов, континенталь премиум контакт6, офигенные шины, тихие, держак серьёзный, уже два комплекта купил, у них шум по паспорту 71 dB, а вы говорите Шишига... Ездил я на ГАЗ-66, когда служил в автобате в Туркестанском военном округе...
странное ценообразование, редкий размер 245/50 да еще и РФ дешевле чем ходовой 235/55 и неРФ у нас тут все наоборот)
+4дБ это как окно приоткрыть на 100 Кстати, помню первую Мишку Пилот Про. Это была мегашумная резина. После Контика ПК. Пришлось продать быстро и взять тишайшую Хакку З.
Поделюсь небольшим опытом. Если в двух словах, если бы это были сибирь, морозы и плохо чищенные дороги со льдом и накатами, то это однозначно шипы. Лет 10 катался только на хаке или нордман. Если европейская часть, то липучка. В Краснодаре зимы практически нет и переобуваешься на 2-3 месяца. Пару раз в год насыпает хорошо и можно влипнуть на несколько дней/неделю, однозначно липучка. Поменял летом авто на g01, в итоге в этот раз сравнив все варианты и бюджет, выбрал я китайскую резину roadmarch winterxpro 888 245/50 r19, комплект 36тр, можно найти дешевле. Думал, если будет г@вно, то откатаю сезон и поменяю. В итоге, после 1.5 месяца эксплуатации: - бесшумная на городских скоростях (до 80ти), ее не слышно совсем. - на трассе 140-150, гудит норм, но и держак при +10 есть и не плывет. - на снегу держит нормально и тормозит, не хуже чем bridgestone blizzak dm-v2, на котором откатал 7 лет. Причем bridgestone плыла при температуре +10 и выше. - в дождь тоже все ок. В идеале, я бы выбрал что-то из еврозимы, но цены на нее неадекватные и ценник в 4/5 раза больше решает. Но это мой опыт в южном регионе, как она себя бы проявила при -20/30, не знаю.
Ага, особенно "красиво" себя ведут липы, когда снега много не убранного на трассах. Как не посмотрю на тех, кто в такую погоду еле ползет, так именно на липах. Я в такую погоду также не гоняю, но, исходя из наблюдений, почему-то моя средняя скорость на шипах повыше будет. В эти праздники много где покатался по трассам. Да и на такси, когда езжу в качестве пассажира зимой, так сразу чувствуется, что машину кидает в поворотах (у водителя из любопытства сразу спрашиваю, липа или не липа и, если кидает авто, то, в подавляющем большинстве обычно стоит у них липа). ИМХО Сейчас любители липы начнут кидаться тапками, поэтому сразу скажу, что это мои личные наблюдения и ничего против липы не имею, но себе такую резину не куплю.
Очередной классный опыт - сам не ездил, но не куплю Все остальное как обычно подгнал под уже сидящий в голове стереотип.
А зачем мне на таком ездить и что-то там подгонять? Я предпочитаю учиться на чужих ошибках, а не на своих. Как пример, у меня друг на новый кроссовер уже более 3 лет назад купил себе липу и не из дешевых, хотя раньше ездил зимой только на шипах. Мы с ним зимой периодически на рыбалку ездим и он сам мне об этом говорит, да и скорость держит меньше всегда. На мой вопрос, почему так, говорит, что начитался хвалебных отзывов о липучках и решил попробовать. Теперь уже 3 года пробует. И это не один и не два из числа друзей или знакомых, кто решил поэкспериментировать. А меня, лично (писал уже об этом) полностью устраивают шипы и экспериментов не хочется, не в Краснодарском крае живу. ИМХО
Я только про объективность, чужих примеров не надо. Вот человек выше поездил и на том и на другом - дал свое мнение, также как и я ранее. А друг твой странный, мне если резина не нравится я её меняю.
Почему вы считаете, что ваша объективность лучше, чем объективность моего друга? У всех разное отношение к таким покупкам и разное финансовое положение. Он не захотел менять резину и терять на этом деньги, тем более, что шипованная по умолчанию дороже. Он просто начал ездить медленнее и аккуратнее, что в общем-то тоже неплохо!!! Поэтому и написал про чужие ошибки. Вот, если бы меня хоть в чем-то не устраивали шипы, то тогда Да, я бы поэкспериментировал, а так не вижу смысла, да и опыта других хватает. Интересно было бы получить статистику по ДТП на шипах и липах, особенно в свете недавнего на М11, кто успел затормозить и кто нет на плохо убранной, накатанной и обледенелой дороге. учитывая, сколько они там ждали разборов, наверняка успели пообщаться в том числе и кто на какой резине ехал.
Потому что тут нет твоего друга, с ним бы я обсудил. А так это ссылка на чужие слова с дальнейшими домыслами как тебе удобно вот и все. «Если бы меня хоть в чем то не устраивали шипы» - Хотя я сам ничего другого не пробовал, но много смотрю по сторонам и вобще король анализа.
Кстати про Краснодарский край сразу то и не заметил(или было редактирование). Для начала пойми что бывает два вида липы: европейская и скандинавская. Для Краснодара скандинавка совсем не подходящая резина, ровно как и европейская у меня на Урале. И вобще универсальной резины не существует! Я абсолютно ясно вижу для себя плюсы/минусы шипов и плюсы/минусы скандинавской липы. И для меня в моем городе и моем климате, плюсы скандинавки перевешивают. Она является более универсальной резиной в моих условиях эксплуатации чем шипы. При этом я использую только топовую резину что в шипах что в липе.
То есть мнение тут может высказать и обсуждать только тот, кто владел липами, а все остальные это, типа неполноценные? Это, как про обсуждения вреда курения или пьянства, когда, если не пробовал, то и оценить не можешь. Может, конечно и утрировано, но смысл схожий.
Я всегда думал что чтобы составить о чем то мнение и сравнить что-то с чем-то, нужно и то и другое попробовать. но если ты считаешь что липа это что-то из оперы пьянства или курения, то есть заведомо вредное и доказанное, то ок. Я умываю руки.
Это вполне логично, но не обязательно. Иногда вполне достаточно учитывать опыт ближайшего окружения. Я не считаю, что липучка это что-то вредное, я всего-то имел в виду, что иногда не обязательно чем-то владеть, что бы делать выводы, особенно, если учитывать опыт своего ближайшего окружения. Липучка, вообще, появилась только, как альтернатива шипам, т.к. в своё время её в европе и японии начали запрещать из-за экологии и увеличенного износа дорожного покрытия. Вот и получается, что исторически, липучка, это обычная альтернатива для шипов, что бы экологи не бубнили. То есть и нашим и вашим, серединка на половинку, ездить можно и ладно. ИМХО Р.С. Да и спор этот вечный и бесполезный, как бензин/дизель/электричка, ЕГР глушить/не глушить и т.д.!!!
Дак это не мнение. Ты перечитай себя, у тебя липа безальтернативно хуже по всем фронтам, а это не так! Ты просто собрал все в кучу как тебе хотелось. Пойми второе - универсальной резины не существует!
А что не так? Я сделал выводы из имеющейся у меня информации, а она такова, что люди, имеющие резину с шипами, чувствуют себя увереннее и это особо выражается в плохую зимнюю погоду. Это видно по типу езды (маневрам и средней скорости движения). Писал ведь ранее, вы, видимо, не обратили внимания Полностью согласен, универсальной резины нет, поэтому зимой шипы, а летом обычные. Липучка же, это только, как альтернатива для шипов (писал выше, ездить на ней зимой можно и ладно). Тут относительно старая статья попалась про европейские испытания разных типов шин и т.д. и вот, если пропустить всякие там методы и типы испытаний на разных покрытиях разных шин, где все показатели практически похожи друг на друга на разных типах шин, то вот, даже у них в исследованиях указано, что "....... вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах. Эксперты наблюдают рост аварийных случаев на зимних дорогах при переходе с шипов на фрикционку....." - (ivbg.ru) - Шипы: фактор риска? (zr.ru) Хотя, думаю, что если сильно поискать, можно нарыть и обратную статистику. Вот тут попалась еще информация прикольная. Можно почитать для развития кругозора — DRIVE2 Р.С. Во всех испытаниях всегда брали новенькую резину, а вот, если взять хотя бы годовалую б/у резину разного типа (шипы и липа), то таких испытаний ни кто не делал совсем. А было бы интересно сравнить.
Каким образом шипы помогут на трассе со снегом? На снеге решает протектор (скандинавка и т.п.). Шипы нужны когда на дороге лед, и то не всегда помогает. Все зависит от условий и "прокладки". Я написал свой опыт, думал, что раз китайская резина, значит хлам. Теперь я другого мнения и возможно рассмотрю что-нибудь на лето из китая также. Например, лето сейчас у меня ранфлет бриджи, если холодно (ниже +10), то начинается проблема с колеей. Если еще дождь, то и держака нет.
Я же выложил кучу ссылок, там (на мой взгляд) есть почти все ответы. Если не устраивает, то что я выложил или просто лень читать (правда, я особо не парился и не искал, а выложил, что первое всплыло нэте, но особо мне понравилось — DRIVE2), то можете поискать своё и, возможно, что оно будет полностью противоречить моему мнению. И, боже упаси меня крошить батон на липучки, т.к. тапками закидают! Мы тут просто делимся своим мнением, а моё мнение, что липучка, это полумеры для нормальной зимы. Ну и еще добавлю, что полностью согласен с Graff66, как он писал выше - универсальной резины не существует! А вам в Краснодарском крае, вообще, можно не париться по этому поводу, вам прекрасно и обычная (не скандинавская) липа пойдёт. ИМХО
Вдруг кому будет интересно, меняю свои 18 диски с зимней резиной pirelli ice zero fr 225/60/18 на 19 колеса, естественно с моей доплатой. Нахожусь в Новосибирске, поэтому скорее всего с доставкой через ТК.
Для понимания выкладываю тест зимней шины в разных размерах по ширине , на заднеприводном авто. Из видео специально удалены показатели посредственной управляемости авто на льду. Надеюсь вы поймёте почему .