1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

10 лет назад не стало АПРК "Курск". Вечная память...

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем MOPO3, 12 авг 2010.

  1. Dora

    Dora Живу я здесь

    В клубе с:
    22 окт 2007
    Сообщения:
    11,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вечная память мужикам...за каждым из них остались семьи и дети...помним!

    ....как жаль, 23 оставались живы, ноооо, ни средств ни сил не было у нас тогда...время было упущено...это страшная смерть вот так умереть понимая, что тебя не спасут...
     
  2. Roi

    Roi Абориген

    В клубе с:
    3 окт 2001
    Сообщения:
    3,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    фильм оставил двоякое впечатление. про сегодняшнюю жизнь Видяево и родственников вообще ни слова.
     
  4. nepman

    nepman Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Вечная память...
     
  5. Тalita

    Тalita Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 фев 2013
    Сообщения:
    59,021
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Вечная память ребятам. Помню как мучительно ждали и надеялись что может быть хоть кого- нибудь спасут. Потом когда записку читали когда стало понятно, что они еще сутки были живы, помню я разревелась прямо за рулем. Невыносимо больно было за них
    Покойтесь с миром
     
  6. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,726
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    .....
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Targus

    Targus Абориген

    В клубе с:
    12 авг 2005
    Сообщения:
    3,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как тяжело читать такие строки, с дрожью.....

    Вечная память морякам !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ubstfxxx

    ubstfxxx Завсегдатай

    В клубе с:
    7 авг 2011
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    когда жил в Мурманске,мои окна выходили прямо на рубку Курска...
    вечная память погибшим...
     
  9. Dora

    Dora Живу я здесь

    В клубе с:
    22 окт 2007
    Сообщения:
    11,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это невозможно читать....:(
     
  10. Bobby.

    Bobby. Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 май 2007
    Сообщения:
    59,668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :( тяжко такое видеть
     
  11. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Никакого отношения длинна пл не имеет к Нбезопасной! Тут основополагающее это запас под килем в зависимости от проекта и скорости движения!
     
  12. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Я полгода живу в ста метрах от рубки, часовни и церкви...хороший район
     
  13. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Это не так...вернее почти так...торпеда перекисно-водородная...перекись и водород технологически соединяются порционально для работы двигателя...если перегородку разрушить-сильнейшая неконтролируемая реакция и взрыв...
     
  14. Fragmaster

    Fragmaster Старожил

    В клубе с:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    4,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    на видео вверху часть иллюминаторов рубки выбиты,а некоторые нет.

    это последствия взрыва или чего-то еще?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Рано или поздно обязательно узнаем, информация имеет свойство просачиваться даже сквозь грифы, не говоря о времени.:nod:
    Хотя в данном случае, учитывая недюжинные усилия властей по сокрытию и прямому уничтожению вещдоков, это явно непростая задача.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Den1

    Den1 Старожил

    В клубе с:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    – Во-первых, совершенно очевидно, что "Курск" не должны были выпускать в море. Во всяком случае, выпускать и стрелять этой торпедой, перекисно-водородной, поскольку "Курск" никогда ею не стрелял ранее, даже на государственных испытаниях, хотя в составе флота он находился уже с 1996 года. Экипаж не обучался работать с этой торпедой. Все документы, которые есть в материалах уголовного дела, о том, что экипаж знал, как пользоваться этой торпедой, что он прошел обучение, сдал зачеты или экзамены, – сфальсифицированы от начала до конца, там везде стоят поддельные подписи. Например, указывается, что Алексей Иванов-Павлов, командир минно-торпедного отделения, проходил обучение на базе в Обнинске – а на самом деле в это время он был на другой подводной лодке, не в составе экипажа "Курска".

    Торпеда эта очень специфическая, она в качестве основного топлива имеет керосин и в качестве окислителя пероксид водорода, это маловодная перекись водорода, которая при смешивании с керосином дает высокую температуру, и за счет этого торпеда имеет увеличенную дальность поражения. Для того чтобы контролировать уровень давления в баке с пероксидом водорода, на подводной лодке была установлена система контроля окислителя, и когда торпеду загружали на "Курск", то подсоединить ее к этой системе экипаж не мог, пригласили офицера с другой подводной лодки. Экипаж, уже находясь в море, должен был работать с этой системой контроля окислителя, подключать, отключать и так далее, и, судя по всему, экипаж с этим не справился. Это одна из тех причин, которые привели к трагедии на "Курске". Второй момент – нет никаких данных, что система трубопроводов, которые подают пероксид водорода, была обезжирена. Дело в том, что пероксид водорода при соприкосновении с органикой тут же воспламеняется. Были аварии и на советском, и на российском флоте при использовании этих торпед, и была очень серьезная трагедия в Великобритании, когда погибло большое количество моряков. Британцы тоже первоначально пользовались этими торпедами, а впоследствии от них отказались. Вот это как бы первый комплекс – нельзя было "Курск" выпускать в море для стрельбы именно этими торпедами. Виноваты в этом, конечно, в первую очередь руководители Северного флота Вячеслав Попов и Михаил Моцак.

    ... "Курск" перед выходом в море фактически никто не проверял! А если бы проверял, то не дали бы возможности использовать при учебной атаке эту взрывоопасную торпеду...

    Следующий момент: план учения имелся у руководителя учений, то есть у командующего флотом Вячеслава Попова, и у начальника Штаба Северного флота Михаила Моцака. То есть они знали, где какие корабли находятся, где они входят в район так называемых "боевых действий", в том числе и "Курск", где он должен был находиться при входе в район учений. В 11 часов 28 минут 12 августа гидроакустики "Петра Великого" зафиксировали взрыв. Это была вспышка на экране гидролокатора и хлопок. Гидроакустик с "Петра Великого" старший лейтенант Андрей Лавренюк тут же запеленговал взрыв, определил его как 96 градусов по отношению к тому месту, где находился в тот момент "Петр Великий". Проходят учения, связанные со стрельбами, и тут происходит взрыв, что должен был сделать гидроакустик? Зафиксировать этот взрыв, записать его в гидроакустический журнал и доложить командиру корабля. Лавренюк это самое и сделал. Что должен был сделать командир корабля и руководитель учений? Они должны были классифицировать этот взрыв и определить его источник и характер. Они этого не сделали. Вообще, такое ощущение, что Лавренюк доложил в пустоту. Почему ни следователи, ни Вячеслав Попов, ни тогдашний командир "Петра Великого" капитан первого ранга Владимир Касатонов ответа на этот вопрос не дали? Да, собственно говоря, он и не ставился! Совершенно очевидно, что это преступная халатность...

    ...И следствие, и эксперты абсолютно правильно говорят, что первый взрыв произошел в результате возгорания топлива торпеды. В результате этого возгорания возник пожар, температура которого, по некоторым оценкам, достигала 3 тысяч градусов, и в результате этого пожара произошла детонация части боезапаса. То есть как минимум там сдетонировало 10 торпед, каждая из которых имела порядка 400 килограммов взрывчатого вещества. Умножьте 400 на 10, и получается – 4 тонны взрывчатого вещества одновременно взорвалось. Это первый момент. Второй момент – что было два взрыва и что они находились в разных местах, об этом говорит и осмотр "Курска", когда его подняли. Та самая учебная торпеда взорвалась в торпедном аппарате номер 4, и крышка от этого торпедного аппарата оказалась вваренной в переборку между первым и вторым отсеком – то есть движение этой крышки было от носа к корме. Фрагменты торпедного аппарата были обнаружены за кормой "Курска", на дне. То есть их выбросило, совершенно очевидно, вторым взрывом, и "Курск" в момент этого второго взрыва был еще на плаву. Для меня совершенно ясно, что после первого взрыва забортная вода в "Курск" не поступала. И только вторым взрывом "Курск" был затоплен. Еще важно то, что, как рассказал командующий Военно-морскими силами Великобритании, британцы на следующий же день отправили самолет со спасательными аппаратами, и ему не дали посадку в Мурманске, его развернули. То, что не приняли обращение норвежцев и англичан, привело к тому, что не смогли спасти этих 23 человек, которые находились в 9-м отсеке, которые сделали записи...

    http://www.svoboda.org/content/article/27183761.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Конва верная, но в деталях много ерунды...особенно про порядок допуска к торпедному боезапасу, в том числе к испытываемому, допуске пл к выходу в море, руководитель учения, руководитель стрельбы и старший в районе это разные должностные лица...да и искать начали практически сразу и силы ПСО были подняты, другой разговор, что эти силы были беспомощны как и все остальное в нашей стране тогда.... Тут винить персонально некого! Тут вся система была виновата...советская уже разрушена за почти 10 лет...а новую не строили, так как денег не было даже чтоб зарплаты платить не говоря уже....
     
  18. Den1

    Den1 Старожил

    В клубе с:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ... "Курск" должен был стрелять примерно до часа дня, но он не стрелял, на связь не вышел. Его должны были объявить в розыск немедленно, вот после этого взрыва( 11 часов 28 минут 12 августа ), но не объявили, то есть не признали ситуацию аварийной. А достаточно было взять карту, приложить пеленг вот этот, 96 градусов, и он бы уперся как раз в тот коридор, куда в район боевых действий должен был входить "Курск". Дальше что происходит? Попов улетает на берег, доложив и сообщив СМИ, что учения прошли благополучно. Не получив информации, какова причина, почему "Курск" не вышел на связь, почему не было учебной стрельбы со стороны "Курска" и так далее. Только в 23:30 "Курск" объявляют аварийным. То есть прошло 12 часов. Вот эти 12 часов – это потерянное время. А дальше исполняющий обязанности учений вызывает этого гидроакустика, старшего лейтенанта Лавренюка, и тот прокладывает пеленг, который был в тот момент, когда произошел этот взрыв. "Петр Великий" идет по этому пеленгу и в 2 часа 22 минуты, то есть спустя три часа после того, как "Курск" был объявлен аварийным, гидроакустик Лавренюк, тот же самый, слышит стуки, и, ориентируясь на эти стуки, обнаруживают "Курск". Потеряно 12 часов времени!

    http://www.svoboda.org/content/article/27183761.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Интервью сми и команды на КП флота это независящие события друг от друга...военные не любят расскрывать происшествия...сам был участником одного из о котором не знают лишь только потому что жертв не было. А Курск вызывали на связь с требованием донести место и действия...Петр сразу пошел в точку...авиация была поднята...и силы ПСО.

    Не надо воспринимать как должное чьи то догадки и версии. Есть факты. А факты говорят о том, что там были все обречены, даже еслиб через мгновение там оказались силы, даже имеемые на вооружении сегодня! Подводники сделали все что могли: заглушили оба реактора, сделали попытку выйти из пл, но не получилось, видимо подводник так и задохнулся в асл, когда кончился кислород...далее попытались регенерацию пустить, это и убило оставшихся...почти мгновенно...командующий флотом тоже сделал все что мог и действовал он видимо с добра ввп. Не обязан он кричать на всю страну о происшествиях! Попов очень опытный моряк-подводник, и не надо думать что вы или я умнее его! А гидроакустик Лавренюк может быть вообще вымышленный персонаж...можно кстати узнать при желании, Петр вон у меня с окна видно.
     
  20. Штучка

    Штучка Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    22,956
    Пол:
    Женский
    Эта фамилия впервые появилась в книге В.В.Шигина АПРК "Курск". 10 лет спустя. Факты и версии. Как он написал во вступлении, что вроде документальные факты. А так, фиг знает,может и вымышленный персонаж(
    И то, что выше привёл Ден1- это глава из этой книги:
    https://books.google.ru/books?id=zb...wYz#v=onepage&q=андрей лавренюк курск&f=false
     
  21. Old Smuggler

    Old Smuggler Завсегдатай

    В клубе с:
    1 май 2011
    Сообщения:
    1,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    одно, но! то, что это повлияло на ВВП и он восстановил спасательный флот!
     
  22. Саксон

    Саксон Старожил

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    5,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)
    ..............не то место для разборок
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Возможно деффект торпеды, возможно столкновение с другим подводным объектом...

    Ввп как бы в общем все сделал несколько лучше. Хотя и корабли и самолеты и АСы остались те же!
     
  24. Den1

    Den1 Старожил

    В клубе с:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы вероятно не поняли, я цитировал адвоката родственников погибших моряков, Бориса Кузнецова, который рассказывал о фактах установленных следствием...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Aura

    Aura Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 май 2009
    Сообщения:
    91,043
    Регион:
    Чукотский АО
    А вот, есть и такой взгляд на, ежели кому любопытно... :cool:


     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Усэт-80 можно кидать на землю и с ней ничего не будет...если вместо усэт читать 65-76а, тогда похоже...
     
  27. sokol61.61

    sokol61.61 Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    4,315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Аура, текст , как отчёт паталогоанатома . До дрожи...это не выстрел РПГ в борт БМД, когда чирикнуть никто не успел. Бля, слезу вышиб...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. koro01

    koro01 Старожил

    В клубе с:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    6,697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Текст про хлынувшую воду в кормовые отсеки из-за смещения гребных валов немного удивил. Такое развитие событий не предусматривает сохранения жизни в этих отсеках длительное время ( сутки -трое) и не объясняет, имеющиеся повреждения тел.
    Тела были обгоревшими по колено-щиколотку, т.е. корма была затоплена, но не критично. Люди ходили по смеси масла-вода достаточно долго и погибли во время пожара, произошедшего уже позже удара о грунт.
    зы.
    3-5 сентября буду в Мурманск-Североморск-Видяево.
    sergey_f:hi:
     
  29. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Я на месте, в штабе флота будешь, заходи)

    Вода естественно не хлынула, но через дэйдвудный сальник сочилась...естественно подушка воздушная осталась, но давление росло и стремилось к забортному, а это 10кгс...
     
  30. koro01

    koro01 Старожил

    В клубе с:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    6,697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кинь телефон в личку. Если получится 4 сентября вечером наберу, график напряженный :facepalm:. Два дня на свадьбу дочери друга и ностальгически в Видяево.
     

Яндекс.Метрика