1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

А logitech g27 на что-нибудь годен?

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем MMt, 24 фев 2017.

  1. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там базы отличаются, руль по вкусу любой, какой нравится. У меня база и педали Clubsport, по совету, CSR не смотрел если честно
     
    #31 Hexus, 26 фев 2017
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  2. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дубль
     
    #32 Hexus, 26 фев 2017
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  3. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Руль не так важен как педали. У меня g25 руль и педали Fanatec Club Sport V3. Этого вполне достаточно для тренировок. Добавляем Oculus и этот сетап экономит минимум 50% лишних км по реальному треку для достижения результата. Для Грантуризмы даже педали особо не нужны. Там упрощенная физика с нереально большими углами увода шин и все заточено под Логитек. Для Окулуса нужен быстрый комп и самая новая видео карта.
     
  4. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А что окулус даёт?
     
  5. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Руль не так важен, согласен. Исключение лишь в дрифте \ ралли, там разница в рулях довольно заметна.

    Виртуальную реальность, это VR-очки. В целом просто удобная замена большому экрану, хотя и со своими нюансами.
     
    #35 Hexus, 26 фев 2017
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  6. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С окулусом добавляется эффект присутствия, который почти полностью передаёт ощущение скорости. На телеке и симах на первых кругах почти все убираются в первом же повороте, потому что не смотрят на спидометр.
     
  7. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А для ралли какой лучше? Погуглил, говорят сейчас самая хорошая игрушка про ралли - dirt rally.
     
  8. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне понравился Fanatec Clubsport, по сравнению с Logitech G25. Это не означает, что Logitech плохой, Fanatec просто лучше имхо.
     
  9. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня нет компьютера, а фантек не поддерживает ps4. Плейстейшена правда у меня тоже нет )), но она стоит в три раза дешевле компьютера, если вдруг что ), да и гранутризмо на компе нет.

    Так что у меня в любом случае выбор между G29 и T300.
     
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    для плейстейшена однозначно лучше г29, особенно для грантуризмо
     
  11. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Бгыгыгы.
    Ну хоть какой-то прогресс. Что по Фанатеку, что по Gran Turismo.

    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/osnovy-ezdy-na-treke.936218/page-6#post-26849228

    Человеку проще убедить себя, что у него ощущение присутствия (не путать с "даёт эффект присутствия"). Некий аналог актуаторов для сиденья, имитирующих перегрузки. Которые, на самом деле, ничего не имитируют на приемлемом уровне, но сидушка как-то гуляет. Вот Oculus Rift - это примерно такое же, только очки.

    ИМХО лучше, чем один экран, если ездишь с пэддл-шифтами, но хуже, чем три экрана. Они греются, кстати. Для ралли, где эти тошнотики свои допы за 10 минут проезжают, в принципе, пофиг. Но если ездить гонки по 20-30 минут, это уже заметно.

    Если ездишь с рычагом и работаешь с настройками на руле, то очки такие тебе не подходят по определению.

    Овальная лицензия иРакинга. Заставляет каждый поворот задрачивать до умопомрачения. В определённый момент начинаешь понимать, что повороты на овале реально разные.

    Грантуризмо фтопку, как и плейстейшн. Комп стоит тридцатку или около того, возможностей даёт при этом намного больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вопросы были к тем, кто сам ездит/играет. :)
     
  13. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Езда на одном мониторе сродни езде с головой, жестко привязанной к сидению, повороты отслеживаются лишь глазами, чего нет в обычной жизни. На одном мониторе тупо не хватает ширины обзора для заточных поворотов. Три монитора решают проблему, но такое решение сложно разместить в обычной квартире. Oculus Rift также ее решает и это относительно недорогое решение. Недостатки Oculus Rift на мой взгляд - невысокое разрешение (что очевидно), и то, что многих в них тошнит (что неочевидно) при длительном использовании. Проблема тошноты возникает из-за того, что в обычных играх голова (точка крепления камеры) жёстко привязана к машине и нужна коррекция софта, которая правит это, грубо говоря демпфируя отработку камерой кочек и т.д., как в реальной жизни. Такие примочки уже есть, нужно их ставить, если есть проблемы. Критического уровня перегрева их я особо не заметил.
     
  14. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То что я заметил, либо тошнит сразу, либо вообще не тошнит.
     
  15. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ден, ты прав вероятно. Или тошнит, или нет, скорее. Меня тошнит, к сожалению. Легко проверяется кстати, достаточно поехать в очках задом.
     
  16. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну хз, я один раз его попробовал - к концу почувствовал, что жарковато. Причём даже не там, где идёт прилегание, а внутри, под ним.
    Три монитора разместить непросто, но реально. Даже без стойки. Но тут ещё от уровня пилота зависит. Многие быстронахи тренируются с одним монитором, и им это никак не мешает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мы же об обычных людях говорим, а не об инопланетянах. Некоторые и 10 значные цифры в уме перемножают легко...
     
  18. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну вот мне один из таких "обычных" на одном мониторе больше 5 секунд навёз в Монце на Рено 2.0.
    Потом, если бы не профакапил пару моментов, там же на реальной Рено мог два поула взять.

    Но основной пойнт в том, что не количество мониторов решает. Количество мониторов начинает играть тогда, когда начинаешь ехать хотя бы в секунде от Хутту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ден, я кстати думаю, что это тренируется. На твой взгляд, информация от вестибулярного аппарата излишняя и лучше ездить в большей степени глазами?
     
  20. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Драммер, все имхо. Можно долго рассуждать, как и почему. Мне сильно проще ездить в очках, чем на 42" панели.
     
  21. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да наверное. Я думаю все зависит от того, насколько ты контролируешь процесс и чувствуешь машину. Я в Ассете и iracing могу сидеть часами в окулусе без малейшего дискомфорта. Причем пересев в окусус на всех трассах скинул почти секунду с круга. Недавно попробовал в окулусе раллийный сим Dirt и мне стало конкретно плохо через пять минут :D Видимо в кольце у меня осознанная езда, а в ралли не осознанная, так как нет вката и чувства машины.
     
  22. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В симах информации от вестибулярного аппарата просто нет, какой смысл обсуждать, нужна она там или не нужна. :)

    Про реальную машину ИМХО ни один гонщик не скажет, что информация от вестибулярного аппарата лишняя.

    Ну и кстати говоря глаза входят в вестибулярный аппарат. Это не что-то отдельное друг от друга, а по сути один комплекс равновесия - вестибулярный аппарат, зрение, тактильная и проприоцептивная чувствительность (то есть ощущение себя в пространстве и ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга), и, естественно, мозг, который на основе информации от органов чувств даёт команды мышцам.
     
    SuperDrummer нравится это.
  23. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, с появлением окулуса я реально подсел на iracing. Все стало получаться и машину стал чувствовать совсем по другому. До этого не мог там ехать, так как не хватало визуальной информации от одного монитора.
     
  24. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут ты неправ. Думаю большинство кольцевиков скажет, что мешает. Раллистам она больше нужна. Правда некоторые без этой информации вообще ехать не могут.
     
  25. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если вы не видите смысла, это ещё не означает, что его нет....

    Информация бывает не лишней, а излишней. Чувство страха например, часто бывает лишним для правильных действий, во многих ситуациях. Также из здесь, излишне кол-во информации от пятой точки может к примеру перегружать мозг и мешать сосредоточиться на обработке картинки, которая поступает от глаз. В симах поступает не информация от пятой точки, а информация со знаком минус, то есть перегрузка должна быть, а ее нет. От этого тошнит и это излишне напрягает мозг.
     
    #55 Hexus, 26 фев 2017
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  26. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Может быть, но мне это непонятно совсем...

    Пилотирование машины - это по сути поддержание равновесия... одними глазами это делать намного сложнее, чем всеми органами.

    И разницы между кольцевиками и раллистами я тоже не понимаю. :)
     
    SuperDrummer нравится это.
  27. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вопрос-то не только в перегрузке, а в положении машины в пространстве. Как она двигается - как наклоняется, к в упор встаёт, как соскальзывать начинает... Плюс на основе этой инфы мозг даёт команды на пилотирование... Большой объем мелкомоторных движений для удержания равновесия. Прямая аналогия попытки удержать швабру на вытянутой руке или по канату пройтись и т.д.

    Вестибулярный аппарат - это штука, которая позволяет определять положение тела (и соответственно автомобиля, если тренировками ты его "подключил" к машине) в пространстве.

    ИМХО даже тупо торможение по прямой на пределе невозможно без участия этого органа.
     
  28. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если ситуация, когда грипа очень мало, то пожалуй.
    В остальных случаях вопрос спорный.
    Но лишней информация никогда не бывает, если пилот едет реально на пределе. Чего в ралли, как известно, не бывает. Там достаточно глаз и ушей. Точнее, ушей, чтобы слушать, что умный человек тебе говорит, и глаз, чтобы чуть корректировать свою искажённую относительно инструкций умного человека езду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А как ты глазами собираешься увидеть, что вышел на нужный процент проскальзывания резины? И вообще, заблокировались у тебя колеса или ещё нет, и сколько до этой блокировки осталось?



    Как раз когда грипа ОЧЕНЬ мало, вестибулярка выключается и ехать так крайне тяжело. Например такой эксперимент проведи - по льду на нешипованной резине на машине без АБС и на нейтрали (чтоб двигатель не помогал не заблокировать колёса) попробуй затормозить так, чтоб колеса на грани блокировки удержать... Точно это сделать в разы тяжелее, чем по асфальту. Ни на педали ничего нет, ни вестибулярка не работает, тормозишь по сути наугад... В симах (ну правда я играл только в ГТ5, ничего другого не пробовал) у меня кстати тоже так же.
     
    #59 MMt, 26 фев 2017
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  30. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вестибулярный аппарат включает в себя анализ картинки из глаз, вы правы. Уточню тогда, что имел в виду не вестибулярный аппарат целиком, а его функцию определения ускорения пятой точкой. Процесс торможения соответственно можно контролировать как минимум двумя путями - изменением расстояния до цели по картинке и изменением ускорения пятой точкой. В первом случае пятая точка не нужна вообще, на чем и основаны все симы.
     

Яндекс.Метрика