1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Акб на bmw x1 f48 xDrive18d

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем ZiP0iP, 21 июл 2022.

  1. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [/QUOTE]

    Не собираюсь спорить и заниматься ликбезом. Речь изначально шла про авто 18-го года выпуска. И да! В Калининграде устанавливались не только 80А (тем более 2016 год), но практически все AGM, которые и должны работать дольше кислотных. У самого Галант 1993-го года отходил на родном кислотном аккумуляторе 9 лет. Но это исключение из правил.
    Продолжайте кормить Автодом. Мне заменили аккумулятор бесплатно в магазине, где я его приобрёл. Доехал до дома и по воздуху через кабель и ноутбук, заплатив 500 руб. перепрописал EFB на AGM. В июне 2023-го года заплатил за Альфалайн (Корея) 15 тыс., а то сейчас начнутся спекуляции, что за аккум переплатил и потому его бесплатно установили.
    Если бы поставил снова EFB 70A, то кодированием не занимался бы. И кодировщики не стали бы это делать. Во всяком случае адекватные. Они то понимают, что система зарядки будет заряжать аккум, если он разряжен и перестанет это делать, когда он зарядился. И SOH вообще не причём.
     
  2. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сами себе противоречите? Мой комментарий был касательно вот этой Вашей фразы: "На прикрытом теперь калининградском заводе эти машины комплектовались 80А AGM для наших прохладных климатических условий." Сами сравните Ваши слова. И вообще, ИЗНАЧАЛЬНО речь шла об этом: "Подскажите номер на Аккума для Акб на bmw x1 f48 xDrive18d." Где тут про 18-й год выпуска и про тип АКБ?
    Альфалайн хорошие аккумуляторы, и цена, за которую Вы его взяли более чем адекватная.
    Был бы признателен (и, наверное, не только я), если бы Вы сказали в каком магазине брали. 4 тыс. не космическая сумма, но и совершенно не лишняя, если есть возможность сэкономить - это всегда хорошо.

    Такой вопрос: в наших авто (и не только в наших) бортовая система зарядки имеет название "интеллектуальной". В чем по-Вашему заключается эта интеллектуальность? Спрашиваю без подвоха - интересно Ваше мнение.
    Насчет кодировщиков - умение найти в меню нужный раздел и выставить галочку там, где она нужна и убрать там, где она не нужна, это далеко на залог понимания физических процессов, происходящих как в самом аккумуляторе, так и в устройствах зарядки.
    SOH и SOC - это комплексные показатели, рассчитываемые определенными алгоритмами на основе РЕАЛЬНО ИЗМЕРЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН. И эти величины МЕНЯЮТСЯ не только в процессе разрядки/зарядки аккумулятора, но и в процессе его эксплуатации. И одна из главных этих величин - внутреннее сопротивление аккумулятора. Или Вы скажете, что, в частности, величина тока заряда никак не связана с величиной внутреннего сопротивления?
    При росте внутреннего сопротивления (а это напрямую связано с возрастом АКБ, хотя и не только с ним) меняется и алгоритм заряда, если сильно упрощенно, то меняются соотношения величины тока/напряжения и длительность фаз зарядки (предзаряда/заряда/постзаряда) - именно так реализованы, в частности, алгоритмы восстановления АКБ зарядными устройствами.
     
    #62 Dixon77, 13 ноя 2024
    Последнее редактирование: 15 ноя 2024
    Бес нравится это.
  3. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Отвечаю сам себе Снял защитный кожух и был удивлен."
     
  4. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, это не совсем "изначально". ))
     
  5. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1731504148311470923430956658210.jpg
     
    Dixon77 нравится это.
  6. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю теперь это они или их предшественники. Сейчас это открывается, как akb-butovo.ru
    А QR с гарантийного талона на купленный аккум.
     
  8. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понял, спасибо! Это практически рядом с моим домом )))))
     
  9. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    К сожалению интеллекта авто не хватило, если хвалёный EFB аккумулятор прослужил чуть менее 5-ти лет. При том, что авто исправно обслуживалось у официалов в Германии и использовалось в основном для дальних частых поездок со средним пробегом чуть менее 40-а тыс. км . в год.
     
  10. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну вот и ответ на вопрос - дальние частые поездки! В этом случае главная причина уменьшения срока службы АКБ это его хронический длительный перегрев. Все АКБ очень его не любят. А у нас он в подкапотном пространстве. И вторая причина - АКБ постоянно на заряде, пусть и контролируемом, но, тем не менее, это не режим "капельного" заряда для поддержания емкости при хранении АКБ. Недаром на таксомоторах АКБ не служат долго.
    Так что не в автоинтеллекте тут дело.
     
  11. Бес

    Бес Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    13,336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А у нас нет. На Е-шках 10-летние АКБ работают до сих пор, а на Ф-ках пятилетние дохнут.
    Включил инженерное меню и смотрел напругу в сети.
    Одно время было 12,8. При чем достаточно продолжительное время. "Поддержание заряда"? Возможно )))

    P.S. машина исправна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня на F48 аккум с завода - 9-й год пошел, и еще рабочий. Хотя, конечно, чувствуется, что уже на пределе.
    срок его жизни главным образом режимом эксплуатации авто определяется. У меня на машине не частые поездки, а на дальняки один-два раз в год (по 1000-1500 км в одну сторону). При таком режиме эксплуатации АКБ даже под капотом не будет подвергаться постоянным перегревам. Ну а если как у товарища выше, то да, долго не проживет.

    Поддержание заряда это напряжение 13,1-13,3 В. 12,8 это получается что ограничение заряда. Ну, или инженерное меню врет. ))) Хотя нет.... Весь вопрос в том где именно, в какой точке производится замер. Правильно -- непосредственно на клеммах АКБ. Если в любом другом месте возможны существенные отклонения. Хорошим мультиметром параллельно проверить бы напругу на клеммах и сравнить с инженерным меню.
     
    #72 Dixon77, 14 ноя 2024
    Последнее редактирование: 15 ноя 2024
  13. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нынешние авто по всем параметрам заточены под зеленку. Никакой ЭФФЕКТИВНОСТИ не закладывается, все направлено на уменьшение эмиссии всяческих выбросов. Аккум у нас практически всегда недозараженный, и это уже обсуждали и показывались графики заряда и разряда. А недозаряженый он, чтоб при торможении уменьшить работу тормозов, останавливая автомобиль генератором, а куда энергию девать - в аккум. Как и всякие другие приблуды типа ЕГР, сажевого и т.д. и т.п. И про напряжение на аккумуляторе - а где оно измеряется "умной" системой? И насколько она умна, если измеряется не на самом аккумуляторе? Кстати, а как внутреннее сопротивление высчитывается?

    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f48-x1-xdrive18d-sav/X3eT3hU

    зы был не прав, погорячился, напряжение на батарее измеряется, непосредственно на клеммах.
    Кстати, так называемое "прописывание" - это сброс накопленных от старого аккума данных и активация стартового набора, соответствующего выбранной батарее. ( максимально допустимое напряжение при зарядке, ток , температура , стандартные программы заряда). Делать пользительно , как и сброс до заводских параметров телефона при перепрошивках, так как данные от старого могут быть несовместимыми с новым.
     
    #73 eltech, 15 ноя 2024
    Последнее редактирование: 15 ноя 2024
    Алекс№1 нравится это.
  14. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так по 300-500 км несколько раз в месяц лучше, чем 1500 за раз. Или после 300 км перестаёт греться двигатель?
    У меня теперь пробеги по 90-120 км пару раз в неделю (с дачи-на дачу). Когда делал чип на двигателе сразу после такой поездки снимали блок управления и аккумулятор был нормальной температуры. Он защищён кокпитом и не имеет контакта с двигателем, выхлопной и охлаждающей системой.
    А в его недостаточной эффективности или отсутствия на моём авто. Кстати в БМВ-Аир на мой Х1 ничего про интеллект в области АКБ и её заряда не сказано. Разве что это общая характеристика всех современных БМВ...
     
  15. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Выше ссылку дал про интеллект в области зарядки.

    Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
    Интеллектуальный датчик закреплен на отрицательном полюсе АКБ.

    Теперь интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи подключен к системе управления двигателем через шину LIN. Прежние датчики АКБ соединялись с системой управления двигателем через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD).

    В зависимости от серии интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи может быть подключен, например, к следующим системам управления двигателем:

    • F0x, F1x, F2x, F3x, F3x, F4x, F5x, I12: Цифровая электронная система управления двигателем (DME) или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
    • I01: Электрический блок управления двигателем (EDME)
    Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи крайне важный компонент управления электропитанием в системе автомобиля.

    Описание функционирования
    Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) является мехатронным узлом для контроля состояния аккумуляторной батареи. При этом определяются следующие измеряемые величины:

    • напряжение на клеммах;
    • зарядный и разрядный токи;
    • температура полюса аккумуляторной батареи.
    Наименование "интеллектуальный" в случае датчика АКБ указывает на встроенный микропроцессор с участием в программном обеспечении. С помощью процессора выполняется определенная обработка специальных временно-электрических измеряемых величин. Затем результаты передаются (с низкой скоростью передачи данных) в блок управления двигателя.

    Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи отправляет данные по шине LIN в систему управления двигателем. Программное обеспечение в системе управления двигателем управляет связью с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи. Расчет состояния аккумуляторной батареи (SOH = State of Health), а также расчет заряда аккумуляторной батареи (SOC = State of Charge) выполняется в системе управления двигателем.

    Функции интеллектуального датчика аккумуляторной батареи подробнее:

    • непрерывное измерение параметров аккумуляторной батареи в каждом рабочем состоянии автомобиля
    • уравновешивание зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи
    • контроль заряда аккумуляторной батареи и активизация электрического управления электропитанием и программы управления электропитанием Принятие мер при критическом заряде аккумуляторной батареи (пределе возможность пуска аккумуляторной батареи).
    • Определение начальных данных для калибровки степени заряда
    • расчет характеристики пускового тока для определения состояния АКБ
    • Контроль тока покоя
    • Передача данных в блок управления двигателем (DME или DDE, или EDME)
    • Самодиагностика
    • автоматическое обновление алгоритмических параметров и параметров для самодиагностики через систему управления двигателем
    • Функция автоматической активации в критических ситуациях (низкий заряд аккумуляторной батареи и/или повышенный ток покоя) в состоянии покоя и передачи соответствующего сообщения. JBE или FEM, или BDC в зависимости от типа сообщения и состояния автомобиля выполняет различные действия, например, отключение контакта 30F
    В период времени между выключением двигателя и отключением главного реле системы DME или DDE интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи получает от системы управления двигателем следующую информацию: Максимальное количество электрического заряда необходимое для надежного пуска двигателя. После отключения главного реле системы DME интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи постоянно контролирует заряд аккумуляторной батареи и потребление тока покоя.
     
    Бес и Алекс№1 нравится это.
  16. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так вот что разряжает батарею )))
    Спасибо!
    Это интересно, познавательно.
     
  17. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тем удивительнее утверждение, что нужна кодировка аккумулятора, даже если параметры по типу и ёмкости совпадают. Моему зарядному устройству никакие сбросы (до заводских настроек) не нужны.
     
  18. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    где интеллект?
     
  19. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут вопрос не в том, сколько за один раз проезжаешь, а какое время суммарно аккумулятор находится под воздействием повышенной температуры в процессе эксплуатации. 1500 км это примерно 16 часов езды в одну сторону, обратно - еще столько же. Итого 32 часа за месяц. Это дальняя поездка, накинем 10 еще часов коротких поездок, итого - 42 часа. Но это один, максимум два раза в году. Остальное время в месяц у меня получается всего по несколько часов. А у Вас каждый месяц часов по 40, если не больше. По Вашим данным Ваш пробег примерно 40 тыс. км в год. А у меня в среднем 7-10 тыс. в год, т.е. в 4-5 раз меньше! Соответственно, во столько же раз меньше по времени аккумулятор находится под воздействием повышенной температуры.
    Нормальной температуры - это сколько именно градусов? И какая температура внешней среды была, когда Вы проводили эти замеры? Контакта да, не имеет, но Вы хоть раз измеряли температуру в подкапотном пространстве летом, хотя бы при +25 после поездки по городу по светофорам и пробкам, когда вентиляция подкапотного пространства практически отсутствует и вентилятор гонит в направлении кокпита с аккумулятором горячий поток воздуха? И еще принимайте во внимание, что в отсеке, где установлен аккумулятор, циркуляция воздуха вообще отсутствует как таковая.
    Есть на авто интеллектуальная система зарядки или нет легко узнать по наличию датчика интеллектуальной зарядки на минусовой клемме.
     
    #79 Dixon77, 18 ноя 2024
    Последнее редактирование: 18 ноя 2024
  20. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот именно тут - этот самый интеллект как раз и держит АКБ в режиме неполного заряда. Но, кстати, этот фактор как раз и не имеет существенного значения с точки зрения долговечности работы АКБ .
     
  21. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В зарядных устройствах используются совсем другие рабочие алгоритмы, которые не учитывают процессы, происходящие при разряде аккумулятора в момент пуска двигателя, в процессе движения автомобиля (т.е. переменной нагрузки на двигатель), а также естественной потери емкости в ходе эксплуатации.
     
  22. Любитель машин

    Любитель машин Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2022
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    2016 год 18d XDrive - родной аккум AGM 70 Ah, на 8 году устал, снял долил по 40мл воды в каждую банку, зарядил автоматической зарядкой Bosch C3.

    Никаких уведомлений о низком заряде не было, но при заморозках после простоя в момент запуска на приборке «падали» стрелки от просадки напряжения.
    После зарядки крутит бодрей и эффект с просадкой ушел.
    Новые АКБ сейчас от 12тыс за Тюмень AGM. Снять/поставить не сложно, много элементов снимается, но все доступно.
    После отключения АКБ никаких ошибок не появляется, только время слетает.
    Вот тут подробное описание как снять АКБ, спасибо автору: https://dzen.ru/a/ZrSeLbmnxi_ZJ2am
     

    Вложения:

    • IMG_5846.jpeg
      IMG_5846.jpeg
      Размер файла:
      1.9 МБ
      Просмотров:
      43
    • IMG_5843.jpeg
      IMG_5843.jpeg
      Размер файла:
      2.1 МБ
      Просмотров:
      39
    #82 Любитель машин, 23 ноя 2024
    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
    EVROVAGONKA, Dixon77 и X-mun нравится это.
  23. Любитель машин

    Любитель машин Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2022
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Решил все таки купить АКБ, чувствую что в сильные морозы в самый неподходящий момент может подвести.
    Взял самый бюджетный - Тюмень AGM за 12850 с доставкой.
     

    Вложения:

    • IMG_6024.jpeg
      IMG_6024.jpeg
      Размер файла:
      2.6 МБ
      Просмотров:
      23
    Бес и EVROVAGONKA нравится это.
  24. Алекс№1

    Алекс№1 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 май 2023
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а 80 Аh намного дороже ?
     
  25. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Если до этого стоял 70, то надо менять площадку под АКБ, чтоб 80 запихать
     
  26. Любитель машин

    Любитель машин Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2022
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Наверно еще и стенку закрывающую АКБ, так как она входит в ответный паз боковой стороной , но это не точно.
    А так 70А хватает, особенно когда АКБ новый - это чувствуется.

    какое напряжение в бортовой сети?
    14,8 - не многовато?
     

    Вложения:

    • IMG_6049.jpeg
      IMG_6049.jpeg
      Размер файла:
      1.4 МБ
      Просмотров:
      18
    #86 Любитель машин, 11 дек 2024
    Последнее редактирование: 11 дек 2024
  27. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,040
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, это норма. Стандартное напряжение заряда AGM батарей.
     
    Любитель машин нравится это.
  28. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    А в АГМ можно доливать дист. воду? ни разу не обслуживал их.
    у меня на ф25 такой же баннер АГМ стоит тока емкостью поболее.
    чет думал он полностью не облсуживаемый.
     
  29. Бес

    Бес Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    13,336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Любитель машин

    Любитель машин Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2022
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, под наклейками пробки. Наклейки на удивление отходят без повреждений и обратно отлично приклеиваются.
     

Яндекс.Метрика