1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 амортизаторы & пружины

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Dr_clearmind, 14 фев 2012.

  1. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я об этом и говорю. Сначала надо испытать, а потом будет видно.
    Я вообще не понимаю, - зачем люди пишут комменты, если их устраивает их подвеска. Устраивает, - ездийте. А моя инфа для тех, кого не устраивает и кто хочет сделать мягче.
     
  2. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Разные. Никто не спорит. Найди мне лекс эр икс с рядным мотором 3.0 и на мкпп, - возьму.
     
  3. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    В клубе с:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да покатайся на не рядном на автомате по трассе и уже быстро станет пофиг, рядный он или нет, не захочется никакого. Водный матрас, имхо
     
  4. denya67

    denya67 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    1,620
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Не сказал бы что х5 хуже рулится, имею ввиду е53. Был у меня на спортподвеске, такой же жёсткий как х3 на обычной, только подвеска более упруго что ли ямы отрабатывает, но не мягче! Мне их подвеска нравится, да на плохой дороге аккуратно приходится ездить зато как на спортседане гоняешь) лично мне не нравится ощущение езды на обычных жипах и кроссоверах!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ice_john нравится это.
  5. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Так мы все только ЗА, чтобы Е83 был еще идеальней. Благодаря таким же новаторам радуюсь тормозам от 4D.
     
    borismoto06 нравится это.
  6. i-molodca

    i-molodca Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На всякий случай покажу, как дела со схожд/развалом в случае установки пружин с 30/40мм занижением перед/зад. Перед оч проблематично отрегулировать. На лимитах он.

    pic.jpeg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ты наверное думаешь, что е83 моя первая машина :). я давно живу, разные машины были, последние лет 15 - по две одновременно :).
    вот тебе параметры, по которым я искал машину перед тем как взять е83 :
    среднеразмерный немецкий или японский крос 4х4 середины 2000-ных годов выпуска, оцинкованный толстый кузов, не фанерная отделка салона, ресурсный более 400-500тык бензиновый безтурбовый мотор 3.0 простой в обслуге, мкпп, простая стальная выносливая подвеска со сменными шарами/сайлентами, большой выбор запчастей и расходников от хороших дубликатов.
    назови хоть одну альтернативу, в которой это есть :).
     
    Andrey_Omsk и EVROVAGONKA нравится это.
  8. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вышибать шпонку на опоре и в путь.
    Раз уж занизились, такие операции должны быть не страшны
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Всю ветку не читал, скажи: пружины играют большую роль в жесткости, чем аммортизаторы? Я никогда пружины не менял, а аммортизаторы на всех машинах. Ну и от аммо существенно меняется поведение автомобиля... или тут от пружин больше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Все взаимосвязано(как-то ставил газовые амморты на старые пружины на 21099й--снял нах через неделю-телега телегой)
    Не просто так идут разные коды на спортподвеску и на простую на амморты:nod:
     
  11. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    всё влияет. но по разному. аморты в основном гасят относительно крупную раскачку машины, а не отработку мелких ударов и козление. они больше влияют на большие амплитуды. а жёсткость при проезде рельсов, трещин асфальта, выбоин, отработка "ударов" от дороги, козление, - зависит больше от пружин.
    пример тебе приведу из практики. у меня на а4 была спорт.подвеска. жёсткие спорт.пружины, клиренс 9см + защита картера. под защитой клиренс был сантиметров 7. аморты были бильштайны для спорт.подвески. потом я воткнул аморты бильштайны для штатных подвесок. на выбоинах машина осталась такая же жёсткая. но например после "приземления" с хорошей плавной дорожной волны или на плавной впадине, - стала задевать защитой асфальт. стала чуть "глубже" проседать на более "свободных" амортах при больших не ударных вертикальных нагрузках. но при этом более мелкие неровности проезжала так же зубодробильно.
     
    shenfil и Michail Pskov нравится это.
  12. emc2

    emc2 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Здравствуйте!
    кто нибудь ставил на е83 пружины st springs 30/30 . как по жесткости?
    Спасибо
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Все очень просто:
    - на жесткость подвески влияют только пружины. И ничего более (боковины шин в данном случае отбрасываем). Это в нашем случае. В общем случае - жесткость подвески зависит только от упругого элемента. Упругим элементом в авто являются пружины, рессоры, пневмобаллоны.
    - аммортизатор это демпфирующий элемент, т.е. гаситель колебаний и к жесткости подвески не имеет никакого отношения.
    Жесткость подвески это отношение силы к ходу. Например, чем больше сила нужна, чтобы сжать подвеску на 1 см, тем жестче подвеска.
    Это формулировка хорошо иллюстрирует ложность народного мнения про "аммортизаторы, влияющие на жесткость подвески".
    Более того, амортизаторы всегда вторичны после пружин. Т.е. пружины выбирают исходя из того, что хотят от шасси. А потом уже под результат рассчитывают аммортизаторы.
     
    shenfil нравится это.
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А зашел то сюда, что лопнула задняя пружина и никак не могу определить какая нужна.
    При подборе пружин выбираю опции авто и одной опции для выбора пружин в списке нет.
    И из-за нее как раз либо 33 53 3 413 184, либо 33 53 3 413 185.
    И эта опция - телефон с блютозом.

    Может кто знает какие цветные метки у пружин с теми номерами? Типа, как у ауди полоски нанесены.
     
  15. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Первое сообщение темы.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Спасибо!
    Виноват. Привык к шапкам в темах и не догадался глянуть в первое сообщение.
    :oops:
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну вот, гложет жлобский вопрос - менять одну сломаную пружину или сразу пару?
    )
    Менять в любом случае буду на оригинал.
     
  18. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    конечно пару - старая пружина намного легче прогибается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я было тоже уже так настроился.
    Но официалы вдруг говорят "если стоял оригинал, то можно заменить одну".
    Насчет прогибания - тут на сломанной визуально не видно и не чувстсвуется.
    Если бы шины не менял и не узнал бы.
     
  20. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    странно про офицалов, что пружины бмв не подчиняются законам физики и не "стареют", визуально может глазу и не видно, но вы попробуйте на стенде сравнить новую и старую пружины - для их прожима на одинаковое расстояние потребуется разное усилие - это факт, так что, если поменять только 1-у на новую, то старая будет сильней прожиматься
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    пару менять нужно. если менять одну, - тогда лучше взять не новую, а б/у с разборки. у неё жёсткость будет ближе к твоей оставшейся, чем у новой.
    обломанный виток ты не чувствовал и не видел это по клиренсу т.к. у пружин с переменным прутком под весом машины крайние витки вжимает до уровня вторых витков, и машина в реале сидит на вторых витках, а не на крайних.

    могу тебе свою оставшуюся оригинальную б/у пружину выслать (у меня с белой меткой), но боюсь от меня пересылка выйдет дороже, чем тебе найти на твоих местных разборках. ну или мож кто-нить из форумчан, которые поближе к тебе - вышлют. поспрашай.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  22. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  23. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Меняй сломанную и все--не факт что новая простоит больше бу
     
  24. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    дело не в проседании. эластичность новой и простоявшей 10-20 лет под нагрузкой, - не будет одинакова. усталость металла ж не отменяли. официальные рекомендации даются для машин гарантийного срока, не учитывают эксплуатацию десятилетиями.
    да и вообще в тисе много откровенной хрени. то, что можно отремонтировать, - он рекомендует менять. то, что лучше бы заменять, - не рекомендует. ну и т.д..
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  25. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну не так категорично. при проезде например "гребёнки" или на грейдере более "тугие" аморты (например газовые) будут заметно "сковывать" отработку пружинами ряда цикличных колебаний, в сравнении с масляными. в целом подобные участки машина будет проезжать ощутимо жёстче, чем на масляных амортах с теми же пружинами. любой, кто менял масло на газ (и наоборот), - ощущал явное изменение жёсткости при проезде тех же самых участков. так же аморты влияют на саму амплитуду хода подвески. более "тугие" (например для спорт.подвесок) заметно раньше её гасят, чем обычные. в целом по этим причинам основная масса джиперов предпочитает менять стоковый газ на масло, чтобы ещё больше повысить плавность хода на битых дорогах и грейдерах.
     
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Влияет уже во вторую очередь.
    :)
    Сначала влияет пружина.
    Сочетание силы к ходу пружины и есть жесткость. Жесткость пружины выражается в Н/мм.
    Сила зависит от подрессоренной массы. От подрессоренной массы и выбранной жесткости пружины зависит частота собственных колебаний кузова.
    А именно это и есть одна из частей комфорта.
    Выше жесткость - выше частота колебаний. Оно же при той же подрессоренной массе - меньше ход подвески - выше частота колебаний.
    Аммортизатор уже рассчитывается под тот ход пружины и подрессоренную массу.
    При этом аммортизатор практически не изменяет частоту колебаний кузова. Степень демпфирования аммортизатора определяет лишь насколько быстро затухнут колебания по амплитуде.
    Но не по частоте. Усилие сопротивления аммортизатора и подрессоренная масса определяют степень демпфирования.
    Если жесткая пружина не даст колебаться аммортизатору, рассчитанным на больший ход, то и не будет требуемого рассеивания энергии колебаний.
    Т.е. аммортизатор ведомое звено, а пружина ведущее.
    Частота колебаний кузова - ощущение комфорта.
    0,5 герца - уже может укачивать. У особо чувствительных и при 1гц.
    5 герц - ощущается как вибрация.
    Вот все настройки и колеблются от 1 герца до 1,5 у а-ля комфортных авто. Выше 1,5гц у а-ля спорт.
    Повторю, что эта частота зависит только от пружины и подрессоренной массы. Аммортизатор ее не изменяет.
     
  27. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну совсем задавил меня своими герцами :). я ж не спорю :). я ж сам выше говорил, что основное зависит именно от пружин :). просто в определённых условиях аморты тоже ощущаются. :)
    есть вообще непривередливые люди, у которых аморты вообще можно украсть, и они это не почувствуют :). в советские времена такое на жигулях и москвичах практиковалось :). многие только через несколько дней соображали, что оказывается у него уже давно какой-то глухой ночью аморты спёрли. :)
     
    #1017 Alex0271, 8 апр 2018
    Последнее редактирование: 8 апр 2018
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Амморты в целом, само собой, очень важны для управляемости и комфорта.
    Мое сообщение было именно для ответа на вопрос о жесткости подвески в буквальном смысле - "Всю ветку не читал, скажи: пружины играют большую роль в жесткости, чем аммортизаторы?"
    :)
     
  29. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну эт адназначна. основное в жёсткости/мягкости зависит от пружин. тут даже к гадалке не ходи. :)
     
  30. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Парни, мне кажется вы излишне упрощаете ситуацию применением исключительно законов Ньютона к анализу поведения подвески. Процесс нелинейный, с ударными нагрузками, надо в динамике смотреть.

    В любом колебательном процессе важное значение имеет переходная характеристика, а тут роль амортизатора будет основной. И мелкая гребенка или стыки на жестких амортизаторах воспринимается совсем не так, как на мягких.

    Клапана имеют определенную производительность, поэтому начинают работать далеко не сразу после удара, а только после первоначального сжатия газа и жидкости.

    Есть же машины с переменной жесткостью амортизаторов, типа Прадо, и переключение режимов заметно влияет на комфорт.
     

Яндекс.Метрика