1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 амортизаторы & пружины

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Dr_clearmind, 14 фев 2012.

  1. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Я даже не о работе пружины говорил, а о расстоянии от колеса до крыла. В связи с тем что практически один виток обламывается пружина становится короче. Если машина не загружена не сильно заметно сломала или нет пружина, а вот если подгрузить.
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Все верно.
    Над этим я и смеюсь и прошу вас разъяснить - в каком мире такое возможно?

    Вы просто, судя по вашей теории, не представляете как работает пружина.
    Если вы не видите проседания от поломки витка при малой нагрузке, то тем более не увидите при большой нагрузке.
     
  3. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Собственно нет ни какой теории, я написал как было у меня по факту и по машине практически не было видно и думал что у меня тоже пружины целы. По факту были сломаны обе.
     
  4. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тему всю читал и даже задавал вопрос поставившему амортизаторы, но ответа не получил.
    В общем, сейчас остро встал вопрос ставить по кругу оригинальные аморты или всё таки поставить Koni Special Active (FSD), если их вообще возможно приобрести.
    Не понятно с ними по надежности. В троешной ветке народ жалуется, что подсдулись они по качеству и живут не долго, но там всё таки, и аморты другие, и с другой подвеской в основном на низкопрофильной резине приходится им работать.
    По этой ветке вроде понял, что Кони лучше отрабатывают неровности и стыки всякие.
    Дилемма, короче:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Низкопрофильная резина не причем.
    Аморты рассчитываются исходя из неподрессоренной массы и хода подвески.
     
    #1205 Quattrovod, 12 авг 2018
    Последнее редактирование: 12 авг 2018
  6. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Чем меньше может отработать резина, тем больше приходится отрабатывать амортизатору с пружиной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не смешите.
    Амортизатор гасит колебания неподрессоренной массы. Доля любой шины в этой работе просто мизерна.
     
  8. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я про пробой амортизатора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Тем более, шина не причем.

    Вообще, настройка аморта - очень многообразна. Вариантов масса.
    На мой взгляд, к стоковым пружинам нужен только стоковый аморт.
    Тем более, если вы боитесь пробоя аморта.
    А "лучшая отработка стыков и неровностей" как раз и достигается в обмен на больший шанс пробоя.
    :)
     
  10. iptor

    iptor Участник тусовки

    В клубе с:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Поменял аморты спереди , поставил Закс . Стало заметно лучше . Попутно менялись отбойник все , стойки стабилизатора и сб рычагов. Один амортизатора маленький ин Германия, второй турция. На ходу все норм
     
  11. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Тоже поменял на 170 т.км. Стояло все с завода. Один (правый) совсем пустой, второй испустил дух, что называется, после того как снял его и надавил на шток до конца. И тоже один (левый) джомани, второй турки. Опорные взял лемфедор, на коробке написано маде ин джомани, на самих опорах никаких опознавательных знаков, кроме даты производства, с виду вроде ничего, родные просели на 6-7 мм. Прокладки тоже поменял, на оригинал, с виду сделаны хуже чем родные, надписи и штампы плавают, облой, можно было не менять. Отбойники и пыльники заказал монро, комплект РК152. Хотел ставить, а в отбойниках отверстие в два раза уже штока. Полез проверять, чё заказал, все вроде правильно. Заново забил номер и автодок выдал уже РК 151. Поставил старые, состояние ничего. А новые отбойники монро че-то в раковинах все и тоже без познавательных знаков.
     
  12. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Господа! Стучит задняя подвеска хотя поменял амортизаторы на сакс и поставил все новое менее года назад Обнаружил что верхние упоры практически развалены и резина двигается! (меньше года прошло и марка феби/бильстейн.
    Что меня смутило это что в собранном СВОБОДНОМ состоянии всего милиметров 30 свободного хода до отбойника а когда устанавливаю на место то вообще отбойники(или гучатые аммортизаторы с пылником вообще касаются упора То есть эти губчатые пыльники постоянно работают на сжатие?Всегда казалось что должен быть свободный ход пока они упрутся на отбой в случае пробоя В моем случае они все время работают на сжатие!(ещ кчть заполняют все пространство на штоке когда на месте) А если люди сядут на задние сиденья то они точно будут все время в контакте или сжаты на сколько то) Правильно ли это или их укоротить немного?Прикладываю фото в свободном состоянии до установки
     

    Вложения:

    • IMG_1241.JPG
      IMG_1241.JPG
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      74
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:

    Ести ли кто по амортизаторам кто даст совет срочно что делать? То ли у нового амортизатора корпус длинный и места не остается для полиуретанового отбойника (старые аморты выбросил и сравнить сегодня не с чем) Или это нормально что эти полиуретановые отбойники занимают все пространство на штоке когда стоит на месте и работают также как и пружины все время? амортизаторы стоят сакс 310720 как на фото . Могли ли эти отбойники разбить верхние опоры?
    Сосотояние этих полиуретановых отбойников как новые... а верхние упоры повреждены
     

    Вложения:

    • IMG_1242.JPG
      IMG_1242.JPG
      Размер файла:
      2.4 МБ
      Просмотров:
      60
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1213 Odenor, 14 авг 2018
    Последнее редактирование: 14 авг 2018
  14. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    А шток вытягивается вручную? Прикрути и сделай фото.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Шток сам выходит на всю длину Сам факт что когда я ставлю амортизатор на машину (машина без домкрата на колёсах и вставляю амортизатор на место то практически вынужден сжимать чтобы нижний болт завести и в этот момент вижу что все пространство на штоке заполнено полиуретановым отбоиником То есть в рабочем состоянии когда шток должен сжиматься также работает и полиуретановые отбойники и давят получается на верхнюю опору Я считал ранее что эти отбойники только для критического момента но видимо у всех так и реально они все время в работе На предыдущей фото где видно 30 миллиметров пространства амортизатора шток полностью вышел Но как я сказал в сжатом состоянии когда на машине вообще нет свободного пространства для этих отбойников
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Сходил попробовал у себя, отбойник двигается вниз вместе с пыльником на несколько сантиметров, может как раз на три или чуть больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Спасибо ...пружины тоже новые поставил и судя по зазору между колесом и крылом посадка в норме Пролазит плотно кулак вертикально :) может у меня отбойники длинные Буду в четверг менять опоры и все замеряю тщательно Ещё раз спасибо за ответ ... более 40 страниц по амортизаторам а никто не ответил по делу кроме Вас Сегодня заказал сакс опоры Бильштеин/феви через 10месяцев развалился и резина как клей И на опоре написано Germany Прямо поверить не могу что у нас в Норвегии тоже дурить могут Поставщик сегодня вернул деньги за опоры купленные год назад Я ему послал фото и они сразу перевели деньги на мой счёт Но у нас это норма Поставщик уверяет что детали все оригинальные и видно мне брак попался

    Я вот думаю а если укоротить отбойник на одну секцию может будет помягче?В машине обычно максимум 2 человека и редко нагружена Пружины лопнули дважды ,амортизаторы накрылись ,.... даже на жигулях такого наверное не происходит А мой бмв прошёл только 117000 по норвежским дорогам в Осло
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1217 Odenor, 14 авг 2018
    Последнее редактирование: 14 авг 2018
  18. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Если отбойники имеют правильную длину, то тогда надо понять почему у амортизаторов нет свободного хода. У меня в данный момент пружины хоть и не сломаны, но точно просевшие и то отбойник двигается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    А где найти правильную длину амортизатора и правильную длину отбойника?Пойду ещё раз попробую с другой стороны если отбойник двигается .шток точно выдвигается длиннее чем надо так как я его сжимаю чтобы в болт попасть

    Специально пошёл и ещё раз посмотрел с обоих сторон отбойники плотно прилегают и сверху и с низу и не двигаются на свободно стоящей машине

    Посмотрите пожалуйста на своих конях У кого то так же или есть ход свободный и пыльник ходит вверх и вниз
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1219 Odenor, 14 авг 2018
    Последнее редактирование: 15 авг 2018
  20. Ton4e

    Ton4e Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2018
    Сообщения:
    331
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На заметку эрудиту.
    Обломаны обе задние пружины, решил менять. Машина с люком и по вину вылазят 081, которые усиленные. Проверил - на моих и есть зеленая маркировка. Вроде всё сходится, но почему? почему усиленные? в бмвкатсе по вину пружины менялись с 080 на 081 только при указании панорамной крыши. Посмотрел - 28кг - это же по 14 на ось плюс/минус... полный бак солярки это около 50кг! в чем же фокус? долго думал, ответ оказался предельно простым, но для этого надо было затусить с физиком. Итак, немцы далеко не идиоты) Если не вдаваться во все те подробности, схемы и формулы, которые я всё равно не запомнил, то суть в том, люк находится в самое верхней точке автомобиля, т.е. фактически является противоположенной точкой рычага длинной около 1.5 метров. Сколько бы людей и грузов не село в машину, они все будут примерно на уровне центра массы двигателя, а это гораздо ниже, там, где наши попы. В итоге на скорости, в особенности на трассе при перестроении, эти 28кг превращаются в очень серьёзное давление. Так что да, на лежачих может и жестче будет, но на трассе будет стоять, а не болтаться как крузак)
    *не осилил всю ветку, вполне возможно что америку я не открыл, но мне было очень интересно. в какой-то момент оказалось что на определенной скорости массу люка можно приравнять к 350-400 кг груза в машине... был не в состоянии всё запомнить, но физика - сила!
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  21. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Мне сначала было отбойник не сдвинуть, я поднял авто, сдвинул отбойник до упора вниз, потом опустил авто и тогда он стал вверх/вниз ходить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ничего такого в физике нет, где бы 28 кг на крыше из-за скорости приравнивались к 350-500 кг.
    :D

    Но в целом верно - жестче пружина - меньше перераспределения веса. Ниже центр тяжести - меньше перераспределение веса.
     
    Odenor нравится это.
  23. Ton4e

    Ton4e Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2018
    Сообщения:
    331
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не в состоянии вспомнить и воспроизвести схемы и формулы, суть - панорама сверху действует на рычаг, если очень грубо: в повороте всех нас тянет в обратную сторону, заваливает, вот панорама своими 28кг заваливает машину в обратную сторону рычагом почти в полтора метра, это довольно серьёзно по сравнению с рычагом, действующим на пружину.
    Ещё раз повторюсь - я искал правды почему из-за люка приходится ставить усиленные пружины, он же всего 28кг? Повторяя слова одного товарища в этой ветке "если я посажу жену, то у меня больше не машина?". Смысл в действии - мы своими 70-80 кг фактически не двигаем центр тяжести, а панорама как раз его смещает (или действует рячагом). поэтому и пружины усиленные.
    естественно, всё это актуально на трассе на хорошей скорости, что для немцев более актуально с их автобанами.
     
    #1223 Ton4e, 15 авг 2018
    Последнее редактирование: 15 авг 2018
  24. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    то есть по вашему открытие люка практически то же что посадить в машину 4 человека Все это бред и как факт Вы сразу увидите это по расходу топлива Но этого не происходит и аэродинамика машины компенсирует эти открытия люка итд. И причем тут вообще 28 кг.... Считается нагрузка на кв см поверхности .И от воздуха Вы ее большую не создадите даже при 150 кмч При этом дизайн и распределение нагрузки ....Все таки это не самолет где создается подъемная сила за счет аэродинамики крыла... Посмотрите скорости и поверхности для этого.... и сравните с люком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. dmsid

    dmsid Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Речь идёт не об открытии люка, а о его наличии. И он добавляет к массе автомобиля практически в самой высокой его точке, изменяя центр тяжести.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Господа! Посмотрите сегодня на своих машинах если не сложно двигаются у вас отбойники на заднем амортизаторе или стоят вплотную?
    Пружины новые Монро SP3619
    В свободно стоящем авто без пассажиров и водителя отбойники плотно касаются ... я бы сказал что сжаты уже на 5 мм между упором и амортизатором. То есть в движении они будут работать вместе с пружиной и нагружать также верхние упоры постоянно . У всех так или надо подрезать одно звено? Кто то подрезал отбойники? Понять не могу почему так ... Мягкая пружина? В колесной арке зазор выглядит достаточно как и ранее был...
    Планирую завтра менять опоры и нужен совет оставить так как есть или укоротить отбойники? Боюсь что угроблю упоры если так оставлю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Сегодня посмотрел. Действительно, отбойник плотно прижат к верхнему упору, т.е. вообще не двигается вверх/вниз. Получается, что отбойник работает вместе с пружиной, не давая ей работать без него. Вырезал одно верхнее звено (бОльшее). Но оказалось, что весь отбойник держится на штоке аморта только верхней секцией. И стакан с нижней секцией стал болтаться по штоку. Пришлось прикрепить его к верхней секции при помощи пластикового хомута. Понимаю, колхоз. Но я сейчас за 3000 км от дома, а жёсткая корма достала. Пока не выезжал. Планируем 19-го выехать. О впечатлениях отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Odenor

    Odenor Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2011
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Спасибо за ответ Я завтра нижнюю срежу и переставлю защитный кожух
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Тебе проще, ты дома.) Кстати, спасибо за наводку. Я и не думал, что всё это время на отбойниках катался...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Вы что выпили ребята??
    Зачем резать??
     
    shenfil нравится это.

Яндекс.Метрика