1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Блог владельцев F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Tuvim, 20 фев 2016.

  1. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Абсолютно ничего. Степень заряда бортовая система высчитывает исходя из двух параметров - внутреннего сопротивления АКБ и напряжения. После подсоединения АКБ блок увидит эти параметры и поймет, что батарея заряжена. Единственно, что пройдет мимо блока DME - это количество влитого в батарею заряда. Но это абсолютно не важно, т.к. по большому счету это нужно только для расчетов времени жизни батареи. Ну это по аналогии, когда ставят новую батарею взамен разряженной. Ничего ведь не происходит.
     
  2. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это, кстати, к вопросу о зарядке батареи когда бортовая система полностью спит. Например я только так подзаряжаю в гараже. Через датчик ток протекает, но блок-то спит и не видит что идет заряд.
     
  3. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Так в том то и дело, что новую акб надо "прописывать" казалось бы зачем, если параметры можно измерить. Не то чтобы я сильно переживаю, просто интересно, не сочтёт ли система что слишком много энергии выкачано из батареи и заблокирует пуск. Очень интересно... :)
    По поводу "спит" я отвечал ранее, нет никаких проблем разбудить модуль при наличии тока через шунт. IBS запитан напрямую от акк, что ему стоит дернуть DME по шине. Кроме того, дверь открыл, капот открыл и всё, машина уже не спит.
     
    #14433 European, 6 дек 2022
    Последнее редактирование: 6 дек 2022
  4. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прописка АКБ это по-факту отсчет старта времени ее жизни, своего рода команда модулю, что стоит новая АКБ с таким-то исходными параметрами емкости и типа батареи. Вот эти два параметра и есть стартовая точка отсчета, чтобы модуль понимал какая именно установлена АКБ для выбора наиболее оптимального алгоритма заряда. Параметр какого типа батарея не измерить. )) Расчет емкости тоже не совсем точный процесс, особенно, если изначально батарея полностью заряжена. Модуль фиксирует начальные данные внутреннего сопротивления, а далее постоянно происходят измерения и сравнения значений с предыдущими данными.
    Вопрос не в том есть ли проблемы разбудить модуль, а будится ли он по факту? Нигде не нашел информации на эту тему. Некоторые отвечают, что если бы будился, в салоне загоралась бы какая-нибудь индикация - по аналогии, как она постепенно в разных местах гаснет в процессе засыпания. А по факту ни один светодиод не светится при этом.
     
    #14434 Dixon77, 6 дек 2022
    Последнее редактирование: 6 дек 2022
  5. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    557
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    В замкнутом контуре ( аккумулятор - зарядное) ток везде один (закон Ома для замкнутой цепи) и можно поддерживать его постоянным при изменении сопротивления батареи изменением напряжения зарядника. А вот напряжения в разных участках (батарея , провода, переходное сопротивление на клеммах, внутреннее сопротивление зарядника ....) этого замкнутого контура сильно зависят от тока. И при неизменном напряжении зарядника ( а так ли?) на батарее напряжение тем не менее растет со временем. И я AGM батарею зарядником с напряжением холостого хода более 14.8 зарядил бы, напряжение все равно упало бы при подключении батареи и проконтролировать когда оно подрастет не составит труда , приборами.
     
  6. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага. Я же говорил - есть у меня такой зарядник - который заряжает постоянным напряжением с полностью ручной регулировкой. Напряжение на выходе постоянное, регулируется ступенчато - там выходной трансформатор с 5-ю или 6-ю отводами обмотки, не помню точно. Только не в кайф сидеть часов 7-8 рядом с машиной и постоянно контролировать напряжение приборами и щелкать переключателем. )))
     
  7. Dmitry 37

    Dmitry 37 Новичок

    В клубе с:
    1 сен 2022
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    https://youtube.com/shorts/IGxO6YhITyI?feature=share
    Доброе утро. Дизель 1.8d какой то стук появился, работает жестко. Запускается хорошо, сразу после запуска подтраивает, потом все нормализуется и стук становится тише. Видео снято при температуре -20. Может кто то сталкивался? Думаю на форсунку.
     
  8. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    7- 8 часов?)) трое суток не хотители?))жесть.. Бошем в режиме AGM заряжал дома 3ое суток, как же его в движении то заряжать, это нужно весь белый свет объехать для полного заряда..
     
  9. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну это смотря какой ток дает зарядник, какой степени разряд аккумулятора и сколько ему годков. Можно и за 3 часа подзарядить, а можно и за сутки не управиться.
    Насчет заряда в движении - то же самое. У меня, напрмер, последний раз только через 4 часа непрерывной езды по трассе бортовое напряжение с 14,8 В упало до 13,5 В, что говорит о том, что АКБ зарядилась доверху.
     
  10. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    3 суток? Выбросьте ваш бош Простая логика подсказывает что даже при зарядке током 10% от емкости на полную зарядку потребуется около 10 часов. В автомобиле и того пуще, после пуска двигателя зарядные токи куда выше 10%. PS может быть у вас был включен какой нибудь режим восстановления?
     
    #14440 European, 8 дек 2022
    Последнее редактирование: 8 дек 2022
    Dixon77 нравится это.
  11. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Коллеги, у кого мануал под рукой, подскажите как открыть водительскую дверь механическим ключом?
     
  12. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сначала снять этим ключом декоративную заглушку-колпак на ручке двери - она прикрывает личинку замка. На ней снизу есть прямоугольное отверстие куда надо вставить ключ и нажать им, одновременно второй рукой тянуть заглушку на себя (или вправо, в сторону задней двери - точно не помню, один раз это делал, но по-моему все-таки на себя). Под ней обычная личинка.
     
    European нравится это.
  13. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вопрос как раз в том, как снять заглушку, куда тянуть/толкать чтобы не отломать что нибудь. В заглушке есть отверстие в которое можно вставить ключ. А потом что делать, использовать как рычаг или от что то расфиксирует?
     
  14. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там сложно сломать, главное ключом попасть в фиксатор и нажать на него - после этого у заглушки появляется свободный ход. Можно снизу фонариком подсветить и посмотреть куда тыкать - я так и делал.
     
  15. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из инструкции, только что посмотрел: Снимите колпачок с замка двери. Для этого вставьте встроеный ключ в отверстие снизу до упора и снимите колпачок. Больше никаких пояснений. На картинке только стрелкой показано отверстие куда вставлять ключ. Я вставлял снизу до упора и слегка нажимал. Заглушку все-таки на себя тянул, точно.
     
    European нравится это.
  16. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если заряжать 10% от емкости 70маХов - это 7ампер, но если подать 7 ампер там напряжение будет значительно выше 15 вольт, а для АГМ вроде в пределах 15 вольт должна быть зарядка..чё за простая логика у вас не пойму?
    по вашей логике мне надо было совдеповскую зарядку подключить и вкарячить барашик до 7 ампер?
     
  17. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще-то, предельное напряжение заряда для AGM 14,8 В.
    Только не понял вот это: "но если подать 7 ампер там напряжение будет значительно выше 15 вольт". Это с чего вдруг? Как ток может влиять на напряжение? Напряжение заряда ограничивается самим зарядным устройством, как, собственно, и бортовой системой. А выходной ток, который может выдать зарядник, определяется его мощностью. При 14 вольтах можно хоть 7 ампер выдать, хоть 30.
     
  18. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При 14 вольтах можно хоть 7 ампер выдать, хоть 30 - конечно можно только если отпилить часть аккумулятора, да и..не буду утверждать на все 100%, всё же ток не подают, а подают напряжение - побежал ток.
    мне в школе говорили что:
    U[напр] = I[с-тока] ⋅ R
    R-сопротивление аккума (условно постоянная величина)
     
    #14448 A@rtem, 8 дек 2022
    Последнее редактирование: 8 дек 2022
  19. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это теория. Но если отбросить формулы то с ваших слов получается что 3суток = 72ч, полная ёмкость 70 А ч а значит средний ток заряда менее 1 А. Это говорит либо о том что очень высокое внутр сопротивление акк либо зарядник отстой, И кстати говоря внутр сопротивление батареи далеко не постоянная величина, оно увеличивается даже в процессе заряда.
    PS хотя возможна и другая ситуация - внутреннее замыкание. Тогда ток повышен и условие окончания заряда никак не наступает. В любом случае у вас какой-то косяк из за этого так долго идёт заряд. Так не должно быть, ищите в чём проблема.
     
    #14449 European, 8 дек 2022
    Последнее редактирование: 8 дек 2022
  20. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Совсем маркетологи эти население запутали))
     
  21. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сами себе противоречите (вернее опровергаете): "но если подать 7 ампер там напряжение будет значительно выше 15 вольт". :)
    Повторюсь - это с чего вдруг?
    У меня зарядное устройство не выдает больше 14,8 В, максимальный ток - 8 А. Какие "выше 15 В"?
    И да, сопротивление аккума отнюдь не постоянная величина, ни условно, ни безусловно. Это величина переменная. И меняется в зависимости от степени заряда АКБ.
     
  22. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    мерил на третьи сутки мультиметром - реально подает 1А в режиме AGM,
    сейчас сложно предположить -что такое современный "зарядник отстой", мне для телефона зарядку дали для Samsung S22 - 5 ампер(коробочек маленький), сейчас в цене не амперы, а алгоритмы зарядки.
     
  23. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В замкнутой электрической цепи есть акб R, есть напряжение в этой цепи U, есть ток который бежим по цепи I; Сопротивление АКБ в этой цепи всегда будет равно: Напряжение поделить на Силу тока
    если акб один и тот же, то при увеличении I увеличивается U и наоборот...
    Вопрос! как увеличить Силу тока без повышения напряжения? только за счет мгновенного уменьшения сопротивления как мне представляется..
     
    #14453 A@rtem, 8 дек 2022
    Последнее редактирование: 8 дек 2022
  24. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы совершенно забываете, что мы имеем дело с замкнутой цепью ЗУ-АКБ. И само ЗУ как ни странно тоже имеет свое внутреннее сопротивление. И именно от него зависит какой ток оно сможет выдать на выходе, т.е. величину тока можно ограничить конструктивно. С напряжением то же самое - ЗУ это фактически преобразователь входного напряжения в выходное, и конструктивно его тоже можно ограничить любыми значениями.
     
  25. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Отстой, потому что заряжать можно гораздо быстрее без ущерба батарее (см. диаграмму заряда от производителя) Ну, если устраивает 3 суток наблюдать за процессом - пожалуйста. Ирония в ваших словах в том, что ваш зарядник очевидно не следует оптимальному алгоритму а тупо ограничивает ток до минимума, зато универсально для любых аккумов.
     
    Dixon77 нравится это.
  26. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Справедливо! требует осмысления..
    типа..уменьшаем сопротивление зарядника? для усиления тока с 3 до 7 А, в цепи при 15 вольтах, чёто сомнительная какая-то история..
     
    #14456 A@rtem, 8 дек 2022
    Последнее редактирование: 8 дек 2022
    Dixon77 нравится это.
  27. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    если верить описанному выше, что АГМ не боятся вплоть до 14.8В напругу, то все зарядники возрастом 10-15 лет и старше, полуавтоматы, автоматы, работают по +- одному алгоритму.
    мой например Cонар:
    1. при подключении разряженного аккума шпарит в него на напруге 14.2-14.4В до 60-70% заряда емкости. ток не знаю нет амперметра.
    2. потом уходит на 13.5-13.6В и фигачит до 90-95% заряда емкости.
    3. и потом добивает на 13.1-13..2 до конца его.
    все это индицируется зелеными\красными лампами и инструкциией.
    И весь этот цикл у меня тоже растягивается на полутора суток. для полностью разряженного аккума. одна красная лампочка гаснет и становится зеленой наверное часов через 7-8 -это как раз 60-70% заряда для 60А-ч.
     
  28. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    а вот аналоговые румпельные старые зарядки дедов))) там они и 15-16Вольт и более могут гнать на постоянку....они тебе догонят и за 5-6 часов, вскипятив и выветрив элетролит. и аккум потом выкинешь.
     
  29. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    В школе вам правильно говорили это и есть закон Ома. Да, можно манипулировать и током и напряжением, но соотношение I=U/R будет выполняться всегда. Устно это звучит так: "ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. А значит увеличение напряжения при неизменном сопротивлении вызовет увеличение тока и наоборот. В нашем случае если зарядник ограничивает напряжение 14,8 В, при этом ток на текущий момент времени равен 5А то никоим образом ток выше не поднять. Чтобы поднять ток нужно увеличить напряжение, а это нежелательно для аккума.
    Про старые зарядные: Производитель АГМ регламентирует напряжение не выше 14,8 В и ток не выше 25-35% С. Если ваш старый зарядник не превышает этих значений - смело можете заряжать АГМ, Алгоритм примерно такой: чем ближе величина тока и напряжения к рекомендованным - тем быстрее зарядите свою батарейку чем ниже значения тем дольше. Превышать нежелательно.
     
    Dixon77 нравится это.
  30. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для аккумов со свободным жидким электролитом это совершенно нормальный процесс заряда.
    А что значит аналоговые? Есть и цифровые? )) Возможно, Вы путаете трансформаторные ЗУ и импульсные. У меня, как Вы говорите "аналоговая", то бишь, построенная на классическом трансформаторе зарядка. При этом современная, автоматическая, рассчитанная на АКБ CaCa и GEL. Однако автоматика заключается только в определении момента окончания заряда, при этом цифровые технологии не используются - все заложено конструктивом на обычных дискретных элементах, никаких цифровых технологий в ней нет. Даже встроенный амперметр аналоговый. :)
     

Яндекс.Метрика