1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Блог владельцев F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Tuvim, 20 фев 2016.

  1. Golart

    Golart Участник тусовки

    В клубе с:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И все же у меня есть подозрения в сторону турбины.
    Я когда снимал впускной патрубок, то смог добраться пальцами до крыльчатки холодной части, покачал ее, почувствовал какой-то небольшой радиальный люфт. Я не спец, поэтому степень этого люфта оценить не смог, странно что про него мне ничего не сказали в Турбо.ру.
    Но есть один момент, который я иногда замечаю: бывает при интенсивном разгоне (педаль в пол) при достижении оборотов примерно 4 тыс. я в салоне справа со стороны моторного отсека слышу кратковременный "вжик", он чем то похож на на звук "болгарки", но такой не звонкий, а глухой. И при сбросе газа он пропадает. И это происходит не всегда.
    Может кто сможет по фото понять состояние?
     

    Вложения:

    • турба.jpg
      турба.jpg
      Размер файла:
      496.1 КБ
      Просмотров:
      26
  2. Golart

    Golart Участник тусовки

    В клубе с:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Возможно здесь как-то иначе реализовано.
    Я когда запускал программно прожиг, то никакого дымления не наблюдал. Да и другие тоже пишут что подобного не видят.
     
  3. X-mun

    X-mun Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На бмв работает так:
    Screenshot_20230723_171834.jpg
    Не знаю, как у других владельцев, у меня не дымит, в салоне никаких доп ощущений.
    На следующем ТО можете спросить посмотреть инфо по регенерации и ресурсу сажевого. У них ISTA в сервисах позволяет. Даже распечатают
     
    #15723 X-mun, 23 авг 2023
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  4. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут не написано КАК это работает. Тут написано при каких условиях должна происходить регенерация. А сам процесс регенерации на всех дизелях реализован одинаково - поднятие температуры в DPF до 600-700 градусов путем впрыска и сжигания в нем топлива. А если в фильтре скопилась сажа, то ее выгорание никак без дыма не может происходить - она же именно выгорает, а не испаряется.
    И про повышение оборотов - на холостых они в процессе регенерации принудительно поднимаются, т.к. на стандартных холостых не хватает температуры выхлопных газов для поддержания нормального прожига.
    Если баварцы придумали иные физические методы и способы прожига - было бы интересно узнать, как это реализовано.
    Кстати, у моего племяника на предыдущем Х1 20D все именно так и было - периодически наблюдал за собой дымный шлейф, обороты при этом подскакивали. Первый раз когда увидел - испугался, думал что-то с движком, проезжающие мимо водители активно ему семафорили - типа, посмотри, дымит. :) Я успокоил его - говорю все нормально, прожиг у тебя. :) Он говорит - да что-то частенько, я ему - смени заправку и будет реже. Так и случилось - все экономил, заправлялся на каких-то местечковых заправках в Краснодаре. Стал заправляться там же на Газпроме, прожиги гораздо реже стали. А я вот вообще ни разу у себя не замечал почему-то...
     
    #15724 Dixon77, 23 авг 2023
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  5. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не очень понял - какая блокировка ВКЛЮЧАЕТСЯ при ВЫЕЗДЕ?
     
  6. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда интересно КАК происходит прожиг на БМВ. Выше написал как это в принципе реализовано на всех дизелях с регенерацией. Баварцы придумали что-то новое?
    И да, тоже написал выше - мой племянник при прожиге наблюдал и дымление, и повышение оборотов. Все по классике.
     
  7. TOXA_78

    TOXA_78 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 ноя 2022
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Блокировка гидротрансформатора.
    Сначала думал рывок при переходе с 1й на 2ю, но в ручном режиме без переключения на подъеме видно как обороты чуть проседают и происходит легкий пинок.
     
  8. X-mun

    X-mun Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Для меня тождественно, ваш вопрос "как" и "как" в инфолисте dpf.
    Не думаю, что на холостых будет включаться прожиг - судя по инфолисту. Кстати, один из статусов прожига: "прерван". Вот не знаю, на светофоре, например, прервется прожиг?
    Да, топливо влияет. В том числе на шлейф дыма. По моим ощущениям в Спб, Татнефть - лучший по дизелю.
    Про племянника, ведь не факт, что шлейф был от прожига, если он только програмно не смотрел в эти моменты.
    Увижу за собой шлейф - начну искать неисправность в работе движка/выпуска/сажевого и т.п
     
    #15728 X-mun, 23 авг 2023
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  9. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не понял мысли. :) В инфолисте указаны условия, при которых может начаться и осуществляется прожиг. Мой же вопрос был относительно того, КАК и главное КУДА девается сжигаемая при прожиге сажа.
    Не обязательно включение должно происходить на холостых. На холостые (или просто пониженные) он может перейти после движения на заданных оборотах, включения прожига и затем снижения скорости или остановке во время его осуществления - ну, например, едете Вы по трассе 100-120, включился прожиг, а впереди вдруг медленно ползущая фура, или пробка, или пункт взимания платы и очередь машин на нем.
    И потом, такой вопрос - как прожиг включается принудительно программными средствами? Движок-то изначально на холостых работает.
    Статус "прерван" может быть, например, при глушении двигателя при незавершенном до конца прожиге.
    По поводу примера со светофором - аналогично примеру движения по трассе во время прожига и последующего снижения скорости вплоть до остановки.
    Не знаю как в БМВ, а в Куге этот процесс не прерывался - обороты принудительно повышались и процесс регенерации продолжался вплоть до его завершения. И, кстати, в инструкции к машине об этом так прямо и говорилось - если вы заметили, что во время движения начался этот процесс, то после остановки не глушите двигатель, дождитесь окончания регенерации.
    А как это происходит на БМВ - инфолист почему-то не содержит информации.
     
    #15729 Dixon77, 23 авг 2023
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  10. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О каком шлейфе дыма в данном случае идет речь?
    В эти моменты он, естественно, ничего программно не смотрел - он работает у дилера БМВ в Краснодаре, и там есть кому смотреть, он сам ничего с машиной не делает. Его сервисмены подтвердили потом частые регенерации. Разумеется, по времени и одометру не фиксировалось когда было дымление, чтоб потом сопоставить с бортовыми данными, но факт того, что это происходило часто, был установлен.
    И потом - с чем еще может быть связано периодическое дымление и резкое его пропадание при равномерном движении по трассе или по городу и на пробеге далеко до 100 тыс. км.?
    Можно смеяться, но на Куга клубе те, кто первый раз приобрел дизельную машину и не слышали слово "регенерация" как только видели такое дело - тут же мчались на форум с криками "памагите, с двиглой что-то не то". :)
     
  11. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Опиши процедуру, попробую у себя сделать.

    На фольксе прожиг включался при тех же условиях , что и на БМВ, никакого поднятия холостых, при движении с низкими оборотами, остановках на светофоре ит.д. процесс прерывался. Потому и в советах по прожигу движение с оборотами не ниже 2000 и не ниже третьей передачи на МКП.
    На БМВ дым не видел, как и изменение звука не улавливал. На фольксе начинало бубнеть, дыма не видел. Дым видел когда вебаста включалась ( фигово работала).
    Процесс прожига отслеживался программно ( китай-шнур - ломанная VCDS)
     
    #15731 eltech, 23 авг 2023
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  12. X-mun

    X-mun Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если утрировать, то "каков стол, такой и стул" :D
    Не претендую, но умозрительно, чернуха от прожига это "грязная" сажа.
    Отсюда и
    Отличный совет, сменить заправку был дан. Улучшился стул и частота после смены? :party:
     
  13. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прикол в том, что во время прожига из выхлопа вылетает не "чернуха", а идет довольно густой БЕЛЫЙ дым. "Грязная" сажа превращается в белую. ))
    А вот куда эта сажа девается у нас при регенерации - большой вопрос. Для меня это странно. Я пока не понимаю.
    Стул остался тем же - красивы белым. ))) А частота существенно снизилась.
     
  14. Golart

    Golart Участник тусовки

    В клубе с:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    По поводу снятия логов на БМВ есть некоторая загвоздка: есть приложение Бимерлинк, в котором есть возможность записывать логи. Но вот через что это все смотреть не смог разобраться.
    Поэтому пришлось пойти по пути "хендмейд":
    - в Бимерлинке выбираю 3 параметр - обороты/давление заданное/давление факт и включаю на айфоне режим записи видео с экрана.
    - далее начинаю движение на третье передаче с примерно 1200 оборотов и до 4000.
    - потом в ручную переписываю данные с видео в эксел таблицу и уже там строю график
    Муторно немного, но другого пути пока не нашел.
    Поэтому если есть Бимерлинк то можешь записать видео разгона, скинуть мне в личку и я перенесу данные в табличку.
     
    eltech нравится это.
  15. X-mun

    X-mun Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ой. Погуглил. https://perevozka24.ru/pages/8430-vyhlop-dizelnogo-dvigatelya-pochemu-dym-belogo-cveta#:~:text=В процессе воспламенения происходит полное,мотор выдает слегка прозрачный выхлоп.

    Белый дым зло. Кроме выборов Папы :party:
    Регенерация суть и есть прожиг по-простому. Что не успевает в цилиндрах и в самом сажевом аннигилироваться естественным образом, то копится до пределов терпения электроники сажевого, и тогда он жжёт
     
    #15735 X-mun, 23 авг 2023
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  16. X-mun

    X-mun Участник тусовки

    В клубе с:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Истой пробовали диагностировать турбину?
    Приложение Torque. Вижу, там есть возможность запускать графики. Но сам не пробовал ещё
     
  17. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    В клубе с:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вы ж вроде подкованный, - отчего TIS самостоятельно не открыть и не почитать? Или Вам ссылка нужна?
     
  18. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    В клубе с:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    В iOS версии логи можно было писать в файл, а потом загружать этот файл в табличный редактор.
     
  19. Golart

    Golart Участник тусовки

    В клубе с:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Истой тестил, привод геометрии турбины и датчики давления в норме. Но через Исту проверка выполняется без нагрузки, а это в некоторой степени поверхностная диагностика.
     
  20. Golart

    Golart Участник тусовки

    В клубе с:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Был бы рад если подскажете какой использовать табличный редактор.
    Хотел вложить сюда лог, но файл с расширением .csv здесь не загружается.
    Прикладываю скрин:
    upload_2023-8-23_17-4-2.png
     
  21. Zloy gnom

    Zloy gnom Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    2,071
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    У меня пинки ощутимые только в спорте с отключенной есп, если трогаюсь с лонч контроля. Тогда коробка прям с ударами втыкает передачу, во всех остальных случаях в целом все очень плавно в любом режиме. Бывают подергивания на холодную, но это нормально, я стараюсь вообще максимально спокойно ездить на холодную, особенно зимой, где в -20 метров 300-500 коробка бывает даже вторую включить не может. Ну и бывает рассогласование, когда ты резко жмешь газ в пол, а потом его отпускаешь, например, если понимаешь, что неверно выбрал время для обгона. Тогда может пнуть. Но так вообще все коробки пинаются, я ездил на разных, автомат, робот, вариатор, в таких ситуациях любая пинает.
    Пробег сейчас 92.
     
  22. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    В клубе с:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    CSV должен поддерживаться любым из современных редакторов. Я предпочитаю Google Sheets. Но, если под рукой есть Unix, то можно использовать LibreOffice (не помню, если этот пакет в исполнении под Windows). Обычно открытие таких файлов происходит через функцию импорта.
     
    Golart нравится это.
  23. bobric163

    bobric163 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 дек 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Доброго времени суток господа. Обратил внимание что много царапин появилось на приборной панели. Полируется она у нас? Может отполировать и какую нибудь пленку наклеить? Кто занимался этим вопросом?
     
  24. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    4444.png
    Ну, вот как-то так. Кусочек поездки домой с работы. В режиме Эко. Видно как запаздывает давление наддува за уставкой.
    Завтра посмотрим в спорт режиме, если не забуду.
     
    maxim38RUS нравится это.
  25. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На вкладке вставка - выберите какую либо из диаграмм и потом отредактируйте что хотите в данных, получится тоже, что и у меня.
    2023-08-23_21-45-07.png
     
    maxim38RUS нравится это.
  26. Golart

    Golart Участник тусовки

    В клубе с:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо, разобрался!
    А можете снять лог только на третьей передаче?
     
  27. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    С этим пока сложно, поеду за город тогда да, а тут сложно (город маленький, переходы светофоры через 100-500 метров)

    Зато Вам спасибо, не обращал внимания, а так, по логам, сразу видно откуда ошибки по заслонкам. При задании 0% , по факту -8%. Надо смотреть привод, видимо упор износился, видел на драйве об этом. Кстати из-за того, что ноль = не ноль, возможно и заслонки неправильно себя ведут.
    Заслонки:
    заслонки.png
    Наддув в спорт режиме тоже запаздывает:
    наддув.png

    Ну и по сажевому тут обсуждали, у меня прожиг в среднем через 400 км, срок предполагаемый - 130ткм:
    Screenshot_2023-08-24-07-29-36-672_io.sgsoftware.bimmerlink.jpg Screenshot_2023-08-24-07-29-42-367_io.sgsoftware.bimmerlink.jpg
     
    #15747 eltech, 24 авг 2023
    Последнее редактирование: 24 авг 2023
  28. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пол машины сменил). Читай, сам испортил.
    Есть принцип-лучшее враг хорошего. Или может казаться, что делаешь лучше, но всё идет не так как надо. Где-то что-то не вщёлкнул на место, недокрутил или вообще однозначно испортил как в случае с мафом. Никто теперь не скажет где рука дрогнула и все пошло не так.

    кстати, масло может не очень подходящим быть. Слово мотул это не заклинание. Мембрана неоригинал не сравнится с оригинальной.

    а так, да. Можно вообще каждый день создавать проблемы и потом их превозмогать. Не скучно!
     
  29. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По горизонтали время в секундах же? А как вы себе представляете незапаздывание наддува относительно запроса? Как это реализовать? Давление вгт регулируется, есть интеркулер. Наоборот очень хорошо работает. Не знаю, что там не нравится. Чтоб не запаздывало надо атмосферку на дросселях. Ну, или вольво ресивер для наддутого воздуха придумали.
     
    Dixon77 нравится это.
  30. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ой. Не то и не там гуглили. :D
    По Вашей ссылке речь идет о причинах появления белого дыма при ОБЫЧНОЙ, штатной работе мотора. А мы тут обсуждаем регенерацию. А при регенерации мотор, во-первых, работает в особом режиме, а, во-вторых, при регенерации белый дым НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫХЛОПОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ, а является ПРОДУКТОМ СГОРАНИЯ САЖИ, накопившейся в сажевом фильтре.
    Небольшой ликбез по регенерации тут:
    https://autobann.su/zabit-sazhevyi-filtr-dizelya.html
    https://oiler.pro/ua-ru/blog/vklucenie-regeneracii-sagevogo-filtra/ :hi:

    Читаем вышеприведенные ссылки и отделяем зерна от плевел.
    Цитата:
    "Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям приборов и характеру работы двигателя:
    ..........
    - Из глушителя идет густой белый дым."
    Так что не всегда белый дым это зло. Тем более тот, который образуется в процессе регенерации.

    Сажевый НИЧЕГО сам по себе не жжёт. Жжёт топливо, дополнительно впрыскиваемое в камеру сгорания на фазе ВЫПУСКА, которое далее воспламеняется в выпускной системе и разогревает сажевый до температуры, требуемой для сжигания накопившейся сажи. И тут ключевые слова - СЖИГАНИЕ САЖИ. А теперь вопрос - что является продуктом сжигания сажи? :)
     
    #15750 Dixon77, 24 авг 2023
    Последнее редактирование: 24 авг 2023
    X-mun нравится это.

Яндекс.Метрика