1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Чистка впуска дизельного двигателя

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Mike_spb, 30 окт 2018.

  1. tobish

    tobish Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Буквально в конце июля чистил на N57. У меня правда не совсем все забито было, как тут у некоторых. Но тоже прилично сажи. После чистки сразу на море рванул, особых изменений не заметил в динамике.
     
    Бес нравится это.
  2. Raul82

    Raul82 Абориген

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    3,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    после чистки конечно лучше прёт, но что просиходит после заглушки заслонок?
     
    Бес нравится это.
  3. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Они фиксируются в открытом положении.
    Типа ухудшается перемешивание воздушно-топливной смеси и она хуже горит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Raul82 нравится это.
  4. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Топливу там вроде как неоткуда взяться на непосредственном впрыске. А с рабочим ЕГР, как я понимаю, заслонки не отключают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я по-простому...
    Ок, при рабочих заслонках они изменяют угол/объем, под которым попадает воздух в цилиндр, там он смешивается с топливом. И при одном угле заслонки воздух в цилиндре будет "закручиваться"/завихряться "направо", а при другом "налево". и смесь будет получаться разной. по ... "насыщению?" в зависимости от требований мозгов. Сколько и как они льют топлива.

    Вихревые заслонки работают на принципе изменения геометрии впускного канала. При низких оборотах двигателя заслонки частично закрыты, создавая вихрь, который улучшает смешивание воздуха с топливом и обеспечивает более полное сгорание.


    В случает отключения - они постоянно открыты. Открыты же? :D

    Не люблю адакт, но по моему достаточно популярно объясняется принцип работы и зачем они.
    https://www.drive2.ru/o/b/595439148706307970/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну эт какая-то гомеопатия описана, без обид :D вправо закручивается, влево.
    На бензине и ЕГР заслонки служат разным целям. На бензине - изменяется длина коллектора, на дизеле подмешиваются ОГ в чистый воздух чтобы смесь была однородной. Последнее - из статей ДБ, а они надеюсь понимают что-то в этом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  7. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну вычеркни влево/вправо )))Я про то, что они изменяют поток воздуха, объем и направление его в цилиндре.
    А при отшитых этого не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И скорость потока
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  9. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ок - ПАРАМЕТРЫ воздушного потока.
    Так? :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. tobish

    tobish Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Просто пример. Когда заливаешь например солярку в бак через лейку. Если заливать как бы по спирали, жидкость закручивается (завихряется) и течет гораздо быстрее. Если заливать просто сверху вниз бесконтрольно, жидкость бурлит и перемешивается в горловине лейки, но в бак поступает заметно медленнее.
    С заслонками думаю происходит тоже самое, они меняют направление потока и воздух по нужной спирали поступает в цилиндр.
     
    brainstorm и Бес нравится это.
  11. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну по ссылке картинка )))
    И все понятно.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    brainstorm нравится это.
  12. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня когда заслонки не работали, в многоуровневый паркинг заезжал на 1800-2000 оборотах, поменял коллектор, 1000-1200 там же.

    Вот и все, что нужно знать про тягу на низах и влияние заслонок на нее - движок приходится крутить сильнее. Потом привыкаешь и думаешь, что так и должно быть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  13. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мотор какой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    3д n57n
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  15. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот выше говорили, что у бензинок и у дизелей заслонки немного разную функцию выполняют...
    ДБ уже не работают с нашими моторами (у меня тоже N57).
    Но для F/G (они работают сейчас только с ними) смотрите что пишут:

    Программное отключение вихревых заслонок. Вихревые заслонки создают завихрения во впускном коллекторе для перемешивания отработавших газов из сисемы ЕГР со свежим воздухом. При отключении системы ЕГР необходимость в вихревых заслонках отпадает. Также, со временем, вихревые заслонки выходят из строя, и по ним появляются ошибки.

    Мы предлагаем программное отключение вихревых заслонок, полностью выключающее их из работы. Заслонки остаются в открытом положении.


    Т.е. ТОЛЬКО для перемешивания ОГ со свежим воздухом. При отключении ЕГР (понятно в закрытом положении) необходимость в вихревых отпадает.
    Как на N57 не знаю )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ДБ явно фигню написал. Газы от ЕГР после дросселя через штуцер вводятся, там до заслонок еще очень далеко

    Картинка выше про узкий проход очень наглядна и более быстрый поток воздуха получается через меньшее сечение канала вот и завихрение в цилиндре
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    maximus7 нравится это.
  17. Мефодий Кириллович

    Мефодий Кириллович Участник тусовки

    Регистрация:
    5 июн 2022
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня не наступило. Как ехала так и едет после чистки.
     
  18. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На картинке бензиновый поршень :D

    И если я правильно помню конструкцию заслонок они работают в обоих каналах, но полностью ничего не перекрывают (хотя можно бы было использовать как предохранитель от разноса конечно)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. brainstorm

    brainstorm Старожил

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Заслонка в одном канале и может его полностью закрыть

    6f4c7804k39a-1920.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Возражение снимается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спорить не буду: за что купил, за то продал.
    Но там же двухконтурная схема ЕГР.
    На простеньких схемках показывают, что все равно через заслонки идет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    я на n47 сразу тоже самое заметил после удаления вихревых. на низах вообще не тянет.
     
  23. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    да там металлический штуцер в коллекторе в самоми начале его. сразу после дроссельной торчит.
     
  24. autofahrer

    autofahrer Старожил

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никакого улучшения смешения воздуха с топливом заслонки не дадут, поскольку в дизеле сжимается чистый воздух, а топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень подходит к ВМТ. При этом впускные и выпускные клапана закрыты.
    А вот на улучшение продувки цилиндров от выхлопных газов вихри, создаваемые заслонками могут оказывать влияние.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #534 autofahrer, 28 авг 2024
    Последнее редактирование: 28 авг 2024
    Бес нравится это.
  25. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    вообще то именно солярку надо сжать в цилиндрах 15-20раз, чтобы она самовоспламенилась....
    воздух "сжимает" и подает турбина во впуск.
     
  26. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я вот чё ещё забыл спросить - в корпусе воздушного фильтра b57 есть калитка, в которую подходит трубка по видимому из ЕГР. Это контур низкого давления срет непосредственно в фильтр?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    это наверное зимний подогрев-подсос воздуха из моторного пространства.
    там термостатик простой стоит обычно механический.
    ЕГР срет только во впуск-впускной коллектор.
     
  28. autofahrer

    autofahrer Старожил

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Солярка не сжимаема, это жидкость.
    В турбированных дизелях сначала воздух сжимается турбиной для увеличения содержания его в цилиндре, а потом уже поршень сжимает предварительно сжатый турбиной чистый воздух, при сжатии резко возрастает его температура и в конце такта сжатия впрыскивается солярка, которая и воспламеняется от нагретого сжатием воздуха.
    Цель турбины - увеличить содержание воздуха (кислорода) необходимого для горения топлива. При этом топлива можно впрыснуть больше, следовательно и газов при горении будет больше и они с большей силой будут давить на поршень, тем самым повышая мощность двигателя.
    Как-то так в первом приближении.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Калитка пружинная довольно тугая, чтобы ее прожать явно должно быть давление с избытком. Надо будет покопать на схеме куда это идёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Бес

    Бес Banned

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На N57 тоже такое есть. Подпружиненная заслонка с войлочно-поролоновой накладкой.

    FastStoneEditor11.jpg

    FastStoneEditor111.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика