1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Давление в шинах! Что находим и теряем?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Evglev, 8 окт 2013.

  1. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Разноширокие шины для Е83 рестайл 235/50-18 и 255/45-18 это стандартная опция. Присутствовала в каталоге опций.

    И "почти" характеристика расплывчатая.
    114.75мм в любой арифметике меньше, чем 117.5мм. Т.е. 255/45 меньше в диаметре и они стоят сзади.
    В заводской комплектации.

    Скан из каталога: X3w.png X3w.png
     
    #841 Quattrovod, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  2. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну так и что что сзади меньше разноширь? А у меня штатная резина с учетом повышенного, рекомендуемого производителем, давления сзади больше передних. А при одинаковом давлении такая же. Дальше то что?
    На 19 дюйме тоже разноширь, тоже задние чуть меньше. С 19 у людей, как показывает практика, и появляются рывки.
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Только рывки под нагрузкой от мотора могут быть лишь в одном случае -если задние колеса вращаются медленнее передних в то время, когда "гениальный" алгоритм бмв решил подзажать муфту.
    А так ничего дальше особо.
    ;)
     
  4. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А мне думается, что когда радиус задних колес становится меньше допустимого значения (с учетом упругого проскальзывания), гениальный эбу думает что это букс и поджимает муфту. Не?
     
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да и пусть поджимает - рывков от этого не может быть.
    Что смущает?
     
  6. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Почему не может быть? И почему гениальный алгоритм вдруг решит поджать муфту когда задние колеса крутятся медленнее передних?
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Рывки могут возникнуть в случае если радиус качения колес любой из осей станет заметно меньше, чем другой, а ЭБУ решит что это началось чистое буксование и сильно увеличит зажим в муфте.
    В результате диски сначала будут сомкнуты, затем если усилия от колес их провернут - возникнет рывок, затем снова зажим - снова рывок.
    Если сила сжатия дисков будет небольшой, то рывков не будет
     
    G-GRID нравится это.
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг в одной из наших дискуссий как-то заявил, что для того, чтобы муфта могла делать 40:60 достаточно чтобы радиус качения задних колес был на 0,00001 мм (надеюсь не ошибся с нулями) меньше чем передних.
    Ну и что можно доказать человеку, который даже не понимает бессмысленность оперирования столь малыми величинами
     
    #848 Lewww, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Потому что, передача кр.момента на ведомую ось не вызывает рывков. Рывок это передача тормозного момента с ведомой оси. Последнее возможно только, если передняя ось (ведомая) вращается быстрее задней (ведущей).
    Гениальный алгоритм не исчерпывается фиксацией разницы вращения осей. Он управляет муфтой так, как некий дядя в БМВ решил. Более того, разница вращения колес где-то на последних местах по приоритету управления муфтой.
    Т.е. в реальной жизни, не трудно добиться условий, когда алгоритм лажанет.

    Никогда не будет рывка даже если передние колеса будут сильно медленнее вращаться - если сцепление под ними будет большое, то муфта никогда не выравняет скорость вращения обоих валов и будет просто передача кр.момента на передние колеса. Ну, а если сцепление под ними окажется меньше, силы сцепления в муфте, то произойдет потеря сцепления и реакция DSC.
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не факт. Если муфта сильно зажмется, то сначала возникнет закрутка трансмиссионных валов, затем тангенциальная деформация шин, и если далее Мтр в муфте будет меньше чем Мк старающийся диски провернуть - возникнет проворот дисков что повлечет "распрямление" трансмиссии и колес, что водитель будет ощущать как рывок.
    И так до следующего прихвата, пока ЭБУ не поймет что дело неладно и не отключит муфту или не скорректирует Мтр
    На форуме нередки случаи когда владельцы жалуются на рывки. В итоге оказывается что либо драйвер шины установил сильно разные, либо раздатка неисправна
     
    #850 Lewww, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
    G-GRID нравится это.
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    О чем вы?
    При любой скорости вращения ведомого вала меньшей, чем у ведущего, вплоть до нулевой - будет банальная передача момента, какие рывки?

    Поставьте заднюю ось на барабаны диностенда, переднюю затормозите и фиксируйте кр.момент на них и газуйте пока муфта не перегреется - не будет никаких рывков, а будет банальная передача момента.
     
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    На пальцах: допустим, задние колеса сильно маленькие, передние сильно большие. Допустим, муфта сильно зажата, скольжения нет. Машина едет по асфальту допустим 60 км/ч
    И что по вашему, будет банальная передача момента вперед? Т.е. все колеса будут работать в ведущем режиме?
     
    G-GRID нравится это.
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Само собой, только "скольжения нет" не может быть априори - либо в муфте оно есть, либо шины по дороге скользят.

    Вы сами же правильно про Порше приводили пример.
    Нет никакой разницы 2% проскальзывание или 42% для передачи момента от ведущей оси к ведомой. Разница только в живучести муфты.

    Потому в подобных системах регулирование момента на ведомой оси не может достигать 50%, т.к. проскальзывание в муфте всегда есть. И у бмв поэтому всего 40 спереди, т.к. если вдруг муфта замкнется полностью, то это косяк и не будет регулирования.
    И этот косяк легко случается на плохих сцеплениях.
    Дядя из бмв же не сделал кнопки, типа "гололед".
     
    #853 Quattrovod, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Само собой что??? С намертво зажатой муфтой и сильно разными стат. радиусами олес осей
     
    G-GRID нравится это.
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Само собой, что будет банальная передача момента вперед Т.е. все колеса будут работать в ведущем режиме.
    А никакой намертво зажатой муфты быть не может на хорошем сцеплении.
    Об этом уже выше писал.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    При сильно неравных по размеру колесах и зажатой муфте не будут.
    Колеса одной оси (где радиус меньше) будут работать в тормозном режиме, а в силовом приводе возникнет циркуляция мощности и сила, стремящаяся провернуть диски.
    Когда провернет - последует рывок
     
    G-GRID нравится это.
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не смешите про тормозной режим ведомых колес, вращающихся с меньшей скоростью, нежели ведущие.
    Сначала поймите, что будет либо скольжение в муфте, либо скольжение колес, либо поломка трансмиссии (если вдруг проектанты оказались идиотами) - никаких рывков не будет в любом случае.

    А для практической лабораторной работы найдите авто с мкпп. Сядьте за руль, заведите, выжмите сцепление, включите 1-ю передачу, раскрутите мотор до 5 тыс оборотов, и чуть-чуть только отпустите сцепление - не до конца. Машина будет ехать медленно без всяких рывков с большим проскальзыванием в сцеплении. Пока не сгорит сцепление.
    Надеюсь понимаете, что сцепление полный аналог муфты хДрайв, а обороты мотора в авто с мкпп - полный аналог задней ведущей оси хДрайв?
     
  18. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Получается что если задние колеса крутятся медленнее передних тоже рывков не будет?
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Пример некорректный.
    Когда сильно разный стат. радиус колес осей и движение с сильно зажатой муфтой - аналогия езды на машине с МКПП и изношенным диском сцепления - пока нагрузка на сцепление небольшая, оно держит. Чрезмерно увеличилась - рывок и пробуксовка.
    Рывок из-за того, что коэф-т трения покоя больше чем к-т трения скольжения. Т.е. при увеличении нагрузки нарастает закрутка трансмиссионных валов, затем сцепление не выдерживает, уходит в пробуксовку - сила закрутившая валы снижается скачками.
    Как то так
     
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это зависит от алгоритма, который мы не знаем.
    Если алгоритм не замыкает или очень слабо замыкает муфту (как в крутом повороте), то не будет. А если сильно замыкает, то уже могут быть.
    Точно известно, что при резвом старте и разгоне по прямой муфта сильно зажимается - если в таком режиме задние колеса будут вращаться медленнее, то будут рывки.
    И это признак того, что надо уменьшать давление задних колес и/или ставить колеса меньшего диаметра сзади.

    Все корректно.
    Никаких "закруток валов" - в бмв не идиоты - нагрузка на элементы трансмиссии не может превышать пределы сцепления колес и возможности муфты.
    Любая управляемая муфта в любой трансмиссии является искусственным слабым звеном.
     
    Пресловутый нравится это.
  21. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Т.е. при резвом старте и разгоне по прямой муфта сильно зажимается и в таком режиме задние колеса будут вращаться медленнее, то будут рывки, а если будут быстрее вращаться то не будет? Речь именно о сильно зажатой муфте.
    А как же
     
    #861 AlexLebed, 18 июл 2017
    Последнее редактирование: 18 июл 2017
  22. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Никак.
    Т.к. нет никакого противоречия.
    Что вас смущает?
    Что в одном случае все происходит так, как нужно нам - ведущая ось передает ведомой кр.момент, соответствующий степени зажима муфты - все как прописано в алгоритме, т.е. обе оси разгоняют автомобиль, а в другом случае не передает, т.к. ведомая ось вращается быстрее и ведущая фактически ее тормозит при зажимании муфты, т.е. передняя ось тормозит авто, а задняя разгоняет - в результате циклические напряжения в трансмиссии, которые вы ощущаете как рывки?
    Это не нравится?
     
  23. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Все нормально. Все нравится.

    Читаем новое описание XDrive:
    Обратите внимание на первый абзац

    xDrive - это система полного привода от В будущем эта усовершенствованная система xDrive также будет использоваться для других серий.

    Помимо прекрасной тяги при разработке особое внимание придавалось улучшенной динамике движения. При обычном движении по прямой на передний и задний мост передается усилие с распределением от 40 до 60 процентов. При этом на передние колеса передается не слишком большой крутящий момент и колеса оптимально выполняют задание по управлению.
     

    Вложения:

  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Из написанного следует что распределяет раздаточная коробка, а муфта ей лишь помогает.
    Вот Сиг то расстроится

    [​IMG]
     
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это просто "так написано".
    В раздаточной коробке прямая и постоянная кинематическая связь с задней осью. А муфта лишь подключает переднюю ось по алгоритму.
    Т.е. хдрайв это банальная автоподключалка.

    И...?
     
    Пресловутый нравится это.
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Расстроится можно разве что от твоих постоянных перевраков и лингвистической демагогии.
    Из написанного следует, что раздатка "направляет", а не распределяет. Распределяет муфта, потому что с её помощью направляется "до 80 процентов усилия на задний мост".
    "МелИ Емеля, твоя неделя"(с).

    Не помнимаю, зачем всё время повторять очевидную глупость?:facepalm:
    Не может xDrive быть "банальной автоподключалкой" хотя бы потому, что ни одна "банальная автоподключалка" не держит и не может держать в принципе постоянные 40/60 при нормальном движении.
     
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Т.е. заканчивается 7 год обучения, а воз знаний даже и не сдвинулся?

    А про "40/60 всегда", "муфту" вам уже неоднократно про Порше 959 рассказывали.
    Это если забыть о том, что у хдрайва и подавно нет никаких "постоянных 40/60".
     
    Пресловутый нравится это.
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А я гляжу, за 7 с лишним лет маразм только крепчает. По всему видать, вирус маркетологического заговора неизлечим.
     
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А где про заговор говорят?

    Маркетологи всегда эксплуатировали, эксплуатируют и будут эксплуатировать невежество покупателей. И это не заговор - это закон экономики для успешных продаж.
    Так, что это ваша личная проблема - восприятие слова "постоянный" в банальной автоподключалке, названной маркетологами словом "xDrive".
    И бмв здесь не одиноко.
    Ловля покупателей на громкие слова, типа "кваттро", за которым может быть и банальная автоподключалка и постоянный полный - в наличии.
     
    Пресловутый нравится это.
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Значит, я не ошибся. Диагноз подтверждается. Маркетофобия - болезнь. И для многих она, по всему видно, хронически неизлечимая.
    Тогда я тебя успокою. В твоём иксе стоит раздатка точно такая же, как и в ГАЗ-66, ничего нового. Да и двигатели баварцев ничем не отличаются от ГАЗ-21. Всё то же самое. А все эти ваносы, вальветроники, циклы Миллера, бездроссельное управление да и тот же xDrive до кучи - всё это происки маркетологов, эксплуатирующих невежество покупателей.
    Вот уж, действительно, меньше знаешь - крепче спишь. Зашорился - и нет проблем. Сказал: "Кругом одни автоподключалки", сразу и спится крепче, и живётся легче.
    Полегчало?
     

Яндекс.Метрика