1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Давление в шинах! Что находим и теряем?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Evglev, 8 окт 2013.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Заметьте, ни одного конкретного ответа.
    Только брызги слюны.

    Этот персонаж придумал антифизическую ересь и теперь судорожно её отстаивает.

    Sig, ткнись носом сюда, в слова, которых "нет".

    Цитата Tis:

    "ЗАДНИЙ мост имеет постоянный привод"
    :D
     
  2. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не знаю как летом, а зимой передок всегда гребет и неслабо у ф25. Вот у ф15 гребет слабо и на это сразу все стали жаловаться, пересев с е7* и ф25, опять же.

    Что касается диффа (межосевого), то с муфтой он не нужен. Ибо муфта выполняет его роль, есс-но.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Муфта никак и никогда не может выполнять роль межосевого дифференциала.
    Дифференциал и сделан для постоянного и заданного распределения момента, а муфта так не может.
    Хотя бы при частичном зажатии муфты - момент гуляет исходя из реального соотношения оборотов колёс, а это соттношение меняется.

    Дифференциал же - всегда распределяет момент заданным образом.
    Всегда и в любых условиях.
    См учебник, если чё.
     
    G-GRID нравится это.
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Выпускается множество разных, в том числе крутых/дорогих легковых, а также грузовых машин с межосевыми дифференциалами.

    Если бы дифференциал можно было бы полноценно заменить муфтой - все сделали бы это.

    Я сам отъездил сотни тык на машинах с постоянным полным дифференциальным приводом.

    Лично мне - дифференциальный полный привод нравится больше всех.
     
    G-GRID нравится это.
  5. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так и Халдекс гребет, только задними. Алгоритм такой. Практически все дисковые муфты так делают чтобы создать тягу.
    upload_2017-5-31_17-8-8.png
     
    #155 AlexLebed, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А ты остатки своего серенького включи, наконец. Где я хоть раз сказал, что "ЗАДНИЙ мост НЕ имеет постоянного привода"?
    Ты уже в сотый раз долбишь одну и ту же цитату, с которой никто (т.е. вообще никто) никогда и не спорил.
    Тот факт что задний мост имеет постоянный привод не исключает возможности переднему мосту также быть постоянно включенным (ес-но три известных исключения выносим за скобки).
    В общем, сиди в своей луже и не высовывайся.
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Опять болтовня.

    Почему НЕ сказано о постоянстве привода обоих мостов и при каких условиях это обеспечивается?

    Почему в Tis сказано про постоянный привод только заднего моста?

    Хе-хе...
     
    #157 Пресловутый, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Главное-то в том, что физически невозможо обеспечить постоянный полный привод с помощью муфты и без неприятных последствий.

    Ну а автопрому хочется продавать авторитет "постоянного полного".
    Оттого рождаются хитрые лохотронские фразы, на которые ловятся неучи типа Sig.

    Даже неполностью зажатая муфта создаст паразитные моменты на колёсах, дополнительно нагрузит колёса моментом, и ухудшит управляемость в большинстве режимов.
    И уж тем более незачем зажимать муфту в режиме спокойного движения.

    Поэтому при муфте - только кратковременно, только в определённых ситуациях когда подключение передка даёт плюсы.
    Ситуации эти определены и известны.
    В этих ситуациях передок коротко подключается.

    Если хотим настоящего постоянства - ставим межосевой дифференциал.
    И ставят, конечно же.

    Офигенная, кстати, штука - дифференциальный привод.
     
    #158 Пресловутый, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 31 май 2017
    G-GRID нравится это.
  9. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зажимаем многодисковую муфту на 100% и распределяем момент заданным образом.
    Хоть Халдекс, хоть Ниссановскую (у которой даже кнопка lock бывает), хоть хДрайв.
    В учебниках это явно пишут.

    Тот же Торсен ржот.

    Ясно. Нет у тебя Ф25. И, вероятно, вообще хДрайва нет.

    И понимания сути дифференциала тоже нет.

    А так спорил, так спорил....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #159 AMP, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это чё, ты, типа, с разбега утопился в луже?
    Ок.

    Номер раз:

    Потыкайся носом в учебник.
    Абсолютно зажатая муфта - аналог раздатки с жёсткой связью.

    И какое там распределение?
    Читай много раз, пока не дойдёт.

    И не спорь о том, в чём неспособен что-то понимать.

    PPP.jpg
     
    #160 Пресловутый, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    Номер два:

    "Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой – на осях, межколесный – на колесах".

    https://m.zr.ru/content/articles/805915-vse-pro-privod-krutyashhij-moment-istiny/

    Крутящий момент, поступающий на свободный дифференциал, всегда делится поровну, не смотря на то, с какой скоростью вращаются ведущие колеса (или оси) – с одинаковой или с разной.

    https://auto.today/bok/3206-ustroystvo-differenciala-chto-vnutri-mosta.html

    Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент по осям в равных соотношениях, независимо от величины угловых скоростей ведущих колес. Благодаря этим свойствам симметричный дифференциал используется в качестве межколесного дифференциала.

    Несимметричный дифференциал делит крутящий момент в определенном (примечание: заданном при изготовлении) соотношении, поэтому устанавливается между ведущими осями автомобиля.

    http://systemsauto.ru/transmission/differential.html

    И не спорь о том, в чём неспособен что-то понимать.
     
    #161 Пресловутый, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 31 май 2017
  12. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    И кстати читая материал 2003 года. Наткнулся на картинку с соответствующим описанием:

    upload_2017-6-1_1-20-58.png
    А это описание к рис.: При сильно разнящихся значениях сцепления передних и задних колес с грунтом (например, задние колеса попали на лед) предварительное управление заставляет систему также очень быстро реагировать, см. следующий рисунок.
    К тому же в этом случае при наличии xDrive в противоположность раз% блокированному межосевому дифференциалу не требуется тормозящее воздействие на задние колеса, так как пробуксовки не происходит.

    Так вот у меня вопрос ко всем кто считает что происходит постоянное распределение момента 40/60.
    Почему все кривые M VA (крутящий момент на передней оси) на этих графиках начинаются с "0"? Да и вообще, почему только M VA? Не задумывались?
     
    #162 AlexLebed, 31 май 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
    G-GRID нравится это.
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Машина со свободным симметричным межосевым дифференциалом - всегда и во всех условиях делит момент поровну между осями.
    Хоть на льду, хоть при пробуксовке, хоть в грязи, хоть на асфальте.
    В этом и плюс дифференциального полного привода.
    Каждое колесо получает лишь 25% момента, а чем меньше нагружено моментом колесо - тем лучше оно держит дорогу и менее склонно к срыву.

    Выше - ссылка на хороший материал в "За рулём".

    В схеме с муфтой - поддержание постоянной пропорции распределения момента между осями физически невозможно.
    Никак невозможно.

    Муфта не может быть (под)зажата всегда, поскольку пострадает управляемость.
    Только коротко в необходимые моменты.

    О распределении момента с жёстко зажатой муфтой - скан выше.
    Момент в таком случае хаотично гуляет, и никакая пропорция не соблюдается постоянно..
     
    G-GRID нравится это.
  14. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ,
     
    #164 AlexLebed, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Есть физические основы.
    Они важнее.

    На реальной дороге и реальной машине - невозможно при (под)зажатой муфте НЕ получить дополнительные (паразитные) моменты на колёсах.

    А эти моменты создают дополнительную сдвигающую нагрузку в пятне контакта, ухудшают контакт колеса с дорогой.

    Есть физика, а есть брехня продавцов.
    Это разные вещи.
     
  16. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    .
     
    #166 AlexLebed, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Насчёт "жёстко" зажатой муфты.
    Имеем схему с жёстким подключением как у УАЗика.

    Расширю сказанное об этом в учебнике:

    В некое конкретное мгновение кр.момент в такой схеме весь, все 100% идёт на колёса, которые "хотели бы" в это мгновение делать меньше оборотов (меньше проходимый путь, больше радиус качения).
    Другой мост, наоборот, оказывает сопротивление.
    Из-за этого УАЗик "с передком" по асфальту идёт очень тяжело, натужно, накат очень плох, расход растёт.

    В грязи распределение момента между мостами хаотично скачет.
    Вся нагрузка в конкретное мгновение идёт на мост, который в это мгновение "должен" пройти меньший путь.
    И распределение момента между передком и задком - непрерывно меняется.
    .....
    ...
    Пути и радиусы качения на реальной дороге/машине - всегда разные.
    НО.
    Мосты жёстко связаны, и сумма оборотов колёс переднего моста - не может отличаться от суммы оборотов колёс заднего моста.

    Оттого возникает известный "уазовский" эффект.
    УАЗик "с передком" - в повороте очень тяжёлый на руле, неохотно входит в поворот.
    А в скользком повороте - проворачивает задние колёса с резким срывом в занос.
     
    #167 Пресловутый, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  18. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В общем далеко мне еще до размышлений. Нужно почитать интересно даже стало. Главное мозг не сломать. Единственное, мне механик, кто с этими машинами на ты, сказал, что мост подключаемый и первый абзац в ТИСе это азы этой системы.
    А именно:
    Дисковая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости. Задний мост имеет постоянный привод.
    А когда я ему рассказал историю про постоянное распределение 40/60, он мне ответил, что эту тему уже обсмеяли в интернете. Так что вот.
     
    #168 AlexLebed, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
    G-GRID нравится это.
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну и правильно сказал.

    Нет способа обеспечить постоянство распределения момента, кроме межосевого дифференциала.
     
    G-GRID нравится это.
  20. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дифференциал - это не специальная железка, а функция любого механизма, который обеспечивает требуемую разность момента между осями/колесами.
    Что не отменяет варианта, когда для этого действительно применяется совсем отдельный механизм. Как и обратное (муфта xDrive выполняет роль управляемого межосевого дифференциала).

    Привожу понятную и ежу аналогию - вариатор тоже автоматическая коробка. Как и классическая с ГТ. Они обе автоматические КПП. Хотя и сильно разные. Но выполняют одну функцию (роль).

    зы Часто отдельный дифф и муфта для его блокировки (а без блокировки толку от межосевого диффа ноль) используются вместе. Классический пример - современные внедорожники. Тот же Туарег (в полной версии 4х4).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если Вы, действительно, хотите разобраться в хДрайве, прежде всего я бы Вам посоветовал поменьше внимать гаражным горе-механикам и пресловутым форум-флудерастам, безостановочно несущим маразматический бред типа этого:
    Обращать внимание на подобный флуд даунов - себе дороже.

    Теперь по сути. Самое важное и принципиальное отличие муфты хДрайва от других муфт-автоподключалок в том, что баварцы применили муфту постоянного скольжения. Об этом они прямо (буквально и однозначно) указали в своих офдоках. И если не заниматься измышлизмом и фантазёрством, а принять этот факт за действительную реальность, то тогда и все остальные особенности хДрайва (постоянство 40/60 при нормальном движении, возможность мгновенно изменять момент в пропорциях от 0/100 до 100/0 при ненормальных режимах движения) станут логичными и понятными.
    Муфты постоянного скольжения всё чаще и чаще применяются в современных автомобильных технологиях и не только баварцами. Наиболее близкая - муфта Халдекс 4-го и 5-го поколений, только в ней реализовано постоянство не 40/60, а, как правило, 90/10 (в РР Эвок, где-то проскальзывала инфа, что реализуется постоянство 60/40 при нормальном движении, но это был не офдок, поэтому не факт).
    Я уже не раз приводил пример с новым Ferrari FF с системой полного привода, в чём-то схожей с хДрайвом в плане применения муфты постоянного скольжения, причём скольжения на порядок большего, чем в хДрайве. При этом макаронники применили аж две независимые муфты, приводящие каждое из передних колёс отдельно. Отбор мощности (момента) организовали от переднего хвостовика коленвала ДВС через отдельную КПП с меньшим числом передач, чем у основной. Поэтому величина скольжения дисков у них на порядок выше, чем в хДрайве. И мощность двигателя примерно в 3 раза больше, чем у БМВ. И ничего, ездит... и неплохо ездит... И физически всё, оказывается, возможно.
    На ютубе есть видео по этому новому приводу итальянцев, там на ~55 с отчётливо видно приличное относительное скольжение фрикционов, на много большее, чем предельный 1% у хДрава:

     
    #173 sig, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ты, короче, сначала дай-ка ссылочки на свою альтернативно-одарённую реальность.

    Дифференциал- это механизм, распределяющий момент в заданной пропорции.
    Муфта так не может
    Если может - то здесь и сейчас расскажИте мне каким образом это происходит в условиях меняющихся путей колёс и разных радиусов.
    Никто не ответил на этот вопрос.

    Про "нет толку от дифференциала без блокировки" - расскажите зомбированным бездарям.

    Я проехал на машинах с дифф- приводом и ручным управлением блокировкой (кнопка блокировки, кнопка разрешения автоблока) сотни тык во всех условиях, от высоких скоростей до льда и грязи.
    Лишь пару раз включил разрешение автоблокировки, и то из интереса.
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Неуча развели маркетологи, а теперь он пытается объяснить себе режим, которого нет.

    Сейчас я задам Сигу вопрос, и он не сможет прямо ответить, будет выкручиваться.

    Сиг, как конкретно удерживается постоянная пропорция 40:60, если радиусы качения реальных колёс всегда разные, а проходимые колёсами пути непрерывно и постояно меняются?

    СмотрИте, в ответ будет много букв, но ничего по сути.
    Ничего по сути - не будет.
     
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    БМВ не согласна постоянно тереть муфту, тем более ещё и тратя на это энергию топлива и нагружая колёса доп.моментом.

    Цитата Tis:

    "Для компенсации в ситуациях без существенной регулировки динамики движения
    уменьшается степень блокировки"

    http://tis.bmwcats.com/doc1092660/


    Режим без существенной регулировки динамики движения - это обычное спокойное движение.


     
    #176 Пресловутый, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
    G-GRID нравится это.
  27. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как постоянно проскальзывающая муфта может передать момент?
    Почему на графиках из описания раздатки БМВ, которые я привел в посте 177, кривые крутящего момента на передних колесах начинаются с 0 а не с 40?
    Зачем в принципе это постоянное распределение нужно, допустим на асфальте по прямой?
     
    #177 AlexLebed, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 2 июн 2017
    G-GRID нравится это.
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:


    Муфта принципиально не может сохранять постоянные пропорции распределения момента.

    А вообще-то постоянное распределение - это прекрасно.
    Чем меньше момент на каждом колесе - тем меньше склонность этого колеса к боковым уводам.
    Стабильность, удержание дороги явно улучшается, и особенно это хорошо при высоких скоростях на трассе.

    Но только межосевой дифференциал даёт это постоянное распределение.

    Дифф-привод - отличная штука.
    Да, сложнее в освоении до состояния "чувствую кожей", с этим связаны глупые страшилки.
    Но когда почувствовал его до автоматизма - это супер ваще.

    Многие сотни тык я с удовольствием ездил с дифф-приводами.
    Держит он классно, и здесь главное - не зарываться.
    Явно ощущаемая высокая "цепкость" дифф-привода - у некоторых рождает чувство вседозволенности, сие недопустимо и опасно.
     
    #178 Пресловутый, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И ещё о "бесполезности" постоянного дифференциальнго привода без блокировок.
    Эту ахинею внедряют маркетологи альтернативных схем.

    Возьмите зимой на пробу Прадик либо Лендкрузер предыдущих поколений.

    У них - либо кнопка принудительной блокировки межосевого, либо кнопка разрешения автоблокировки.
    Есть и легковушки с такой схемой (Королла full time 4x4, Тойота-Кариб последних двух поколений...и т.д.)

    Не нажата кнопка - блокировки не будет.
    (У предыдущего Хайлендера с дифф-приводом - вообще нет блокировки межосевого, в принципе нет.
    И проблем для обычного юзера с этим связанных - нет ни малейших)

    И если вы не заедете в болото - никаких проблем при езде без блокировки у вас не будет.
    Ни на льду, ни в умеренной грязи, ни на высоких скоростях - никаких проблем.
    Только плюсы.

    Сотни тык я ездил, и только дважды блокировал межосевой дифф.
    И то из любопытства.

    Миллионы людей ездят на машинах с дифф приводом и ручным управлением блокировкой межосевого, - никогда не имея потребность блокировать межосевой.
    Никогда.
     
    #179 Пресловутый, 1 июн 2017
    Последнее редактирование: 1 июн 2017
  30. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Во-первых, дифференциал называется так потому, что обеспечивает разность (difference). Т.е. выполяет роль распределения момента. Ровно как и муфта.
    Во-вторых, очень много тупой агрессии и хамоватых посылов. К чему это? Знаний и умения их разобрать не хватает?
    В-третьих, дифф без блокировки является т.н. свободным диффом и вообще сам ничем не управляет. Это и бездарям и одаренным понятно.
    В-четвертых, я чхать на что кто и как проехал. Я объясняю очевидные вещи, которые очевидны сразу и навсегда. И один день, и сто. Было бы желание их понять.
    В-пятых, почти у всех машин с межосевым диффом есть система эмуляции блокировок, в том числе межосевым. Часть зовут EDS/EDL (переводить надо? DL - differential lock, s - lock по-немецки). А это та самая виртуальная кнопка блокировки в случае необходимости.
    В-шестых и последних: я вроде как окончил ликбез. Дальше можно понимать очевидное, либо упираться дальше. Мне всё равно ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика