1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

дизайнерская статья

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем ilyamelekhov, 13 ноя 2006.

  1. Гавана

    Гавана Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2008
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я конечно не дизайнер! Но зачем разводить кроссовер и универсал? Они как то совсем разные машины? Или нет? И кто решил купить универсал, тот никогда не позарится на кроссовер, даже если тот ибудет очень красивым! Или я не прав? Понятно что Х3 очень оригинальная машина, но красивой её можно было сделать? Как копейку! А с Х5 зачем разводить? Машина совсем другая. Большая и вообще!:confused: Не понимаю. Тода бы и копейку делали уродинкой, разводя её с трёшкой.
     
  2. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Развести кроссовер и универсал - это не "дизайнерский" вопрос (исполнителя), а стратегический (на каждом автопредприятии кроме глав.дизайнера есть же отдел маркетинга и планирования
    и совет директоров...).

    В данном случае разница между ДВУМЯ УНИВЕРСАЛАМИ (по форме кузова) не всем очевидна, т.к. маркетинг должен рассчитывать продукт НА САМОГО ПРОСТОГО покупателя, а не на того, кто разницу итак понимает... Вы, Гавана, в этом вопросе продвинутее среднего покупателя, что хорошо говорит о Вас, но к сожалению ничего не даёт политике компании BMW и продажам универсалов...

    p.s. По мне так X3 не уродлив, а просто "немного грубоват", т.е. "трактороват"... о чём я и исписал пару абзацев (см. статейку).
     
  3. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет! Я переехал на сайт своего имени... ;) - теперь все мои статейки на

    ilyamelekhov.com - Добро пожаловать! Прошу комментировать (можно прямо в статьях там, а можно тут)!

    Соответственно есть новая статья про BMW, точнее про применение САПР на BMW
    Управляя цифровым дизайном на BMW
    Перед прочтением рекомендую сначала ознакомиться с CALS-технологиями.

    Все материалы по BMW (за исключением одного старого) доступны по новой ссылке http://ilyamelekhov.com/tag/bmw/, а именно:
    1. ещё разок Управляя цифровым дизайном на BMW (Стефан Томке, Harvard Business Review) (перевод)
    2. Философия GINA (перевод)
    3. Крис Бэнгл: Будущее автомобиля (перевод)
    4. Эмоциональное знакомство с… Крисом Бэнглом (перевод)
    5. Кристофер Бэнгл: “Я работаю всего полдня. то есть 12 часов” (перевод)
    6. Интервью с шеф-дизайнером BMW (Хойдонк) (перевод)
    7. Adrian van Hooydonk (перевод)
    8. Verena Kloos (перевод)

    и старенький неисправленный пока материальчик зато с новой сводной таблицей (на старом сайте)
    9. BMW flames surfaces или баварские винты
    Старый сайт http://imelekhov.h17.ru/ постепенно отдаст все свои статьи новому и умрёт. :)

    Вопрос на засыпку: :) Что за машина изображена тут и почему она такая (а в серийном виде стала другой)?

    [​IMG]
     
  4. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это трешка, странноватая конечно, но видимо такой она должна была пойти с конвеера, но скорее всего перед самым запуском в производство какие то планы изменились и зад наспех переделали......возможно чтобы фонари не были похожи на аудюшные.....ИМХО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати форма фонарей очень похожа на нынешний Ситроен С5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть еще идея, которая скорее всего и является правильным ответом. Это задние фонари нынешней рестайлинговой трешки. Такой ее утвердили через пол года (информацию почерпнул из постов выше) после выхода на рынок дорестайла, но никто не ожидал, что Ситьроен Ц5 так будет сзади похож на утвержденный вариант тройки рестайла и им пришлось срочно менять рестайловый зад на тот, что мы имеем сейчас. Надеюсь моя догадка верна))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DenisVl.Sim

    DenisVl.Sim Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июн 2009
    Сообщения:
    1,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Спасибо за интересную статью! Никогда не задумывался над внутренней кухней стиля автомобилей, а тут прочувствовал, как много нюансов!
     
  8. Ra)

    Ra) Banned

    В клубе с:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    почитал - отлично
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подсказка - фото ниже - приблизительно конец 2002-го года...

    [​IMG]
    [​IMG]

    А значит версия с Ситроеном не верна. Ситроен C5 делали позже, а то, что он "похож на BMW" - это очевидно.
     
  10. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати про C5. Вопрос на засыпку No2:
    На каких моделях BMW в целях улучшения аэродинамики на задних фонарях есть вот такие же как у Ситроена C5 выступы?

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    129,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Рискну предположить, что Е60?
    Кстати - пользуясь случаем - респект автору за статью и все материалы. Крайне познавательно :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо, ответ на вопрос 1 не верный.
     
  13. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для удобства сравнения и в качестве 2ой подсказки по вопросу 1. asikne в своих рассуждениях подобрался очень близко к ответу, но все времена перепутал.
    Вот фотографии AUDI A4 (платформа B7) 2005, официально показанного в конце 2004-го года...

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    1. Вопрос - e92
    2. Вопрос - E63, E60, на них видел собственными глазамию На других тоже может быть : )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет.
    Подсказка 1.3. Конечно, есть что-то похожее в линиях, но во-первых нижние углы фонарей другие, а во-вторых E92 (и одновременно E93) не меняли прямо перед производством, - достаточно посмотреть на фотографии макета - он такой же, как и промышленная машина:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Да и было это макетирование E92 1:1 уже 2мя годами позже - в 2004-ом году. Ведь в купе (и одновременно в кабриолете) используется тот же салон, а значит он всегда идёт с опозданием на 2 года (в изготовлении пластилинового макета) по сравнению с основным седаном платформы.

    А мы думаем, какая машина была переделана (фонари задние) прямо перед конвейером, т.е. макет 1:1 конца 2002 был срочно поправлен в 2004-ом (по причине похожести на уже официально показанный AUDI A4 в конце 2004-го года, шпионские фото - ещё годом раньше)?

    Собственно я уже проговорился... Осталось только посмотреть какая машина выпускается с 2005-го - и всё... :cool:
    Например, - опять же в моей супертаблице :thumbup:
     
  16. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так е90 же,это даже по боковинам видно!:)я между прочим в самом первом посте еще написал что это она:)я же сказал что речь о дорестаиле:)на второй вопрос точно знаю что видел у е60, у других как то не видел
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Ну собственно про Е90 уже отвечали, поэтому предположил, что речь о е92 :)

    [​IMG]


    Теперь понятно, почему у е90 такие отвратные задние фонари - переделывали в спешке...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. irishchreame

    irishchreame Завсегдатай

    В клубе с:
    30 янв 2008
    Сообщения:
    555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Bul na dnjah v myzee BMW... Eto dolzhen videt kazduj vladeletc BMW. tam ja realno ponjal, chto BMW - zakonodatel avtomobilnoj modu. Vo vsakom sluchae, chto kasaetsa stila - oni zadaut napravlenie i ne bojatsa eksperementirovat.Y menja bul kollasalnuj emocionalnuj podem.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, первая твоя мысль была правильной... E90.
    А вот тут я полностью согласен!:thumbup: Отстойно сделали... Как они много раз заявляли - главное не быть похожими ни на кого!

    Кстати, все эти официальные рисунки дизайнеры рисуют уже по готовой машине, первые эскизы с некоторых пор нам не показывают (официально в пресс-релизах). Так что нарисовано это (Нагашимовское) как раз где-то в конце 2004. А эскизы, по которым на самом деле делали E90 он рисовал в 2001 году, но нам их никто не показывает, да и часто они совсем почеркушно выглядят (и не совсем похоже на результат)...
     
  20. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хочу спросить вас как человека, смыслящего в дизайне и его актуальности во времени: Нравится ли вам Х6 и 5ГТ?? Просто лично я влюблен в обе эти модели, но многие со мной явно не согласны и даже сравнивают Х6 с сангЁнгом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за доверие, можно на ты (мне всего лишь тридцатник:rolleyes:).

    Мне нравится X6, особенно в виде, в котором его задумывал дизайнер (Pierre Leclercq), то есть в виде ActiveHybrid - он отличается от простого бамперами. К тому же, надо помнить, что передок почти такой же - ведь дорогущий алюминиевый капот - просто взяли с X5. Бампера же на серийную модель, как я подозреваю, - дело рук команды, т.е. идея "трансформировалась". По поводу нравится/не нравится, честное слово - это дело вкуса (а для дизайнеров скорее профессионализма - это не наша, дизайнеров, категория).

    X6 - изначально сориентирован на эгоистов, т.е. на немного инфантильных молодых (и не совсем молодых), но одиноких зарабатывающих людей. Т.е. не как семейная машина. Если Вам не нравится концепция скажем 3er, значит Вы просто в другой эстетической категории, а не значит, что машина страшна. В принципе. На этом построена вся система дизайна и продаж BMW эпохи Бэнгла. Это его система. Не только его конечно, но с ним напрямую ассоциируется и он - один из авторов этой Think Different-маркетинговой модели. Такой же принцип например у Apple. Но там минимализм (в форме) ещё важен. Первая машина, на которой заработала эта бэнгловская маркетинговая модель - семёрка E65. Её не дотянули, не доделали, - она была "тяжёлой", "страшной" - но отлично покупалась!...

    Последние лет 10 многие другие автофирмы стали повторять форму BMW, например делать боковины с вогнутыми ("огненными", flame-) винтовыми поверхностями. Поэтому BMW в ответ делает "по-другому": все делают наклон обреза передка назад, мы наклоним его вперёд. Вы сделали выпуклой боковину - мы её вогнём. И т.д... Возвращаясь к X6, я лично человек эстетически "семейный", и с точки зрения имиджа, она не моя, я как бы "спокойнее". С точки зрения пропорций и пластики мне не нравилась она на фотографиях, но вживую очень понравилась. Этакая увеличенная машинка из детства с большими колёсами...

    По поводу 5GT - это тот же вопрос. Сейчас, начиная с F01 (очередной стилевой переворот всего модельного ряда), машины специально делают узнаваемыми, крупные ноздри, растянутые рты,... и всё такое (и уродливыми). Но понятие "уродливый" связано с традициями, привычками. Я лично не привык к ним, я как уже сказал, более "семейный" (и инертный в мышлении). Поэтому мне новый стиль пока не нравится (хотя его идееноситель - купе CS нравится). А пропорции уже давно не меняются - и они супер! Идея хетчбека как машины мне нравится, открывать часть двери тоже. Морда страшна, фары "тупо" сходятся к ноздрям, на 5er фары будут красивее (и острее), но места для остроты спереди у ноздрей - не хватает. Из-за больших дырок ноздрей! Замкнутый круг. 5er спереди пока не нравится очень, как и GT (который спереди ещё хуже).

    Но это может быть не плохо для продаж, новые машины скорее ориентированы на более "покупающих-из-за-имиджа" американцев, чем на традиционалистов-европейцев, и на растущий азиатский рынок. Вспомните - премьера семёрки была в Москве, львиная доля продаж предыдущих семёрок - у нас, а мы для них - Азия. Грозные глаза-фары, дутые ноздри, растянутая ухмылка - "настоящий самурай", азиат - это тоже тенденция маркетинга. Лично для себя я более спокоен, нынешняя агрессия громадных ноздрей мне не подходит. Хотя как дизайнер я мог бы такие машины рисовать-лепить - почему нет? Я понимаю, что этот стиль машин не для меня, но если концепция крепкая - что намного важнее эстетических привязанностей, то продукт сам себе сделает спрос...

    Надеюсь ответил понятно. Получилось длинно. Но просто да-нет тут не ответишь...

    ps. SsangYong не похож вообще ничем кроме пропорций (вид сбоку) немного. Он не такой агрессивный в принципе. Так что это разные весовые категории.
    ps2. Все нынешние хетчбеки BMW и манера называть их как можно непонятнее - это опять та же стратегия делать не как все.
     
  22. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за развернутый ответ!:thumbup:А мне кстати сначала CS очень нравился, но после выхода Х6, 5ГТ и F01/02 и привыкнув к этим авто недавно посмотрел еще раз на CS и понял, что этот автомобиль в таком виде какой он есть не смотрелся бы на дороге, по крайней мере через год-два от него бы устали. Оценивать БМВ по фоткам, все равно что читать об их внешности из книжек, ведь когда ты смотришь на них вживую, замечаешь такие мелочи, которых не увидел бы на картинках и понимешь, насколько продуман дизайн автомобиля)))

    П.С. будь у меня куча денег, то стоя перед выбором БМВ я бы однозначно выбрал 5ГТ- моя концепция!:)полностью удовлетворяет моим запросам и представлениям о современном семейно-деловом автомобиле для автомобильных путешествий))))глядишь устроюсь в жизни и успею накопить на нее деньжат, пока она не успеет сойти с конвеера)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот тут не согласен.
    Считается наоборот - чем агрессивнее внешний вид, тем быстрее он морально устаревает. Да, он быстрее находит покупателей, имеет бОльший кратковременный эффект, но и надоедает быстрее (ставки всё больше не на европейский рынок).

    Поэтому imho всё наоборот.

    CS чище по линиям, нет вытянутой полоски "рта самурая", т.е. для громадных дыр ноздрей есть больше "мяса", металла вокруг (и внизу). Дело в том, что во времени сначала делали F01 (опять - см. мою таблицу только уже нижнюю) - а уже потом CS. И ещё позже рестайлинг F01 - бампера 7 Series ActiveHybrid. Поэтому F01 - самая первая, неотработанная версия нового стиля. Ноздри большие, плохо сочетаются с вытянутой линией воздухозаборников в бампере. (горизонтальные линии всегда плохо сочетаются с кружками, даже чуть сплющенными и двумя, нужно больше пространства).

    Сравните две версии семёрок - и всё станет ясно. Мне и тут больше нравится ActiveHybrid. Что говорит о том, что я чётко укладываюсь в политику BMW не как основной покупатель, а как более европеизированный, заботящийся об экологии, менее агрессивный. :) То есть маркетинговая политика очень чётко делит рынок. Она ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ его на группы, сама его "выстраивает". Предлагаю всем также заняться самоанализом и спокойно разделиться на покупательские рыночные ниши.:D:D:D


    [​IMG]



    [​IMG]


    а между этими двумя был вот этот тип (опять же представленный в ШАнхае, и ноздри у него более вытянутые в линию):


    [​IMG]


    Блин, начинали про дизайн, а получилась лекция по маркетингу.
    asikne, можно я ещё её и к себе на сайт утащу-скопирую с твоими вопросами?
     
  24. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Илья, а как ты узнаешь информацию о том, что творится внутри БМВ АГ? : )
    Я тоже хочу : )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я много времени собирал информацию в инете, в основном, на англоязычных сайтах, когда писал статью по ним. По своей профессии меня очень интересуют вообще дизайн-стратегии и особенно такие успешные (в новом веке) компании как Apple, Virgin, Google, DesignworksUSA, BMW... Их успех во многом зависит от организации, дизайн-менеджмента. То есть Крис Бэнгл в частности. Он собственноручно не нарисовал ни одной BMW. Многие люди даже не считают, что он умеет рисовать, но он окончил дизайн-вуз с отличием - а значит умеет. Да и можно найти его рисунки периода Fiat...

    Кроме того, многое полезное из найденного я переводил (переводы есть на моём сайте) и систематизировал в таблицы, сохранял на комп - у меня всё разложено по папкам по кузовам и годам (E...), так что теперь есть нехилый архивчик.:hi: Плюс немного устной информации от знакомых дизайнеров, работающих за бугром...

    А ещё много информации пишут о сроках разработки машин, соответственно для серийных машин отняв два года от официального конвейера - получаем "Virtual Workshop", когда всё спроектировано и "изготовлено" на компьютере (есть даже компьютерные симуляции линий сборки), ещё 2 года назад - это начало работ в дизайн-студии. Всё просто. Я это уже отразил в своих таблицах с учётом изменений сроков разработки (они сократились за последние 10 лет)

    Так что если хочешь знать о том, что там внутри - читай мой сайт и пиши там комментарии - там я постоянно отвечаю.:thumbup:
     
  26. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  27. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да конечно можно:)с чего мне вдруг быть против:)более того, готов и далее помогать тебе в твоей работе(если конечно это можно считать помощью):)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Конь в пальто

    Конь в пальто Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    31,792
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Автору респектище!
    По поводу вопросов на засыпку жаль не успел ответить :) Теперь мне понятно почему таие убогие задние фонари на Е90 ДОрестайл. Типа переделывали уже абы как :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ответы на 2ой вопрос по-прежнему не полны
     
  30. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В качестве захватывающих иллюстраций к статье добавил несколько краш-тестов трёшек E46 и E90:
    - фронтальный с 50-процентным перекрытием,
    - боковой в центральную стойку B-pillar
    - и тест ускорений при наезде сзади
    - и ещё парочку "со 100-процентным перекрытием" :thumbup:
    http://ilyamelekhov.com/thomke_bmw/#comment-312
     

Яндекс.Метрика