1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электрические авто и закат ДВС (двигателя внутреннего сгорания)

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Wheels07, 13 дек 2020.

  1. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А кто сказал что не взлетит?
    Взлетит. Но не через два года, как тут мечтает ТС, а сильно позже.
    Но вот миллиарды инвесторов вбуханы в электроавтомобили на литиевых батареях.
    И как тому же Маску объяснить им, что надо будет обнулить миллиарды эти, и дать ему (им) еще немного миллиардов на разработку и внедрение батарей иного типа/принципа действия.
    Ведь тесла - это и по сей день убыточное предприятие, ага)
     
    #991 makroman, 19 дек 2020
    Последнее редактирование: 19 дек 2020
  2. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Мне определённо повезло находиться на форуме в одно время с провидцами, которые видят будущее лучше Маска и ещё сотен топ менеджеров из ФВ и прочих Ниссанов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bobkiller, Eric Cartman, P.J. и ещё 1-му нравится это.
  3. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Твой сарказм понятен мне.
    Но я выше писал не об этом, а том что электропроизводители ведут себя так же как и традиционные.
    И всячески сопротивляются и отрицают новые технологии в разработке аккумуляторов. Потому что придется тогда признать что литиевая технология себя не оправдала, и что надо просто списать убытки и начать все с начала)
    И на самом деле, вспомни например технологии роторных ДВС. На них тоже много надежд возлагалось. Даже советский ВАЗ, и тот поучаствовал. Но в итоге, все закончилось пшиком, и этот путь был признан тупиковым.
    Вот примерно так же и с литиевым путем, разница лишь в том что здесь зашли уже очень далеко, с точки зрения вложений)))

    п.с.
    И да.
    Например есть новый путь, это алюминиево-воздушные аккумуляторы. Которые имеют плотность хранения в разы большую чем литиевые.
    Но вот почему то почти все производители электромобилей активно противятся, и отрицают новые разработки. Почему, как думаешь?)
     
  4. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С ротором вроде вляпалась Мазда ( по серьезному), а ВАЗ так, провёл эксперимент и все.
    В 50х в США газотурбинные двигатели пробовали, вроде даже практически серийные авто выпускали, потом вроде все даже выкупили обратно и уничтожили.
    Ну посмотрим, будущее покажет кто прав, ты или Маск :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не обо мне речь.
    Прав будет тот кто запустит в реальное производство батареи способные дать авто возможность передвигаться хотя бы на 1000 км на одном заряде.

    Я вот выше писал про металло-воздушные технологии.
    По факту, это самая эффективная связка с точки зрения плотности хранения. Самая эффективная это литий-воздух, а алюминий-воздух - на втором месте по плотности хранения.
    И если вспомнить что алюминий это самый распространенный метала на планете, то...)

    Вот, как вариант. В Англии ( сорри за британских ученых) разрабатывают один из вариантов Al-Air батарей, которые по заявке будут иметь плотность в 9 (девять раз!) большую чем нынешние литиевые батарей для автомобилей.
    Это позволит то же тесле имея аккумуляторы такой же массы как и сегодня, проехать на одном заряде 2500 миль, т.е. 4000 км)))
    Вроде как фантастика, да? Но вы же самим тут примеры про лошадей и первые ДВС приводите постоянно)
    И эта технология совсем не нова, пришла еще из прошлого века, да и занимаются ею многие. Вот только электропроизводители ее активно отрицают, ага)))
    Ну и самый главный нюанс. Эта технология по сути своей есть конечная химическая реакция, что означает что аккумулятор является неперезаряжаемым. И вот тут как раз вспоминается та самая идея станций по смене аккумуляторов, ага.
    И по заявкам, аккумы эти и в разы дешевле литиевых, и подлежат вторичной переработке, и переработка эта более экологична нежели утилизация литиевых аккумов. И что самое главное, они безопаснее литиевых.

    Если интересно, то можно гуглить по ключевым: AL-Air batteries, Li-Air batteries, Metall-Air batteries.
    Вот пара ссылок на тему, навскидку:
    https://www.automotivelogistics.med...al-air-a-better-battery-for-evs/40079.article
    http://www.change-climate.com/Renew...ctric-Trevor-Jackson-Metal-Danny-Corcoran.htm
     
    #995 makroman, 19 дек 2020
    Последнее редактирование: 19 дек 2020
    Чичиков нравится это.
  6. Илья31

    Илья31 Старожил

    Регистрация:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Была тут шикарная тема про е-мобиль,вроде все сбылось,зачем полоскать опять очевидное? Все будет рано или поз дно на батарейках, вопрос на каких и как их утилизировать.
     
  7. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    А зачем реплицировать сложившуюся систему с транспортной логистикой бензина/дизеля? Переход на LED лампочки существенно сокращают потери, высвобождаются мощности а протащить кабель от подстанции в городе на федералке к дороге для строительства подзарядных станций - не проблема
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты так и не понял ничего из того о чем я выше писал. Ну да ладно, так то я не особо удивлен)
     
  9. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я все понял. Ты просто главное в конце написал в надежде что никто не дочитает :D
    Они не перезаряжаются!:idea:

    Изготовление, зарядка, транспортировка к пункту и обратно, переработка, а также сама установка (замена) тяжелых батарей сильно дороже обычной зарядки. Вот собственно и все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ага.
    Это касается разработки того англичанина.
    Но ты ссылки глянь. Там написано про разработки аккумумом на этой же AL-Air технологии, но с применением электролита, характеристики которого позволяются сделать их перезаряжаемыми.
    С сохранением плотности энергии много выше чем у текущих литиевых

    Как мне думается, многие производители электричек уже понимают что применение литиевых аккумуляторов на электромобилях оказались тупиковым путем. Просто осталось придумать как это инвесторам объяснить)
     
  11. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну да.
    Вот только эту твою логику не примут ни Маск, ни китайцы из того же Nio.
    Которые уже внедряют системы станций по быстрой замене их батарей. И заметь, литиевых батарей)
     
  12. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дружище, ты как то лихо забыл что ни переработка, не транспортная логистика туда и обратно не присутствует в модели съемных Li Ion батарей, а это собственно и есть неподъемная экономически функциональность
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А ты в курсе что параллельно Тесла делает солнечные системы для дома требующие батарей и пиковые генераторы в Калифорнии. Так кому нужно там объяснять что Li Ion некуда девать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это как это? Навалом там логистики)
    А запасы этих батарей на станциях смены батарей? Они туда с Марса прилетят, что ли?
    А стоимость самих станций?
    А стоимость утилизации этих батарей, которая рано или поздно произойдет?
    А стоимость самой процедуры по замене? Ты же не настолько наивный чтобы полагать что это бесплатная услуга? На вот, почитай о ценах в Китае на данный момент.
    142$ - месячный пакет услуг по замене 6 (шести) батарей. Это условные 2000 км пробега в месяц.
    https://www.caranddriver.com/news/a33670482/nio-swappable-batteries-lease/#:~:text=Currently, a 70.0-kWh pack,is about $12 a month.

    За эти 142 доллара я сегодня проезжаю на своем бензиновом V6 3.0 именно те же самые 2000 км. При среднем расходе в 12 л на 100 км.
    Вопрос, и нахрена тогда весь этот зоопарк?)))


    п.с.
    Ты пойми. Я вот вообще не против прогресса. Я даже очень за.
    Но просто призываю взглянуть на него трезвыми глазами, а не глазами фанатика-сектанта)
     
    #1004 makroman, 19 дек 2020
    Последнее редактирование: 19 дек 2020
    igks и Чичиков нравится это.
  15. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это то здесь при чем вообще?
    Пусть делают что хотят, речь то идет о применении лития в автомобилях, а не в системах промежуточного хранения/накопления электростанций разного типа.
     
  16. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По барабану потребителю что за батареи в его/ее машине. Твой постулат был что Макс сделал ставку на неправильную технологию и теперь обанкротится. Я тебе написал что куча других потребителей на эти батареи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я вообще такого не писал. Мне ваще на маска этого насрать, вот честно.
    Я писал о том что технология литиевых батарей не позволяет создать электроавтомобили с практичным запасом хода. И что литиевая технология для электромобилей - это тупиковый путь.
    Все остальное - это твои фантазии)

    п.с.
    И ты прав, потребителю по барабану какие внутри его авто батареи. Да пусть хоть из пластилина они будут.
    И если проехав 300 км по трассе М4 в сторону Ростова я смогу за 5-10 минут, пока я отолью в гальюне и выпью кофе, залить в свои литиевые батареи 70-90 кВт/ч, то мне будет пофиг что у меня в авто литиевые батареи, а не какие-нибудь другие.

    Но вот сейчас я должен ждать 2 часа, большей частью. Или час, если у меня тесла и я попал на фаст-станцию.
    И это еще в том случае, если я буду первый в очереди)
     
    Чичиков нравится это.
  18. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вопрос 1: Кто есть массовый покупатель? "Дальнобойщики" или городские жители с радиусом ежедневных 150 км?
    Вопрос 2: Сколько по времени человек, чьи перемещения обычно менее 150 км готов отдохнуть отрулив 300 км?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. wxz

    wxz Живу я здесь

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    8,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну наверное) Продавать нужно глобально. У нас очень маленький рынок.
     
  20. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Самое смешное, это то, что из-за того что количество трущихся элементов в эл авто в 100 раз меньше чем в авто с ДВС, обычные дешевые эл таратайки может делать кто угодно и где угодно. Большие бренды теряют такое критическое значение для обеспечения качества. Плюс 3д принтеры. Глобальные автопроизводители серьезно пострадают
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Касьян

    Касьян Старики-разбойники

    Регистрация:
    6 мар 2010
    Сообщения:
    23,017
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    А то
    Лошадь сошла с дороги, травы похавала и дальше поехали
    А где ты возьмёшь свой керосин в поле?
     
    Wheels07 нравится это.
  22. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    300км если ты едешь на дальняк, это даже не разминка ещё, мне вот вообще разминаться не надо после такого и отдыхать тоже, только бесит что ждать там чего то надо. В городе 300км в день нормально более или менее, меньше нет.
     
    igks нравится это.
  23. bacsan

    bacsan Жулик

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    32,947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Разминка где то у миллерово
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Aura

    Aura Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    90,714
    Регион:
    Чукотский АО
    На одной траве лошадь далеко не увезет. Чтобы лошадь тратила меньше времени на еду и больше на работу, ей зерно надо. Овес там, ячмень, можно и рожь с пшеницей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Алексей К179

    Алексей К179 Завсегдатай

    Регистрация:
    25 сен 2019
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    480
     
  26. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Таксуешь/Курьеришь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Два вопроса было, это типа ответ на какой вопрос то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да уже в курсах, съездил пощупал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Херню не пишу.
     
  30. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ответ сразу на два:
    Массовый покупатель - это человек, который хочет купить электромобиль, на котором он может ездить как и 50 км по городу, так и куда ему захочется. Ну например на воды, в тот же Пятигорск. Или одним днем до Сочи, из Москвы.
    Захочется так же как он это делает сейчас, на его нынешнем авто с ДВС.

    п.с.
    Иными словами, он хочет купить электромобиль, на котором он может ездить куда угодно по ДОП, а не только туда куда ему позволяет сделать изготовитель этого электромобиля.
     

Яндекс.Метрика