1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электроскутер, мало ли кому интересно.

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем тест-пилот, 25 май 2020.

  1. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Смотря что считать максимальным режимом - максимальную дальность/экономичность или максимальную скорость/нагрузку.
    Из опыта - скутер с батареей 48V, 20AH, двигатель 600 Вт, масса седока 76 кг, поездка ~4 км по городу и 10 км за городом + обратно (итого около 28) - свежезаряженный до упора аккумулятор высадился где-то на треть, может чуть-чуть более. Но это не значит что "до нуля" проедет 80-90км, там зависимость нелинейная. Опять же, когда аккумулятор высажен более чем на 3/4 - подъем в гору либо разгон на максималку могут кратковременно просадить напряжение ниже заданного уровня отсечки контроллера - и скутер встанет. В то же время почти на "нуле" потихоньку, малым ходом + накатом можно докатить еще километров 5...

    А вообще да, самая ходовая шутка у "электриков" - где бы взять на трассе хоть полведра электричества :)
     
  2. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Пользуясь затишьем, продолжу свой фотоотчет по электроскутерам, которые довелось испытать прошлым летом.
    После топового JS-1 следующая линейка моделей - SAKURA TDR038Z-089, TDR038Z-978, TDR038Z-440, TDR038Z-875, TDR038Z-492 с двигателями от 500 до 800 Вт.
    Нужно сразу отметить, что несмотря на кажущееся разнообразие, все TDR038Z - по сути близнецы-братья, модификации одной и той же базовой модели. Меняется батарея/контроллер/мотор, чуть-чуть меняется размер рамы и колесной базы, на старую раму дизайнер придумывает новый пластиковый обвес - вот и готова новая "модель". Это примерно как наши ВАЗ 2101-2107 :D
    В целом можно разделить их по группам:
    1) TDR038Z-089, TDR038Z-978 - 800Вт, батарея 60V20AH, 12FET'овый контроллер. По словам китайских инженеров, на эти скутеры можно воткнуть батарею 72V20AH или 60V30AH и движок в 1000Вт, но в тесте были только 800-ваттные 60-вольтовые. К этой же группе я бы отнес модель SAKURA SJN-XSL8 c точно такими же характеристиками. Формально модель другая, но и характеристики, и внешне совпадает с 089 почти на 100%.
    2) TDR038Z-440, TDR038Z-875 ( а так же TDR038Z-489, Т1, Т5, TDR038Z-97 и массу других, что были, есть и будут) - 600Вт, батарея 48V20AH, 12FET'овый контроллер.
    3) TDR038Z-492 и схожие с ним - 500Вт, 48V20AH, 9FEТ'овый контроллер.

    Конструктивно они все повторяют JS-1, поэтому подробно останавливаться не буду. Переднее и заднее колеса в отличие от JS-1 одинаковы - стандартные 3.0-10 (кроме 492 - у него 2.75-10). Так же присутствует вся необходимая светотехника, стоит простенькая противоугонная сигнализация, во всех контроллерах программно предусмотрено "торможение двигателем" при срабатывании любого из концевиков на тормозных рычагах. Тормоза - дисковые, гидравлика (кроме модели TDR038Z-492 - передний тормоз - дисковый, гидравлика; задний - барабанный с тросовым приводом).
    Вес (без батарей!) - TDR038Z-089, TDR038Z-978, SJN-XSL8: 63-65кг, TDR038Z-440, TDR038Z-875: 60 и 56 кг, TDR038Z-492: 51 кг.
    Батарея (свинцово-кислотная) содержит соответственно 5 12-вольтовых банок для 60V20AH, 4 банки - для 48V20AH. 72-вольтовая батарея совпадает с батареей JS-1. Для 60V30AH сами банки немного крупнее, вес каждой 11 кг, так что 60-вольтовая батарея увеличенной емкости будет весить около 55 кг, что для снаряженной массы скутера дает около 120 кг (Речь о 800-ваттниках, остальные модели за счет более легкой батареи полегче. О том, почему при равной емкости лучше использовать батарею с более высоким напряжением - см.ниже).

    Ну и самое главное - конечно же фото.
    800-ваттники - TDR038Z-089, TDR038Z-978, SJN-XSL8 (последнее фото не мое, с завода):
    TDR038Z-089.JPG TDR038Z-978.JPG SJN-XSL8_2018_1.jpg

    Передняя, задняя подвески с тормозами, двигатель. На втором фото хорошо просматривается ящик с аккумуляторами:
    TDR038Z-978_Front.jpg TDR038Z-978_Rear.jpg TDR038Z-978_Engine.jpg

    600-ваттники - TDR038Z-875, TDR038Z-440. На последнем фото (последнее не мое, с завода) - 440й с дополнительными опциями - задний кофр, внешняя защитная рама:

    TDR038Z-875.JPG TDR038Z-440.JPG TDR038Z-440_2018_2.jpg

    Вот она, красавица "Aurora" (не знаю почему, но этот скутер по своему дизайну мне особенно симпатичен!)
    TDR038Z-875_Front.jpg TDR038Z-875_Rear.jpg TDR038Z-875_Rear2.jpg
    Двигатель, подседельный багажник. Виден выключатель "массы" (да, обычный автомат на 40 ампер):
    TDR038Z-875_Engine.jpg TDR038Z-875_Sit.jpg

    Приборная панель 440-го и 875-го:
    TDR038Z-440_Control.JPEG TDR038Z-875_Control.jpg

    Для воинствующих эстетов возможен другой вариант окраски (это фото не мое, это фото с завода!!!):
    TDR038Z-875_2018_2.jpg
     
    Бес нравится это.
  3. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Особняком стоит выделить TDR038Z-492 - самую "младшую" модельку в линейке TDR038Z. Скутер с самым слабым движком, всего 500Вт, самый легкий (всего 51кг без батареи), самый компактный. Модель очень неплохая, но - с позиции эргономики не подходит для людей ростом 170-180 и выше (вес не столь важен - слабенький 500-ваттный движок медленно, но уверенно затягивал в гору людей весом за 100).
    Два негативных фактора - 1) Объективный: ноги упираются коленками в руль, так что маневрировать крайне неудобно 2) Субъективный: возможно из-за нарушенной посадки (чтобы не упираться коленями, приходится сдвигать пятую точку назад, и соответственно сильнее наклоняться вперед), либо из-за бОльшего уклона сидения (см. фото ниже) - при долгой езде (особенно с интенсивным маневрированием, где работает корпус и спина) - начинает сильно болеть позвоночник чуть выше копчика. Откатывая площадку, больше получаса просто не выдерживал. Но еще раз - это сугубо субъективно/индивидуально. На всех других скутерах такого эффекта со спиной не наблюдалось. Ну а в остальном - девчатам этот скутер весьма нравится, по весу/габаритам для 160см роста и 50кг веса - в самый раз.

    Традиционно необходимые фото:
    TDR038Z-492.JPG TDR038Z-492_1.JPG

    Передняя подвеска с дисковым тормозом, двигатель с барабанным тормозом, приборная панель:
    TDR038Z-492_Front.jpg TDR038Z-492_Engine+Rear.jpg TDR038Z-492_Control.jpg

    Два "брата-акробата" - на переднем плане 492й, на заднем - 440й. Видно, что у 492 сиденье опускается круче, передний край ниже. На втором фото сравнение при виде спереди - 440й (слева) заметно крупнее своего "младшего братца". Третье фото - многострадальные коленки автора-испытателя. Теснота просто-таки космическая...
    IMG_20200804_193034.jpg IMG_20200804_200915.jpg IMG_20200806_203946.jpg

    Еще пара фото для сравнения - 492й (справа) vs JS-1:
    492_vs_JS1_rear.jpg 492_vs_JS1_left.jpg
     
    friendlyghost и Бес нравится это.
  4. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Ну и последняя из протестированных моделей - SAKURA TDT035Z-112. Двигатель 350Вт, 6FET'овый контроллер, батарея 48V12AH (допускается установка батареи 48V20AH). Масса без батареи - 33,13кг, запас хода до 30км, скорость до 35 км/ч. Является дальнейшим развитием ранее снятой с производства компактной модели SAKURA PRINCESS, cильно отличается от скутеров линейки TDR038Z и аналогичных им моделей. Несмотря на то, что 112-й еще меньше и легче, чем 492й, сидеть на нем комфортней из за большего пространства для ног. Есть полезная возможность регулировать высоту сиденья, если нужно - можно установить более длинный подседельный штырь (на тестируемой модели так и сделали). Передние и задние тормоза - барабанные, с механическим (тросовым) приводом.
    Приборная панель упрощенная, содержит только 3-ступенчатый светодиодный индикатор уровня заряда. Только у этой модель есть приятный бонус - звуковая сигнализация включения указателей поворота.

    Фото:
    TDT035Z-112 и предшествующая модель:
    TDT035Z-112.JPG PRINCESS_2018.jpg

    Отсек для электроники и батарея. В цепи батареи виден предохранитель на 30А.
    TDT035Z-112_Internal.jpg TDT035Z-112_Battery.jpg

    Крупным планом контроллер и расположение VIN (VIN'ы есть у всех моделей данного производителя):
    TDT035Z-112_Controller.jpg TDT035Z-112_VIN.jpg

    Конструктивные недостатки данной модели:
    1) В комплектации с завода отсутствуют передние указатели поворота;
    2) Задний фонарь содержит только стоп-сигнал и задние указатели поворота, задний габарит отсутствует.
    3) Отсутствует переключение ближний/дальний, передняя фара работает всегда только в одном режиме (расположение светового пучка соответствует дальнему).
    4) В отличие от других моделей отсутствует выключатель "массы". Не разбирая скутер и не скидывая клемму с аккумулятора, нельзя полностью обесточить схему (например, для длительного хранения). После выключения "зажигания" схема продолжает потреблять ток суммарно около 12миллиампер (в первую очередь - сигнализация). В условиях длительного хранения даже такой малый ток приводит к неизбежному медленному разряду батареи.
    5) В заводской комплектации отсутствуют зеркала заднего вида, нет мест для их установки.

    Что удалось сделать доработать без радикального изменения схемы. Во первых, установить зеркала с интегрированными в них передними указателями поворота. Второе - сделали диодную развязку и резистивный ограничитель тока для изменения яркости заднего фонаря и работы его в двух режимах - заднего габарита и стоп-сигнала. Третье - сделали двухступенчатую регулировку яркости передней фары (увы, без изменения конфигурации светового пучка) - менее яркий "условно-ближний" и стандартный дальний. Вопрос лишь в том, пойдут ли доработки в серию, или эта модель будет просто заменена на следующую.

    Немного о качестве сборки. Качество сборки моделей с завода достаточно хорошее. Бывают перекосы крепежных петель на раме относительно отверстий в пластике, как правило лечится (если уж дошли руки разбирать) подгибом петель по месту. Конкретно у нашего экземпляра 112-го сборщики поленились и/или "сэкономили" на 3 винтах M5 - блоки контроллера и сигнализации были прикручены каждый одним винтом(!!!) вместо трех и двух соответственно.

    По электронике каких-либо сбоев не замечено (это о всех испытанных моделях). Да, еще вспомнил. Если разбирать до голой рамы - некоторые сварные швы выглядят не очень. Но тут х.з., пока рамы под нагрузкой вроде как не переламывались и по швам не лопались..
     
    Бес нравится это.
  5. Злой Админ

    Злой Админ (Не)виртуальное зло

    В клубе с:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Самый большой по емкости аккумулятор из тех, что используются в батареях этих скутеров - 45 ампер-часов. Размер 223х120, высота 175, масса 11 кг. Составляя 4, 5 или 6 таких аккумуляторов, получаем батарею соответственно 48, 60 или 72 вольта при 45 ампер-часах. Если, конечно, она поместится в батарейный отсек :)
    12V45AH.jpg

    Вот такая батарея 72V45AH в сборе:
    72V45AH.jpg

    Вот, кажется всё.
     
    тест-пилот и Бес нравится это.
  6. Макар824

    Макар824 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    1,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    ИМХО слаб.
    я уже 3е лето катаюсь - до работы и на обед и по мелким магазам. - у меня 1500 вт - впритык чтоб поддерживать скорость потока и старт со светофора.
    с учетом что авто даже не смотрят и не замечают скутеры.
    далее по комфорту - лучше когда на улице +20С или теплее, иначе дубак за рулем.
    ну и заряжается долго, допусти езжу 2 часа, потом заряжаю 4-6 иногда бывает неудобно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dimon206 нравится это.
  8. Макар824

    Макар824 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    1,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посоветуйте в каком магазине купить
    И на какого производителя смотреть
     
  9. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для взрослого человека 2,5квт можно думать, меньше это на грани, что по пробегу, что по безопасности в потоке

    если бюджет можно расширить, можно посмотреть itank с 2 колесами спереди
    На 2 или 3квт
    Классная штука
    У кореша такой на даче, домой пойду, сфоткаю в жизни
    И едет быстро достаточно и заряд нормальный
    И удобно стоит на месте)
     
    Макар824 нравится это.
  10. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 май 2013
    Сообщения:
    24,332
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    DUALTRON X2 Гоняю на этом .Пушка
     
  11. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты в тему про небольшой утилитарный мото, пришел с ультимативным спортбайком для трека))))
     
  12. Макар824

    Макар824 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    1,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я подумал, что на дачу нужно что-то такое, чтоб не жалко было
     
  13. Макар824

    Макар824 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    1,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так на эту историю еще наверное и st2 можно сделать
     
  14. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 май 2013
    Сообщения:
    24,332
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Сорян (((Вот же дятел :facepalm::D
     
    _BMW_ II нравится это.
  15. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если тебе на гравий, есть куча электро эндуро, ну или типа того
     
    Макар824 нравится это.
  16. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В нем реально 8квт как пишут?
    Или это пиковая некая мощность?
    А то звучит как пиндец
     
  17. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 май 2013
    Сообщения:
    24,332
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Я не мерил ))) но прикуривает норм
     
    Dimon206 нравится это.
  18. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    если на дачу, без изысков - ваще любой, устройство простейшее, я даже сигу не стал пользовать. поездки короткие , летние - хватит любого аккум. зарядное я постоянно подключенное вожу (не в сеть, а к аккумулятору - вилку втыкаю в сеть при любом удобном случае) , лишь бы мощность около 1.5 - 2 кВт.
    зеркала ставить не стал, вторую подножку открутил и т.д.
    ищите на ав..то.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Макар824 нравится это.
  19. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    и да - внимание обеспечено.
    если б сейчас стал покупать снова - купил бы дизайн ретро
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Угу, такой тоже есть у соседей, выглядит как веспа)
    Едет мягкенько)
    Но не особо быстро
    И есть кофр бутылки положить)
     
  21. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот айтанк
    В большинстве деталей сделан очень качественно

    IMG_5035.jpeg IMG_5034.jpeg
     
    Жекан нравится это.
  22. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    ИМХО при нашей погоде все этим скутеры не должны стоить дороже 50-70 тр.
    слишком мало теплых дней.
    как бы ни старался - больше 1 ткм не могу за лето накатать. вот сейчас 3 лето катаюсь- ближе к 3 ткм.
    никакая экономия не вытянет.
    детей покатать, на пляжик, за пивком, по магзикам мелким, где парковки нет - удобно.\
    у меня кстати 2 дочки в начальной школе - обе освоили и катают меня по деревне
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да это же просто для кайфа и удобства
    Точно не средство повседневного передвижения

    пс сейчас детский квадрик на киловатт стоит 120000, за 50-70 скутер это будет поделка китайских детей на уроке труда….
     
  24. Макар824

    Макар824 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2014
    Сообщения:
    1,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  25. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так тебе самокат нужен???
    Это ваще другое
    Я бы потестрайвил на твоем месте
    У меня 2,4квт, я ради прикола пару раз до 70 разогнался, но это идиотизм)
    Там если че, сотрешься как об наждачку
    Езжу теперь на эко и 1 двигателе)))
    Км 40 едет и нахрен больше не хочется))
     
    Макар824 нравится это.
  26. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    из мото, самоката, скутера, минискутера - я сделал правильный выбор.
    : по ногам не дует
    : в ногах можно поставить мешок картошки (возил 50 кг цемента)
    : под сиденьем багажник удобный
    : небольшой обтекатель помогает от ветра реально
    : детей удобнее катать

    был в семье электросамокат - он был удобен тем что помещался в багажник авто - машину оставлял на мойке или в сервисе - ехал пока домой на самокате, но страшно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сегодня прокатился на такой штуковине)
    У соседа взял катнуть)
    Для моего размера 185/110 крайне мелковат, сайз скорее на ребенка лет 14, но блин при резком газе встает на заднее колесо со мной) места не было особо, но 70 кмч набрал очень быстро и явно там запас, пробег остаточный показывал 130 при полном заряде
    Не уверен, что ребенку 14 лет такой нужен, но модет кому ростом до 170-175 взрослому, будет отлично!

    https://surron-russia.ru/ultra-bee-surron/
     
  28. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    43,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще у соседа другого вот такая херабуда есть, неспешно катнуть с багажником для вина)
    Если динамика не нужна, на стиле то что надо)
    Какой-то китай за 3 копейки) куплен года 4 назад, отлично работает до сих пор

    IMG_5072.jpeg
     
  29. EYETH

    EYETH Новичок

    В клубе с:
    6 ноя 2023
    Сообщения:
    1
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Посоветуйте электроскутер Рост 196см, Вес 96 кг.
    Защита от воды и пыли.
     
  30. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    не надо чтоб скутер быстрее 60 км ч гонял, страшно и опасно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика