1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Это нормальное явление?!

Тема в разделе "BMW Exclusive", создана пользователем Добрый Доктор, 22 авг 2015.

  1. Bboy

    Bboy Banned

    В клубе с:
    16 апр 2015
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    так и есть, в авто-авангарде вам правильно сказали.
     
  2. lowrider79

    lowrider79 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ... на МБ допуск 5мм , у вас "на глаз" больше ... думаю , нужно побадаться, так дилер не будет менять
     
  3. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Разрешите поднять тему.
    Еще раз процитирую интервью инженера (ссылку тут на форуме уже кидали), который проектировал тормоза новых эмок:
    http://f80.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=971411

    Там есть вопрос и ответ про эти трещины.
    Надеюсь, эксперт-первоисточник снимет все сомнения.
     
  4. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот только прежде чем опираться на мнение эксперта, давайте определимся, о каких ПЕРФОРИРОВАННЫХ дисках идёт речь. Из какого материала диски? Если чугунные - то, ещё раз: заметил ТРЕЩИНУ, видимою глазом - диск на выброс.
    А именно о чугунных дисках речь идёт в стартовом сообщении
     
  5. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    А чего тут определяться? Просто прочитайте то, что сказал инженер по тормозным системам.
     
  6. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мне какой - то там инженер - не указ. На 100 % не уверен, но % на 99 этот инженер с его знаниями - мне и в подмётки не годится. :D
    Тут ситуация простая: если этот инженер пишет, что на чугунных перфорированных дисках допустимо в зоне перфорации наличие видимых глазу трещин (ещё раз подчёркиваю, на ЧУГУННЫХ, так как в данном случае материал имеет решающее значение), то это не инженер, а тупой баран.:hi:

    "Керамика" - иное дело. Но, ещё раз: в стартовом топике диски чугунные.
     
  7. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Трещины в тормозных (чугунных) дисках М с перфорацией, допустимы!
    Размеры и геометрия "допуска" трещин описана в ссылке.
    http://f80.bimmerpost.com/forums/showthread.php?t=971411
     
  8. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Уважаемая редакция... Нет слов.:facepalm:
    Не читали, но осуждаем (с).
     
  9. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Николай, привет!

    Судя по тому чем, и, главное, как ты занимаешься, у тебя серьёзное техническое образование.
    Три первых курса такие дисциплины, как Материаловедение, Технология Конструкционных Материалов, Сопротивление Материалов, позднее - Детали Машин, Теория Надёжности и прочее совершенно спокойно позволяют мне делать выводы о недопустимости наличия сколь либо заметных трещин в "силовых" чугунных деталях.
    Чтобы не писали инженеры БМВ по этому поводу...
    Кроме того, даже если хоть на минуту допустить ... допустимость трещин, то как обеспечить их дефектовку? То есть - принятие решения, об уже недопустимом развитии трещины? Что, после каждой поездки их измерять? Бред для "гражданского автомобиля"

    Так как ты технарь, я долго распинаться не буду. Просто обрати внимание на то, что каждая засверловка (кстати - именно засверловка, а ни какая не перфорация!) имеет фаску. И ответь - для чего эта фаска, если не для того, чтобы снизить вероятность возникновения "концентратора механического напряжения". Что такое видимая трещина? Начало разрушения, в результате действия "Массированного" концентратора, которым является отверстие в чугунной детале. Попадание в лужу, не говоря уже о циклических "переходах через "0", которых в московском регионе только за один зимний сезон может быть порядка ПЯТИ ДЕСЯТКОВ... Разрушение может быть внезапным. Тем более, что и сама трещина является не менее "эффективным" концентратором напряжения

    ВОт тут для общего развития тем, кто вообще не в теме:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Концентрация_напряжений

    Да, на "ты" мы вроде переходили...

    PS Можно ещё напомнить, как обходчики, когда состав на станции стоял, вдоль него ходили и молоточками по "буксам" постукивали. Зачем?
     
    #39 cuprum, 10 апр 2016
    Последнее редактирование: 10 апр 2016
    laplas нравится это.
  10. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Есть вещи, на чтение которых нормальному инженеру не стоит тратить времени. К примеру, описания таких устройств как: "экономители" электрической энергии", "вечный двигатель первого или второго рода", ... перечень лень продолжать.
    В этом же ряду - и описание допустимости трещин в "силовых" деталях из чугуна, подверженных воздействию знакопеременных динамических и температурных нагрузок. В частности, таких, как тормозных дисков.
     
    #40 cuprum, 10 апр 2016
    Последнее редактирование: 10 апр 2016
    laplas нравится это.
  11. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Алексей, приветствую!
    В целом я с Вами согласен, что слово трещина в чугуне пугает инженера очень сильно.
    Долго Вам не отвечал так как не было времени заняться методами разрушаемого контроля :)))
    Тормозные диски как известно изготавливают из чугуна в состоянии перлит.
    Но вот перлит перлиту рознь и это очевидно при изломе обычного тормозного диска BMW и тормозного диска BMW M
    На мой взгляд в состав дисков М достаточно много добавлено легирующих компонентов, ну и серы с фосфором поменьше.
    Зерно на тормозном диске BMW M гораздо мельче, можно конечно дальше проводить опыты но нужно оборудование и время.

    По сему могу сделать вывод что трещины в обычных тормозных дисках BMW не допустимы, здесь я с Вами полностью согласен.
    А вот трещины радиальные не более 10 мм в длину от отверстий в тормозных дисках M вполне обычное дело.
    Здесь стоит заострить внимание на температурный диапазон тормозных дисков BMW M, а это серьезная величина до ~500 градусов Цельсия.
    Обычный тормозной диск BMW рассчитан до ~ 250 градусов Цельсия.
    Кстати причиной возникновения трещин в тормозных дисках является их быстрый нагрев (тепловая деформация) а не какие попадания в лужи т.п. народный фольклор.
    Хотелось бы обратить внимание на очень примечательный факт.
    Любой человек с треком на ты знает что есть такое разогревочный круг где прогревают не только шины, мотор с трансмиссией но и тормозную систему, причем достаточно плавно.
    Тормозной диск разогретый до примерно 200 градусов можно практически без последствий (образование трещин) разогревать практически мгновенно до 500+ градусов Цельсия.
    А вот BMW M5 с снаряженной массой 2000+ кг на полностью холодной тормозной системе "осадить" с 250 км/ч гарантированно приведет к трещинам или того хуже к искривлению геометрии "диски бьют"


    радиальные штифты.jpg
    Излом тормозного диска М и обычного.jpg
     
    stаlnoy и Гражданин нравится это.
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Прежде чем ответить, почитаю по "перлитным системам". Кстати, гарантия у меня уже как лва с лишком месяца закончилась. Всё чаще приходит мысль вернуться к нашему разговору о "красивых" тормозах для XD3 ;):hi:
     
  13. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Читай - не читай...
    Инженеры, проектирующие высоконагруженные тормозные системы, нашим инженерам - не указ.
     
    Nemo_33 нравится это.
  14. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Во - первых, постарайтесь убрать из своих сообщений в мой адрес оттенки хамства. Знаний они вам точно не прибавят.
    Во - вторых, руководители инженерного департамента БМВ АГ, того,который берёт на работу в частности выпускников кафедры Э3 МГТУ им. Баумана, с удовольствием и на регулярной основе со мной советуются, не стесняясь признавать превосходство моей квалификации. Это - нормально.
    Соответственно, в "перлитных системах" лет уже 30 (если не 50), наверное, как нельзя придумать ничего нового. Поэтому, я буду чрезвычайно сильно удивлён, если увижу что то иное, чем обеспечение просто стабильности структуры перлита такой, чтобы допуски в расхождении характеристик повторяющихся элементов были не выше, чем в 2 - 3 %.
    Могу допустить, что на заводе (в г. Ландсхут он кажется расположен, по соседству с производством алюминиевого литья) таких показателей добились.
    Но я не видел не у одного ОД оборудования, для неразрушающего контроля металлических деталей! Поэтому, по прежнему считаю, что трещины в "силовых" деталях, испытывающих такие нагрузки, такого характера, как тормозные диски - они недопустимы.
    Если вы мало что поняли из написанного - вина не моя: это - тоже - "нормальное явление";)
     
    #44 cuprum, 15 апр 2016
    Последнее редактирование: 16 апр 2016
  15. Челoвек

    Челoвек Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А если отбросить крикливость и зазнайство - чем по факту опасно? Разрушением диска?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Командор

    Командор Абориген

    В клубе с:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    3,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я считаю что к мнению любого инженера надо прислушиваться. Мы все привыкли себя успокаивать, что в БМВ не дураки сидят и как они говорят, так и надо делать. И ничего не мудрить. Касаемо тем с маслом, топливом, обслуживанием-можно поступать как заблагорассудится. Но если есть сомнения в тормозах, то снимать эти сомнения обязательно. И полагаться на то, что инженеры БМВ говорят, что трещины это норма-нельзя. Завтра на дороге не дай Бог что-нибудь случится, я сомневаюсь что инженера, говорящего, что трещины норма, возьмут за задницу. В данном случае его слова ни к чему его не обязывают. Скажут, что тормозил не так))) Есть сомнения-меняй. Нет-езди дальше на свой страх и риск. Я бы поменял на обычные и не парился.
     
    ANVIST нравится это.
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не зазнайство, но понимание, основанное на объективных показателях, что уровень НАСТОЯЩИХ инженеров, обученных в МВТУ им. Баумана в 70 - х - 80 -х годах, существенно выше, чем уровень, в том числе, увы, и инженеров БМВ.
    Но если вам до сих пор, по прочтении данной темы, не стало понятно, чем "по факту опасно", то тут уже следует говорить не об инженерном уровне, но об уровне, опять увы, просто недостаточного умственного развития;)
     
    #47 cuprum, 23 апр 2016
    Последнее редактирование: 23 апр 2016
    stаlnoy и ANVIST нравится это.
  18. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Очень правильные слова.
    Тем более, когда инженер не может устранить дефект конструкции либо технологии (а в данном случае в первую очередь речь идёт о невозможности применения в конструкции хоть трижды перлитного и равновесного по дисперсности структуры чугуна) в силовых элементах, испытывающих знакопеременные динамические и температурные нагрузки, невозможности дефектовки этой конструкции в обычных условиях эксплуатации, то этому инженеру просто велят сказать, что это норма. И инженер говорит. Потому как, он не скажет, так скажет его коллега.
    Кстати, так и в нашей "оборонке" было....
     
  19. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    То, о чем Вы пишите, - это психология. Я ничего против психологии не имею. Кому-то комфортно, например, менять масло раз в 4000км, кому-то раз в 12000км.

    Но история с перфорированными дисками - это известнейшая на весь около-автоспортивный мир история. В выходные дни на Ринге тысячи машин, каждая вторая (если не каждая первая) - с такой "проблемой". Нагрузки там, сами понимаете, не гражданские.

    А товарищу Cuprum стоит, наверное, уже предъявить свои регалии. Кого он консультирует в БМВ?
     
  20. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Все мои регалии - подробно в профиле изложены примерно 10 лет тому назад ещё. Только "раздел" состава автомобилей меняется, да комментарий в отношение к идиотам и неадекватам:D

    Кстати, по выделенному: это тоже, как и езда на трескающихся чугунных дисках - не психология, но обычный технический идиотизм
     
  21. mav47

    mav47 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Плюсую, к сожалению, ни раз сталкивался с таким явлением, так как так же являюсь выпускником этого великого универа. Жаль только что преподам которые учили в 70-80-90 - х уже за 90 лет. Могу сказать что по своей специальности лазеры. Сейчас мой одногруппник который закончил Универ с красным дипломом возглавляет оптическую лабораторию в Самсунге, так вот он говорит, что лучшие 10 инженеров все из РФ. Но я не говорю что немцы или иные инженеры глупы или глупее, но есть такой анекдот, который рассказывают америкосы и европейцы из компании шелл друг друг "если проблема сложная ее отдают американцам, если проблему не возможно решить ее отдают русским".
     
  22. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Согласен со всем, кроме того, что для меня это не "универ", но, всего лишь, УЧИЛИЩЕ :hi:

    А по существу вопроса, увы. Тут рассуждают в технических вопросах (за редким исключением) персонажи, и в технике не соображающие, да и рассуждать не умеющие. Что поделать...:help:
     
    #52 cuprum, 14 май 2016
    Последнее редактирование: 15 май 2016
  23. tarelkin

    tarelkin Участник тусовки

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    так бы везде сказали, как и в авто-авангарде, все ж регламентировано
     
    #53 tarelkin, 14 окт 2016
    Последнее редактирование: 17 окт 2016
  24. Гражданин

    Гражданин Старожил

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    6,373
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Трещины, штука для перфекциониста которых у нас большинство на вид не приятная по факту безопасная по сути тянущая на гарантийную замену при хорошем отношении ОД...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. f11550d

    f11550d Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2015
    Сообщения:
    467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Мне по гарантии поменяли. На пробеге 5тыс, появились трещины и легкое биение. В лужи не влетал, на мойке только после того как остынут...было одно торможение с 270 до 80 на прогретых тормозах.
    По итогу поставил керамику и забил на мысли о поведенных дисках и трещинах на перфорации :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    tro-nik, JMax и Гражданин нравится это.

Яндекс.Метрика