1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

G 450 х - есть ли пользователи оного...??

Тема в разделе "BMW G серии", создана пользователем Driverok, 10 июл 2009.

  1. sazon

    sazon Новичок

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    G 450 х - есть ли пользователи оного...??
    Давно уже видел эту тему, но всё не решался написать, думал, м.б. есть более продвинутые кто работает с данным аппаратом. Но не дождался. Вот поэтому решил поделиться своим опытом эксплуатации G450X.
    BMW G450X (с 2008 г.в.), стараюсь побольше узнать об этой технике, но, к сожалению, из информации о моём мото попадаются только тесты, а хотелось бы узнать о тонкостях эксплуатации. Это мой первый байк. До этого прошёл курс обучения для эндуристов на Хонде 250-ке, а учили ребята, которые занимаются профессионально мотокроссом. Когда встал вопрос о покупке уже своего мота, то конечно рассматривал из эндуро Ямаху, Хонду и КТМ. О BMW G450X, в 2008 ходили только слухи. КТМ и Хонду исключил т.к. отсутствует ОД, что для меня, тогда ещё начинающего, было важно. Оставалась Ямаха. Решил обязательно купить новый мотоцикл, чтобы был «своим» с самого начала. BMW нравился по своим ТТХ и конечно новшествами. Однажды заехав к ОД BMW, спросил о G450X и менеджер сказал, что две штуки заказаны и можно внести аванс. Меня долго упрашивать не пришлось. Внёс аванс и стал ждать. Мот пришёл в октябре и на дворе уже встала первая минусовая температура, но это не помешало мне на нём от ОД, поехать на тренировочную трассу, где занимались с ребятами, ведь такого красавца надо было показать. Мот был укомплектован зеркалами, светотехникой, а номер и свитетельство о регистрации заказал заранее, поэтому при первой встрече ДПС-ников у последних вопросов не было. Моему восторгу не было предела. Но мой первый день оказался не очень удачным. Пришлось немного потаскать его на себе. Разрядился аккум., ОД просто не зарядил аккум. и плюс датчик температуры, кот. отвечает за отключение вентилятора перед радиатором был неисправен, и пришлось отсоединить клемму, чтобы вентилятор не молотил попусту.
    Свои первые вылазки в лес делал в одиночку. Первое время обкатка, так что не рвал, ездил спокойно. Однажды опять подвёл аккум. Забравшись в дебри, не смог запуститься, пожалел, что нет кика. Но было приятно то, что эти 120 кг я всё таки затащил на горку и съехав с неё на третьей предаче смог запуститься. Хотя всё равно вымотался, несмотря на то что считаю себя не слабеньким и постоянно поддерживаю физическую форму силовыми упражнениями (рост 180см, вес 93кг). В последствии, при прохождении ТО после обкатки, ОД провёл зарядку аккум. своим фирменным зарядником для мото и больше такой проблемы, как не запуск двигателя из-за акккум-ра не было.

    После обкатки начал поддавать и не только на тренировочной трассе. Однажды гнал и залетел в болотистую местность, чувствую мот проседает в грязь и могу сковырнуться, инстинктивно открываю газ, оттягиваюсь на зад, мурашки по спине, и мой мот тащит меня по этой мяше как вкопанный. Вот, что значит удлинённый маятник задней подвески, который даёт просто отличную курсовую устойчивость. На поворотах из-за длины маятника, он конечно уступает своим кроссовым собратьям, здесь уже приходиться увеличить угол при практически прямом руле и добавить газку, чтобы заднее колесо начало опережать переднее, как бы вращаясь относительно оси передней вилки. Этим упражнением вполне можно овладеть за два урока.
    Второй раз устойчивость я оценил при прохождении скоростного участка на моих первых соревнованиях на «Баха Крыкытау» под Магнитогорском, когда по просёлочной грунтовой дороге шёл 90км/ч, казалось что летел, где авто больше 20км/ч не ездят. Подвеска работала отлично обеспечивая постоянный контакт с поверхностью дороги, благо настроил под свой вес плюс аммуниция, с учётом статики и динамики. Ведь в стоке у G450X: зад-Ohlins;перед-Marzochi; всё регулируется; обувка Metzeler. Кстати про «Баха Крыкытау» - горная местность, участки грязевые, скоростные, маленькие речки, камни, протяженность 100 км. Поехал и особо не готовил мот, т.к. всё уже было в стоке, только защиту под двигатель алюминиевую поставил, хотя пластиковая тоже отлично держит, а также установил защиту круговую для рук Accerbis. Ребята кучковались в группы, а я выпендрился и поехал один, хорошо что ничего аварийного не произошло. Хотя, когда доехал, был преисполнен чувства удовлетворения, что именно сам прошёл трассу, хотя все точки не собрал, но накрутил по горам 98 км за 8 часов. После руки и ноги просто отваливались.

    Про двигатель. Была информация в одном журнале, что он не тянет на низах. Но ничего подобного я не испытал, видимо из-за своей неопытности. На тех же «Баха Крыкытау» спокойно и уверенно без резких движений забрался в горы и когда проверил высоту оказалось более 2000 метров. Да глох, да приходилось держать сцепление, но быстро запускался и опять в гору. Ни найдя на высоте точку, потеряв винт от подножки, пришлось спускаться вниз, акция не из приятных особенно когда заглохнешь на спуске без подножки, ногами не достаёшь землю, а надо запустится и спуститься вниз. Делал так, подкатывал мотоцикл к дереву, хорошо, что они были, держал передний тормоз, запрыгивал на него, запускал и вниз с большой оттяжкой, казалось что сидел не на заднем колесе, а за ним, ведь «у страха глаза велики». Кроме того, для новичка "задушка" двигателя электрон.чипом очень нужная вещь, т.к. мощность снижается почти в 1,5 раза, а когда освоил мат.часть более менее, то расчиповался. Смена масла в двиг-ле и доливка, очень простые процедуры, расходники не дорогие, только следить надо чтобы не сильно затягивать крышку маслофильтра, мне видимо ОД ещё на гарантии подзатянул, после не мог открутить и сорвал болт, а он для ключа с торц.головкой и тонкими губками, так мне пришлось после обратиться к знакомому фрезеровщику, он сделал накладку, теперь могу откручивать накид.ключом (инф-я для инженеров БМВ).

    Хорошо проявили себя 120 кг веса мотоцикла. Залезал в такую грязь, которая тебя и мот просто всасывает, а надо было его развернуть на 180 градусов, чтобы ехать вниз. Тогда, с азартом штангиста, подрывал переднее колесо и крутил мот на заднем в противоположное направление и выезжал. А когда приходилось совсем туго, то просто до тупости вытаскивал его из глубокой грязевой колеи на боку за колёса, поочерёдно, сначала за перед, а потом за зад.

    Понравилась устойчивость на камнях на горной речке, были сухие и мокрые камни, дорога под спуск, встал на подножки, центр тяжести спустился вниз, тело распределил так, что хотя задница у мота и ходила, но уверенно ехал вперёд. Всё-таки один раз, моего красавца на камнях приложил, из-за потери скорости и равновесия, без ущерба для техники. Эти камни были уже перед финишем и я на самом деле был рад, что закончилась грязь, потому что так натаскался материальной части, что кисти рук просто не сгибались. Тогда я вспомнил рассказы Шаламова про Колыму, когда у него тоже руки не сгибались только от лопаты и койла. Но самое главное, я пришёл к финишу, и довёз меня мой BMW G450X. Я действительно был ему благодарен, как одушевлённому предмету, ведь некоторые ребята уже бывалые и с опытом, не доехали, были травмы, их сначала искали, находили, а после только оказывали медицинскую помощь. А я дошёл один, точнее не один, а со своим уже верным другом G450X. И всё-таки ездить надо как минимум в паре. На покатушках однозначно, а на соревнованиях смотреть по степени организации соревнований, чтобы тебя, в случае травмы, потом могли быстро найти для оказания помощи.

    После, на очередных покатушках, оказавшись в гористо-холмистой местности с напарником, который был 250-ке, он был удивлён тем, что насколько просто G450X проходил подъёмы. Ранее в журале писали, что у него совсем нет низов, но у меня в «горах» такой проблемы не было. Двигатель не рвал, ехал спокойно. Возможно сказалось то, что мотоцикл был «задушен», т.к. чип я не снял.
    Об органах управления. Очень удобный многофункциональный водонепроницаемый дисплей. Кнопки прорезиненные большие и хорошо работают когда рука в перчатке. Дисплей выдаёт следующую информацию: скорость текущая и средняя, пробег общий и два текущих, моточасы, время круга, критический остаток топлива при объёме менее 0,75 литра. Последняя функция явно не для эндуристов, т.к. необходима информация о текущем остатке топлива, инженеры BMW этого не предусмотрели видимо по причине того, что эту технику предполагали использовать на хорошо организованных соревнованиях в в «цивилизованной» Европе, а не в России для «покатушек» по непролазным «дебрям». Одним словом лишние полтора литра 95-го за спиной не помешают, т.к. бак восемь литров. Бака хватает примерно на 110-120 км. Жаль, что сразу не поставил круговую защиту для рук, т.к. однажды после падения на афальт, обломил передний тормоз, но сломался «правильно», до сих пор с ним езжу и устраивает. На шоссе относительно комфортная скорость 80-90 км/ч, более 100 км/ч едет натруженно, а больше 120 не пойдёт будет отсечка по оборотам. Двигатель очень надёжный, т.к. в помпасах меня ни разу не подводил, даже намёка не было никакого. Правда однажды залил очистку инжектора, "Ликви Молли", так он "заругался", горела лампа и пока чистый бак не выездил не успокоился.

    Светотехника. Ехал один раз ночью, возвращался с «покатушек», фары вполне хватает. Ребята, которые участвовали в соревнованиях по эндуро в ночных заездах, тоже положительно оценили свет. Единственный наверное минус – это кнопка запуска. Никакого ключа не присутствует, хотя я не точен ключ есть и замок есть, который запирает вилку. На вид конструкция хлипкая, сковырнуть не пробовал. Неоходимо дорабатывать кнопку запуска для эксплуатации в городе в качестве мотарда, и видимо ставить какую-то противоугонку.

    О тормозах. В стоке Brembo: перед-двухпоршневые, зад-однопоршневой, магистраль метализированная оплётка. Превосходные тормозные характеристики я проверил на себе. На тренировке, отрабатывал торможение разгонялся и примерно с 60 км/ч тормозил в заданную точку. Пережал, не оттянулся, перелетел через руль, итог порвал связку на плече немного торчит ключица и два перелома на левой ноге. Сейчас уже всё в порядке. Вот поэтому с тормозами у этого BMW, тоже всё в порядке. А это говорит о том, что поменяй ему шины на асфальтовые и вот тебе прекрасный мотард, для ежедневных поездок по городу.

    Сиденье надо будет заменить или перетянуть, т.к. родное очень жёсткое из вспененного полиуретана, да и к тому же на ощупь как шкурочка, так что штанишки по шву труться особенно хорошо. Да про штанишки. Труба от двигателя ни чем не прикрыта, прожёг двое штанов. Конечно когда в мотоботах, проблемы нет, а вот если поверх оденешь грязевики, то от дыры не гарантирован.

    Про ходовую часть, а именно про фишку «совмещения оси качения маятника и ведущей звезды». Вещь действительно неплохая, т.к. после прохождения уже более 4 000 км, пластиковые прокладки под цепь стёрлись незначительно, а за всё время выполнял только натяжение цепи перед поездкой. Сейчас после 4 000 км, стоят та же цепь и звёзды, хотя есть новый комплект, но думаю добить старый. Ребята, на других мотах говорили, что меняют цепь и звёзды 1000-1500км. Поэтому G450 по данным расходникам не просто экономичен, а ещё и предпочтительней при дальних рейдах. Конечно масло в двиг. менять через 10 м/ч, но если посчитать в среднем прохождение по бездорожью за час 40 км, то 400 км бездорожья, тоже очень не плохо, причём бездорожья по которому не пройдут никакие 1200GS и т.д. Менял ведущую звезду на меньшую для скорости, по рекомендации Алексея Наумова. Снял заднее колесо, открутил ключом от болгарки для замены пильных дисков (т.к. родной в комплектацию не включили, а странно) штифт маятника, снял маятник, заменил звезду. Первый раз операция заняла чуть больше часа времени, после уже меньше. И замена совсем не сложна, как обратное писали ранее в изданиях. Единственно надо точно и последовательно выполнить затяжку маятника, т.к. в последующем может задевать с правой стороны за тормозной цилиндр задних тормозов. Конечно немцы могли бы чуть больше сделать расстояние между маятником и тормозным цилиндром, а не два миллиметра. Возд. фильтр размещен очень грамотно и высоко. Когда проходил брод, более полу метра, вместе WR450, то Ямаха заглохла и после воды не хотела заводиться, а Бехе хоть бы что, как работала, так и работала.

    Пластик в стоке очень прочный, до сих пор его эксплуатирую, хотя много коцок, но ведь я и падаю на нём и ничего не отваливается. Минус из пластика – это крепление номера, т.к. видимо вес русского номера не рассчитан на прочность такого пластика и его рвёт, а если ещё и поставить усилитель к номеру, чтобы в помпасах его не загибало, то тем более оторвётся.

    Одним словом BMW G450X очень доволен и думаю его доделать до состояния ралли-рейдов.
     
  2. GSM

    GSM Живу я здесь
     

    Регистрация:
    4 мар 2004
    Сообщения:
    11,082
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Красиво зашел!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DWJ

    DWJ Участник тусовки

    Регистрация:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    из набора wonder- в наборе из 5 штук по 5-7 мм каждая. ставил 4 - мне хватило. буду вопросы задавайте
     
  4. DWJ

    DWJ Участник тусовки

    Регистрация:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    зашел красиво, ничего не скажешь..я бы на месте BMW Russland выписал бы гонорар за рекламу.
    пару ложек дегтя в бочку меда:
    - вес в 120 кг (снаряженный) это скорее мину чем плюс на кроссовой трассе..
    -где автор sazon нашел водозащищенные кнопки не знаю, в стоке стоят обычные, и кнопка пуск- болячка всех этих мотов, если их пару раз искупаешь в грязи и воде..про блок управления поворотниками я вообще умолчу - как на цивильном мотике, причем китайского производства..- сразу снял..как и поворотники, которые только мешают за "хвост" мот таскать.
    -вилка не самая лучшая, уже писал - на второй сезон потекла, менял все манжеты. Хотя я не прыгаю с 3 метровых столов:) -возраст уже не тот..
    -резерв топлива безбожно врет - загорается перед тем как заглохнуть..
    -аккумулятор "садится" регулярно, если не отключить функцию -"ближний свет", к тому же свет гаснет с задержкой в 40 секунд, что само по себе энергоемко..первый год сервисмены не знали как отключить - мне подсказал Наумов, - ему респект..отключил и теперь свет включается только с тумбера..- на кой он нужен на кроссе????
    -про водозащищенность мотора - в прошлый сезон мотор хлебнул воды через дренажные отверстия, которые ниже воздухозаборника..так хлебнул, что чудом не умер... всем кто практикует эндуро - рекомендую возить в сумочке свечной ключик..иначе - капут..
    что до преймуществ руления с длинной базой и прочим утверждениями - спорить не буду, это индивидуально..по-моему, вялый низ и взрывной верх не раз приводили к полному закапыванию заднего колеса в песок..ниже маятника..но возможно это результат отсутствия опыта владельца..
    Из aftermarket я заменил выпуск на титан от ViaLince - стоковый тяжелый как Дворцовый мост:)
     
  5. DWJ

    DWJ Участник тусовки

    Регистрация:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    и еще +5 копеек - надо менять винты крепления пластика на быстросьемные - иначе намаетесь при замене фильтра и прочим..дело копеечное, а время экономит прилично.
     
  6. bodyguard

    bodyguard Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7,225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    понимая, что в этим летом большинство выходных проведу на даче, в моей голове родилась мысль совместить приятное с необходимым и я уже месяц подумываю о покупке мотоцикла для прохватов по лесу.
    что бы понять надо ли мне это приключение на зопу и что бы сразу не убиться пошел учиться к Паше Тарану (школа Отарыча). там мне выдали экип и посадили на Yamaha WR250 с шипованной резиной. первые 3 урока были на льду (сбылась маленькая мечта катнуть по льду) и 1 урок по ухабам, лужам, колеям и прочей фигне...
    мне понравилось! и мысль о мотоцикле для покатушек по лесу укрепилась в моей голове.

    Помимо BMW G450X есть еще несколько мотоциклов для реализации кавайного плана: Yamaha WR250; Kawasaki KX250F / Kawasaki KLX250; Минск RX 250 / Минск ERX 250; различные модели питбайков типа Irbis TTR250 и прочие смешные тарантайки (собственно говоря, а почему бы и нет?)

    я конечно понимаю, что не корректно сравнивать эти мотоциклы, но все же :rolleyes:

    в голове есть ХОЧУ и практически полное непонимание, что именно ХОЧУ, так как на первый взгляд почти все варианты подходят...

    у меня обывательские рассуждения, но все же
    - BMW G450X - плюсы это BMW (все же я фанат именно этой марки), я видел как на нем гоняли на GS Trophy и мне понравилось как он проезжал препятствия, понятно где его обслуживать, минусы почти нет б/у (на авто ру всего 2 варианта) и есть мысль, что потом будет сложно продать
    - Yamaha WR250 - плюсы я нем сейчас сейчас учусь, обслуживать можно в РРГ (по крайней мере мне рекомендовали) из минусов отговаривают брать б/у, а цена нового около 350 (боюсь не потяну по деньгам, так как в планах купить квадрик)
    - Kawasaki - написал до кучи (с таким же успехом можно было дописать и сузуку какую нить), но может кто скажет хорошего/плохого про этот вариант
    - MINSK - новый до 200, но что с обслуживанием не понятно, хотя лаб13 вроде занимается ими...
    - питбайки - новые стоят 70-80 и если даже умрет, то в целом и не так жалко))) без доработок может умереть очень быстро

    бюджет хотелось бы минимизировать как на покупке самого мотоцикла, так и на его дальнейшем обслуживании

    буду признателен любым дельным советам

    ps понравилась вот эта статья про BMW G450X и конечно ложка дегтя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Crush

    Crush Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    1,583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    ,
    Странные советчики - BMW б/у не страшно, а от Yamaha отговаривают.
    По теме - про Минск и Ирбисы забыть, как про страшный сон. Kawasaki в версии 250 уныл. BMW слишком экзотично и непонятно, в том числе и с вопросом з/ч. Питбайк - совсем не то, кто бы что ни говорил. Остается упомянутый WR250. Я бы в его сторону и смотрел.
     
  8. 85vinipux85

    85vinipux85 Участник тусовки

    Регистрация:
    5 дек 2013
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по мне ямовска вр450 самое оно для) Главное чтоб уровень подходил иначе покалечит. Ну я думаю это все понимают прекрасно)
     
  9. Crush

    Crush Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    1,583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    ,
    Тут еще массо-габаритные характеристики учитывать стоит, кому-то и 250 за глаза будет.
     
  10. bodyguard

    bodyguard Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7,225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    смотрю в сторону хусаберга FE250

    надеюсь на мотопарке приму окончательное решение
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Crush

    Crush Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    1,583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    ,
    как катээмопользователь одобряю
    :)
     
  12. WikiMoto

    WikiMoto Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2011
    Сообщения:
    481
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Да, KTM это песня!!!
     
  13. BumerBBMC

    BumerBBMC Новичок

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Брал в 2010-ом новый. Езжу круглый год. Поставил доп бак Safari и багажные рамки. В ралли рейдах масло меняю 1 раз в три дня. Пока менял только расходники и один раз, после утопления, спалил сцепление. Если дефорсировать движок, как у CCM 450, что бы межсервисный пробег увеличить до 8000 км, то цены мотоциклу не будет!!!
     

Яндекс.Метрика