1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мой пенофол - закрывает только середину радиатора.
    Под ним сквозь интеркулер, и над ним - гуляет ветер.
    А вот штатными жалюзями нередко закрыта намного бОльшая часть радиатора.
    Бейте в колокола, пишите письма автопроизводителям.
     
  2. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    у меня - нет.
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Знаешь, вот я не поверю что "полрадиатора" в -25 на скорости решают вопрос Т в подкапотке.
    Мне кажется тут больше вопросов к термостату возникает...
     
  4. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что НЕ обдувается?
     
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Вот за себя скажу, что мне картонка интересна только с целью уменьшения времени выхода двигателя на рабочую Т
    С тех соображений, что: Меньше набегающий поток в подкапотку = выше Т под капотом = меньше потерь с поверхности блока = меньше время прогрева. Радиатор до 85 у меня и так не греется.
     
    Пресловутый нравится это.
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Исчо рас..

    Система с картонкой не должна допускать критического роста градуса ни в каких условиях.

    Для выполнения этого условия -достаточно не перекрывать большУю часть радиатора.

    Можно закрыть некую часть, чтобы
    оставшегося - зимой гарантированно хватило для поддержания в "греющих" режимах градуса не выше нормального.
    Не лишним будет в этом убедиться, разумеется. Что я и делаю.

    В остальных режимах картонка лишь способствует приближению градуса к нормальному.
    Если охлаждения достаточно в "греющих" режимах, - его тем более достаточно в "холодных" режимах.
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Решение - это автоматически управляемые жалюзи.

    При безопасном закрывании картонкой - корректнее говорить не о решении, а о помощи в поддержании рабочего градуса.
    И тут даже 10% закрывание даст некий эффект.

    Правильным я считаю закрыть максимально настолько, чтобы при этом градус не полз выше нормы ни в каких условиях.
    Чтобы самой такой тенденции не было.
     
    #1057 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А что не обдувается когда штатные жалюзи полностью закрыты?
    Такая ситуация у меня не возникает.
    Я не закрываю весь радиатор.
     
  9. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    То есть, возвращаемся на несколько шагов назад и говорим о том, что на основе умозрительных заключений занимаемся "кулибинщиной" в отношение мотора, который эксплуатируется не только в России, но и на севере Финляндии, Норвегии, думаю что и как минимум на севере Канады и юге Аляски.

    Вот ещё пример тогда. http://www.ilibrary.ru/text/992/p.1/index.html
    Рассказ Чехова Злоумышленник

    ...Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на 141-й версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?

    Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка!— Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!— Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...

    Как - то так...
     
  10. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тогда - см. предыдущее сообщение.
     
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Рассказ шикарный, я и сам здесь приводил из него цитаты.
    Но сие не отменяет физики, которая гласит, что теплоотдача зависит от градиента температур.
    Поэтому даже при некотором ограничени потока - зимой охлаждение остаётся абсолютно достаточным.

    Для холодного климата в норме ставят догреватели и жалюзи.

    Ну и о штатном алгоритме работы жалюзей...

    212681-1440232591-65815367a3c5cff3266a49fb3336ea4b.jpg

    Сие описание означает, что и летом жалюзи нередко полностью закрыты!

    И вы тут(ова) рассказываете, что сейчас, при суровых сибирских минус трёх градусах нельзя закрыть треть радиатора!

    https://www.gismeteo.ru/city/daily/4787/
     
    #1061 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну, не только от градиента температур, но и других факторов, не менее значимых, чем градиент температур.
    На примере конвективной составляющей.
    К примеру, вынужденная это конвекция, или - свободная (вынужденная в нашем случае);
    Ламинарное течение или турбулентное. Скорее всего - турбулентное, но для того, чтобы рассчитать число Рейнольдса нужно знать как минимум один нетривиальный параметр, а именно "гидравлический диаметр" - а дальше "ведро на метро" - ума большого не надо;
    С коэффициентом теплопроводности тоже не так всё сложно;
    Ну, там вязкость и прочее известное.

    То есть - мы сейчас про воздушный поток говорим.

    Вы поставили картонку. Пусть на пол радиатора. Скорость потока воздуха в подкапотном пространстве упала. До того значения, что поток из турбулентного стал ламинарным? Я - не знаю. А вы?

    Если поток стал ламинарным, то теплосъём упал качественно. При том он качественно упал в тех зонах, куда "не задувает" после картонки.
    Тогда - ещё вопрос. Есть ли зоны локального падения скорости? Я опять этого не знаю. А вы?

    И вот мы тихо - плавно перешли к вопросу про то, что не смотря на небольшое изменение интегрального показателя (было 92, а стало 94) я не знаю, если зоны локальные, где это стало к примеру 110 (прошу к цифре не цепляться), и есть зоны локальные, где это стало, ну, опять не цепляйтесь, 80. Я и этого не знаю! А вы, знаете?

    Ну, и?
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не пытайтесь меня удивить наблатыканными критериями Рейнольдса, это для меня не новости.

    Сермяжно - достаточно.

    Вот тут народ паникует, что жалюзи нередко закрыты в жару. У многих.
    Се ля ви... Штатно!
    А градус нормальный, перегрева нет.

    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/shtorki-radiatora.712150/page-2

    Свои вопросы адресуйте БМВ, я летом радиатор не закрываю.
    А БМВ, как видим, не беспокоят локальные перегревы при полностью закрытых жалюзи даже в откровенную жару.
     
    #1063 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  14. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Думаю, что на тех моторах, на которых предусмотрена их установка - нет, не беспокоят. Так и со "шторками" потоки должным образом организованы. Но не думаю, что если я перед своим радиатором поставлю картонку на зиму, я буду ГАРАНТИРОВАН от локального перегрева.

    Понятно, что с бензомоторами (по определению, более "горячими") ситуация будет ещё сложнее

    PS и не "Рейнольдсом единым" "жив" теплообмен. При том, я совсем не уверен, что уравнения теплообмена составлены "в терминах (числах)" "Теории Подобия". Я опять таки и этого не знаю.

    Просто - показываю, где ваша ошибка. Вы рассматриваете мотор как "чёрный ящик". Я же вам объясняю, где сложности внутри этого ящика могут возникнуть по причине небрежного вмешательства.
     
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А я гарантирован.
    Потому что я, в отличие от БМВ, летом не закрываю радиатор, а только зимой, и не весь радиатор, а только часть.

    И у меня нет никаких придуманных вами ошибок.
    Я действую в тепловой зоне заведомо далёкой от штатных действий БМВ, наглухо закрывающей жалюзи в жару.
     
    #1065 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
    Toss нравится это.
  16. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, да. Не все гайки с рельса откручиваете, это я уже понял.

    Что касается ошибок, отмеченных мной - можете считать их придуманными. Допускаю, что даже и большинство с вами согласится: хотя бы из любви к "кулибиным".
    Вот только "кулибины" работали, когда "коэффициенты запаса" были процентов 300. А сейчас - раз в 20 меньше. Ну, 1,15 к примеру в целом по узлу.
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы кое- что попутали, напоминаю.
    Это БМВ полностью закрывает радиатор даже в жару, а я такого не делаю.

    Бейте в набат, пишИте ИМ, требуйте прекратить "нарушать безобразия".
     
    Toss нравится это.
  18. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ещё раз. Это вы вносите в конструкцию не предусмотренные производителем изменения. И исключительно умозрительно оцениваете возможность или не возможность наступления или не наступления тех или иных последствий.
     
    #1068 cuprum, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нет, я вношу изменения намного меньшие, чем вносит сам производитель, устанавливая жалюзи.

    С точки зрения влияния на локальные нагревы - мой жалкий кусочек пенофольчика зимой - пустяк по сравнению с полностью закрытыми жалюзями в жару.
     
    Toss нравится это.
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Позже могу показать зимние фотки наших маршруток: разных турбодизельных Мерседесов, Фиатов, Фордов, Ситроенов, Пежо, Ивеко и т.п..
    Они поголовно все будут утеплены, и нипадецки.

    Их изготовителями предусмотрено околевание и мотора и водителя.
    А водители - не согласны.
     
  21. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Купрум, ну вижу что про штатные жалюзи закрытые в жару Вы даже не слышите. Однако хочу напомнить про то, что есть комплектации для южных стран, а есть для северных. Вот у них как раз и есть отличия в системе охлаждения - жалюзи, вебасты и даже термостаты разные бывают. Не спроста наверно? Картонка - аналог жалюзей. И глупо полагать про хитронаучный алгоритм управления ими.

    Знания это конечно хорошо, но иногда они черепушку жмут. Теория теорией, но без практики она ничто. Можно сколько угодно жонглировать цифрами и доказывать по теорему что дважды два это пять. Но мы то все прекрасно понимаем что это четыре!

    Буквально вчера пристал ко мне друг, инженер (он постоянно это подчёркивает).
    Купил он себе резину зимнюю, ну и давай расспрашивать в компании у кого какая, какой класс экономичности, индекс шумности. Мы ему говорим, да фигня это всё, маркетинг. Резину надо по отзывам брать ну и на ощупь тож кой чего понимать.
    Нет говорит, не фигня это, я инженер и привык верить в первую очередь цифрам.
    А спорил то он с кем? Ну ладно я, проезжаю в год дай бог 30-40тыс км. Но ещё один собеседник накатывает по 100 тыс в год, и он перекатал уже столько резины,и ему всяк виднее что туфта эти индексы и класификации.
    В итоге товарищ-инженер обиделся на нас.

    Вам просто хочется поспорить. Нашли достойного собеседника и упражняетесь в словоблудии. Но Ваш оппонент в данном вопрос в заметном выигрыше, а вы лишь изображаете Станиславского.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  22. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Тосс без обид, но эдакая "глухость" присуща и тебе порой;) вкуси же:)
     
  23. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну может и грешен, со стороны то виднее. [​IMG]
    Хотя если ты касаемо этой темы, то увы. Тут я тебя очень хорошо слышу, но не согласен с тобой. Тут я скорее с медным согласен. То что ты называешь конструктивным дефектом, я бы назвал конструктивной особенностью. Вот в этом всё наше взаимоНЕпонимание.
    Ты же надев в -40 модные туфли на рыбьем меху, и потом замёрзнув не станешь называть это конструктивным дефектом? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Со всяким бывает...
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А вот простенькая прикидка
    ситуации в тепловом балансе дизеля зимой.
    Веет холодком...

    Городской режим движения.
    Пусть средняя скорость = 20 км/ч.
    Расход - пусть 13 литров на сотню.
    Чтобы проехать 100 км - надо 5 часов.
    Часовой расход - 13 : 5 = 2.6 литра в час, это 2 кг/час.

    Солярка при сгорании даёт
    42700 кДж/кг = 12 кВт*ч/кг.

    24 кВт*ч - это всё, что вообще есть на час движения.
    Не менее половины этого тепла летит в трубу.
    Остаётся 12 кВт для мотора напрямую и через нагрев от мехпотерь и др..

    Мой 1.5 кВт электронагреватель зимой не может нагреть мотор выше примерно +45 в железном гараже при отсутствии обдува, без поступления холодного воздуха во впуск, без прогрева салона.

    А на ходу есть обдув, мотор закачивает очень холодный воздух охлаждая цилиндры, много тепла забирает печка.
    (Мощность жигулёвской печки - 5-6 кВт. http://www.shaaz.biz/radiat_tradic
    Волговской - 7.5 кВт.
    http://www.avtoall.ru/radiator_otopitelya_gaz_2410_3110_mednyiy_3_h_ryadnyiy_shaaz-076718/ )

    Потери при 90 градусах - намного выше потерь при 45 за счёт большего "теплового напора", большей разницы между градусом двигателя и внешним градусом.

    Уже из этого ясно, что тепловой баланс дизеля зимой - "на грани".

    Потому-то и ставят на дизеля догреватели и жалюзи.
    Фиговый без них баланс...
     
    #1075 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  26. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,973
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как-то вы пытаетесь глупо выглядеть в лице народа, с которым обсуждаете апонента( вы затеяли спор- в котором нет победителя и правы оба, только по разному) просто некрасивой имхо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Никогда ничего я не называл конструктивным дефектом в сабже.
    И ищем, 146-й раз для тебя,потери. Их снижение.
    То что теплообменник лагает относительно задуманного дефект не конструктивный, а качественный;)
     
  28. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Сколько дает тепла при сгорании бензин?
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чуть больше, чем дизтопливо.

    Но дело не в этом, а в том, что бензинки при прочих равных расходуют заметно больше топлива за тот же час движения.

    Сколько сожрёт такая же машина с бензинкой, обеспечивающей схожие повадки машины?

    Вот тут и ответ.
     
    #1079 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  30. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это опять сугубо "интегральный" подход. В смысле - обобщённый и осреднённый до такой степени, что полностью выхолощена проблема локального перегрева.

    Какой, простите, часовой расход? Включите на БК режим показа "мнгновенного" расхода, а лучше - каким - то образом получите таблицу значений за час. Попробуйте проанализировать.

    Попробуйте проанализировать, в чём ошибка с 12 кВт. Если точнее - почему это значение ещё хуже, чем средняя температура по больнице (применял этот термин выше).

    А так - в принципе то, что я и думал
     

Яндекс.Метрика