1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как Вы относитесь к тому, что Папу так и не пустили в Россию?

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем belliy, 1 апр 2005.

  1. Barmasay

    Barmasay Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 авг 2002
    Сообщения:
    36,060
    Пол:
    Мужской
    Вряд ли Вадик, папа римский имеет к нам отношение постольку поскольку, не как ИВС :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Маргарин

    Маргарин навеки с нами

    В клубе с:
    16 авг 2004
    Сообщения:
    9,150
    Водит:

    Ща организуем :nod: и объединим ее с Почему папу не пустили в Россию...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VarKhan

    VarKhan Человечище

    В клубе с:
    20 сен 2002
    Сообщения:
    14,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Быть верующим и быть религиозным имхо разные вещи.
     
  4. MadDad

    MadDad Абориген

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    2,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :hi: Володь, не праильна вопрос ставишь: не почему папу не пустили в Россию, а почему в России не сильно хотель, чтобы он приехал ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Маргарин

    Маргарин навеки с нами

    В клубе с:
    16 авг 2004
    Сообщения:
    9,150
    Водит:

    Для Бога есть только два понятия - или ДА или НЕТ. А остальное - словоблудие. Или ты веришь - или нет. А формулировок мона много понадумать... Религиозный, клирикальный...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Маргарин

    Маргарин навеки с нами

    В клубе с:
    16 авг 2004
    Сообщения:
    9,150
    Водит:

    Не,,, Вадя... Там, В столе, уже была тема "Почему..." Ее уже так сформулировали... Я просто объединил их вместе для удобства...Напзвание - не мое :D :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VarKhan

    VarKhan Человечище

    В клубе с:
    20 сен 2002
    Сообщения:
    14,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так в том то и дело, что здесь обсуждаются чисто религиозные дела.
     
  8. Ziama

    Ziama Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 апр 2004
    Сообщения:
    24,468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Володь, подпись твоя рулит! По полной программе!:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Маргарин

    Маргарин навеки с нами

    В клубе с:
    16 авг 2004
    Сообщения:
    9,150
    Водит:

    И действительно... :rolleyes: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. trustix

    trustix Живу я здесь

    В клубе с:
    3 фев 2002
    Сообщения:
    9,495
    Пол:
    Мужской
    если церковь - это бизнес, то бизнес исключительно на ханженстве :)
     
  11. Turok

    Turok интронавт

    В клубе с:
    13 мар 2004
    Сообщения:
    23,529
    Пол:
    Мужской
    2Crazy, я-то вижу другую сторону медали.. Я говорю о том, что она меркнет по сравнению с той, о которой здесь идет речь. Нам уже хорэ выпендриваться, вот млин.. православие рулез, мы такие вот, папу панимашь не пустили... Надо было пустить, ничего страшного бы не произошло, возможно одним конфликтом в мире стало бы меньше..
     
  12. Barmasay

    Barmasay Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 авг 2002
    Сообщения:
    36,060
    Пол:
    Мужской
    Не говори... зачем выпендриваться... давай еще пустим в Россию войска НАТО, зачем конфликты то нужны? :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Маргарин

    Маргарин навеки с нами

    В клубе с:
    16 авг 2004
    Сообщения:
    9,150
    Водит:

    Сань! Не переживай... уже впустили. Остались только технические вопросы. Вспомни ВВП в Братиславе с Бумчиком о вопросе взаимного контроля над ядерным вооружением. Это примерно как ты бы договорился с Березовским, что будете друг друга контролировать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mitrich

    Mitrich Старожил

    В клубе с:
    21 май 2001
    Сообщения:
    6,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    для общего развития, так сказать
    http://www.pravoslavie.by/soot.asp?id=53&Session=100
    Католицизм

    Греч. katholikos - всеобщий: одно из основных, наряду с православием и протестантизмом, направлений в христианстве.

    Католицизм окончательно оформился как вероучение после разделения церквей в 1054 году.

    Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации, привнесенных западноевропейским феодализмом. Католическая церковь строго централизована, имеет единый центр в государстве Ватикан, единого главу - папу римского, строгую церковную иерархию и дисциплину.

    Источником вероучения католики признают (в отличие от протестантов) не только Священное писание, но и Священное предание, которое в католицизме (в отличие от православия) включает в себя и постановления вселенских соборов католической церкви, и суждения пап.

    Духовенство в католицизме дает обет безбрачия (целибат). Особенностью католицизма является также почитание Богоматери, признание догматов о ее непорочном зачатии и телесном вознесении, добавление к символу веры филиокве, догмат о чистилище.

    Католицизму присущи пышный культ, широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных.

    На протяжении многих столетий богослужение в католицизме совершалось только на латинском языке. Только II Ватиканский собор (1962 - 1965) разрешил службу и на национальных языках.

    Официальной философской доктриной католицизма является учение Фомы Аквинского, приспособленное папством к современным условиям в виде неотомизма.

    Внутри католицизма идет постоянная борьба между сторонниками обновления (модернистами) и его противниками (традиционалистами). Все большую роль играют различные левые течения, выступающие в защиту прав человека.

    Католицизм является господствующей конфессией в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, во всех латиноамериканских странах. Католики преобладают среди верующей части населения в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Кубе, Литве, западных областях Белоруссии и Украины.

    Общее число католиков на начало XXI века (включая католиков восточных обрядов) - 850 миллионов человек.

    Дмитрий Таевский.



    Католицизм — еретическое направление в христианстве, исказившее православное вероучение (И. А. Ильин). Отпав от истинного христианства (Православия) в 1054, католики заняли в отношении него крайне враждебную позицию.

    Ложность учения католицизма выражается в его следующих отличиях от Православия:

    Догматическое отличие: во-первых, вопреки постановлениям II Вселенского Собора (Константинопольского, 381) и III Вселенского Собора (Ефесского, 431, Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»); во-вторых, в XIX в. к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ»); в-третьих, в 1870 был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра»); в-четвертых, в 1950 был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.

    Церковноорганизационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа — и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенским и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.

    Обрядовые отличия суть следующие: Православие не признает богослужения на латинском языке и григорианский календарь, согласно которому католики нередко празднуют Пасху вместе с иудеями; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками»; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.

    Миссионерские отличия суть следующие: Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции: истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.

    Политические отличия таковы: Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русскоправославное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона). Ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка — были явлениями нездоровыми.

    Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями — власти (светской, клерикальной, имущественной и личносуггестивной).

    Нравственное отличие таково: Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм — к слепопокорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном». Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.

    И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ziama

    Ziama Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 апр 2004
    Сообщения:
    24,468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прямо исчадие ада какое-то, а не конфессия... :rolleyes: :shock:

    Ох уж, мне ети догмы и догматы...

    Почитать бы, что католическая церковь про РПЦ пишет...

    Икста, Папа же покаялся, вроде, за инквизицию?..

    Неужели уже такая большая разница, с какой стороны разбивать яйцо? :shock:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Turok

    Turok интронавт

    В клубе с:
    13 мар 2004
    Сообщения:
    23,529
    Пол:
    Мужской
    да уж.. цитата в тему :thumbup:
     
  17. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Поучительная ссылка
     
  18. Ziama

    Ziama Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 апр 2004
    Сообщения:
    24,468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вне всяких сомнений. Только очень однобокая и претенциозная... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Cr@zY

    Cr@zY это вообще моя заправка

    В клубе с:
    30 дек 2002
    Сообщения:
    33,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия

    каждый сам выбирает во что верить :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ziama

    Ziama Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 апр 2004
    Сообщения:
    24,468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И здесь соглашусь, Ген:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Ворчун

    Ворчун трезвенник

    В клубе с:
    3 янв 2003
    Сообщения:
    7,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мир похоронил Папу.
    «Грустный святой – не святой»: говорил Иоанн Павл II.
    Забавные случаи из жизни Папы.

    Еще в двадцатые годы прошлого века мама Кароля Войтылы, как и всякая мать, утверждала, что ее сын обязательно будет великим. И пыталась в этом убедить всех окружающих. Видимо, и сам малыш перенял родительский настрой. Как пишут, в 1927 году, через некоторое время после того, как американский летчик Шарль Линдберг в одиночку перелетел через Атлантический океан, семилетнего Кароля спросили: кем он хочет стать, когда вырастет?
    – Я буду летчиком.
    – А почему не священником?
    – Потому что поляк сможет стать вторым Линдбергом, а Папой нет.
    * * *
    Малыш, как мы теперь знаем, сильно ошибся. Однако, думается, что не ошиблись его университетские друзья, когда повесили на дверях комнаты, где жил студент из Вадовиц, шутливую надпись: «Кароль Войтыла – начинающий святой».
    * * *
    Шутили ли они над его благочестием, или над тем, что все свободное время он посвящал книгам, а не студенческим пирушкам, доподлинно не известно. Однако страсть к учебе и чтению Кароль Войтыла пронес через всю жизнь.
    * * *
    Театр. Очередная страсть молодого Кароля. «О любимая сестра моя, Исмэна, разве ты не видишь, что с поражением Эдипа никого из нас судьба не щадит?», – когда в 1999 году, по прошествии почти 60 лет, на Вадовицком рынке Святейший Отец по памяти цитировал свою роль, грянула буря радости. Были и такие – среди них сам Остэрва (известный польский актер) – которые утверждают, что решение Войтылы стать священником лишило польскую сцену одного из чрезвычайно талантливых актеров. Не исключено!
    * * *
    Достаточно упомянуть первое паломничество Римского Папы в Польшу и его знаменательные слова: «Пусть спустится Дух Твой и обновит лицо Земли... Той Земли». Пауза после первой части предложения, которая так оттенила значение части второй, относящейся к тогдашней ситуации в Польше, стала истинным актерским шедевром. Пристрастие к физической культуре, совмещаемое в последующем с созерцанием природы, осталось у Папы на долгие годы. Он странствовал по горным тропам или совершал скоростные спуски на лыжах зимой, а также плавал на байдарке на Мазурках или в окрестностях города Сувалки. Именно во время такого летнего выезда с молодежью на Мазурки вызвали его срочно в Варшаву и сообщили, что он получил епископское назначение. Кардинал Вышинский спросил его, что он намеревается сделать. «Я возвращаюсь на Мазурки, к молодежи», – ответил Войтыла. Его немного печалило то, что его воспитанники, обращаясь к нему, называли его «дядей». «Не имеет смысла, чтобы дядя пропал», – говаривал он, и поэтому плавал с молодыми друзьями вплоть до 1978 года, когда, по его словам, «пересел с байдарки на Ладью Петра».
    * * *
    Во время этого же паломничества в Польшу в городе Новы Тарг ему представили тогдашнего воеводу из области Новы Сонч. Папа взглянул на него в упор и сказал вежливо: «Мы ведь знаем друг друга из... прессы». Только немногие знали, что в 70-х годах кардинал Войтыла вел заочное сражение о права костела, в том числе и с этим человеком, который беспощадно закрывал молодежные лагеря (оазисы).
    * * *
    Но перед этим – за 16 лет до начала понтификата – будущий Папа, переехав из Кракова, преподавал этику в Католическом университете Люблина. К тем временам относится интересный рассказ тогдашней студентки, Крыстыны Сайдок из города Хэлма Силезского. Один ксендз студент явился на экзамен, хотя ни разу не был на лекции профессора Кароля Войтылы и в глаза его не видел. Ксендз профессор, в обыкновенной сутане, напрямик с опоздавшего поезда зашел в экзаменационный зал. «Старый, ты тоже на экзамен?» – спросил студент. «Да» – честно ответил профессор, не добавив, однако, одной важной детали, что он входит в качестве экзаменатора. После чего начался их часовой разговор, касающийся вопросов этики, которые и были предметом лекций. Ксендз-студент с восхищением посмотрел на отца Войтылу и констатировал: «Старый, как ты подготовлен! Пожалуйста, если придет ксендз профессор, то не входи передо мной на экзамен, так как точно я провалю его!». «Хорошо, – согласился смиренный отец Войтыла, – но скажи мне откровенно, почему ты не был ни на одной лекции?». «Ты же знаешь, по общему мнению, его лекции считаются очень трудными и абстрактными, но если бы он имел такой дар передачи знаний как ты, то я слушал бы его с предельным удовольствием», – ответил студент. «Дай зачетку, я Войтыла», – заявил тут собеседник и вписал онемевшему от ужаса студенту «4+», с замечанием, чтобы, однако, в следующим семестре тот начал посещать лекции.
    * * *
    Уже будучи краковским епископом, он использовал каждую свободную минуту: всегда что-то писал, что-то листал. Даже во время пастырских визитов, когда он ехал в какую-нибудь деревеньку, то доставал книжку и углублялся в чтение.
    * * *
    Рассказывают, что как-то раз пожилой настоятель вез из Кракова новоназначенного молодого епископа Войтылу на визитацию к себе в деревню. Как только сели в повозку, епископ достал книгу. Через несколько долгих минут священник спросил епископа, можно ли ему посмотреть, что за книгу тот читает? Войтыла протянул пожилому настоятелю книгу, а тот уселся на нее со словами: «А теперь, владыка, давайте беседовать. Я не для того так долго ждал этой встречи, чтоб смотреть, как Вы читаете»!
    * * *
    В 1965 году, уже будучи митрополитом Краковским, он приехал на похороны вспомогательного епископа в Ченстохову. Здороваясь с иерархами, пропустил епископа из Седлец. Осознав свою оплошность, он сказал «свинья я, не приветствовал Ксендза Епископа». Именно это простое поведение Кароля Войтылы роспологает к нему сердца и умы людей во всем мире. И хотя отдельные люди хотят в нем видеть прежде всего живого свидетеля веры и надежды, огромное большинство захватывает и притягивает к нему именно это простое поведение и для всех понятные слова, которыми он пользуется. Но разве другие слова может употреблять человек, который в детстве гонялся за мячом по спортивной площадке и – как многие другие мальчишки – имел своего футбольного кумира, Мартыну, передового защитника львовской «Погони» и тогдашней сборной команды Польши. «Мартына» – Войтыла больше всего любил стоять в воротах, и ему трудно было забить гол, как воспоминали товарищи – «это был настоящий мужик с длинными руками».
    * * *
    Несмотря на любовь к книгам, Иоанн Павел II стал первым за последние столетия Папой, который читал без очков. Впрочем, он во многом был первым. Он стал первым Папой, носившим наручные часы. Также до него ни один Понтифик не катался на горных лыжах.
    * * *
    Однажды Кароля Войтылу спросили:
    – Достойно ли кардинала кататься на лыжах?
    – Кардиналу недостойно плохо кататься на лыжах, – ответил тот.
    * * *
    В то время, когда в Польше было только два кардинала (Вышинский и сам Войтыла), будущий Папа любил говорить: «У нас в стране 50 процентов кардиналов катается на лыжах». Вскоре, беседуя с иностранными корреспондентами, он изменил процентное соотношение: «В Польше 60 % кардиналов занимаются лыжным спортом». Когда один из журналистов заметил, что в Польше всего два «князя Церкви», краковский архиепископ улыбнулся: «Да, конечно. Но кардинал Вышинский – примас Польши, а значит, ему принадлежат 60 %».
    * * *
    Разумеется, что Кароль Войтыла ходил на лыжах в обычной спортивной одежде, а не в священнической сутане. Как-то катаясь в Татрах, он заехал в небольшую деревеньку и заглянул в дом, чтоб попросить молока.
    – А Вы откуда будете? – спросил его крестьянин.
    – Из Кракова.
    – И кто вы будете?
    – Я… кардинал.
    – Да Вы такой же кардинал, как я Папа Римский, – усмехаясь, ответил крестьянин и протянул одетому в лыжный костюм епископу горшочек молока.
    * * *
    Шутка удалась. В полной мере ее оценили в октябре 1978 года. Выбор конклава для большинства был шокирующим. Многие с трудом не только произносили фамилию нового Понтифика, но и неуверенно находили на карте мира страну, откуда он родом. Однако, Папа-поляк завоевал сердца итальянцев практически сразу. Обратившись к римлянам с балкона Апостольского дворца в Ватикане, он сказал: «Не знаю, смогу ли я хорошо говорить на вашем... на нашем итальянском языке. Если ошибусь, поправьте меня». В этой простой фразе он сразу же умудрился сделать ошибку, вставив слово на французском. Все собравшиеся на площади святого Петра рассмеялись и начали аплодировать.
    * * *
    В тот самый день, когда кардинала Войтылу избрали на Папский престол, польская альпинистка Ванда Рыткевич покорила высочайшую вершину мира – Эверест. Когда через год Иоанн Павел II встретился с ней, Ванда подарила ему камень с этой горы. На что услышала: «Глядите! Мы с Вами одновременно залезли выше всех»!
    * * *
    Во время своих многочисленных паломничеств по миру Иоанн Павел II получал порою очень странные подарки: пальто тореадора, мексиканское сомбреро, индейский плюмаж. Порою он примерял эти изумительные наряды и головные уборы. Святейший Отец всерьез здоровался с делегацией эскимосов через отирание носа, не испугался, когда под одним из костелов в Того увидел питона, окруженного в этой стране почетом у последователей языческой религии, выпил глоток воды из чарки преподнесенной ему в жесте приветствия в Камеруне, хотя вода могла быть какой угодно по составу. Телезрителям во всем мире запомнилась сцена, как Иоанн Павел II охватывает сутаной маленького мальчика, несколько растерянного во время одной из церемонии. Как подчеркивает ксендз Адам Бонецки, Папа Римский оказывал все эти жесты по доброте своего сердца. Это знаки любви и почтения, какими он почитал все народы, с которыми посещал и всех людей, с которыми встречается. Поэтому и стремился обращаться к людям на их собственном языке. Он обладал уникальной способностью к изучению иностранных языков. «Как-то, – вспоминает отец Бонецки, – я встретил в Риме преподавателя корейского языка, который прежде чем начать уроки с Папой Римским, констатировал, что они не принесут никакого эффекта, ибо корейский язык заключается главным образом на специфической интонации голоса, которая для взрослого не поддается изучению. После нескольких встреч со Святейшим Отцом преподаватель изменил свое мнение. Для этого человека нет ничего невозможного ,– сказал он мне тогда».
    * * *
    Генрих Боровик рассказывал, что во время его первой встречи с Понтификом он спросил его: «А трудно быть Папой Римским»? Тот, словно деревенская баба, подпер щеку ладонью и произнес: «Трудно, Хенрик, трудно… Но с Божьей помощью можно».
    * * *
    Позже Боровик порекомендовал своему знакомому художнику написать портрет Иоанна Павла II. Что и было сделано. Портрет привезли в Ватикан, чтоб подарит Папе. Когда с полотна сняли прикрывающую его завесу, все кардиналы застыли в шоке от выполненного далеко не в стиле, привычного даже им, соцреализма портрета. После нескольких секунд тишины Иоанн Павел II, обращаясь к «князьям церкви», с ухмылкой процитировал Новый Завет: «Не бойтесь, это я»!
    * * *
    Его личный врач рассказывал, как во время одного из путешествий Святейший Отец почувствовал себя плохо после съеденных дранников (тертой жаренной картошки). Врач предложил несколько капель коньяка. Папа спросил тогда, на какой высоте они летят. Разузнав, врач сообщил высоту. Тогда Святейший Отец поднял руку вверх и сказал: «Я не могу, Начальник слишком близко».
    * * *
    В другой раз в самолете Папе представили журналистов, которые освещали в прессе его путешествие. Среди них был человек, который за несколько недель до этого, в одном из итальянских еженедельников, опубликовал под псевдонимом сенсационную информацию о вымышленной болезни Понтифика, и тут же, уже под своей фамилией, сослался на это известие в ежедневной газете, где сам работал. Увидев его, Иоанн Павел II сказал: «А это тот господин, которого в воскресенье зовут так, а в будни – иначе».
    * * *
    Одним из первых решений Иоанна Павле II на престоле главы Католической Церкви стал отказ от носилок, на которых традиционно носили Римского Первосвященника, восседающего на кресле. Ходить самостоятельно Папе-спортсмену было куда привычнее. Новый груз обязанностей требовал немалых сил. Привыкший к активному отдыху Иоанн Павел II решил построить в своей летней резиденции хорошо оборудованный бассейн. Пресса обрушилась с критикой, что Папа эгоистично разбрасывается деньгами. На что прозвучал ответ: «Для здоровья мне необходимо двигаться. А новый конклав обойдется гораздо дороже».
    * * *
    Вообще Иоанн Павел II издавна славился остроумием. И на язык ему было лучше не попадаться. Еще в Кракове, когда один священник сломал ногу, катаясь на горных лыжах, митрополит Войтыла произнес: «Да уж... Одни сначала учатся и потом ездят, а этот наоборот».
    * * *
    Переезд в Рим мало что изменил. Как-то один из епископов, встретившись с Папой, заметил:
    – Ну, что, приходит старость, Ваше Святейшество?
    – Да. Только у меня, в отличие от Вас, она началась снизу.
    Дело в том, что в середине 90-х у Папы начались серьезные проблемы с ногами. Ходить становилось все труднее. В 1994 году во время Синода епископов Папа с трудом подошел к столу президиума и тихо пробурчал: «Eppur si muove» («Все-таки движется» – эти слова произнес Галилео Галилей после того, как под давлением инквизиции публично отрекся от своих воззрений).
    * * *
    С определенного момента здоровье Папы вызывало все больший интерес масс-медиа. В итоге, на вопрос о здоровье Папа любил отвечать: «Не знаю, я еще не успел прочитать сегодняшних газет».
    * * *
    Но с каждым годом здоровье становилось все хуже. Впрочем, Иоанн Павел II этого и не скрывал. Во время одного из визитов в Польшу из-за болезни он не смог посетить город Гливицы, хотя поездка планировалась заранее, и все ждали его там. Через несколько лет Понтифик незапланированно нагрянул в этот город. Собравшимся на богослужение верующим Иоанн Павел II сообщил: «Я бы с таким Папой не выдержал. Обещает приехать – не приезжает. Утверждает, что не приедет – приезжает».
    * * *
    Как-то незадолго до своей кончины Папа Пий XI получил в подарок бутылку вина 50-летней выдержки. Даритель утверждал, что столь старое вино должно помочь поправить здоровье. Этот факт припомнил Папе, что на днях ему подарили две бутылки хорошего карфагенского вина. Пий XI поручил своему секретарю: «Возьмите эти бутылки и напишите на них: «Пий XI дарит своему преемнику, правящему в 2000 году».
    * * *
    Бутылки были подписаны и унесены в подвал. Это вино было выпито Иоанном Павлом II в год Великого Юбилея. Наверное, скончавшийся на днях Понтифик тоже оставил какой-нибудь приятный сюрприз тому, кто возглавит миллиардную Церковь.
    * * *
    Будем надеяться, что Иоанн Павел II с доброй улыбкой взирает на нас с небес, по обыкновению своему, шутя и молясь о нас всех.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. VarKhan

    VarKhan Человечище

    В клубе с:
    20 сен 2002
    Сообщения:
    14,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А в это время Богу абсолютно все равно, кто чем причащается и как крестится. Имхо все это склоки "посредников божьих".
     
  23. VarKhan

    VarKhan Человечище

    В клубе с:
    20 сен 2002
    Сообщения:
    14,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А гонения и уничтожения старообрядцев это сказки...
     
  24. Леонидыч

    Леонидыч высокопрофессиональный бюрократ

    В клубе с:
    20 апр 2002
    Сообщения:
    100,503
    Пол:
    Мужской
    :rolleyes: Православие - наиболее строгая и нетерпимая (в официальной своей части) религия.
    Например Англиканская церковь, как и любая ветвь протестантизма, открыта и свободна. Иначе каким образом на свадьбе официального наследника престола Британии в качестве основной молитвы была исполнена православная молитва на музыку Гречанинова на церковнославянском? (И как исполнена... :thumbup: )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Ziama

    Ziama Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 апр 2004
    Сообщения:
    24,468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как-то раз, собираясь куда-то в католические края, я на эту тему спросил у Отца Диниила из Церкви Михаила Архангела в Тропарёве. Можно ли в кастёле помолиться, если что. Он мне сказал, что не только можно, но и нужно. Раз уж русских церквей нет в округе...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Mitrich

    Mitrich Старожил

    В клубе с:
    21 май 2001
    Сообщения:
    6,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не знаю, откуда ты это взял Леонидыч, не знаю. :cool:
    ПРАВОСЛАВНЫЕ И КАТОЛИКИ: ДИАЛОГ ВОЗМОЖЕН
    Алексей Макаркин

    Возвращение в Россию Казанской иконы Божьей Матери, ранее хранившейся в Ватикане, было расценено наблюдателями как симптом потепления в отношениях между Русской православной и Римско-католической церквями. Напомним, что ранее Ватикан обуславливал возврат иконы визитом Папы Иоанна Павла II в Россию, который РПЦ считает несвоевременным (сейчас же делегацию Ватикана, которая доставила святыню в Москву, возглавлял председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер). Ранее католики отказались от планов создание в Украине Греко-католического патриархата, после чего стало возможным возобновление диалога между церквями, прерванного в 2002 году, после создания в России католических епархий без согласования этого вопроса с РПЦ.

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II верит в восстановление добрых отношений с Римско-католической церковью. Об этом говорится в послании, которое Патриарх направил Папе Римскому Иоанну Павлу II. "Возвращение святой иконы, принесенной Вашими посланниками, воспринимается Полнотой Русской православной церкви как акт восстановления справедливости и одновременно как акт доброй воли со стороны Вашего Святейшества. Верю, что принятое Вами решение о передаче иконы, свидетельствует об искреннем желании преодолеть существующие между нашими Церквами затруднения", - сказано в послании Алексия II. По его убеждению, "общее для православной и католической Церквей почитание Божией Матери... возвращает нас к временам древней Церкви, когда между Востоком и Западом не существовало разделений, которые мы с прискорбием видим в наши дни".

    Патриарх полагает, что у православных и католиков есть общая задача - проповедь христианских ценностей перед лицом секуляризированной Европы. Это актуально на фоне неудачи Ватикана, активно лоббировавшего включение в проект Европейской конституции упоминания о христианстве. Несмотря на настояния Польши, это положение так и не вошло в окончательный текст конституции. В то же время РПЦ увеличивает свое присутствие в Европе, открывая все новые приходы, каждый раз отмечая, что не намерена заниматься прозелитизмом, а лишь окормляет пасту, имеющую российские корни (в том числе граждан РФ, живущих за границей, количество которых в последнее время увеличилось).

    О разногласиях с католиками, которые как раз в значительной мере касаются вопросов прозелитизма, в послании Патриарха сказано предельно мягко. По его словам, "открытость между христианами разных конфессий предполагает уважение к друг другу, знание общей истории, деликатность при любых действиях на территории, где веками существует иная христианская традиция".

    Подобная мягкость означает, однако, лишь то, что РПЦ готова к диалогу, но не собирается отказываться от своих претензий. Причем сам факт диалога не отменяет того, что в ряде случаев он может носить весьма жесткий характер. Так, почти одновременно со своим посланием Папе Алексий II в интервью итальянской газете Corriere della Sera заявил, что "мы ждем от Римско-католической церкви коренного изменения своей политики по отношению к православным, прекращения заведомо недружественных действий. Только при таком условии возможен тот полноценный православно-католический диалог, к которому наша Церковь принципиально открыта и готова". Он осудил "безудержный прозелитизм" христиан Запада в пределах РПЦ". Показательно, однако, что критика Патриарха была направлена в адрес не только католиков, но и протестантов, которым "досталось" даже больше. Особую тревогу предстоятеля Русской церкви вызвало то, что "значительная часть протестантского мира стремительно утрачивает христианские ценности, меняет евангельские ориентиры на мирские, ...одобряет аборты, разводы, однополые браки и даже рукоположение открытых гомосексуалистов". Очевидно, что с этой частью протестантизма РПЦ не хочет иметь ничего общего (в то же время не отказываясь от развития отношений с консервативной частью протестантов - так, на церемонии передачи иконы присутствовал лютеранский архиерей из Норвегии). На этом фоне возможности для диалога с католиками выглядят относительно более плодотворными, хотя и не предвещающими "революционных" изменений.

    На позицию РПЦ влияет желание государственных структур наладить отношения с Ватиканом, который, несмотря на поражение в вопросе о европейской конституции, является важным политическим фактором в современном мире. Конфликт государства с католиками двухлетней давности (когда из России были высланы один епископ и несколько священников) преодолен, в последнее время Ватикан посетили Владимир Путин, Сергей Миронов, а незадолго до передачи иконы - и Сергей Лавров. Традиционно идя навстречу пожеланиям государства, РПЦ, в то же время не собирается отказываться от своих принципиальных позиций. Поэтому диалог между церквями обещает быть длительным и непростым.

    06.09.04
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Mitrich

    Mitrich Старожил

    В клубе с:
    21 май 2001
    Сообщения:
    6,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Turok

    Turok интронавт

    В клубе с:
    13 мар 2004
    Сообщения:
    23,529
    Пол:
    Мужской
    мое имхо, православное христианство - очень нетерпимая религия..
     
  29. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    В чем же выраженна эта нетерпимость, назови хоть один межнациональный конфликт, спровоцированный РПЦ?
     
  30. Ziama

    Ziama Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 апр 2004
    Сообщения:
    24,468
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ещё этого не хватало...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика