1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Какой аккумулятор купить?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем L~ЁXUS, 6 окт 2010.

  1. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    :nod::D
    Очередная серия)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Для обывательских авто - чистый маркетинг. Никаких преимуществ не дают вообще.
    А в долгосрочном плане даже недостатки.
    Т.е. если вдруг владелец авто начнет заботится о своем акб, то обычный прослужит дольше.


    Ну.
    И какая прапорщику разница по чьей команде происходит один и тот же процесс, а?
    ;)
    Зависящие от внешней цепи или самопроизвольные - суть одна - идет разряд.
     
  3. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если не в курсе, то аккумуляторы уже лет 10 идут как не обслуживаемые, как Вы представляете себе заботу об необслуживаемом аккумуляторе, в котором даже плотность электролита проверить проблематично?:help:
    По теме, не надо брать акк больше или меньше, чем предусмотренно паспортными характеристиками. Меньший не даст должного "тока" на стартер при запуске двигла в холод, а больший не будет до конца заряжаться, так как генератор не расчитан на это по своим техническим характеристикам (все эти "не" и "до" приводят к уменьшению срока службы АКБ).
    Все правильно сказал старый энергетик.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Слово "необслуживаемый" точно такое же, как фраза "продленный интервал замены масла у мотора" или слово "необслуживаемая" акпп.
    Это для обывателя, чтобы тот не пугался и тратил деньги.
    Все в нормальном современном акб обслуживается и плотность измерить элементарно. Есть крышки там.

    Как и большая емкость акб при том же размере не создает никаких проблем. Т.е. если есть в продаже акб, которая без проблем становится на свое штатное место, но имеет большую емкость, то никаких проблем не будет.
    А недозаряд от штатной бортовой сети был, есть и будет.

    Если же вы будете озадачены сроком службы, то вам в любом случае надо раз в квартал делать полную зарядку со снятием акб, раз в полгода делать ктц (контрольно тренировочный цикл) и пр.
    Понятно, что такое нафик не надо обывателю и чтобы он не волновался все те же акб назвали не обслуживаемыми.
     
  5. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Интересно, как например Вы будете менять электролит в этой батарее, просто опишите технологию, допустим для лета достаточно плотности 1,27, а для зимы, желательно 1,29. Вы не сможете откачать его оттуда даже "грушей", а при переветртывании акка пластины имеют свойство замыкаться, и какая то из банок выйдет из строя, а это не старый корпус в котором можно было поменять одну из банок, залив её гудроном, по этому они и называются необслуживаемыми. Долить электролит, это максимум, что возможно.
    Поставьте себе акк с Камаза :) и будет Вам счастье, но не надолго.
    Посмотрите характеристики генераторов, они способны зарядить аккумулятор, до определенных возможностей, из за этого и не рекомендуется ставить акк с большими А/Ч, так как он не сможет восполнить его заряд, при условии если Вы не будете ездить на нем целыми днями и ночами. Если будете, то проблем конечно не возникнет, но продолжительность работы машины рассчитывается в среднем, что обеспечивает более менее полную зарядку аккумулятора, при его разряде на пуск двигателя и на работу энергопотребляющих приборов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    :D
    А от того что поел водятел саморазряд не зависит?

    Понятие активная площадь пластин ни о чем не говорит? От нее зависит емкость батареи и ее ток саморазряда. Но тебе это не понять. :help:.
     
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вы говорите набор некоторых особенностей и мифов, не имеющих никакого реального отношения к теме.
    :rolleyes:

    Во-первых, вам никто не советует менять электролит или даже заряжать акб. Это ваше право как распоряжаться своими деньгами. Решили заменить акб - ваше дело. И это нормально. Вам только сказали, что большая емкость при нужном типоразмере не несет никакой проблемы.
    Во-вторых, у генератора нет такого параметра, типа "способность зарядить акб".
    ;)
    Способность зарядить полностью акб есть только у системы, вручную контролируемой человеком. И эта система должна иметь возможность выдавать больше 15 вольт, чего именно и нет в бортовой сети автомобиля.
    При этом емкость акб вообще не играет никакой прямой роли на нужные параметры заряда акб.

    Т.е. хватит распространять глупости про якобы вред большей емкости акб.
     
  8. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Еще один прапорщик, не нашедший прямого совпадения слов с уставом?
    :D
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Прапорщику, как впрочем и ефрейтору Кваттроводу:), никакой разницы нет. А вот элементарная физика эту разницу очень даже чувствует. Разряд через внешнюю цепь напрямую зависит от сопротивления внешней цепи. Больше сопротивление - меньше разрядный ток, и наоборот, меньше внешнее сопротивление - больше ток разряда.
    А саморазряд - это для аккума дело сугубо внутреннее (личное, если хотите), абсолютно никак не зависящее от внешних потребителей. Тут также, как в любимой Вами армии: ефрейтор Кваттровод спит, а разряд (не спутай с нарядом:)) идёт. А то, что ток саморазряда для любой батареи прямо пропорционален её ёмкости, - давно всеми известный факт, не мной придуманный.
    Возьмите два конструктивно одинаковых и полностью заряженных аккума ёмкостью, скажем, 75 Ah и 150 Ah. И оставьте их в тёмной тёплой комнате на неопределённое время. Независимо от их габаритно-массовых характеристик они будут саморазряжаться с одинаковой скоростью (временем) и "умрут вместе и счастливо в один день".(c):)
    Может на стоит в очередной раз пытаться опровергнуть, что 2х2=4? Или это у Вас в крови, ефрейтор?;)
     
  10. sknh1001

    sknh1001 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 апр 2011
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Господа модераторы закрывайте тему:facepalm:, а то скоро народ на дуэль вызывать начнет друг друга ,я и не думал что этот вопрос такой горяч когда создавал тему:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да тема-то баян,каждую осень одно и то-же:eek:
     
  12. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Правильно, признать собственную безграмотность для тебя слабо. :hi:
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Покажите этот "факт".

    Пока вы только свои фантазии тут описывали.
    Типа, картинку, показывающую как растет саморазряд акб при старении той самой акб, выдавали за демонстрацию зависимости саморазряда от емкости.
    :rolleyes:

    Или пример сферического коня приводили, типа Возьмите два конструктивно одинаковых и полностью заряженных аккума ёмкостью, скажем, 75 Ah и 150 Ah.
    Это то же самое как "взять две конструктивно одинаковых машины бмв 1-й серии и бмв Х3".
    :D
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Легко. Вот, например, "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В СОСТАВЕ ЭПУ НА ОБЪЕКТАХ ВСС РОССИИ" (утверждено Госкомсвязи России 13 мая 1998 г.):
    http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=44570#i96592

    "п. 4.2.4.1. Качество технологии изготовления аккумуляторов оценивается также и по такой их характеристике как саморазряд. Саморазряд (по определению ГОСТ Р МЭК 896-1-95 - сохранность заряда) определяется как процентная доля потери емкости бездействующим аккумулятором (при разомкнутой внешней цепи) при хранении в течение заданного промежутка времени при температуре 20 °С. Этот параметр определяет продолжительность хранения батареи в промежутках между очередными зарядами, а также величину подзарядного тока заряженной батареи."
    Надеюсь, доказывать, что подзарядный ток заряженной батареи равен току саморазряда, не придётся?;)

    Да, и у меня встречный запрос: покажи, откуда высосан вот этот "факт":
    Выдай хотя бы одну ссылку, можно даже на жёлтую прессу.:D

    Только слепой не видит очевидного. Вот тебе ещё одна картинка, из которой явственно следует, что свинцово-кальциевые батареи любой ёмкости (хоть 75 Ач, хоть 150 Ач), выполненные по одинаковой технологии, потеряют половину этой ёмкости примерно за 18 месяцев хранения (график 1):
    [​IMG]
    Это ещё раз доказывает, что при прочих равных (одинаковые технология изготовления, температура и пр.) скорость саморазряда не зависит от номинальной ёмкости аккума и является величиной примерно постоянной. Значит, ток саморазряда прямопропорционален номинальной ёмкости батареи. Ферштейн?;)
    С каких это пор "копейка" и "ха три" стали конструктивно одинаковыми?:shock:
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    С тех самых, когда 75ач и 150ач стали конструктивно одинаковыми.
    :rolleyes:

    Я даже сначала и не разглядел какую картинку вы подсунули. Думал там зависимость саморазряда от емкости.

    Из этого определения абсолютно не следует, что величина саморазряда зависит от емкости.
    Это просто определение саморазряда, которое выражается в % емкости.
    При этом ни слова о размере саморазряда.
    ;)


    Только глубокий фантазер из подобный картинки может сделать вывод о величине саморазряда конкретного изделия.
    :rolleyes:
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Т.е. по-твоему, например, "Bosch S5 Silver Plus 85 Ah" и "Bosch S5 Silver Plus 100 Ah" - конструктивно разные?

    Не спеши. Подумай ещё раз хорошенько.;)

    А мы разве говорим о конкретном изделии?:facepalm:
    С самого начала речь идёт о сравнении двух однотипных батарей, но разной ёмкости. Никому и в голову не придёт сравнивать чёрную 85-ку с гелевой соткой. Ну разве что, кроме Вас, скользкий Вы наш.:)
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну так, покажете зависимость величины саморазряда от емкости?
     
  18. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Quattrovod, с Ваших слов, всех нас окружают одни идиоты и только Вы один самый грамотный и умный.:shock:
    Погуглите хотя бы, что пишут о выборе аккумуляторов сами продавцы, уж им то куда выгоднее впарить более дорогостоящий акк, однако они тоже не советуют брать с большей емкостью, текстов масса:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Мало ли какие банальности много где написаны.
    Для блондинок.
    Например, табличка с давлением в шинах на машине.
    И т.п.
    ;)

    А если понимать, что к чему, то выясняется, что давление в шинах можно делать такое, какое вам надо.
    Абсолютно тоже и с акб.

    Лучше потратьте свою энергию на изучение факта - почему акб не может быть заряжен полностью от бортовой сети. Любой емкости.
    Это нужно для того, чтобы вы не тиражировали глупости, типа "большая емкость недозарядится, а паспортная зарядится".
     
  20. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы ткните туда где написано хоть кем то, но не Вами, что акк с большей емкостью, будет работать одинаково, как и акк с рекомендуемой, дайте хоть одну ссылку.
    По Вашему кругом одни блондинки, один Вы брУнет.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Найдите какой учебник по акб и прочтите как их нужно заряжать. И прочее.
    Делов то.
     
  22. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я почему то не могу найти подтверждения Вашим словам, может Вы покажете где искать, а то Вам графики подавай, номенклатурные документы и т.п.
    Что в Вашем учебнике так и написано, что при установке акка с большей емкостью разницы ни в чем нет.:cool:
    И при чем тут как их нужно заряжать, разве об этом шел разговор?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну так, учите первоисточники. Это же вам надо, а не мне.
    Вы же их ищите, или только фразу на сайтах продавцов?
    ;)

    В учебнике будут разжеваны азы. Если вы усвоите которые, станет ясно, то, что я говорил.
    А как нужно заряжать при том, что становится ясно о ваших глупых заявлениях, типа "генератор способен-не способен зарядить акб".
     
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я тебе в сотый раз повторяю: саморазряд (он же - % потери ёмкости) не зависит от абсолютной величины самой ёмкости. Что 75-ка, что 150-ка за одинаковое время одинаково саморазрядятся (при прочих равных, ес-но), т.е. потеряют одинаковый % своей ёмкости. Но в абсолюте 150-ка потеряет в 2 раза больше ампер-часов, чем 75-ка. См. рис. 4 (пост 43).
    Что не ясно ещё?:shock:
     
  25. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Этот учебник случаем не Вы написали?:D
    Вы бы комерсам его подсунули, что то они не то советуют, а то набрали бы 190-х и впаривали бы их с Вашим первоисточником, им то выгоднее это, а то ведь не советуют почему то, дураки наверное или первоисточников не читали. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Коммерсантам надо продавать не емкость акб, а нужные типоразмеры.
    Так что, учитесь еще и этому.
    :D
     
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я тебе уже говорил однажды по этому поводу: ты отстал в развитии, оставшись в прошлом веке вместе с учебниками 60-тых. Современные батареи КАТЕГОРИЧЕСКИ нельза заряжать 16-ю вольтами. Максимум - 14,4...14,6 В. Этого вполне достаточно, чтобы полностью зарядить аккум. Автомобильный генератор тоже вполне способен полностью зарядить батарею, но только для этого потребуется очень большое время зарядки. На практике гонять движок больше суток, чтобы зарядить аккум? Вряд ли кто-нить будет этим заниматься.
     
  28. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну так скажите где все таки вычитали, что разницы нет, в каком первоисточнике? Или ссылку дайте, что ещё лучше. :nod:
    Вам очевидно больше нечего сказать, кроме того, что Вы себе сами надумали.
    Тогда так и пишите, что сказанное Вами лишь личное предположение, т.е. "ИМХО".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну вот.
    Может быть, например, 0,2% в день, а может быть 1% в день.
    Теперь покажите, почему именно у 2-х разных акб вдруг должно быть абсолютно одинаковый % саморазряда?
    Почему у 150-ки не может быть 0,2% в день, а 75-ки - 1% в день? Или наоборот.
    ;)
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не смешите "современными батареями".
    Химический процесс каким был - таким и остался. Улучшились только технологии производства.
    И все.
    И нет никаких ограничений по напряжению при заряде в разумных пределах для кислотных акб.
    Целостность акб контролируется температурой.
    А фразы про ограничение напряжения взялись от того, что не хотят контролировать температуру при заряде, потому примерно считают, что если не превышать напряжение, то и Т не превысит допустимый предел.
    Т.е. это от упрощения, а не от того, что так надо.

    И фиг вы когда зарядите 12 вольтовую батарею напряжением в 14.6 вольт. Хоть месяц не глушите движок. Точно так же, как никакой бустерный (для компенсации саморазряда) ток не заряжает батарею.

    Проедьте сутки, снимите акб и сделайте контрольный разряд. Увидите все сами. Если 70% емкости будет это будет хорошо. Если 80% - просто великолепно. И это на новом акб.
     

Яндекс.Метрика