1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кругочерноморский экспресс или 13 стран за 33 дня.

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем sidnax, 29 авг 2012.

  1. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    В новостях сказали, затонул Волго-балт 199, а это видимо другой. Я так понял, что их там много ходит, этих волгобалтов.
     
  2. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    02.08.2012 Эрзурум-Батуми (322 км.)
    03.08.2012 Батуми (0 км.)


    УРААААА!!!! Снова в дороге!!! Надо лишь выписаться из гостиницы и вернуть ключ на 15 (по моему, на 15, но это может быть и не так, хотя какая разница?) который я просто попросил в каком то магазине и продавец мне его просто дал. Прощай Эрзурум, может еще и встретимся, но если и нет, то я не расстроюсь. Вообще нахождение в этом городе дало некоторую пищу для мозгов, а именно то, что выезжая из дома, надо немного лучше готовиться. На новом колесе, мотоцикл вел себя просто превосходно, только из за забытого датчика давления, на панели постоянно горела лампочка спущенного колеса, ну и хрен с ней. Дорога, как будто зная, что на новом колесе мне горы по колено, перешла в серпантин. Появились интересные горы, пошли перевалы. Отметки на перевалах говорили, что мы забрались на высоту более 2000 метров. После однообразия дорог в центральной части Турции, это очень радовало.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    И вот, часа через три или четыре на горах появилась зелень и показалось море. Дорога, идущая вдоль моря упирается в границу. На границе длинная очередь, но мы спокойно проходим своим, мотоциклетным зеленым коридором прямо к окошку. Штамп в паспорт и – ЗДРАВСТВУЙ ГРУЗИЯ!!! Это последняя страна в нашем списке, но похоже самая желанная. Опять проезжаем мимо очереди, таможенник знаком останавливает иранскую машину, приглашая нас встать прямо к окну.
    - Первый раз в Грузии?
    - Да
    - Добро пожаловать в Грузию, надеюсь вам у нас понравится.
    Блин, до чего же четко и доброжелательно все у них построено. Сейчас большая часть грузин ругает Саакашвили, но не признать, что он сделал много хорошего, по моему просто нельзя. Да, он подмял под себя телеканалы, да в стране нищета и безработица, да он влез в огромные долги к Америке, да он развязал войну с Россией, которую проиграл за 5 дней, да после войны он еще два месяца по телевидению говорил, что войну он все же выиграл, в конце концов он жует галстуки! Но тем не менее в стране пропали криминал и коррупция в рядах полиции, исчезли наркотики и воры в законе (они теперь у нас) и появился внешний порядок. Делалось это жестко, но привело к результатам. Хотя судить об этом, конечно, не нам.
    Достаточно символично выглядят две стороны границы. С турецкой стороны стоит большая мечеть, а с грузинской православная церковь. Как же я соскучился в турции по виду наших церквей.
    [​IMG]
    Батуми находится километрах в десяти от границы и сейчас многие грузины говорят, что это уже не тот Батуми, что был раньше. Сейчас это почти турецкий город. Турки открывают там свой бизнес и просто едут отдыхать. В Грузии все гораздо дешевле (для примера проститутки, несмотря на то, что для турков задирают стоимость своих услуг раз в десять, по сравнению с местным населением, все равно гораздо дешевле, а про еду и алкоголь я просто молчу) и можно отдохнуть от рамазана, пока аллах не видит. Но, забегая вперед, скажу, что мне в Батуми очень понравилось. По пути от границы в Батуми, увидел мотоцикл с питерскими номерами. Подъехал, познакомился. Антон, так зовут питерца, пригласил снять комнату по соседству, в большом грузинском доме. Стоимость в 25 долларов за комнату с телевизором и интернетом вполне устроила. Антон в Питере организовывает костюмированные мотопробеги и сейчас продвигает тему под названием «bikers welcome» (bikerswelcome.ru). Определенный список отелей и ресторанов, которые будут делать скидки мотоциклистам.
    [​IMG]
    Хозяева дома встретили как родных. Затем покатались по городу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Наконец то поели отличной, человеческой еды. В недешевом, по местным меркам кафе, за великолепный шашлык, бесподобный хачапури, нечеловечески вкусные хинкали и литра три пива, на двоих мы отдали не более 600 рублей. Я люблю эту страну!

    Очень вкусное пиво
    [​IMG]

    На очередном совете решили, что хрен с ними с графиками отпусков и с тем, что мы из них давно выбились, мы остаемся в Батуми еще на день. Вечером съездили к ботаническому саду, покупались в ночном теплом море, купили грузинского вина, фруктов и арбуз на вечер. Хозяева в холе сидели с нами допоздна, рассказывая истории про Грузию, было великолепно и очень душевно. В какой то момент, мне показалось, что именно сюда мы и ехали через эти 13 стран. Путь был не близким, но именно эта страна стала конечной и самой яркой точкой путешествия.
    На следующий день опять катались по городу, купались, ели вкуснейшую еду, пили шикарные вина и пиво, в общем вели себя как классические отдыхающие, которые забыли обо всех заботах. Вечером пообщались с местными байкерами, их правда в Батуми всего человек пять. Затем пообщались с мотобатом. Их в Батуми четыре человека, получили новые ямахи FJR. Хорошие ребята.

    Пляж, за непонятной стелой начинается Турция.
    [​IMG]
    Понравилась фраза: «О, какой красивый мотоцикл… стоит рядом с БМВ»
    [​IMG]
    Идем за правительственным кортежем. Этот крузак очень технично не давал себя обойти.
    [​IMG]
    На набережной
    [​IMG]
    [​IMG]
    Какой то мегадорогой отель
    [​IMG]
    Какая то башня
    [​IMG]

    Вечером в доме, познакомились с Ильей, грузином из Тбилиси и до трех утра пили вино. К слову, этот новый год встретили по приглашению Ильи в Грузии, это был лучший новый год. Вот сам Илья, фото от 1-го января 2013 года
    [​IMG]

    Продолжение следует....
     
  3. dude7

    dude7 Абориген

    В клубе с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    2,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ээхх молодец,классно читается
    жду продолжения!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    04.08.2012 Батуми-Гори-Тбилиси (366 км.)
    Очередное тяжелое утро. Выпитое накануне вино, несмотря на заверения Ильи, что белое вино, независимо от его количества выходит из организма полностью через 3 часа, никуда выходить не хотело. Оно какбэ намекало, Вован, ты уже не тот юный студент, переваривающий антифриз в чистую миру без последствий для организма. Организм, если честно, не особо обижался на вчерашнее застолье, просто к 8-ми утра он все еще был пьян как фортепьян. Но делать нечего, так как времени катастрофически не хватало, выехали как есть. Поэтому про дорогу до Гори, особо рассказать не могу. Помню свиней перебегающих и просто лежащих посреди трассы. Помню коров, которые вели себя как свиньи. Помню, какие-то деревни и переезды, а вот эмоций от дороги не помню вообще. А так как основой любого мероприятия, считаю получение эмоций, дорога до Тбилиси была пройдена зря! Увидев указатель на г. Гори, не заехать туда мы не смогли. Во-первых, там находится музей имени уроженца этого города, известного далеко за его пределами - И. В. Сталина. Во-вторых, в августе 2008-го года, там шли активные боевые действия. Последствий войны, спустя 4 года, уже не видно, по крайней мере, я ничего такого не увидел. А музей как музей, не очень интересен, хотя может это потому, что я не сильно люблю музеи.

    Памятник
    [​IMG]
    Коврик, подаренный кем-то в подарок, интересно он фотографировался на фоне ковра?
    [​IMG]
    Личный вагон Иосифа Сталина, переделан из личного вагона Николая Романова
    [​IMG]
    Дом, в котором родился будущий диктатор, хотя, на сколько я знаю, дом был в другом месте, затем его разобрали и снова собрали на территории музея. Экскурсовод мою версию не подтвердил, так что хз, но я останусь при своей версии, просто из упрямства.
    [​IMG]


    От Гори до Тбилиси остается всего 80 км. Они тоже пролетели незаметно, хотя здесь я уже начал трезветь. Въезд в крупный город сопровождался усилением движения. Поехал в центр, но гостиницы в глаза не бросались, поэтому решил прибегнуть к проверенному методу. Таксисту. Таксист знает все! Он увез во вполне приличный, большой коттедж на берегу Куры, переделанный в гостиницу. Ценник 40 долларов за номер, вполне приемлемо за большой, чистый номер с балконом, почти в центре Тбилиси. Адрес сейчас уже не вспомню, а то мог бы порекомендовать всем. На Тбилиси отвели себе полдня, но за эти полдня плотно облазили и старые районы Тбилиси, и центр, и крепость Нарикала, и много чего еще. Хотя, для более полного знакомства с городом, времени, конечно, не хватило. Город красивый и самобытный, хотя, если копнуть глубже, то очень заметен контраст между новыми домами и старыми бедными лачугами по соседству. Но население очень приветливо, рестораны дешевы, а еда очень вкусна, как и везде в Грузии. Пиво освежает, а вино, вообще вне конкуренции. В очередной раз пришлось пожалеть, что у человека не 4 желудка, как у мохнатого пришельца из сериала «Альф». Далее просто фото с комментариями:

    Въезд в город вдоль набережной реки Куры
    [​IMG]
    Интересная архитектура
    [​IMG]
    [​IMG]
    Зачем в Грузии макдак? Кому он нужен? Или он продает бигмак с хачапури и макнакен с шашлыком?
    [​IMG]
    Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили
    [​IMG]
    Тбилисский академический драматический театр имени Ш. Руставели
    [​IMG]
    Здание в старом грузинском стиле, может быть и действительно старое. В нем находится очень приличный ресторан.
    [​IMG]
    Смешная реклама
    [​IMG]
    На какой-то станции метро
    [​IMG]
    Ну тут, в целом, все понятно…
    [​IMG]
    Георгий Победоносец, работы Зураба Церетели, очень органично смотрится на площади.
    [​IMG]
    Целый грузовик с запрещенным напитком. Кстати, минералка «набеглави» мне понравилась больше, местные жители полностью согласны.
    [​IMG]
    Улочки старого Тбилиси
    [​IMG]
    Погладьте котэ
    [​IMG]
    Мужик на коне, по моему, основатель города
    [​IMG]
    Гранаты в августе еще кислющие
    [​IMG]
    Старое и новое
    [​IMG]
    Вид на Тбилиси, на переднем плане мост мира, в простонародии – «прокладка» или always
    [​IMG]
    Виды с крепости Нарикала, точнее ее остатков. Находится на вершине горы, куда можно подняться на фуникулере, а можно и пешком.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Памятник царице Тамаре
    [​IMG]
    Очередная забегаловка, очередное «натахтари»
    [​IMG]
    И еще одна забегаловка, здесь тоже можно выпить пива
    [​IMG]
    Дом правительства, «цитадель абсолютного зла» по версии НТВ.
    [​IMG]
    В городе огромное количество оригинальных скульптурных композиций
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Когда был в Тбилиси зимой, здание с веселыми балкончиками уже снесли(((
    [​IMG]
    Часы
    [​IMG]
    Памятник Пушкину
    [​IMG]

    05.08.2012 Тбилиси-Элиста (800 км.)
    5 августа. Воскресение. Назавтра у Ларисы закончится отпуск, а до дома еще около трех тысяч километров. Да, времени не хватает как библиотек с блэк джеком и шлюхами. Можно отправить ее самолетом из Мин. Вод, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и позвонить на работу. Проблема оказалась надуманной и мы спокойно едем дальше. Мчим по военной грузинской дороге к «крестовому перевалу» прямо к границе. Но по пути абсолютно захватывающего вида крепость Ананаури. Самая хорошо сохранившаяся крепость, с действующей церковью на территории.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Высота крестового перевала в самой высокой точке, около 2400 м.н.у.м. Но главное не высота, а безумной красоты горы кавказского хребта вокруг. При приближении к самому перевалу, асфальт заканчивается как вид и начинается пыльная грунтовка, с остатками чудом, героически уцелевшего твердого покрытия. Такой гадости, в общем, не много, километров 15, а затем опять начинается, вполне приличный асфальт.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Омрачал переход, только не вовремя начавшийся дождик, который, то начинался, то заканчивался почти до самой границы. И все бы ничего, но в солнечный день, мне кажется перевал, просто сносит крышу своими видами.

    Смотра на перевале
    [​IMG]
    Виды со смотровой
    [​IMG]
    [​IMG]
    Ослик и постаревшие Шурик и Нина из «Кавказской пленницы»
    [​IMG]
    Выход на поверхность нарзана, за многие сотни лет, минералы отложились и окаменели
    [​IMG]
    А это уже гора Казбек, вид из села Степанцминда
    [​IMG]
    И само село, а так же женщина, спешащая по своим делам.
    [​IMG]
    В Степанцминде потратили последние лари на еду, пока еще она дешева и безопасна, в отличии от придорожных забегаловок в России.
     
  5. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Еще пару фото мотоцикла, все-таки, это он, провел нас через все страны, ни разу не подведя и даже не закапризничав:
    [​IMG]
    [​IMG]
    А дальше уже и граница. Очередная очередь, очередной «зеленый коридор». Очереди летом просто огромны, не знаю, сколько приходится стоять в такой очереди автомобилистам, но с учетом того, что российские таможенники всем своим видом говорят о невхеренной важности, а действиями ее подтверждают, то стоят очень долго. Вот почему, при примерно равной значимости государственных границ, прохождение некоторых больше похоже на аудиенцию холопа у царствующей особы, а на некоторых ты чувствуешь, что все люди братья, ну или на худой конец сестры? Где то туристу рады, как человеку поддерживающему экономику и просто несущему положительное ощущение от страны, а где то любой проходящий границу, это кусок говна на подошве, несущий подаяния баю, хану, царю, пахану (нужное подчеркнуть). И это касается не только России, список этих стран велик и каждый, кто путешествовал, может вписать в него несколько пунктов.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Дальше дорога шла через Осетию, со всеми вытекающими. Если общий уровень водительского мастерства в России балансирует на уровне нуля, а уровень амбиций соответствует, как минимум семикратному чемпиону гонок «формулы 1», то вождение в кавказских республиках, это концентрат всего худшего, что есть на наших дорогах. Большинство юных горцев умеет водить, чуть лучше, чем морская свинка, ибо зачем учиться, учитывать уровень техники и законы физики, если на твоей шахе, петрофане, девятке или приоре (нужное подчеркнуть) такая чОрная тонировочка, антикрыло со «звезды смерти», кЕтайское литье и кусок водопроводной трубы на выхлопе. Конечно не все горцы – приорцы, но в глаза же всегда бросается худшее. Так же, будучи наслышан о кавказских гаишниках и постоянном вымогательстве на трассе, решил подстраховаться камерой на боку мотоцикла. Камера была выключена всю дорогу, но дважды, бравые слуги жезла, после остановки мотоцикла, увидев сей девайс, махали палкой, проезжай дальше, так что ничего плохого про кавказских гаишников сказать не могу.
    Беслан, Буденовск, эти названия знакомы каждому. Проезжая мимо этих городов, сердце замирает от ощущения того, что на лице нашей планеты, есть такие мрази, способные убивать невинных детей и земля не расходится под их ногами. Будем надеяться, что есть все же, какая-то высшая справедливость и «бесланские ублюдки» получат свое сполна.
    Уже вечерело, когда указатель показал Элиста направо, Ставрополь налево. Но поворачивая на право, краем глаза заметил большой плакат, на котором успел прочитать: «В связи с …….. проезд по территории республики Калмыкия запрещен». Вот это новости, в связи с чем проезд запрещен, прочитать не успел, но в зеркалах заметил как автомобили начали разворачиваться. Дилема. Бензина на 160 км. Либо на свой страх и риск ехать в Элисту, куда мне надо, либо на Ставрополь, затем Ростов и далее на Волгоград, куда мне тоже надо, но крюк получится очень ощутимым, 400-500 км. Да пофиг, везло всю дорогу, повезет и сейчас, дранг нахт остен, еду в Элисту. Немного напрягало то, что машины, шедшие за мной, повернули на Ставрополь, встречных не было уже минут 20 и бензин планомерно кончался. Зато, какие запахи в степи!!! От этих запахов начинает кружиться голова, хочется остановиться, броситься в этот сухостой и просто дышать, дышать всей грудью. Но вот появилась и встречка. Останавливаюсь прямо на дороге и размахивая руками прошу остановиться. Микроавтобус останавливается и оказывается, что я был абсолютно прав, ехать дальше можно, заправки будут, поводов для волнения нет. Пейзаж в калмыкской степи напоминал игру «S.T.A.L.K.E.R». Пустая дорога, иногда старые заброшенные постройки советского периода, покосившиеся вышки ЛЭП, радиоактивные коровы и электрические аномалии на горизонте.
    [​IMG]
    Блин, это же не аномалии, это молнии. Быстро темнело, молнии сверкали все чаще, намекая, что ливень будет сильным, а заправок все не было. Ближайшая заправка появилась уже за 10 км. до Элисты. Непонятный брэнд, непонятные колонки, но это не имеет значения, т.к. компьютер уже показывает скорый песец. Плеснул 5 литров. На въезде в Элисту пошел дождь. Узнав на приличной заправке в городе ближайшую гостиницу, заселяемся в нее. Кафе в гостинице нет, зато есть пиво. Ну, пиво это жидкий хлеб, а если в слове хлеб сделать четыре ошибки, то получится – пиво. Ужин пивом, обсуждение маршрута на завтра, просмотр какой то туфты про чемодан Мерлин Монро по телевизору и на боковую.

    06.08.2012 Элиста-Сим (1687 км.)
    Да, на вечернем пивном совещании решили дубасить. Дубасить от Калмыкии до Урала. Ну решили и подубасили, через Волгоград, Саратов, Самару, т.е. через поганые разбитые дороги, за которые проклинаешь все и вся (особенно отрезок Саратов-Самара). Через Волгоград, город герой с населением более миллиона жителей, но не имеющем объездной дороги. Через Самару, тоже не имеющую объездной дороги, попав в нее в самый час пик. ЖЖ не была самой целью, но была сделана. Выехав из Элисты в 9 утра, в 6 утра мы были уже на Симе. Ехали без остановок на прием пищи, только энергетики и заправки. Как всегда по дороге «радовали» кочевые северные олени. Это та категория северян (86 и 89 регион), которые каждое лето едут на юга. В этом нет ничего плохого, кроме того, что эти олени, всю зиму катают по своим городкам в 30 тысяч человек, с двумя дорогами на весь город, а затем, насадив всю семью в кредитный фокус, пилят через всю Россию на юг. Плохого и в этом ничего нет, вот только в 90% случаев, вышедшая на обгон прямо в лоб, звенящая мотором в красной зоне машина будет с 86 или 89 регионом. Такие на севере не все, но в глаза опять-таки бросаются именно эти. По приезду, несмотря на то, что сиденье последние 300 км. уже было из чугуна и в голове жужжали вертолеты, мысль о том, что можно бы и ехать дальше витала в голове. Но смысла ехать дальше не было, поэтому гречка с пивом и спать. В этот раз я уснул еще до того, как голова коснулась подушки. Литр пива забрал весь остаток сил и увел в страну Морфея.

    07.08.2012 Сим-Тюмень (800 км.)
    Что сказать про последние километры до дома? Они пролетели легко и незаметно. Выехали в 12-00 и в 19-00 уже были дома.

    В школе учили, что заканчивая сочинение нужно делать выводы.
    Выводы: да хз какие выводы. Путешествие меняет человека. Выезжая одним, возвращаешься другим, надеюсь, что лучшим, чем был до этого. Только в путешествии встречаешь Людей, тех людей, которыми они должны быть, открытых, готовых помочь. Встречаешь и тех, других, но о них спустя время уже не помнишь. А каждая встреча в пути, немного меняет тебя и эти люди, имена которых ты уже не помнишь, вспоминаются потом всю жизнь. В чем смысл самостоятельного путешествия черт знает куда, каждый ответит для себя сам, главное, что мы путешествуем. И да, чуть не забыл – БМВ форева!
     

Яндекс.Метрика