1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Sergei1961

    Sergei1961 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Сравнивают моторы с одним литражом, Чипы , турбины , расточка, это уже другое, как на соревновании в классах
     
  2. IVAN X

    IVAN X Старожил

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    4,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Намного интересней и субъктивно(параллельных заездов не видел) быстрей.
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Для ответа на подобные вопросы нужно сначала уяснить простой факт - для любого источника мех.энергии параметр "кр.момент" сам по себе вообще не имеет смысла.
    И его даже нет смысла обсуждать. Особенно эксплуатационникам тех самых источников мех.энергии.
    О кр.моменте голова болеть должна только у проектантов различных валов, муфт, шестерен и т.п.
    Поэтому заголовок темы не корректен.
    :)

    Разница между дизелем и бензином лежит только в расходах на топливо в пользу дизеля с одной стороны и лучшее отношение мощность/масса для бензинов с другой стороны.

    Тяговитость мотора также бессмысленное само по себе понятие. Потому что, была бы мощность у источника мех.энергии, а нужные величины ее составляющих организовать не составляет проблем.
     
  4. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    нет, дело не в чипе, так же было и до него, ничего не поменялось. Просто ты меня немного не понял, речь про, скажем так, слегка внедорожные условия. Попробуй сам. Например выехать из ямки. Или по песочку поездить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    чип не чип
    дизель бенз

    а я вот тут катался на подменке Х1 2.5 бенз 218 лс против моего 2Д 184лс
    бенз ваще не едет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Лишь говорит о вашем не умении "ехать".
    ;)
     
  7. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может поэтому дизелисты редко возвращаются к бензину: не хотят учиться ехать, хотят просто ехать.
     
  8. WarNah

    WarNah Пилот Luftwaffe

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дизелисты лишь более прижимисты и чуть более практичны, за исключением владельцев 6-ти литровых монстров :D
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это нормальное желание.
    Только те кто хотят просто ехать - не сидят в форумах и не доказывают, что они "едут лучше".
    :D
     
  10. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я иногда сажусь за руль и каждый раз 28i которые хотят ехать почему то сильно сзади. Собственно хотел тут уточнить почему: не 5 лошадей же дают такой эффект. Выхлоп 35 конечно глотаю, тут спору нет)
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не испытывал проблем, если честно... :shock: В крайнем случае, чуть тронулся и сразу вторую включаю в ручном режиме - мягко все получается, проблем с избыточной дурью мотора не испытывал.

    А по поводу "скорострельности" передач нужно обратить внимание, что бензин достигает максималки на шестой скорости, а 7,8 лишь для экономичности на трассе. Дизель же обычно достигает максималки на 8й. Соотв на одном участке разгона дизель будет переключаться чаще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полностью согласен!

    [​IMG]

    Нарисовал на графике две точки: 1 и 2.
    При нажатии на педаль акселератора (запрос крутящего момента) перемещаемся из точки 1 в точку 2.
    На графике условно нарисовано перемещение вертикально.
    1. Движение спокойное, 95% времени все так и ездят.
    Двигатель выдает 120 Nm
    Двигатель работает практически в безнаддувном режиме (~+ 0,3 бара) не больше. В таком режиме кстати самый высокий КПД у двигателя.
    2. Газ в пол (но не слишком резко,чтобы не произошло переключение АКПП вниз) момент вырос до 350 Nm.
    По сути в этот момент изменилось только значение давления наддува и кол-во топлива впрыскиваемое в камеру сгорания.
    Иными словами выросло давление в надпоршневом пространстве условно после прохождения ВМТ (такт рабочий ход)
    По факту имеем, на запрос крутящего момента с 120 -> 350 (+290%) время отклика ~1 секунда.
    Хочу только акцентировать внимание на том, что перемещение из точки 1 в точку 2 дизельным двигателем возможно за время гораздо меньшее (минимум 2 раза) чем у бензинового.
    Так как бензиновый турбомотор вынудит АКПП снизить передачу на одну или две ступени.
    Поэтому на дизеле ездить в разы удобней.
    Теперь собственно почему.
    Современный дизель имеет систему турбонаддува с верхней границей значения наддува около 2 Бар.
    Бензиновые моторы не дотягивают и до 1 бара избытка.
    2 Бара>1 Бара (избытка) поэтому современный дизель вытесняет бензин.
    Дизельный мотор с системой VNT (двигатель с одной турбиной) или двухтурбинная схема (а на 50d трехтурбинная) + система VNT в малых турбинах, позволяют двигателю из режима частичных нагрузок практически моментально выйти в режим максимального момента (верхняя граница давления наддува).
    Бензиновые турбомоторы моторы лишены системы VNT в силу более высоких значений температур ОГ.
    VNT на бензине применяет только порш.
    Вот очень хорошая статья про VNT
    http://www.epi-eng.com/piston_engine_technology/turbocharger_technology.htm
     

    Вложения:

    • n47.jpg
      n47.jpg
      Размер файла:
      92.8 КБ
      Просмотров:
      106
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А если взять, к примеру, трактор или тягач. У дизельного движка при прочих равных уже есть высокий крутящий момент. А бензиновому трактору аналогичной мощности придется его "повышать" и снижать обороты. А это усложнение КПП. В случае дизеля оно не требуется. А иногда может и не поместиться под капотом, например, тягача. Такая версия имеет право на жизнь? Иначе почему особо не встречаются бензиновые трактора или фуры? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы сами видите, что на оборотах 1500 указанный Вами двигатель может выдать лишь 50 кW?
    Откуда 88? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. den_b

    den_b Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2012
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    если вы не знаете что такое крутящий момент лучше открыть хотя бы http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%E5%ED%F2_%F1%E8%EB%FB и прочитать
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Мощность
     
  16. den_b

    den_b Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2012
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Автор, давай сравним хотя бы 28i бензовую шестерку с 30d. я думаю у дизеля будет реальное преимущество.
     
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Тогда что, по-Вашему, значат все эти "индексы": 20d, 28i, 30d, 35i и проч?

    Раньше это было примерно равно объему мотора. Потом когда появился наддув, эти цифры перестали обозначать объем мотора. Не мне Вам говорить, что, к примеру 50i это 4.4 литра с наддувом, а 35i - три литра.

    А по дизелям - так и вообще: 30d, 35d, 40d все имеют объем 3 литра и разное кол-во компрессоров.

    Именно поэтому я и уверен, что производитель ставит 28i в иерархии ниже 30d.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Давайте график и главную пару. Делов на 10 минут. Хотя сравнивать старую атмо-шестерку не вижу смысла, и так ясно, что она сольет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ты куда то не туда смотришь при чтении моих постов :D:D:D

    я писал про движение, маневрирование во внедорожных условиях, старт медленный, чтобы например не влететь в забор во время разворота на узкой площадке. А старту что-то мешает - неровная песчаная дорога. Мощности стронуть машину с места с околохолостых оборотов не хватает, даешь больше газу, турбина включается и машина прыгает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. tokai

    tokai Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    338
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Хорошо, у меня такого нет (может потому что коробка адаптивная и я не ношусь обычно?...:shock:)

    Но в сравнении с мощным дизелем - нет сейчас их без турбины. Вот опять дизелисты говорят, что у них "чуть что - вот тебе и высокая мощность при низких оборотах"... Посмотри на график - трогаешься с места - да, у 35i момент чуть выше. Но как только стрелка тахометра перевалит за 1200, у дизеля на колесах тяга на 8-10-12% выше. Соотв он еще быстрее норовит "выпрыгнуть". И так вплоть до 35 км/час.

    Может уж если совсем слабый моторчик взять, чтобы "не прыгал"... Тогда какая разница - б или д ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    скорей всего о невозможности ехать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Как раз фраза для лохов.
    И появилась именно тогда, когда обывателям нужно стало втюхивать свой товар. А втолковать обывателю что такое мощность - шансов нет.
    Вот и придумали маркетологи "громкий" слоган. Который является абсолютной глупостью и точки зрения физики и результатов в спорте.
    :D

    Эти индексы ничего не значат вообще.
    Просто маркетинговые буквы.

    Бензиновые фуры и трактора не встречаются только потому, что везде важна экономическая эффективность.
    Только потому дизель и преобладает в коммерческой сфере.

    С технической точки зрения нет никакой разницы тип мотора - всегда и для всего нужна только мощность.
    И кстати, меньшие размеры кпп нужны именно когда меньший кр.момент.
    Т.е. как раз дизелю нужна кпп большего размера, чем бензу.
     
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    На д проще-отпустил тормоз и поехал(на газ не жмем):nod:
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Простите, Вы о каких гонках говорите?

    В Формуле-1, например, в 2006г двигатель объемом 2.4л Toyota RVX-06 V8 выдавал всего 274Нм при 740лс мощности.

    Т.е. момент в нем меньше, чем в нынешнем 28i :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не согласен. Потребителю дается посыл, что 40d лучше, чем 35d, а 30d лучше, чем 20d.

    Тот-же нынешний 2л бензин - есть 20i атмо и 28i турбо. Все логично.

    Единственное, как понимаю, совершенно нелогично заявлять, что 35i лучше, чем 40d. Или 20d лучше чем 28i.

    Почему Вы так считаете? Если рабочие обороты "низкие" и на выходе нужны "низкие" обороты, то КПП должна быть проще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вот именно - это просто реклама товара.
    На основе этих символов потребитель может делать какие-либо выводы о товаре в целом.
    Но не об отдельном механизме машины.
    Тем более о типе мотора.
    :)

    С чего это?
    Гляньте на размер гребного винта и диаметр вала, рассчитанного на 100 оборотов и на 500, развивающих ту же мощность. Заодно сравните размеры дизеля для 100 оборотов и для 500.
    :)
    Больше момент - больше нагрузка на элементы трансмиссии.
    С точки зрения габаритов выгоднее иметь большие обороты и меньший момент.
     
  28. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :nod:
    Чем больше момент на маховике, тем крепче нужны валы, больше фрикционы АКПП, никогда никто не сворачивал/рвал валы? У сопоставимых по мощности моторов для дизелей крепче коробки и гидротрансформатор именно по этой причине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    закрывайте тему.
    уже понеслось..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    удалено
     

Яндекс.Метрика