1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Масло для дизельных двигателей, часть 2

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Toss, 25 май 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    0.26% против 0.2%... и 2000 за 4 литра...вы точно поняли предмет дискуссии?)))
     
  2. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,262
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Кинь мне в личку пожалуйста
     
  3. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Да я понимаю что это с низким содержанием, а другое со средним...вопрос -критично ли это? Минусы против плюсов...прибавка полпроцента серы наверное так же мизирно хорошо оказывают влияние на двигло, как и уменьшение на полпроцента мизирно положительно влияют на сажевик... или полпроцента серы это серьезный бонус для двигателя?
     
  4. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    По ходу ты не понял о чём речь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    О щёлочности и кислотности...

    Какие же сценарии катастрофы по измерямым параметрам предлагают нам масляные профессионалы?!
    [​IMG]

    1.Увеличение вязкости (Visc)
    Для доведения масла до желеобразного состояния и гуталинного вида нормальным старением, потребовалось бы даже страшно представить сколько времени. Если вообразить, что вышерассматриваемая минералка стареет именно так, как на вышеприведенных опытах, то с проблемой "вязкости" вы столкнулись бы не ранее, чем через несколько лет после начала эксплуатации, а если ориентироваться на полученные мной лично (на моем автомобиле) данные - к моменту списания автомобиля в утиль.

    2.Снижение щелочности (TBN)
    Щелочность - показатель забавный. Умозрительно, он характеризует некое истощение моющих средств - самое время менять масло, не так ли. Проблема в одном - уберите щелочность из рассмотрения (а только такие масла делали до начала 30-х) и маслу формально ничего не помешает смазывать двигатель. Совершенно пустые масла, до принятия API SA, позволяли автомобилям двигаться. Думаю (знаю), что не менее успешно и не менее долго, чем современным автомобилям на маслах API SN. И ездили они, не соврать, не менее 3 тысяч миль вообще без всяких моющих присадок. В двух материалах про "промывочное масло" и пробег на Xenum, я уже проделывал подобный опыт. Никаких видимых последствий для двигателя. Иными словами, никакого внезапного кризиса в момент падения "моющих свойств" до нуля не наступает. Почему бы не поездить еще?! Даже, если двигатель после этого будет грязным - не все ли равно, что там внутри, не так ли?! Если масло остается "товарным", не густеет, не разваливается на желе - пусть не моет. Если разваливается - значит дело не только в "щелочности", или вообще не в ней.

    3.Увеличение кислотности (TAN)
    Зримый противовес щелочности, в каком-то смысле - обратная сторона этой медали. Инь-янь. Вроде бы(!), увеличение кислотности делает масло кислотным - агрессивным(?). Какие прямые последствия кислотности? Ржавчина в двигателе?! Щелочность может упасть до нуля. Кислотность - всегда медленно растет. Установление ее предела - решаемая задача. Только осталось понять - а в чем ее предел?!

    Лабораторные нормы "отбраковки" масел крайне разноречивы и являются средней температурой по больнице:

    Увеличение вязкости обычно бракуется с параметрами "+10%" от исходной. Невероятно даже вообразить, чем такое масло "хуже". Масла стандарта SAE40, например, имеют допустимый коридор номинала вязкости 12,3-16,5 сСт. Это что-то там около +35%. Думаю, что даже на конвейере разные партии одного сорта масла смогут иметь бОльшую разницу, чем отбраковочный критерий лабораторий. Предположим, что это параметр косвенного старения - важна не величина, а сам факт увеличения вязкости, бракуемый "заодно" со значимыми. Тогда перейдем к следующему.

    Снижение щелочности бракуется относительно: обычно, пределом являются -80% от номинала. Реже -50%. Прямой вывод - берем масла для корабельных дизелей, или засыпаем в масло товарную щелочную присадку. Чем автоматически (в прямой пропорции) увеличиваем лабораторную ходимость масел. Более того, масла стандарта LongLife-04 - по определнию малощелочные. Однако, почему-то, производитель (масла и двигателя) дополнительно никак не ограничивает интервал их использования! А то смешно было бы - "нелонглайф масла лонглайф". Но лаборатория, очевидно, будет браковать их быстрее. Так что масло с TBN в 11-12 единиц, драматически превосходит любые LowSAPS масла! Скажите, может ли быть отбраковочным относительный критерий? Можно ли сказать, что съедобной считается ягода, размер или количество косточек которой составляют не менее 20% от размера плода? Не превзойдет ли персик съедобность арбуза, а неягода-огурец - вишню?

    Хорошо рисовать можно только тем карандашом, длина которого больше пяти сантиметров, иначе это грифель (или мелок) и вам придеться менять хват. Но можно ли говорить, что удобен для рисования карандаш, от которого осталось не менее 20%? Только в случае, если все карандаши - стандартной длины. "Длина" щелочности масел отличается от 2 до 3 раз. И это только товарных! Кроме того, эту длину можно обмануть - в любой момент подсыпать щелочную присадку. И что же - формально претензий к маслу у лаборатории не будет?

    Увеличение кислотности - ситуация аналогична. Товарные масла могут быть сравнительно кислыми - в зависимости от содержания кислого компонента. Например - эфиров.
    Обычный разлет по кислотности - более двух раз. Скажем, от 1,5 до 3,5 единиц уж точно. Скажите, если учесть обычно указываемый лабораторный порог "бракуемости" в 4-4,5 единицы кислотности, вы какое масло выбираете?! И за что вы сейчас откинули премиум масло Motul 300V с показателем почти 3,7 единицы кислотности у свежего продукта! До искомых 4 единиц не хватает всего-то 10%. Сразу сливаем?!

    Равенство кислотного и щелочного числа - беспроигрышный лабораторный критерий! Уверяю вас, что ошибиться невозможно. Одно - растет. Второе - снижается. Рано или поздно - "пересекутся". Практика показывает, что это произойдет в ожидаемом большинством автовладельцев диапазоне - 8-10-12 тысяч км и около. Гениальный критерий! Только что, вы доказали, что жидкость единовременно обладает равнощелочными и равнокислыми свойствами. Эдакая масляная нейтраль! Это похоже на стеб, только это реальный лабораторный критерий. Щелочность у типичного, котируемого любителями масляных отработок масла, стартует около 8-9 единиц, после заливки масла в картер, оно перемешивается с остатками неслившегося и терят разом не менее единицы... дальше происходит старение со скоростью примерно единица на пару тысяч км. Примерно тоже самое происходит с кислотным числом. Отлично.

    Ладно, еще одна тайна: все лаборатории (кроме тех, которые оккупировали любители) занимаются анализами индустриальной техники. Все нормы там - оттуда и около. Это, как правило, нормы карьерных самосвалов, магистральных тягачей и прочих судовых дизелей. А занимаются, они, напомню, выявлением эксцесов - критических ситуаций. Подробнее об этом - в предыдущей части. Норм для легкомоторной техники просто не существует. Ни одна BMW, Mercedes и даже Dacia никогда не устанавливали норм по износу, вязкости или кислотности для своих моторов... Фантастика - в тесном сотрудничестве "разрабатывают" специальные масла и допуски для своих моторов, а вот результаты их работы не нормируют вообще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  6. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    40 раз:facepalm:
    Зачем слушать людей которые не знают отличия в составе, а самое главное не понимают на что влияют те или иные компоненты.
    Содержание серы колеблется в районе 0.4 для менералок и полусинтетик и в районе 0.25 для синтетических масел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    sergey_f нравится это.
  7. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Что я не понял? Речь о КЛАРИТЕЧ и люкс SN...какие 2000 за литр? Какие 0.02%?
     
  8. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сера не является бонусом.
    Более того она не входит в состав антифрикционных присадок в принципе!

    Типичные компоненты антифрикционных присадок:
    кальций Ca, магний Mg, бор B, цинк Zn, фосфор P, молибден Mo
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #38 BM-Volga, 31 май 2016
    Последнее редактирование: 31 май 2016
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Золотые слова! :nod: :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  10. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Для особо одарённых

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман нравится это.
  11. jon777

    jon777 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    X5 e70 3.0d, 2009г.в. пробег 200т.км.+/-, за год пробег 7-10 т.км, 50/50,
    зимой при ниже - 10 не эксплуатируется
    лил BMW 5w-30 LL-04, поджирало 0.7-1л на 7-8т.км, если валить 200км/ч,
    сажевый удалили,решил перейти на другое масло:
    1. Total 9000 quartz(друг посоветовал):D
    2. bmw original 5w-30( какие бывают не знаю, не пинать)
    3. Лукойл (какое не знаю, наверное налью, но очень сыкотно):D
    4. mobil 1 5w-30 (подскажите)
    Дайте совет без научных обоснований, из личного опыта.:hi: Скоро замена!
     
    #41 jon777, 31 май 2016
    Последнее редактирование: 31 май 2016
  12. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Лукойл кларитек думаю при замене раз в 5-7 тыс или 250 моточасов не хуже того Тотала, что вы льете...говорят люкс SN лучше, но пока я сильных плюсов не увидел...в любом случае масла купленные на АЗС Лукойл это оригинальные масла с допуском подходящим для наших авто...Тотол купленный в магазине не факт что тотал)
    Если есть уверенность в подлинности-лей дальше...
    Если нет сажевика, можно и люкс SN...хуже точно не будет)
     
  13. AlexeyMo

    AlexeyMo Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2014
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Судя по оф сайту лука, то допуска от бмв у них все же нет :shock:
    есть рекомендация от самого лукойла лить в машины, которым подходит лл-01
     
  14. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/2.html

    SN -LL-01
    Claritech -LL-04
     
  15. AlexeyMo

    AlexeyMo Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2014
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    все верно, SN есть, а LL и дизельного CF нету)
    Ну это так, можно сказать, и есть плюс масла, нет дополнительной нагрузки на прайс из-за оф одобрения
     
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Принципиально тридцаточка и лл04?

    Адрессом ошибся

    Вооистину день сурка...
    Обсуждалось стопицот раз. Был допуск, теперь осталось "соответствует допуску". Варианта два:
    1) Масло перестало соответствовать и БМВ отозвали допуск.
    2) Догадайся сам
    Пруфы искать в первой части, или в какой то из смежных тем в ветке Х5, они там точно были и не раз.

    Интересно, что и как ты собирался увидеть, особенно даже не заливав масло в двигатель? :D
    А если есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    А если есть, то чисто теоретически мидсапс хуже чем лоусапс)))
    Да я в общем и не хочу ничего увидеть, я наоборот не вижу принципиальной разницы между кларитек и SN...и не я говорил что у SN больше присадок...я лишь спросил на сколько эта разница критична...в разы? на десятые доли?
     
  18. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Лично Вам в первой теме писали:
    А кто знает? (Заметьте, не думает что знает, а точно знает).
    Что можно "увидеть" реально на практике о работе масла? Почти ничего.
    Угар, звук двигателя(весьма субъективно), ну и потороха двигателя если постоянно вскрывать и сравнивать. То есть по сути Н И Ч Е Г О!
    Поэтому надо выбрать кому поверить. Рекламе, продавцу в магазине, соседу по гаражу (с), клубным "специалистам" или положиться на свой выбор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Да я писал в этой теме что читал этот пост про мизирное влияние))
    Поэтому и вывод я сделал такой что объективно эти масла одинаковые...более того допуск Ауди один и тот же...разница лишь в цене и допусках МБ и БМВ...скорее всего из-за зольность...ну а про зольность я уже читал)))
     
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Мизерное влияние на сажевый. Такое ощущение что только он вас волнует.

    Вообщем интересный способ идти от противного. Выбрать то что вроде как хуже, но искать пруфоф что "хуже не на много, не критично" :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Пока есть сажевик это должно волновать, иначе можно лить вообще все подряд...
    А если вернуться в плоскость сравнения масел, то да...я шел от противного....но я так и не нашел критериев что одно масло прям лучше или хуже другого...поэтому учитывая что я уже проехал тысячу на кларитек и никаких факторов для противопоказаний использования этого масла не появилось....ио из двух одинаковых масел наверное остановлюсь на кларитек, как более предпочтительном...единственное-больше не буду ездить и искать его по заправкам, если не будет -не думая возьму Люкс SN)

    А вообще, всем спасибо...тема очень полезная...мне буквально открыли глаза...и общаясь со знакомыми я понимаю, что буквально месяц назад был таким же зомби-мотюль(мобил)...и пока не вник и не почитал тесты, анализы, раздел про подделки масел на "другом" форуме...я на Лукойл смотрел с презрением...но сегодня уже всем наверное ясно что в условиях массы подделок на рынке, при смене масла раз в 250 часов лучше Лукойла купленного на АЗС не найти)
     
  22. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ок. Сажевый так сажевый.
    Частая смена марки масла тоже не есть гуд.
    Поэтому лучше заранее выбирать более доступное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Я твой посыл понял) подумаю еще) спасибо
     
  24. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    учту, спс
    сажевого нет, егр нет, заслонок нет, выпускной коллектор чугун
    из 10w40 что по МСК в интервале 6-7 т.км ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #54 Mad_Maxx, 1 июн 2016
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
  25. jon777

    jon777 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Не принципиально и тридцаточка и лл04, наоборот хочу залить лл-01, на лукойл сморю в связи с последними новостями о подделках и неплохих отзывах. Если зимой не езжу, я так понял 0w40 мне не нужно.
     
  26. AlexeyMo

    AlexeyMo Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2014
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пруфы на оф сайте лука, вопрос был про наличие допуска
     
  27. D e N i S

    D e N i S Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дд!
    N47
    Сейчас залито на время обкатки (1500 км.) после ремонта двигла масло 5/30, Мазда (оставалась как раза канистра после продажи Мазды - не выкидывать же). Уже куплено для замены Мотул 8100 5/40 и промывка Мотул.
    Одобрямс?
     
  28. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    лично я да, сам пока что на таком катаю
    промывка лишняя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. D e N i S

    D e N i S Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про промывку в теме, но тут исхожу из того что 1. Другой производитель 2. Другая вязкость, поэтому думаю применить
    А так на мотуле уже много лет - причину применения Маздомасла написал выше.
     
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вы видимо не видите разницы между "имеет допуск" и "соответствует допуску". Допуск был, в данный момент только соответствие осталось. Вообще это принципиально?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика