1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Неправильная работа климат контроля

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем jolly, 13 мар 2013.

  1. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    у меня просто такая же проблема, немного выше пару сообщений вверх ее описал. у меня пульсации на столько сильные, что есть наводки на парктроники. я вышлю осцы после выходных
     
  2. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А зачем мне осциллограмма? Вы ее снимали в одном месте (в бортсети), а Роман1974 в другом (в шине наверное).
    Предполагаю, что пульсации в бортовой сети и высокое напряжение и есть поломка "таблетки" генератора. Точнее надо разбираться с генератором. Еще по е46 помню, что эта проблема - высокое напряжение - чаще всего решалась заменой "таблетки".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А вот что "умные" люди пишут про напряжение:
    https://www.bmwclub.ru/threads/naskolko-u-kogo-prosedaet-naprjazhenie.630726/page-4#post-18072901
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    У ТС дизель и там эти скачки напряжения могут вызываться догревателем:nod: если он неисправен--на Д он вкл-выкл циклически как и клапан печки.Если прыгает по тахометру или по приборке на 50 и более оборотов то можно и проверить догреватель-на драйве отчеты есть.Если просто выключить климат то будет видно-проблема в нем или нет---но тут есть нюанс что и выпадает из работы клапан печки и чтобы его убрать то сначала скидываем фишку с клапана-смотрим на обороты,потом отключаем климат-смотрим обороты...
     
    #574 Юрий 3, 12 фев 2021
    Последнее редактирование: 12 фев 2021
    R-Man нравится это.
  5. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сейчас речь больше о напряжении в бортовой сети.
    На просто заведенной машине 15,1-15,3 вольта - неправильно и связано скорее всего с поломкой регулятора напряжения на генераторе. Я это имел ввиду.

    Насчет догревателя: Юр скачки напряжения при включении/выключении догревателя - совсем другой вопрос. Да и частота включений догревателя (если он работает как клапан печки, то включается 1-2 раза в секунду а то и реже) ни в какое сравнение не идет с пульсациями, о которых речь чуть выше (сотни герц и выше с нарастанием оборотов движка). Поэтому включение догревателя и его выключение ты видишь как подергивание стрелки тахометра. Пульсации же, о которых писал Роман1974, НИКАК не увидеть в виде дерганий стрелки тахометра. Их частота сравнима с оборотами коленвала, точнее с оборотами ротора генератора.

    Скачки напруги от включения догревателя будут в виде эпизодов проседания напряжения, а не повышения. Догреватель да, может вызывать глюки разных блоков из-за просадки напряжения при его включении. Кто же спорит? От повышения выше 14,5 спасает именно регулятор на генераторе.

    Сам генератор тупой - чем быстрее крутится, тем больше выдаваемое напряжение. Чтобы не спалить электронику, стоит регулятор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    :nod: Насчет этого согласен,только догреватель не 1-2 раза в секунду включается а в зависимости от Т ож
    Сань,конечно 15v не должно быть в сети;)
     
    #576 Юрий 3, 12 фев 2021
    Последнее редактирование: 12 фев 2021
  7. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup:
    Да, так и есть.
    А мощность его управляется ШИМ.
    Немного более подробно тут:
    https://www.drive2.ru/l/2620351/
    Я бы и сам посмотрел бы WDS, но на работе WDS не открывается. А когда приду домой в 9 вечера, да еще и дети прибегут и ими надо заниматься, а завтра с 9 снова на работу - короче я забью на этот WDS окончательно и читать про дизеля ваши вообще не стану.:) У меня бензин :).

    Думаю те, у кого в заведенной машине напряжение выше 14,5 вольт, уже убедились, что это неправильно :).
    А то наслушаются "сервисменов" всяких :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Злой ты Саныч насчет дизеля:D а это как ты говоришь неправильно:cool:
    На твоей работе надо заниматься пациентами а не WDSом;),у нас и так медицина не очень:facepalm:
     
  9. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня пациентов мало, зато занимаюсь с каждым долго, на УЗИ и рентген вожу их за ручку, рядом стою, смотрю все итд итп. В промежутках 50/50 сижу на форуме, либо учусь по специальности через интернет. Та штааа качество медицины плохое там, где на пациента 10 минут дают :), а на учебу вообще времени нет.

    Зы. дизеля не люблю, есть такое. Не для нашего климата они.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Может просто не пробовал Д на вкус?:D
     
  11. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я бы попробовал, но он, собака, на 200 тыщ дороже бензина. А я уже не шумахер. А кроме динамики плюсов тут дизелисты не наскребли. Зачем он мне?
    Напишу короче - денег нет :D

    Немного лирики:
    Запомнилась мне одна фраза парня с е46клуба, написанная аж в 2008 году. Вот специально откопал))).

    https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=11652&p=215442&hilit=момент#p215442
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #581 Окулист, 12 фев 2021
    Последнее редактирование: 13 фев 2021
  12. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Приветствую всех,

    вылез своеобразный "глюк" климата - мельком пробежал по теме, вроде, похожего и не было.
    Если кратко: скачут обороты вентилятора при выключенном двигателе (нагретом).
    В движении и на ХХ - всё нормально.
    Если остановиться, выключить двигатель и потом включить зажиганее (не заводя двигателя, климат работает) - то сначала он нормально гонит остатки тепла в салон, но минут через 5-10 обороты вентилятора начинают как-то хаотично скакать от минимальных до максимальных или каких-нибудь промежуточных. Скачки наблюдаются и на индикаторе, и завывания вентилятора им соответствуют.
    Температура ОХ по приборке ещё вполне достаточная.
    На холодную на ХХ ничего не скачет (это на предмет "догревателя").
    Вентилятор менял этим летом (уже подумываю поменять на старом щётки и поставить обратно).
    Тут вроде кто-то писал, что могут скакать из-за "ежа" - но дальше вроде это опровергли.
    Куда ещё копать?
     
  13. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,091
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Это только в автоматическом режиме происходит?
    Зы хех у меня так кондей (в режиме обогрева) в доме жены себя вести себя начинает если ему вовремя фильтр не постирать в посудомойке ))
    Скачут обороты пропеллера час-день прям резко и мощно а потом отрубается и в ауте какое то время находится ))) потом работает норм какое то время и обратно скачки начинаются ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня тоже глюк с климатом образовался: после стоянки(пока замечал только после уличной) запускаешь двигатель, а печка не включается, т.е. на панели управления меняешь режимы, но не дует. Путем вкл/выкл несколько раз удается добиваться включения. При включении слышно, что идет движение заслонок, значит не панель - сигнал проходит. У кого было похожее? Куда копать?
     
  15. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вангую - моторчик виноват. Его клинит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #585 Окулист, 14 фев 2021
    Последнее редактирование: 14 фев 2021
    brainstorm нравится это.
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Может просто АКБ ослаб-пока он не подзарядиться после пуска-климат мертвый
     
  17. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    может быть, скрипеть стал сильней, чем раньше, буду смотреть, спасибо. а как лечится?
    аккум свежий, хотя всякое может быть, конечно. но, не включается и при езде с приличными оборотами...
     
  18. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я за моторчик. Если долго тянуть с заменой, то может и ежа спалить.

    Заменой моторчика, или вытащить его, продуть компрессором обмотки, проверить остаток щеток, попытаться смазать ось жидкой смазкой типа трансмиссионки.

    У меня моторчик при усилении морозов до 23 градусов умер в один день, сначала начал визжать, потом совсем встал. После снятия моторчик с большим усилием проворачивался рукой. Хотя до морозов работал нормально. Чистил и смазывал пару лет назад.
     
    zille нравится это.
  19. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    в продолжение истории.
    померял осциллографом с снятой клеммой му генератором и аккумом (клемму генератора)
    во время измерения машина работала только на аккумуляторе. работала идеально, не было ни вибраций. парктроники работали идеально.
    на генераторе пульсации были очень большие, померять не удалось, график очень ломанный, нет зависимости частоты.

    второе измерение с подключенным аккумом.
    пульсации в пределе 1,6 вольта на клемме акумма.
    а вот на управляющем контакте пульсации очень высокие.
    прикладываю видео

    провод в зоне моторного отсека проверил, целый.
     
  20. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что и требовалось доказать.
    Но ты все же решил похвастаться осликом. Хороший! Мне тоже такой надо))).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Дак я сам ни чего не понял... что сейчас с этим делать. почему такие скачки на управляющем?
    ослик так, есть спектрик Роберт и Шварц)
     
  22. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю почему на управляющем такие пульсации. Эта информация избыточна и вредна в данном случае. Гена больше 14,5 выдавать не должен. Всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    он и не выдает, когда эта фишка скинута. сейчас стабильно 14,3. только пульсации на управляющем все равно есть и наводки или плохая масса на парктрониках тоже остались
     
  24. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    он выдает с подключенной фишкой 15-16 вольт. но на управляющем дикие пульсации и низкое напряжение. вроде логично, что он старается повысить
     
  25. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    просто добраться бы до сути, здесь не только у меня такая проблема. и по сообщениям вроде как заменой стабилизатора она не решается.
     
  26. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть очевидные вещи - не должно быть больше 14,5 вольт при всех подключённых фишках.
    Не может такого , чтобы мозги поднимали напряжение 15 вольт. Они сами себя спалят. С этим согласны?

    возможно мозги дают команды генератору не на основе напряжения в бортсети, а на основе тока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. KChukaev

    KChukaev Новичок

    В клубе с:
    10 ноя 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    конечно согласен, что больше 14,5 при всех фишках не должно быть.

    у меня сейчас при отключённой фишке 14,3. но наводки есть и вибрация по кузову есть. а если клемму с генератора совсем отключить, то машину не узнать. нет ни вибраций ни наводок.

    я с вибрациями уже замучался бороться. и с климатом боролся и с парктрониками. сейчас понимаю, что проблема с питанием. возможно где то и масса не стабильна.
     
  28. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    И шо тэбэ дал этот тест?:eek:
     
  29. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То есть регулятор напряжения на самом генераторе подозрений не вызывает?
    А может он без фишки управления встаёт в «среднее» положение. При этом на исправном регуляторе это «среднее» может быть, к примеру, 13 вольт, а с неисправным регулятором вы видите 14,3. Такое возможно?

    Я не хочу заниматься предположениями, хотите копать дальше - флаг в руки.
    мое мнение - ездить так нельзя вообще. Чтобы не оставаться без машины, проще взять регулятор с разбора. Благо Замена его несложная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Может стоит проверить контакты диодов в диодном мосту? Бывает от вибраций контакты нарушаются. Может начинает искрить и появляются помехи? Ну это так, мысли вслух.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика