1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Объясните плиз M50b25 в M50b30

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем IL666, 16 мар 2007.

  1. Mad Racer

    Mad Racer Абориген

    В клубе с:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а есть еще какая нибудь информация о переделке? что еще менялось, что дорабатывалось??? форсунки,мозги... :rolleyes: буду очень признателен за любую информацию:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Superblackbird

    Superblackbird Завсегдатай

    В клубе с:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    1,777
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Вот наткнулся на boards.bmworg.ru


    Преамбула:
    Отвожу родственника в аэропорт утром в будний день. Попадаю в стоячую пробку на Жукова... минут сорок - движение в час по чайной ложке, затем - выход на кольцевую и перегон до Пулковского шоссе на скорости около и за 200... На подъезде к аэропорту понимаю, что мотор идет как-то не так, пятерит, и чадит сильно... Вечером в гараже у знакомого мастера меряем компрессию - в одном циллиндре ноль... Залезаем эндоскопом в него и убежаемся: у поршня поплавился край...
    Отчего помер Эмписят? Основная версия - детонация, а она, как известно может происходить от некачественного бензина.... Заправлялся я постоянно на одной и той же заправке, Лукойл... Не знаю, от этого или нет, но точку я сменил...

    Амбула: имеем мотор с прогоревшим поршнем... поршень оплавился сам и задрал зеркало циллиндра. в результате встаем перед выбором: либо восстанавливать имеющийся мотор, либо поискать б/у с доками. Вскрытие мотора показало, что 320 тысяч - хоть и далеко не предел его ресурса, но все-так износ на нем значителен, а поскольку к машине я прикипел душой, и к сливу она не готовилась, то лучше все-таки заморочиться с капиталкой имеющегося.
    Спасибо форумчанину и другу моему Мите (Mit), который начитавшись профильных форумов, предложил мне совместить капиталку с тунинхом, и собрать мотор чуток помощнее. Вся нижеописнная теория выводилась с его непосредственным участием.
    Как можно "прокачать" двигатель? Решений много разных: настройка впуска и выпуска, установка тюнинговых распредвалов, чип-тюнинг, турбирование... Ну а уж коли дело дошло до поршневой, то увеличение объема...
    для увеличения объема существуют всего лишь 2 направления: увеличение диаметра циллиндра, и увеличение хода поршня. Можно, конечно работать сразу по обоим. Однако в любом случае следует помнить, что при изменении геометрии кривошипно-шатунного механизма неизбежно изменение степени сжатия мотора, а также важно не вылезти из имеющихся габаритов блока с камерой сгорания.
    Рассказики на форумах - это одно, но хочется иметь хоть какую-то теретичскую базу под этим.

    Итак, имеем мотор M50B25 без ваноса. Из открытых источников знаем его параметры:
    Диаметр циллиндра Dцил=84мм,
    Ход поршня S=75 мм
    Степень сжатия E=10,0

    Рабочий объем циллиндра равен: Vраб.цил=(Dцил^2*Пи/4)*S=(84*84*3,14159/4)*75=5542мм2*75мм=415633мм3=415,63см3
    Рабочий объем мотора: Vдвиг=Vраб.цил*число циллиндров=415,63*6=2493,8см3

    Зная рабочий объем циллиндра и степень сжатия можно высчитать объем камеры сгорания:
    Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10-1)=46,18 см3

    Из чего складывается объем камеры сгорания?
    Изобразим схематично циллиндр с поршнем и шатуном в ВМТ.

    Здесь 135мм - длина шатуна от центра окружности под шатунную шейку коленвала до центра окружности под поршневой палец;
    38,2мм - компенсацинонная высота поршня (КН) - высота от центра шатунного пальца, до днища поршня взята по каталогу Фирмы Mahle (http://www.mahle-aftermarket.com/),
    37,5мм - радиус кривошипа, или расстояние от оси коленвала до оси шатунной шейки коленвала.
    суммарно получается 210,7 мм. При расчете мотора нам следует не брать КШМ больше этой величины.
    Объем камеры сгорания складывается из объема ГБЦ, объема внутри прокладки, объема недохода поршня до края блока циллиндра и объема выемки в поршне.
    Ну с объемом внутри прокладки все более-менее ясно толщину прокладки можно посмотреть в ЕТК, объем недохода принимаем за 0 для базового двигателя, (мы условились не делать КШМ выше 210,7). Как узнать объем выемки? К сожалению, каталоги дают только информацию по глубине выемки. Только замером, а это дело в домашних условиях совсем неточное...
    Кстати, далеко не на всех поршнях есть выемка. Например на поршнях двигателя M10B16 выпуклость.
    Что мы еще знаем о двигателе M50B25? На его основе был сделан двигатель M50B25TU с системой изменения фаз газораспределения VANOS. На TU также появляются датчики детонации, а следовательно и возможность увеличить степень сжатия. У TUшного мотора свои поршни с КН=32,55мм и без выемки, и шатуны Н=140 мм. За счет этого при той же ГБЦ (как выяснилось отличия только в навеске) получился двигатель со степенью сжатия 10,5.
    Зная это, можно посчитать объем ГБЦ для двигетеля M50B25TU (с поршнями без выемки), а уже от него посчитать объем выемки:
    Считаем объем недохода поршня: 210,7-(37,5+140+32,55)=210,7-210,05=0,65мм
    Объем недохода = 0,65*5542мм2=0,065см*55,42см2=3,60см3
    Объем внутри прокладки (толщину смотрим по ЕТК - 1,75мм) = 1,75*5542мм2=0,175см*55,42см2=9,7см3
    высчитаем объем камеры сгорания для ТУшного мотора: Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10,5-1)=43,75 см3

    Считаем объем ГБЦ: Vгбц=Vks-(Vнедохода+Vвыемки+ Vпрокл)=43,75-(3,6+0+9,7)=30,45 см3
    И принимаем его за константу для всех расчетных моторов на базе этого.

    Вычисляем объем выемки безваносного поршня: Vвыемки=Vks-Vнедохода-Vпрокл-Vгбц=46,18-0-9,7-30,45=6,03см3


    Данные по поршням берем из того же каталога Mahle, по шатунам например, отсюда: http://www.importperformanceparts.net/imports/bmw-rods.html.

    Цитата:
    Part # Key: example: HON-210-480-1322F (determine Pin, Big End Bore & Length)
    HON = Honda (these 3 letters are relative to make of vehicle)
    210 = 21.0 mm (pin dia.)
    506 = 50.6 mm (big end bore dia)
    1590 = 159.0 mm (center to center length)

    Note: part numbers will only be accurate to the nearest tenth of a millimeter

    Part # Description Price Add To Cart
    M10-220-520-1350F BMW 2002 $792
    M42-220-480-1400F BMW 318is M42 $792
    M50-220-480-1400F BMW 325/M50 $1,188
    M20-220-480-1300F BMW 325e 2.7L $1,188
    BMW-220-520-1430F BMW 4.0/4.4L V8 $1584
    M70-220-480-1350F BMW 5.0/5.4L M70 V12 $2375
    M30-220-520-1350F BMW 635 (M30) $1,188
    M20-220-480-1350F BMW M20/325i $1,188
    S52-210-530-1390F BMW M3 3.2L Euro $1,188
    S52-220-480-1350F BMW M3, US version $1,188
    S14-220-520-1440F BMW M3/S14 $792
    S50-220-480-1350F BMW M3-6 $792
    S50-210-530-1420F BMW M3-6 Euro $792
    M44-220-480-1400F BMW M44 318ti $792
    S62-220-530-1415F BMW M5 $1584
    S38-220-520-1440F BMW M5/6 $1,188
    M50-220-480-1350F BMW M50 325i $1,188
    M52-220-480-1450F BMW M52 $1,188
    M54-220-480-1350F BMW M54 330i $989
    M54-220-480-1450F BMW M54 $1,188
    BMW-210-560-1405F BMW M5-M6 V10 $1979
    M60-220-520-1430F BMW M60 4.0/4.4L V8 $1584
    S14-220-520-1497F BMW S14 2.0L $792
    S54-210-530-1390F BMW S54 E46 M3 $1,188




    Примечание: объем выемки для двигателей с поршнями S50B30USA взят "на глаз", т.к. данных по этим моторам еще меньше, чем по M50-М54.

    В остальном вырисовываются 2 оптимальных варианта - строкер с использованием частей М52В28 или частей М54В30. Ну а поскольку 3 литра больше, чем 2,8, решено идти по этому пути.

    Машина была отогнана в RZR, где ее и препарировали. Когда я объяснил задумку мотористу Жене, он хоть и без особой веры в результат, согласился. Интерес пришел по ходу стройки. С его слов, в Питере есть пара машин с двигателем М50B28, а вот М50B30 здесь еще никто не строил...

    Определился состав заменяемых деталей: Коленвал, поршни. ну и само собой все, что сопутствует капремонту: верхний и нижний ремкомплекты, коренные и шатунные вкладыши, болты ГБЦ.

    Дефектровка блока выдала приговор: точить под первый ремонт, +0,25, что означало: б/у поршнями не воспользоваться. Пришлось брать новые, а они - только оригинал, за бешенные бабки и не менее 3х недель поставки.
    Колено было взято на разборе, от Х5 3,0 М54 состояние изумительное. Его отдефектовали в мотор-технологии, резюме - отличное состояние, вкладыши ставить номинал. Немного напугало то, что колено было с каким-то зубчатым венцом, но потом выяснилось, что это съемное колесо импульсного датчика (11 21 1427886)

    Поставили колено в блок, провернули - стало ясно, что старые шатуны с новым коленом цепляют зубчиком за блок при подходе к ВМТ. Выхода два - подтачивать блок, либо покупать шатуны от М54Б30 (они менее массивны, и зубчик этот на 3-6 мм ниже, чем на моих. Решено поставить еще и шатуны.

    Пришли поршни, блок был под них расточен. Параллельно была полностью перетряхнута голова (там же, в мотор-технологии). Также из подводных камней:
    пришлось немного дорабатывать успокоитель уровня масла (деталь 11 13 1433060), и покупать подшипник маховика 15X32X10 (деталь 11 21 1720310).

    Мотор M50B30 был собран и запущен. В настоящее время проходит обкатку. После обкатки - на стенд.
     
  3. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кузов как я понял Е 34? , а коробка АКПП и МКПП ? , и как с редуктором , меняестся или нет ?, пропускная способность впускного коллектора , хватает ? , расходомер, справляется? , и менялись ли форсунки- инжектора?Вообще, конечно это интересный процесс и проект , если есть место и деньги, где это все осуществлять. Ещё в те дикие еЛЬЦИНСКИЕ времена, мы проводили такие переделки, когда ещё о запчастях можно было только и мечтать , из германии хлынул поток первых иномарок , и когда Е 28- пятерка, была как на сегодня как Е 60, и из моторов М 30, В25, мы сделали М 30В 36( низ мотора был от АКУЛЫ Е 23 с турбонадуваного 745-го мотора, а головка от М 30В35,) и получился на тот период такой адский- ураганный мотор, что свою родную мех . кробку и редуктор , этот мотор уничтожил за 2 дня, ставили от той же АКУЛЫ, коробку , а редуктор от 535-й, Е 28, и в итоге , она рвала по тем временам и 750-ю( Е 32) и 140-й W кузов 6.0л, и почти волчка тоже 5.0 в 124-м кузове.
     
  4. beemerovod

    beemerovod Участник тусовки

    В клубе с:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    131
    Пол:
    Мужской
    скажите пожалста ,если у меня м52, какие кольца ставить?от м54 или м52?или не то не другое?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Владимир 323i

    Владимир 323i Участник тусовки

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    добавлю немного на М54B30 ешо и распред валы свои ;)
     
  6. Bimmian

    Bimmian BMW Maniac

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    4,508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    родные М-52 (00)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sasha_m

    sasha_m Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не так просто его поставить в старый кузов.
    одна электронная педаль газа чего стоит....
     

Яндекс.Метрика