1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Обсуждение внутриполитической ситуации в РФ. Власть и оппозиция. Том 4

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Alexey093, 14 май 2017.

  1. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не все, но многое. И?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чуть выше все объяснили подробно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. CZ35276

    CZ35276 Старожил

    В клубе с:
    11 авг 2014
    Сообщения:
    7,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это позиция какой-нибудь Малайзии или Ирана. Убогость. Локализация ковриков и тормозных колодок.
    Помню, читал статью, как "локализовали" грузовые мерсы: их сначала собирали в Германии, потом отвозили в спец.цех, где разбирали на узлы и отгружали комплектами в Россию. По деталям и даже узлам сразу от поставщиков логистика и наша таможня не позволяли. )))
    Круто -это научиться поставлять хотя бы детали на мировом уровне, но это постановлениями не решается.
     
    Transport er и Hbkost нравится это.
  4. Molot.O.K.

    Molot.O.K. Осторожно! Работает снайпер

    В клубе с:
    14 янв 2004
    Сообщения:
    51,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Цб эту байку может пиарить но это очевидно не так. Самый простой и наглядный пример-автомобили. Валютная составляющая есть везде и безусловно окажет влияние на цены. Даже рынок продуктов питания как ты верно заметил-глобальный. И продавать пшеницу по 80 рублей за зелёный намного интереснее чем за 60. За хлеборобов можно конечно порадоваться, однако на внутреннем рынке такая ситуация скажется неизбежно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. igks

    igks Живу я здесь

    В клубе с:
    10 июл 2002
    Сообщения:
    8,999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А как это решается? Китай единственная страна где это решилось и причем именно постановлениями, больше нигде :)
    Во всех странах бывшего СЭВ, всупивших в ЕС, промка была уничтожена, потом туда перенесли производства Западные концерны, в рамках единого экономического пространства и более дешевых издержек, но это не означает, что там научились производить что-либо свое, никто этого не позволит....
    никому не нужны новые конкуренты....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Molot.O.K.

    Molot.O.K. Осторожно! Работает снайпер

    В клубе с:
    14 янв 2004
    Сообщения:
    51,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    пока мы делали вид что локализовываем Мерседес и Тойоту Ладе реально стало 70% импортных комплектующих. Это кмк все что надо знать о «локализации».
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А то, что наша условная пшеница будучи востребована на внешнем рынке растет в цене и на внутреннем - да, имеет место (c) чуть выше
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. wxz

    wxz Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    8,878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вы не сможете локализовать в Ростове, поскольку там уже есть Россельмаш, у него есть есть медийная позиция)
    Драматизм или недраматизм нынче транлирует Президент и с его слов можно понять что он явно недоволен развитием дел в стране.
     
  9. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну и Лада мягко говоря изменилась. И при этом "в России действует только одна формула, по которой рассчитывается локализация, согласно постановлению Правительства №166. «Согласно этой формуле локализация Lada Vesta составляет 75%, XRAY – 50-65%», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа»."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В Ростове не смогу. Смогу в Калуге. К примеру нашему гипотетическому
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,245
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так по действующим формулам у нас все голубцы едят :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Transport er, Svetlana Y. и Hazard нравится это.
  12. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Круто, да. Решается не постановлениями, а предпринимательским таланом и драйвом людей, которые этим занимаются, а не тоскуют в интернетах
    ===
    Много текста (open)

    Сейчас в России работают более 370 компаний, выпускающих компоненты для легковых автомобилей. Около четверти из них — иностранные, созданные и функционирующие на зарубежные деньги. Они используют импортное оборудование, бóльшая часть менеджмента и технического руководства — экспаты, а основной персонал — россияне. Но почти 300 производителей — отечественные компании с той или иной долей иностранных вложений или вообще без них. Их появление в основном связано с требованиями о локализации продукции.

    Производители первого уровня
    Большинство поставщиков иностранных автозаводов пришли в Россию вслед за ними и представляют собой подразделения крупных компаний. Чаще всего это Общества с ограниченной ответственностью, причем нередко с минимальным уставным капиталом в 10 000 рублей и оборотом в миллиарды. Но есть и ООО с миллионами в качестве уставного капитала, и акционерные общества. Зарубежные инвесторы привезли с собой значительную часть оборудования и свои подходы к менеджменту, логистике, контролю качества и т. п. Также вложили десятки миллионов в землю, возведение зданий, обучение персонала. Некоторые из них пошли дальше и используют российское сырье, но большинство просто изготавливают свою продукцию по обкатанной технологии.

    Из-за того, что большинство создаваемых предприятий новые, у них самые продвинутые станки, проверенное ПО, отработанные схемы организации процесса и прочие ноу-хау. Отчасти этим объясняется стабильное качество и, как следствие, доверие закупщиков.


    Список поставщиков первого уровня достаточно обширен:

    «А.Раймонд РУС», ООО. Российское подразделение французского производителя автокомпонентов из пластика A.Raymond Group. В 2014 году началось строительство собственного производства на территории промпарка «Дзержинск-Восточный» в Нижегородской области. Его мощность может составлять 10 миллионов крепежных элементов в год. В номенклатуре выпуска — резиновые и пластиковые заглушки для кузовов автомобилей, крепеж для топливных патрубков и шлангов, фиксаторы для электропроводки и шумоизоляции. Системы фиксации используются почти на всех российских автозаводах.

    «АД Пластик», АО. Есть два предприятия в Калуге и Тольятти, оба с хорватскими корнями. Они выпускают детали из пластмасс под давлением методом вакуум-формования, литьем, термоформовкой и другими способами. Основная продукция — уплотнители, ковры пола, полки багажника, обивки арок и задка, обивки крыши, детали экстерьера и интерьера автомобиля, идет на конвейеры альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan.

    «АИС Аутомотиве Интериор Системс», ООО. Дочернее предприятие AIS — немецкого производителя пластиковых модулей интерьеров автомобилей (центральных консолей, бардачков, накладок на двери и т. п.). Завод по литью пластмасс под давлением работает в городе Людиново близ Калуги с 2013 года. Поставщик Volkswagen.


    «Аксалта — Русские Краски», ООО. Ярославское предприятие со 180-летней историей поставляло эмали и лаки на все советские автозаводы. В 2006 году было создано совместное предприятие с DuPont, на котором и сейчас выпускают покрытия для кузовов Renault, Volkswagen, Toyota и др.

    «Аксесс Механизм», ООО. Основано 4 марта 2013 года в Нижегородской области. До этого момента предприятие было подразделением Valeo, но после слияния европейской и японской компаний вошло в японскую бизнес-группу U-Shin. Специализируется на производстве механизмов доступа: дверных замков, ручек и приводов замков. Основные клиенты: Mazda, Mitsubishi Motors, Valeo и др.

    «Асахи» (Борский стекольный завод). Российское подразделение международного концерна, выпускающего автостекла под марками AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech, Splintex, Temperlite, Asahimas. Производит все типы автомобильного стекла, в том числе панорамные крыши, а также системы крепления и дополнительное оборудование (камеры, датчики дождя, света и т. п.). В российское подразделение входит еще одно предприятие, расположенное в Клину. «Асахи» обеспечивает в России половину сборочных производств — от АвтоВАЗа до НАМИ (Aurus), включая Toyota, Ford, Renault, PSA Peugeot Citroen. Также занимается дистрибуцией стекла для вторичного рынка. Налажены экспортные поставки в страны СНГ, Болгарию, Германию, Италию и Чехию.


    «Атсумитек Тойота Цусе Рус», ООО. Совместное предприятие двух крупных японских компаний: ATSUMITEC Co., Ltd. (один из ведущих мировых поставщиков механизмов выбора передач для МКПП и АКПП) и Toyota Tsusho Corporation (торговая компания в составе Toyota Group). Поставляет свою продукцию для Renault и Nissan.

    «Аутоматив Гласс Альянс Рус», ЗАО. Подразделение турецкого производителя стекла Şişecam Flat Glass в Елабуге, работающее с 2016 года. Выпускает лобовые, боковые и задние стекла для легковых и малых коммерческих автомобилей Renault–Nissan и Volkswagen. А поставщиком сырья является расположившийся рядом турецко-французский завод «Тракья Гласс Рус», также входящий в группу Şişecam.

    «Аутокомпонент Инжиниринг-2», ООО. Предприятие существует в Самарской области более 40 лет, но в своем нынешнем статусе появилось в 2010 году после реорганизации головной компании в Турине. Наладило выпуск автодеталей из пластмасс под давлением и методом вакуумформования. В основном занимается проектированием и изготовлением производственной оснастки, инжинирингом бамперов, панелей приборов и консолей, дверными обивками, молдингами, воздуховодами, рулевыми колесами, сиденьями и прочими деталями интерьера и экстерьера. Основным партнером самарского завода выступает группа АвтоВАЗ–Renault–Nissan, для которой разрабатывается и производится более 60 различных деталей. Также среди клиентов Valeo, Faurecia, U-Shin. Совсем недавно «Аутокомпонент Инжиниринг-2» стал поставщиком Aurus.

    «Аутомотив Лайтинг», ООО. Начало свою деятельность в 1996 году, когда было зарегистрировано как «Бош Рязань». Сейчас предприятие входит в холдинг Automotive Lighting, которым владеет Magneti Marelli. Завод производит блоки фар, противотуманные фары, задние фонари и дополнительные сигналы торможения для Renault–Nissan, Volkswagen, PSA и Mitsubishi, а также АвтоВАЗа, ГАЗа, GM-AVTOVAZ и УАЗа. Peugeot экспортировало фары российского производства для своих дилеров во Францию.

    «Аутонеум Рус», ООО. Дочернее предприятие швейцарской компании Autoneum производит шумо- и теплоизоляционные материалы для Renault–Nissan, Volkswagen и Ford. Строительство завода началось в 2012 году в Рязанской области.


    «ББС», ООО. Российская компания существует в Самарской области с 1997 года. Предприятие имеет достаточно большой спектр технологий (3D и лазерная резка металлов, литье деталей из пластмасс, окраска пластиковых деталей, порошковая окраска, сварка металла, штамповка) и выпускает различные кронштейны, опоры, рычаги, оси, стойки, винты, фиксаторы. Основной партнер — АвтоВАЗ–Renault–Nissan, а также Faurecia и другие производители автокомпонентов.

    «Бентелер Аутомотив», ООО. Дочернее предприятие немецкого производителя шасси Benteler Automotive, расположенное в Калуге. Выпускает детали подвески для автомобилей Volkswagen.

    «Бозал». Крупнейший мировой производитель выхлопных систем имеет в России два завода: в Калуге («Бозал», ООО) и в Нижнем Новгороде («Бозал-ГАЗ», ООО). В Нижнем предприятие работает с 2011 года, выпуская более 50 видов выхлопных систем. Является поставщиком Renault и Volkswagen, а также продает свою продукцию на вторичном рынке. С 2018 года подразделение Bosal, производящее тягово-сцепные устройства, было выведено в отдельную структуру с названием ACPS-Automotive. Оно также имеет свое представительство в России — производит фаркопы и прицепы под марками Bosal и ORIS на заводе в Новоорске.

    «Бош Россия». На территории России расположены семь производств Bosch, среди которых заводы по выпуску автокомпонентов. Также у компании есть сеть собственных сервисов по обслуживанию дизелей. Штаб-квартира ООО «Роберт Бош» находится в Москве. Первыми локализованными продуктами стали электронные системы управления автомобильными двигателями, которые выпускаются у нас с 1996 года. Первыми производствами стали завод свечей зажигания и производитель компонентов систем бензинового впрыска (ЗАО «Роберт Бош Саратов», объединившее бывший Завод автотракторных запальных свечей и «Бош-Саратов»), позже к ним присоединились еще четыре производства в Самарской области, которые стали градообразующими для города Энгельса. На них с 2015 года компания выпускает антиблокировочные тормозные системы и программы электронной стабилизации, а также привод стеклоочистителя, гидроагрегаты, датчики скорости колес, генератор, педаль акселератора. Компоненты Bosch поставляются почти на все автопроизводства России, а часть из них, например, 60% свечей накаливания, идет на экспорт.

    «Брозе Тольятти Автомотив», ООО. Российское подразделение крупнейшего производителя каркасов сидений, внутреннего оборудования дверей и других компонентов Brose. Предприятие в Самарской области зарегистрировано в 2011 году и поставляет Renault, Nissan и Ford-Sollers стеклоподъемники, их элементы и модули замков автомобильных дверей.


    «Бултен Рус», ООО. Совместное предприятие шведской компании Bulten и ПАО «ГАЗ» было создано в Нижнем Новгороде в 2014 году. Оно выпускает более ста наименований деталей крепежа, в том числе болты, гайки, шайбы, шпильки и заклепки для автомобилей альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan.

    «Валео Климат Контроль Томилино» ООО, «Валео Технолоджи Рус» ООО (Тольятти). Всемирная индустриальная группа Valeo выпускает в Подмосковье вентиляционные системы и кондиционеры, а в Самарской области два завода производят сцепления и стартеры, радиаторы и вентиляторы. В основном продукция идет на модели Lada, а также на Renault и Nissan. Помимо этого в России работает Valeo Service, который поставляет компоненты на вторичный рынок автозапчастей.

    «Вистеон». Представительство американской компании Visteon имеет три завода в России. ООО «Вистеон Рус» в Калужской области производит панели дверей и другие внутренние компоненты для завода Volkswagen. ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс» во Владимирской области в основном выпускает электрику для ГАЗа, АвтоВАЗа и КАМАЗа, а также для Ford, Renault–Nissan, Fiat и других автопроизводителей. ООО «Халла Вистеон Рус» в Самарской области делает климатические системы для АвтоВАЗа и Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen Group.

    «Гестамп-Северсталь-Калуга», «Гестамп-Северсталь-Всеволожск», «Гестамп-Северсталь-Тольятти», ООО. Совместные предприятия российской «Северстали» и испанской Gestamp. Производят детали кузова, в том числе крупногабаритные. Калужский завод входит в число крупнейших в мире предприятий, работающих методом холодной штамповки. Сейчас заводы альянса являются поставщиками Volkswagen, Peugeot–Citroen, Mitsubishi, Renault–Nissan, Hyundai, Volvo Trucks, ранее Ford и GM. К ним также можно отнести входящее в группу российско-немецкое предприятие «Эдша Тольятти», которое собирает и изготавливает дверные петли, петли для крышки багажника и капота.


    «Группа Антолин Санкт-Петербург», ООО, «Групо Антолин Нижний Новгород», ООО. Российские заводы холдинга с испанскими корнями Grupo Antolin — мирового лидера в производстве компонентов для внутренней отделки салонов автомобилей. Выпускают потолочные блоки, дверные панели и стеклоподъемники для Hyundai, Ford, Skoda, Nissan, Renault, Volkswagen.

    «Гумма лайн», ООО. Совместное российско-сербское предприятие, которое выпускает различные резинотехнические изделия, уплотнители, тормозные шланги, сцепления, оснастку и пресс-формы для автомобилей марок Renault–Nissan–АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и Aurus под брендом Gomma Line. Завод построен в особой экономической зоне «Тольятти» и сдан в эксплуатацию 5 июля 2019 года.

    «Дайдо Металл Русь», ООО. Возникло в 2007 году на базе Заволжского моторного завода. Основной профиль — выпуск подшипников скольжения, коренных и шатунных вкладышей, упорных полуколец, втулок, антифрикционных сплавов и биметаллической ленты. Среди основных потребителей — КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, но также компоненты поставляются Renault, Nissan, Peugeot, Mazda, Kia, Isuzu.

    «Девон Рус», ООО. Подразделение корейской Daewon, которую под Санкт-Петербург привел за собой Hyundai. Было зарегистрировано в 2008 году. Выпускает сиденья для Solaris, Kia Rio, Cerato, Picanto, Sorento.

    «Джойсон Сейфти Системс Рус», ООО. До октября 2018 года компания носила название «Таката Рус». Соответственно, завод в Ульяновске с 2013 года выпускает элементы систем безопасности. Основные клиенты предприятия, помимо АвтоВАЗа, российские заводы Toyota, Nissan и Renault.


    «Джошкуноз Алабуга», ООО. Первый зарубежный инвестиционный проект турецкого холдинга Coşkunöz по созданию штамповочного производства. Завод начал свою работу по производству крупных лицевых и внутренних кузовных деталей в 2014 году. Основным партнером был Ford, но сейчас компания сотрудничает с КАМАЗом, «Мерседес-Бенц Рус», «ПСМА Рус», а также экспортирует детали для Ecosport на завод Ford в Румынии.

    «ДИПО», ООО — «ДСК Пластик Омниум Инержи». Совместное предприятие Plastic Omnium (Франция) и ООО «Детальстройконструкция» имеет три производственные площадки в Тольятти, Владимирской области и Санкт-Петербурге. На всех производит пластиковые топливные баки и пластиковые наливные трубы. Поставляет продукцию на Ford Sollers, Renault, Nissan, Hyundai.

    «Донхи Рус», ООО. Еще один поставщик Hyundai из Кореи (Donghee), расположенный под Санкт-Петербургом. Завод с 2011 года производит для Solaris опоры двигателя, люки, заднюю и переднюю подвески, топливные баки, педали.

    «ДСК-Групп», ООО. Самарская компания, учредившая три производства и управляющая ими: ООО «Детальстройконструкция», ООО «ДСК-Штамп» и ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения». Предприятия выпускают вибро- и шумоизоляцию, ковровые покрытия, элементы топливной системы и системы выхлопа, пластиковые детали экстерьера и интерьера для Renault, Nissan и Hilti, а также Faurecia, NVH RUS, Эберспехер. При этом продукция не только производится, но и разрабатывается, в том числе для экспортных поставок.

    «Дувон Рус», ООО. Один из основных поставщиков Hyundai в Корее, выпускающий системы впрыска, вентиляции, радиаторы. В России под брендом Doowon в Ленинградской области производят системы вентиляции и кондиционирования.

    «Евростиль Системс Клин», ООО — российское подразделение компании Eurostyle Systems, входящей в состав французской GMD Groupe. Завод работает с 2015 года и выпускает пластиковые комплектующие интерьера и экстерьера для Nissan и Renault.

    «Ееср», ООО. Полное название компании «Эберспехер Выхлопные Системы РУС» говорит само за себя. Предприятие в Самарской области поставляет каталитические нейтрализаторы и системы выпуска отработавших газов на Nissan, Renault, Bosal, Faurecia, а также экспортирует для Dacia.


    «Ёнгсан КЛД», ООО. Подразделение корейской корпорации Youngsan с 2014 года производит в Калининграде автомобильные сиденья, а также системы выхлопа и электропроводку для Kia, собираемых на «Автоторе».

    «ЗиТ», ПАО (Завод им. А. М. Тарасова). Один из крупнейших в Европе производителей автотракторного электрооборудования и запчастей для автомобильных, моторостроительных и тракторных заводов. Это старейшее предприятие создавалось под лозунгом «Ни гроша “Форду” — даешь советский карбюратор!», выпустило свою первую продукцию в 1934 году. Сейчас помимо генераторов и стартеров для конвейеров АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, КАМАЗа и других российских предприятий выпускает генераторы для Renault Logan и Sandero.

    «Йура Корпорейшн Рус», ООО. Подразделение корейской компании Yura Corporation по производству электрических и электронных автомобильных комплектов проводов расположилось в Ивангороде Ленинградской области. Является поставщиком Hyundai.

    «КОБА Автомотив РУС», ООО. Подразделение британской COBA International, которая специализируется на выпуске изделий из термопластика. Самарский завод выпускает держатели, утяжки, крепеж для автомобильных сидений для Renault–Nissan, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, а также производителей автокомпонентов Faurecia, Lear, Magna, Adient.

    «Леони Рус», ООО. Заволжский производитель электропроводки для автомобилей Renault и Nissan.

    «Лир», ООО. Представительство одного из крупнейших производителей компонентов салона автомобиля Lear Corporation начало свою деятельность в России еще в конце ХХ века. Помимо штаб-квартиры и производства в Нижнем Новгороде (компоненты автомобильных сидений) оно имеет еще три завода в России: в Калуге (автомобильные сиденья), подмосковном Волоколамске (системы автомобильной электрики) и в Шушарах под Санкт-Петербургом (автомобильные сиденья). Компания работает в основном с отечественными производителями, но также осуществляет поставки на Volkswagen, Peugeot, Citroen.


    «Магна». Подразделение мирового гиганта по разработке, проектированию и выпуску автокомпонентов и автомобилей. Из 312 производств, расположенных в 78 странах на пяти континентах, в России работают ЗАО «Магна Автомотив Рус» в Нижнем Новгороде, ООО «Магна Ситинг Рус» в Набережных Челнах, АО «Магна Автомотив Рус» в Калуге. В Калининграде планировалось создать 21 предприятие совместно с «Автотором», но из-за санкций российскому предприятию пришлось выкупить долю в СП. Нужно отметить, что у корпорации одна из самых сложных с юридической и экономической точек зрения схем представительств, дочерних компаний и совместных предприятий, которые имеют перекрестные активы, членов правления и прочие финансовые инструменты влияния. Так, например, ООО «Питерформ» (два завода под Санкт-Петербургом поставляют штампованные и сварных узлы Hyundai, Nissan, Volkswagen) и ООО «Косим» в Шушарах входят в концерн Magna, но при этом принадлежат группе Cosma International и являются совместным предприятием с корейской компанией Shin Young. На российских заводах Магна выпускаются кузовные детали, салоны, сиденья, зеркала, электроника и другие комплектующие, которые поставляются практически на все сборочные производства страны.

    «Мартур Аутомотив Ситинг Энд Интериорс», ООО. Совместное российско-турецкое предприятие по выпуску автомобильных сидений для АвтоВАЗа и Renault (Duster и Kaptur).

    «Научно-производственная фирма «МДМ», ООО. Уже 27 лет компания печатает технические этикетки, информационные и маркировочные таблички, самоклеящиеся шильдики, гарантийные наклейки и прочие информационные и идентификационные носители. Помимо этого предприятие из Башкортостана выпускает шкалы приборов, накладки порогов, лицевые панели, антигравийные пленки. Среди клиентов Renault, Nissan, Hyundai и производители компонентов.

    «Мобис Модуль СНГ», ООО. Входит в группу компаний Hyundai & Kia и является крупнейшей компанией в Южной Корее по разработке, производству и распространению автокомпонентов. Завод в Санкт-Петербурге отливает, окрашивает и собирает панели управления, консоли, передние и задние бамперы, а также другие детали.

    «НВХ Рус», ООО. Российское отделение компании NVH Korea в Санкт-Петербурге поставляет Hyundai обшивку крышки багажника, внутреннюю обшивку дверей, напольного покрытия салона и т. д. для Solaris.

    «Немак Рус», ООО. Завод в Ульяновской области входит в мексиканский концерн Nemak, производящий головки цилиндров и блоки двигателей из алюминиевого литья. Поставляет свою продукцию моторному заводу Volkswagen.


    «Нобель Автомотив Русиа», ООО. Подразделение турецкой корпорации Orhan Holding A.Ş. Начало работать в Тольятти в 2011 году на арендуемых площадях, затем был построен собственный завод, который производит топливные трубки, каркасы сидений, гибкие тросы для АвтоВАЗ–Renault–Nissan, Peugeot–Citroen–Mitsubishi. Также предприятие выпускает автокомпоненты из пластмасс методом литья под давлением для экспорта на одно из предприятий группы Orhan Holding в Румынии.

    НПП «Полипластик», ООО. Один из крупнейших производителей пластика в Европе, в 2019 году был удостоен премии «Лучший поставщик» Российского автомобильного форума. Производит полимерные композиционные материалы и компаунды для большинства производителей пластиковых автокомпонентов, а также детали внешней, внутренней отделки и подкапотного пространства для Renault, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и PSA Group.

    «Объединенные автомобильные технологии». Группа, принадлежащая «Ростеху», объединяет девять российских производителей автокомплектующих. Большинство из них являются поставщиками КАМАЗа, АвтоВАЗа, УАЗа, но некоторые производят компоненты для импортных сборочных производств. ЗАО «ВАЗинтерсервис» выпускает блоки педалей, механизмы системы торможения, тяги и их наконечники, опоры и т. п. для Datsun. АО «Мотор-Супер» делает стабилизаторы поперечной устойчивости для Datsun, а также фильтры для него же и для Renault. Димитровградский автоагрегатный завод выпускает металлические детали для другого поставщика первого уровня «Шэффлер Рус».

    «Полад», ЗАО. На дочерних предприятиях группы компаний (ЗАО «Полад», ЗАО «Автополимер», ОАО «ЗИФ плюс», ОАО Комбинат «Полимерстройматериалы», ООО «ИПРОСС» и др.) выпускают около 700 наименований автокомпонентов из металла, пластмассы, ПВХ-материалов. Среди них изделия интерьера и экстерьера; детали рулевого управления и электрооборудования; компоненты систем выпуска, сцепления, тормозной системы, шарнирные соединения (петли); элементы двигателя, подвески, трансмиссии. Автокомпоненты поставляются для автомобилей Renault, Nissan, Volkswagen, а также для поставщика первого уровня Kiekert AG.

    «ПЭС/СКК», АО. Подразделение ирландского гиганта по производству автокомпонентов Aptiv PLC, более известного как Delphi Automotive PLC. Самарский завод тоже не маленький — на нем работает более тысячи человек, которые разрабатывают и выпускают низковольтные и высоковольтные жгуты проводов и соединительные системы для автомобилей Volkswagen и Renault.


    «Рутc АвтоКом», ООО. Российско-индийское предприятие существует в городе Лысково Нижегородской области с 2010 года. Оно выпускает звуковые сигнальные приборы, которые поставляет ПСМА Рус и на Datsun.

    «Сааргумми-Русланд», ООО. Материнская компания с немецкими корнями и китайским собственником входит в тройку крупнейших производителей систем уплотнения для легковых и грузовых автомобилей в мире. Завод в Тутаеве (Ярославская область) производит резиновые уплотнения для Ford, также велись переговоры о поставках с калужскими и нижегородскими сборочными производствами.

    «Сангву Хайтек Рус», ООО. Поставщик автомобильных кузовных комплектующих для завода Hyundai в Санкт-Петербурге.

    «Сатурно-ТП», АО. Компания основана в 2008 году АО «Техно-Полимер» при участии итальянского Saturno S.p.a. Предприятие в Самарской области выпускает противосолнечные козырьки, подлокотники, полки багажника, фальшпол, обивки боковин багажника, обивки дверей, облицовки стоек, обивки задка, накладки, заглушки и прочие детали интерьера для Renault, Nissan и Hyundai. Также завод является поставщиком листов ДНПП (древеснонаполненный полипропиленовый лист) для производителей автокомпонентов.

    «СИЕ Аутомотив Рус», ООО. «Дочка» промышленной группы компаний CIE Automotive со штаб-квартирой в Испании. Производство — литье деталей для автомобильных двигателей из алюминия: отводящие патрубки системы охлаждения, масляные картеры с датчиком уровня масла и без, кронштейны вспомогательных агрегатов, крышки головки цилиндра и привода ГРМ. Продукция поставляется на тольяттинский конвейер альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan, а также для Renault на экспорт — в Турцию и Бразилию.


    «СРК Хоуз Рус», АО. «Сумирико Аутомотив» была создана при участии австралийской Dayco и тольяттинской ПКФ «Металл-кабельная продукция» для выпуска топливопроводных трубок и трубок гидроусилителя руля, в том числе и для Renault.

    «Сэчжонг Рус», ООО. Резидент парка поставщиков Hyundai (Санкт-Петербург), который с 2010 года выпускает компоненты выхлопной системы для Solaris.

    «Тольяттинский завод автоагрегатов», ЗАО. Выпускает системы охлаждения, системы смазки, элементы двигателя, коробки передач, рулевое управление и технические жидкости в основном для АвтоВАЗа, но одна из недавних разработок — водяной насос для Renault.

    «Уралэластотехника», АО. Предприятие из Екатеринбурга с 2002 года выпускает различные резиновые уплотнители и резинометаллические, резиновые смеси. Сейчас среди его клиентов есть Renault и Nissan.

    «Федерал-Могул». Американский гигант по выпуску автокомпонентов Federal-Mogul (около 60 000 наименований товара, 24 товарные линии) имеет в России три производства. ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток» в Самарской области выпускает компоненты ДВС, которые в том числе идут на моторный завод Volkswagen. Под брендом «Федерал-Могул Димитровград» работает Димитровградский завод вкладышей в Ульяновской области, а на реконструированных площадках «КАМАЗ-Дизеля» «Федерал Могул Набережные Челны» выпускает детали цилиндропоршневой группы для российских автозаводов.

    «Форесия Аутомотив Девелопмент», «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс», «Форесия АДП», ООО. Совместные предприятия с французской Faurecia, дочерней компанией PSA Peugeot Citroen. Первое производство начало работать в России в 2006 году в качестве совместного предприятия с «Технопластом» в Нижнем Новгороде. Через два года оно было закрыто и появилось шесть новых заводов: в Санкт-Петербурге, в городе Луге Ленинградской области, куда были перевезены мощности из Нижнего, два в Калуге и два в Тольятти. Основные направления производства — детали интерьера, сиденья, выхлопные системы. Продукцию закупают российские заводы Volkswagen, Renault, Nissan, Peugeot/Citroen, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes.

    «Фуяо Стекло Рус», ООО. Завод с участием производителя автомобильных стекол Fuyao Glass Industry Group (№ 1 в Китае и третий в мире) был построен в Калуге в 2013 году. Сейчас предприятие выпускает ветровые, боковые и задние стекла с различными дополнительными технологиями (обогрев, датчики дождя и т. п.) для Volkswagen, а также на вторичный рынок.


    «Хай-Лекс Рус», ООО. Дочерняя компания японской Hi-Lex Corporation стала резидентом ОЭЗ «Тольятти» в 2012 году, а в 2015-м запустила производство тросов для системы переключения передач, тросов открывания замка капота и лючка бензобака. Основной заказчик — АвтоВАЗ, но продукция также поставляется для Renault и Nissan.

    «Хова Трамико», ООО. Подразделение ведущего производителя автокомпонентов японского концерна Howa Textile Industry Co. с европейской штаб-квартирой во Франции. Предприятие во Владимирской области выпускает для автомобилей потолки, шумо-, звуко-, теплоизоляцию, уплотнители и т. п. из войлоков, пенополиуретанов, пенополиэтиленов для Renault, Nissan, VW, Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Valeo, Faurecia, Eurostyle и других компаний.

    «ХП Пельцер Рус», ООО. Мировой лидер по проектированию и производству шумо- и теплоизолирующих автокомпонентов Adler Pelzer Group указывает на свои два российских завода: под Санкт-Петербургом и в Калуге. Предприятия являются поставщиком Volkswagen и, вероятно, других компаний. В октябре 2018 года Российский фонд прямых инвестиций в присутствии президента России Владимира Путина подписал соглашение с APG об осуществлении совместных инвестиций в строительство новых производственных мощностей APG в Тольятти.

    «Шердель Калуга», ООО. Входит в состав Scherdel GmbH (Германия). В России работает с 2010 года. Является поставщиком металлических каркасов сидений и спинок для автомобильных заводов Volkswagen Group RUS (Калуга, Нижний Новгород), Toyota (Санкт Петербург).

    «Шлеммер Руссланд», ООО. Дочернее предприятие Schlemmer GmbH работает в России с 2007 года. Сейчас у компании есть инженерный центр и четыре производственные площадки в Нижнем Новгороде и филиал в Набережных Челнах. Для автопрома выпускаются гофрированные трубки для защиты систем жгутов проводов, трубопроводы низкого давления для топлива и масла, наливные трубки и другие магистральные и литьевые изделия из пластика, а также токарные изделия высокой точности из различных металлов. Среди клиентов — Renault, Nissan и Leoni.


    «Шэффлер Рус», ООО. Подразделение семейной немецкой компании работает в Ульяновске с 2014 года. Для автомобильной промышленности выпускает сцепления и системы переключения передач, а также различные подшипники и элементы подвески для коммерческого транспорта и на вторичный рынок. Среди потребителей компании — Renault, Nissan, Toyota, Mazda, BMW, Peugeot. Примечательно, что в 2019 году в Ульяновске появилась улица имени доктора Георга Шеффлера как признание заслуг компании в Заволжье.

    «Эдиент Ситинг», ООО. Одно из 210 предприятий американского холдинга Adient выпускает элементы автокресел для альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan. Ранее называлось «Джонсон Контролз Аутомотив», но после выхода материнской компании из Johnson Controls сменило имя.

    «Эдша Тольятти», ООО. Одно из недавно запущенных производств немецкой Edscha Automotive. С 2016 года разрабатывает и выпускает для альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan петли дверей, капота, багажника, ограничители открывания дверей, рычаги ручного тормоза.

    «Экопол-Трейд», АО. Самарское предприятие, которое более 25 лет выпускает лакокрасочные материалы для окраски автокомпонентов из металла и пластика, а также для кузовного ремонта. При этом используются как собственные разработки, так и лицензии, и сырье, приобретенные у европейских производителей. Продукция поставляется на заводы альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan.

    «Юнипрес РУС», ООО. Подразделение японской Unipres Corporation под Санкт-Петербургом обеспечивает завод Nissan более 50 видами комплектующих, в том числе передними и задними лонжеронами, внутренними порогами и поперечинами под задними сиденьями.

    «Юрал Вайаринг Системс», ООО. Совместное предприятие по производству автомобильных жгутов и проводов, созданное японской Sumitomo Wiring Systems и ОАО «Завод радиоаппаратуры» (Екатеринбург), работает с 2014 года. Является поставщиком Renault и Nissan.

    «Япп Рус», ООО. Подразделение крупнейшего китайского производителя пластиковых топливных баков YAPP Automotive Parts поставляет свою продукцию на заводы Volkswagen, PSA и Ford-Sollers.


    Это далеко не полный список поставщиков компонентов, но он включает самые значительные компании. Также существует целый ряд предприятий, которые обеспечивают АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и другие автомобильные и моторные производства, а также заводы по выпуску коммерческой техники.

    Производители второго уровня
    Это компании, которые обеспечивают производителей первого уровня комплектующими для выпуска их продукции. Достаточно часто это металлические элементы, собираемые в узлы и агрегаты, проводка (как электрическая, так и топливная, воздушная и т. п.) и большое количество пластиковых, резиновых и текстильных деталей, для производства которых необходимо специальное оборудование. Обычно такие производители обеспечивают заготовками не только поставщиков автокомпонентов, но и предприятия из других отраслей промышленности. Еще одна особенность этих компаний — меньшее количество фирм с иностранными вложениями.

    «Автотехника», ООО. Полностью российская компания, в которую входят пять подразделений с нижегородским Заводом акустических материалов в качестве основного производителя. Разрабатывает и выпускает шумоизоляционные, теплоизоляционные, виброизоляционные материалы, уплотнительные детали. Является поставщиком ООО «НВХ РУС» для Hyundai.

    «Автолист», ЗАО. Самарское предприятие подготавливает стальной прокат для дальнейшей штамповки, а также изготавливает продукцию из нержавеющей спецстали. Является поставщиком АвтоВАЗа, «Эберспехер Выхлопные системы РУС» и других компаний.

    «Аксиома», ООО. Для производителей автокресел компания выпускает подогреватели, но основной профиль — это электрооборудование, жгуты проводов и кабельные сборки, электронные компоненты. Поставляет свою продукцию на АвтоВАЗ, «Исузу Рус», Bosch, Faurecia и другие заводы.

    «Завод индустриальных покрытий», ООО. Самарское предприятие по нанесению антикоррозийных покрытий на гальванические системы, а также цинк-ламельных покрытий. Среди партнеров — АвтоВАЗ, Faurecia, Edscha, Bulten и другие компании.

    «Завод Сигнал» ООО. Предприятие в Ульяновской области выпускает различный крепеж, кронштейны, детали и узлы двигателя, пресс-формы, штампы и другое нестандартное оборудование и формблоки, применяя литье деталей из пластмасс под давлением и методом вакуумформования, ультразвуковую сварку пластмасс, холодную штамповку. Помимо российских моторных заводов потребителем продукции стал завод Bridgestone.

    «Кинельагропласт», ЗАО. Полностью российское предприятие в Самарской области работает с 1992 года, производит детали интерьера, экстерьера и технические элементы из пластика на конвейеры АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗа. Еще несколько лет назад среди партнеров был Ford, но сейчас из западных компаний осталась только Faurecia. Хотя многие производители автокомпонентов рассматривают компанию в качестве поставщика.


    «КейЭйСи», ООО. «Кинешма Аутомотив Компонентс», входящая в промышленную группу «Автоком», производит поршни тормозных скоб, пружины подвески, штанги стабилизаторов, цилиндры сцепления. Часть из них идет на АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Джи-Эм-АвтоВАЗ, часть — на экспорт, а часть — одному из важных партнеров ZF TRW.

    «Костромской завод автокомпонентов», АО. Выпускает элементы поршневой группы для двигателей стандартов Евро-5, Евро-6, которые поставляются на моторные заводы автоконцернов Renault–Nissan и Ford.

    «Лада-Пресс», ООО. Судя по названию, предприятие должно работать на АвтоВАЗ, но оно также выпускает комплектующие изделия для сборки сидений, глушителей и другие штамповочные детали для сборки узлов автомобиля для Valeo, Faurecia, Eberspacher и др.

    «ЛитПромГарант-НН», ООО. Нижегородский завод выпускает для автопрома пружинные блоки и каркасы сидений, детали 3D из стальной проволоки, пружины. Среди потребителей — Faurecia и Daewon.

    «Мегапласт», ЗАО. Завод отливает из пластмасс обтекатели порога пола, накладки рамы ветрового окна, обтекатели крыла, брызгозащитные фартуки колес, обивки, стойки салона, пластмассовые детали для сидений, детали подкапотного пространства, работающие в агрессивных средах. Ими пользуются Bosch, Faurecia, Brose, «Джойсон Сейфти Системс Рус».

    «ММК Джошкуноз Алабуга», ООО. Совместный проект Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и основного потребителя продукции российско-турецкой компании «Джошкуноз Алабуга». Завод производит бланки для штамповки кузовных деталей, которые после обработки пойдут на различные автомобили СП Ford-Sollers.

    «РосАвтоПласт», ООО. Самарское предприятие специализируется на разработке, выпуске и продаже термопластичных композиционных материалов на основе полипропилена, полиамидов, полиэфиров, поливинилхлорида и др. На основе этого пластикового сырья свою продукцию выпускают множество предприятий, в том числе АвтоВАЗ и Renault, Magna и DuPont, а также неавтомобильные Ikea, Indesit.

    «РПРЗ», ООО. Ростовский прессово-раскройный завод является одним из крупнейших предприятий по обработке металла. С 2011 года на нем выпускают детали электрических стеклоподъемников для «Группы Антолин Санкт-Петербург».


    «Северсталь-Гонварри-Калуга», ООО. Совместное предприятие ПАО «Северсталь» и испанской Gonvarri Steel Services начало свою работу в 2010 году. Завод подготавливает металл к дальнейшей штамповке для «Гестамп–Северсталь–Калуги», «Гестамп–Тольятти», которые, в свою очередь, являются поставщиками Volkswagen, Skoda, Renault, Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Citroen.

    «Славия», ООО. Основным направлением деятельности самарской компании является производство автомобильных компонентов методом холодной листовой штамповки, а также порошковая окраска и контактная, дуговая сварка деталей. За пять лет работы завод доказал свою конкурентоспособность и стал поставщиком Magna, Estra (ранее Erae) и других производителей автокомпонентов.

    «ТатхимПласт», ООО. Предприятие в Татарстане выпускает полимерные компаунды для автопрома (в том числе АБС-пластик), бытовой техники, электроники. Среди автомобильных производств эту продукцию используют Magna, Faurecia, Ford, Daimler-Mercedes.

    «УралАвтоСталь-ТЛ», ООО. Самарское предприятие изготавливает брусья безопасности и поперечины панели приборов из труб, которые потом используют Faurecia, Gestamp, Scherdel Kaluga.

    «Электроконтакт», ЗАО. Российское предприятие из города Кинешмы ведет свою историю аж с 1878 года, когда первым начало выпускать гальванические угли. Сейчас оно производит электроугольные щетки, серебряные контакты, изделия из цветных металлов, изделия на основе железа, которые идут производителям автокомпонентов Valeo, «Автоком», ЗиТ и др. Входит в промышленную группу «Автоком».


    Производители сырья
    Такие предприятия еще называют поставщиками третьего уровня. В автопроме это в основном металлургические заводы и предприятия по выпуску сырья для производства пластиков. И если с первыми у нас все более-менее в порядке (стальной прокат российского производства идет не только на сборочные заводы внутри страны, но и на экспорт), то с пластиковыми компаундами сложнее. Незначительный отступ от технологии или несоблюдение рецептуры на молекулярном уровне влечет изменение характеристик конечного продукта, что отражается на качестве. Тем не менее такие предприятия есть.

    «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО. Одно из крупнейших сталелитейных предприятий России является лидером по поставкам металла для автопрома. В 2018 году было отгружено более 550 тысяч тонн продукции, в том числе на заводы Volkswagen, Renault и Nissan, а также смежным предприятиям, выпускающим автокомпоненты.

    «Северсталь», ПАО. Череповецкий металлургический комбинат, принадлежащий ПАО, выпускает самый большой ассортимент продукции для автопрома — листовой металл для кузовных панелей, высокопрочную сталь для каркаса, проволоку для элементов крепления. В том или ином виде продукция «Северстали» присутствует в автомобилях Hyundai–Kia, Ford, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda и Volkswagen.

    «Нижнекамскнефтехим». ПАО. Поставщик полимерного сырья «Татхимпласта».

    «Полипластик ТД», ООО. Один из немногих поставщиков полимеров, которые могут быть использованы для изготовления деталей подкапотного пространства, элементы интерьера (компоненты дверных панелей, панель приборов) и экстерьера (бамперы, грязезащитные щитки арки колеса). Компания сотрудничает с «АД «Пластик», Magna, Faurecia и «Евростиль Системс Клин», которые, в свою очередь, поставляют пластиковые детали на завод «ПСМА Рус» и других предприятий.


    К поставщикам высококачественного сырья для производства пластиков можно отнести нижегородское НПП «Симплекс», ПАО «Казаньоргсинтез», «Ковестро» (бывшее Bayer MaterialScience с несколькими предприятиями), «РосАвтоПласт» и другие.

    Шины, диски, аккумуляторы и технические жидкости на конвейер
    Поставщиков этих комплектующих можно отнести в отдельную категорию. Среди них также есть полностью российские компании, которые закупили лицензии и новое оборудование и выпускают продукцию, соответствующую международным стандартам. Присутствуют и иностранные предприятия, создавшие свои производства под потенциальных заказчиков. Особенно много таких среди шинников.

    Российский завод Continental (ООО «Континентал Калуга») осуществляет поставки шин на локальные производства компаний Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota и Peugeot. Кроме того, на территории шинного завода расположено подразделение дивизиона ContiTech по производству систем кондиционирования воздуха и деталей рулевого управления. Подмосковный завод Michelin сотрудничает с Citroen, Peugeot, Toyota, Kia. Шины от Pirelli Tire Russia (в состав компании входят Кировский и Воронежский шинные заводы) поставляются таким автопроизводителям, как Volkswagen, Ford, Skoda, Nissan, Renault, Kia, Mercedes и других. «СИБУР — Русские шины» поставлял шины Cordiant на первичную комплектацию автомобилей Volkswagen, Renault, Toyota. Шины Kama Euro одобрены для первичной комплектации автомобилей Volkswagen и Skoda. ООО «Йокохама Р.П.З.» поставляет из Липецка летние шины на первичную комплектацию автомобилей Volkswagen Tiguan и Jetta. А вот одно из ведущих шинных предприятий России — завод Nokian под Санкт-Петербургом на первичную комплектацию шины не поставляет. Также пока не обзавелся заводскими контрактами ульяновский «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ». У шинников также есть поставщики второго и третьего уровня. Так, бельгийская компания Bekaert в 2005 году открыла завод «Бекарт Липецк» по производству металлокорда для армирования автомобильных шин. «СИБУР» поставляет шинникам синтетический каучук.


    Направление колесных дисков является одним из самых активных с точки зрения локализации. И если раньше бо́льшая часть продукции импортировалась, то теперь увеличивается доля российских поставок. Одним из основных производителей дисков для конвейера сейчас стало ООО «МВ Кингисепп» (правопреемник «Евродиска»), которое является частью группы Magnetto Wheels, входящей в итальянскую CLN Group, выпускает штампованные диски на 13”–17” для Nissan, PSA, Renault, Toyota и Volkswagen; на вторичный рынок, а также экспортирует продукцию во Францию, Польшу, Румынию. Компания «КиК» была создана еще в 1991 году как совместное советско-германское предприятие. Первые поставки автозаводам начались в 1999 году, а с 2007-го первые литые диски отгрузили для выпуска Renault Logan, позже к партнерам присоединилась Kia. Завод SKAD из Красноярского края поставляет литые диски Mitsubishi, Peugeot–Citroen, Volkswagen и Toyota. Тольяттинский завод стальных колес поставляет 13-, 14-, 15- и 16-дюймовые штампованные диски для автомобилей Renault, Hyundai, Kia и Volkswagen.

    В России более десятка производителей автомобильных аккумуляторов, и только единицы стали поставщиками батарей на иностранные производства. Около 50% поставок принадлежит самарскому ЗАО «АКОМ», который помимо обеспечения всей продукции АвтоВАЗа поставляет батареи Renault, Peugeot и Citroen. Компания «АкТех» из Иркутской области, в первую очередь знаменитая своим брендом «Зверь», была одобрена в качестве поставщика Kia и Hyundai. Аккумуляторы под брендами Tubor и Titan выпускают на заводе в городе Бор Нижегородской области, который входит в состав корпорации Exide Technologies, их устанавливают на автомобили Kia, Hyundai, Renault, Nissan.


    Почти все автопроизводители используют для своих автомобилей собственные брендированные технические жидкости или заливают те, которые оговорены крупными партнерскими контрактами (как, например, между Renault и ELF). Поэтому среди российских производителей масел, антифриза и других технических жидкостей нет официальных поставщиков. А вот среди поставщиков сырья для производства этих жидкостей вполне могут быть наши компании, но эта информация не раскрывается.

    Выпуск автокомпонентов уже стал для многих регионов драйвером развития. Но для того, чтобы эта отрасль развивалась, ей нужна стабильность — политическая и экономическая, чтобы производители не уходили с российского рынка и продажи не падали. Тогда поставщики смогут развиваться — будут разрабатываться новые продукты, появляться новые рабочие места. Ведь наши предприятия уже доказали, что они могут выпускать продукцию мирового уровня.

    https://www.drom.ru/info/misc/made-in-russia-73287.html

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опять шучу, опять удачно! (с) :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. wxz

    wxz Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    8,878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если вы не управляли предприятием в 500-1000 человек, хоть месяц - конечно не сможете.
     
  15. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ок, как скажете )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,245
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Последний абзац хороший
    Жаль, что немного не так нынче
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Aura

    Aura Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 май 2009
    Сообщения:
    91,689
    Регион:
    Чукотский АО
    Жизнь аурам!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Molot.O.K.

    Molot.O.K. Осторожно! Работает снайпер

    В клубе с:
    14 янв 2004
    Сообщения:
    51,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да удешевленный Рено-Ниссан с шильдиком Лада :). Такое себе конечно достижение режима с учётом того сколько денег туда зарыл ростех. формула учитывает жкх аренду налоги и прочую чушь. А реально по железкам она на 70% импортная
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vitamincheg нравится это.
  19. bacsan

    bacsan Жулик

    В клубе с:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    32,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пшеницу надо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    но согласись, есть все же немного производителей )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Vik79

    Vik79 Старики-разбойники

    В клубе с:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    24,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть ощутимый спад в рознице, и это в высокий сезон... цены все вверх следом за зеленым.
     
  22. wxz

    wxz Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    8,878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Предлагаю разобрать Псков)
     
  23. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,245
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я и не спорил, что есть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alexey093 нравится это.
  24. Molot.O.K.

    Molot.O.K. Осторожно! Работает снайпер

    В клубе с:
    14 янв 2004
    Сообщения:
    51,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ага. видел тебя в тебе про инвестиции интересующего еврооблигациями. по моему очень показательно как курс «не влияет» хотя даже патриоты поглядывают осторожно за бугор :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Предлагаю оставить Псков как есть, Псковичи могут переживать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего не понял, "тебя в тебе"? )

    Еврооблигации Минфина я упомянул в ответ на коммент Штрома относительно валютных инвестиций
    - отметив, что по ним застрахован от курсовых.

    А так я на западный фондовый рынок давно смотрю, и на российский давно смотрю - просто самостоятельный опыт невелик, интересно разобраться в трейдинге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. nenolion

    nenolion Живу я здесь

    В клубе с:
    20 май 2007
    Сообщения:
    10,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты вчера, называл перенесенную промку к нам, нашим производством:shock:
     
  28. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    128,872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Российская компания производит в китае - продукция не российская, а китайская
    Немецкая компания создала СП и производит в РФ - продукция не российская.
    Ну как так-то? )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Several

    Several Banned

    В клубе с:
    4 май 2012
    Сообщения:
    14,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кроме того и сырье он будет покупать, фактически за валюту, а потом обанкротится, поняв что производство (именно производство) не рентабельно.
     
  30. wxz

    wxz Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    8,878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не соглашусь) Псков стоит рассмотреть, промышленно-аграрная область, есть примеры кооперации с крупными российскими и европейскими компаниями.
    Депрессивный и дотационный регион.
    Давайте рассмотрим)
     

Яндекс.Метрика