1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Основные причины поломок АКПП

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем a_gladkikh, 30 окт 2012.

  1. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Брат,вот когда ты представишь такой документ от фирмы ZF,а не от человека,с явно выраженным синдромом дауна,тогда можно обсудить.Ты посмотри на его глаза.Этот "писатель" как раз из той же оперы про которых Лёва писал.

    Ты посмотри на него
    [​IMG]

    Тебе самому не смешно такое писать??? Посмотри ещё раз внимательно на рабочую поверхность диска блокировки и представь,что на корпусе ГДТ стоит такой же точно,а потом попытайся представить,что будет если эти диски сжать и заставить проскальзывать между собой.......

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я не берусь обсуждать компетенцию иностранного человека, кот. написал фразу
    Похоже он просто напутал. Дело в том, что в момент включения муфта не включается "наглухо", как например кулачковая или шлицевая. В ней между накладкой (дисками) и корпусом может возникнуть скольжение (а может и не возникнуть). Об этом кстати и написано в документе, кот. выложил на 3 стр. Инженер.
    Вот это совершенно точно: включается без скольжения или с ограниченным скольжением.

    Соответственно это трение скольжения полезно, т.к. снижает пиковые нагрузки, кот. могли бы возникнуть если бы муфта включалась без скольжения, снижает вибрации. Т.е. все по аналогии с обычным сухим сцеплением, кот. в момент вкл-я на всех передачах немного буксует, а если бы вкл. без буксования - приводу бы быстро пришел трындец.
    Думается мне, что иностранный человек напутал и у него создалось впечатление что это скольжение постоянно (constant slip).
    Что касаемо шума, то буксующая муфта будет создавать шум, а не гасить его, да и колебания при этом не снизятся, а увеличатся.

    Даун он или нет, судить не берусь, не врач и не ясновидящий, ставить диагноз по фотографии не умею
     
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Это вот этот текст
    Это запирает турбинное колесо посредством проводимого линию диска между поршнем и предоставляет возможность езде пройти или без скольжения, или с ограничил скольжение планетарной шестерней обучают в нормальных рабочих режима

    Это больше справедливо для муфты блокировки ГДТ без демпфера.


    .
    Ну а мне как-то доводилось листать книжки по медицине(т.к. были родственники от медицины) с фотографиями лиц с явными признаками всяких разных болезней. Очень похож.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Слушай, у тебя получилось не хуже, чем у иностранного человека :D
    Еще раз
    Это блокирование турбинного колеса путем осевого перемещения (блокировочного) диска (находящегося) между поршнем, и разблокирующее движение (разблокирование) проходит либо без скольжения либо с ограниченным скольжением (при передаче усилия) к шестерне планетарной передачи при нормальном режиме работы.

    Кака-то так мне видится
     
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Конечно эффективный. А какой же ещё? Мы же говорим о внутренностях АКПП, а ей интересен только эффективный КПД двигателя. Не понял, в чём вольность?:shock:
    Совершенно верно. Только я говорил о разгоне, т.е. режиме неравномерного движения, который занимает львинную долю времени в современных дорожных условиях. Вот если бы все авто всегда двигались только равномерно, то и о скольжении блокировочной муфты никто бы и не вспомнил.:) И то, что при равномерном движении скольжение заблокированной муфты приводит к увеличению расхода топлива, я думаю, никто и не спорил. Или не?:confused:
    Не совсем так. Пружины демпфера сглаживают только крутильные колебания, неизбежно передающиеся от двигателя (насосного колеса) к турбинному колесу при их блокировании. А для того, чтобы не было "слишком резко" (при блокировке с большой разностью угловых скоростей насосного и турбинного колес) и нужно управляемое скольжение. Пружинный демпфер в данном случае выступает только как помощник муфте, а не заменитель.
    Совсем не факт, учитывая абсолютную неравномерность движения автомобиля.
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Теперь давай начнем думать.

    Ты хочешь сказать, что при разгоне ГДТ заблокирован и блокировочная муфта пробуксовывает? 1) а для чего? 2) а где об этом можно прочитать?
    Во всех книгах по ГМКП написано, что как только водитель увеличивает подачу топлива – ГДТ разблокируется. Или уже нет?

    И я про то же – пробуксовка в момент вкл-я полезна, после включения лишена смысла и вредна.

    Факт, при блокировании КПД ГДТ=1, сл-но чем чаще он блокирован, тем лучше топливная экономичность. Разблокирование полезно при разгоне в первые секунды, т.к. ГДТ увеличивает Мд примерно вдвое, что позволяет существенно увеличить тяговую силу ведущих колес при низких оборотах КВ. А вот когда мощный современный ДВС выйдет на обороты макс Мд, в работе ГДТ смысл пропадает, и его полезно блокировать как раз для снижения расхода топлива.
     
  7. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы уж определитесь - при блокировании или разблокировании...
     
  8. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Лёва,так это его слова и есть,слово в слово(через переводчик), без адаптации под русский язык.:D:D:D

    Уважаемый,вы как-то определитесь.То вы говорите что
    ..а теперь утверждаете обратное.Какая разница в какой момент происходит проскальзывание?На разгоне тем более ощутимы потери от него.Потому,что именно в режиме разгона расходуется большая часть топлива.Именно поэтому ZF борется за то,чтобы как можо раньше блокировать ГДТ.Именно блокировать,а не проскользить.Если вы не читали посты выше,приведу цитаты
    Вот что на это говорит фирма ZF
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Отлично. Давай.:)

    1) А для того, чтобы помочь ГТ быстрее ликвидировать разность угловых скоростей насосного и турбинного колёс, т.е. как можно быстрее выйти на полную 100%-ю блокировку.
    2) Не знаю. Это всего лишь моё ИМХО, которое совсем не претендует на истину в последней инстанции.:)

    Почему же нет?:shock: Для того и разблокируется, чтобы как можно быстрее вывести двигатель на высокие, более более оптимальные обороты. Вспомни про "вариаторный" алгоритм.

    А кто-то разве был против этого?:shock:

    Ещё раз - абсолютно не факт. И ещё раз, вспомни про вариатор. Как думаешь, почему у вариатора расход топлива в чисто "вариаторном" режиме меньше, чем в режиме работы с имитацией механической КПП?
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Инженер, ко мне какие претензии? Я лишь попытался придать хоть какое-то смысловое значение слегка маразматическому англицкому тексту :D
     
  11. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Видимо,кто-то против... И этот кто-то - ZF...
     
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Давай помедленнее, допустим, авта неподвижна, ГТД разблокирован.
    Драйвер резко прожимает педаль подачи топлива, далее как в твоем понимании: а) ГДТ сразу блокируется скольжения нет; б) сразу блокируется но есть пост. скольжение блокировочной муфты; в) блокируется не сразу, а допустим через ...сек, и далее опять есть скольжение; г) тот же вариант, но скольжения нет.
    Что выбираешь? :shock:

    Давай не будем сваливать все КПП в одну кучу, ОК?
    Разберемся сначало с простым - с ГДТ :)

    Инженер, так не честно - ты знал, ЗНАЛ!!!!! :D:D:D:hi:
     
  13. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Золотые слова! с каким???
    картинок в этой теме масса - даже 8НР есть - и все с разными алгоритмами работы блокировок....Одинаково эти приборы работают в двух режимах - гидромуфты и полной блокировки... Осталось рассортировать по полочкам и понять - что же тама скользит, как долго и, самое главное, зачем....
     
  14. MoPkoBb

    MoPkoBb Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Крутой тут у вас батл получился.....
    А может кто-то из гуру ответит на вопрос: Паркуюсь я значит на бугристой поверхности, еду на D, еле-еле, т.е. очень медленно вползаю на очень крутой бугорок, но мощности не хватило и машинка откатилась назад, примерно на 20 см, может больше, может меньше. Погасил откат педалью тормоза. Нажав на педальку посильнее - препятствие благополучно преодолел. На сим история заканчивается.

    Вопрос. Допускается ли небольшой откат на АКПП или нет? Вот что-то типа того, когда динамика автомобиля направлена вперед, но ему её не хватает и он "летит" назад...

    АКПП : ZF 5HP19
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Опять же вопрос - какая 5нр19 - принцыпы работы торков разные (до 2001 и после 2001)
     
  16. MoPkoBb

    MoPkoBb Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2001 года выпуска, последняя из дорестайловых
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    точнее в 3-х режимах
    Возможен на всех ГМКП, но я не гура, может уж есть какие-то новейшие, где это исключено
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не понял? Вы хотите сказать, что ГТ у ZF никогда полностью не блокируется? Даже при равномерном движении?:confused:
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    То, что говорит Г.Инженер в этой теме более напоминает речь политика, нежели инженера. Словоблудие и никакой конкретики, какие-то намеки и полунамеки
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    д) Драйвер резко прожимает педаль подачи топлива. ГДТ не блокируется (остаётся разблокированным). Двигатель максимально быстро выходит на оптимальные для данных условий (скорость и глубина нажатия педали газа) обороты. Только после этого блокирующая муфта начинает постепенно блокироваться (неудачное словосочетание, но так уж повелось). Т.е. она берёт на себя часть потерь, которые в ГДТ тратятся из-за относительного скольжения ведущего и ведомого валов. Муфта блокируется не ступенчато, а управляемо, т.е. плавно увеличивая блокирующее (сжимающее диски) усилие от нуля до максимума. При этом существенно сокращается время на обнуление скольжения ГДТ по сравнению с безмуфтовым режимом, и двигатель работает на максимально возможном (для данных условий) эффективном КПД. Достаточно сказать, что без муфты ГДТ вообще никогда не выйдет на режим нулевого скольжения.
    Далее см. пост #55.;)
     
  21. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    То есть понятие "limited slip" - это словоблудие и намек???
    Объяснить, как , когда, и зачем происходит это самое ограниченное скольжение???
    А стоит???
    Вами будут приведены ВАШИ домыслы с поправками "или я что-то не понимаю", "иностранный автор ошибается" и т.п.

    ЗЫ - Открою Вам страшную тайну - бублики с ограниченным проскальзыванием пошли еще на 5-ти ступенчатых 5НР19, работающих с двигателями М54...
    Где это почитать??? Странный вопрос - в сети, разумеется - там словоблудием не занимаются...
     
  22. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Время существенно сокращается,а заодно и потери адские,при мгновенном блокировании ГДТ с использованием многоступенчатого,энергоёмкого демпфера,сглаживающего пиковые нагрузки. Развели бодягу.:D От управляемого скольжения Ваш ГДТ посинеет и расплавится.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Третий раз прошу,дайте ссылку прочитать про этого "мохнатого зверя" управляемое(ограниченое) проскальзывание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коолега - не дам!!! Выкладывать здесь куски из "мануала", который ВЫ не найдете в сети - не хочу!!! (Уже привел - "limited slip"- собственно ответ на вопрос - скользит или нет - так началось - ну да, скользит, немножко, совсем... Как, сколько времени и зачем - все расписано...
    Описание занимает 100МБ - стоит ли засорять эфир столь большим объемом???
    ЗЫ - Юра, персонально тебе - будешь в МСК - заезжай - посмотришь...
     
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сбавь обороты, если на голову слаб.:D:D:D

    Смотри и изучай:
    [​IMG]
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Товарищ прапрщик, а крокодилы летают?
    Ты шо, сдурел? Як же вин литати - у них же крил нема?
    А вот товарищ полковник говорит, что летают...
    А я тоби дурню шо балакаю? Точно литати, тильки низько-низько :D

    Ты уж определись, выбери что-то, либо скользит, либо нет.
    А еще лучше разберись в схемах силового потока в ПДФ от Зандрафабрик, это не сложно
    http://www.zf.com/media/media/docum..._Torque_Converter_Construction_engl_ebook.pdf
    Т.е. версию о постоянном проскальзывании производитель не разделяет.
    Ты лучше открой тайну: а для чего нужно постоянное проскальзывание при ЗАБЛОКИРОВАННОМ ГДТ, что это улучшает?

    Хороший вопрос задал читатель, не так ли?

    Объясни, если знаешь
     
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Слышишь,ты ,самый сильный на всю голову,за базаром следи.:DЧума недоношеная:D Мы всю дорогу обсуждаем ZF для БМВ,а тут бабах Мерседес.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Да ты никак не уймёшься, холоп!"(с):D
    Ты, видать, не только душу, но и тормоза дьяволу продал?;)
    И что? БМВ на другой планете коробки стругает?:)
     
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Согласен с твоими выводами за искл-м мелких нюансов.
    Муфта блокируется не ступенчато, а макс. быстро. Там ведь между блок. диском и корпусом масло, поэтому блокирование происходит плавно, без рывков. + демпфирующие пружины сглаживают пиковые нагрузки
    Целесообразно, но современные ГМКП так не работают, обычно передача "фиксируется" и ДВС раскручивается чуть ли не до ограничителя. Т.е. пик момента проскакивается, и разгон идет уже за счет развиваемой мощности.
    Или уже нет?
     
  30. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Привет Вовану с Антохой :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика