1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Основы езды на треке

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем ertt, 25 авг 2015.

  1. Djen

    Djen Завсегдатай

    В клубе с:
    10 май 2013
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну это те у кого бабки есть, а сейчас таких с каждым днем все меньше и меньше :D
     
  2. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    2SuperDrammer

    Про мотор я не так говорил, как ты пишешь. То, что ты говоришь, совершенно справедливо - сильный мотор прощает ошибки, когда-то детям ставили сильнее мотор, они потом никуда не могли ехать в 60-ках. Я говорю о резине, я сам ездил на жёсткой резине - это полная фигня, чем быстрее наступает предел резины, тем легче ехать. Представь сейчас посадить Мартынюка или Вартаняна на этот самокат и чему они будут учиться? А по поводу веса, я не вижу в этом никаких проблем, у меня самого был ГТ2 и ездил я на всяких Феррари-Ламборгинни много раз, даже если прикрутить слики к ГТ2 и настроить подвеску, всё равно это смешная корова по сравнению с KZ-ом, кроме скорости, ничего, в KZ-те G достигает 3,6, выше только в больших мощных формулах, сколько там на Порше будет - 1,2-1,5? У меня в голове предел в два раза дальше, чем у этой машины, а я фан-драйвер, а не профессиональный пилот. Для всех постсоветских пилотов самая большая проблема - ездить по держаку, сейчас, в связи с тем, что дети активно ездят в Европе, это уже менее актуально, а раньше это был караул. Чёткость на руле и отсутствие каких-либо лишних движений у профессиональных картинговых пилотов нереальная, иначе невозможно быстро ехать, а учит этому только держак. А если ты ездишь на бубенах вместо колёс, то как ты научишься вкатывать машину в поворот на пределе, если там резина от Явы?
     
  3. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,

    Глеб, а что ты подразумеваешь под пределом?

    PS Тема огонек, тут и споры интриги скандалы расследования и информации разной много
     
  4. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мой пойнт был в том, что завод хочет, чтобы выигрывал завод, а не частники на заводских машинах. Это спорт. Точно так же, как спортсмен топового уровня не будет делаться своими секретами с конкурентами.
    Если бы целью было только продвижение марки или продажа спортивной техники, техника продавалась бы такая же. Единственное, что может быть без рискованных (и более эффективных) настроек двигателя, например, чтобы не было потом споров с кастомером, мотор гумно или это наездник слошил.

    С резиной вообще всё сложно. Как всегда, впрочем.
    Самый хреновый вариант - жёсткий слик. Как Кумха в Абарте или лягушачьей Ф4. Он очень нестабилен по поведению в зависимости от погоды, пилоту сложно на нём учиться.
    Дальше. Когда у нас машина вообще без аэро, то жёсткая резина для учебных целей выглядит достаточно неплохо, т. к. нет необходимости разделять механическое сцепление и аэро. Понятно, что её выбор обусловлен ещё и ценой километра, но обучению это тоже помогает, пилоту приходится больше работать, чтобы сэкономить каждый километр в час в апексе. И там всё происходит более явно, пилоту проще понять. При этом шины не так чувствительны к погоде, как жёсткий слик.
    До комфортного "предела", безусловно на машине с такой резиной дойти проще. Но от него до настоящего предела ещё пахать и пахать.
    Когда же у нас машина с аэро, то на учебной машине резина должна быть с максимальным сцеплением, чтобы пилот научился отличать механическое сцепление от аэродинамического. Поэтому, собственно, детские slicks&wings серии, где используется жёсткая резина - гумно.

    И ещё раз, большой плюс в учебном плане - отсутствие аэродинамики. Меньше параметров, проще сконцентрироваться на оставшихся. Причём эти параметры зачастую более продвинуты. Настроек в Форде по подвеске больше, чем в Ф4 и чем было в ADAC Masters. Это хорошо для развития обратной связи и умения понимать работу с настройками. Ещё важный момент, что пилот мог сесть за руль в июле-августе, а то и в сентябре (как многие сейчас и садятся), и в итоге не страдать от недостатка тестов в следующем сезоне, т. к. в эту машину пилот вкатывается быстрее. Для сравнения, быть конкурентоспособным в Ф4, надо ехать на тестах полный год перед дебютом. Родители этого обычно не понимают, а потом удивляются, почему пилот в *опе, хотя в картинге был неплох.

    Проблема с Формулой Форд сейчас одна, но она критическая - не осталось сильных чемпионатов. А пилот кроме правильной для обучения машины должен ещё иметь и сильных соперников, добиваться максимума на их фоне. В Европе последней сдалась датская Формула Форд, сейчас там сильных пилотов пять-шесть в год максимум.

    Они бы очень многому могли научиться при наличии хорошего референса поначалу и сильных соперников потом. Вартаняна сейчас вообще потихоньку сливают, посадили в финскую Ф4, где пилотов ничему не учат.

    Сорри, в 3.6 G не верю, если акселерометр установлен в центре тяжести. В 2 с небольшим - да. Это чуть больше, чем в детской формуле. Я про 2.2 слышал (на веге). KZ на бриджах тогда должен быть около 2.
    По поводу веса вопрос не в перегрузках, а в работе с перемещением веса. В картинге её нет, по большому счёту, как и нет запаздывания реакций машины на действия пилота.

    То, что ты пишешь, верно для картинга. В формулах технические приёмы езды иные. Чтобы быть быстрым, нужно ехать существенно агрессивнее, чем в картинге. По рулю, само собой. С газом же наоборот, надо обращаться аккуратнее. Торможение в принципе другое. В Формуле Форд оно ближе всего в картинговому.
    Что же касается предела, то ты должен ехать на пределе для данной машины и данной резины. И относительно соперников, которые едут на такой же резине и похожих машинах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Предел машины - это когда она не может проехать поворот в то время, как пилот может это сделать, но машина ему не позволяет, а предел пилота - это когда ты не можешь заехать в поворот быстрее, а твои соперники на такой же технике заезжают.
     
  6. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    2 SuperDrammer

    В аэродинамике я ничего не понимаю и никогда не ездил на серьёзной технике с аэродинамикой, поэтому говорю за сугубо механическое сцепление. Про 3,6 G я специально узнаю, так как мне об этом говорил один из наших механиков - он большой поклонник и знаток Ф1. Странно мне слышать, что на формуле нужно ездить агрессивнее, чем в картинге, онборды пилотов Ф1 - образец плавности вождения, не всех правда. Когда за Ред Булл ездил Вебер на онборде всегда Феттель ехал плавнее и точнее на руле. Два года назад наблюдал два дня как ездил в Лонато Шумахер на KZ-те, более плавного и мягкого пилотирования я не видел ни у кого в картинге, а я видел и ездил со всеми мировыми топ-пилотами. В вопросе формулы не разбираюсь, поэтому спорить не буду. А в чём принципиальные отличия торможения на формуле и на карте?
     
  7. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Узнай. В стабильные 3g с лишним у карта я не верю. Особенно у коробочного, который тяжелее бескоробки. 3g - это Формула 3 в Спа каком-нибудь.

    Руление в младших формулах существенно агрессивнее, чем в Ф1. Можешь посмотреть онборды. В Ф1 агрессивно рулят только в дождь. При этом в Ф4 рулят чуть агрессивнее, чем в Ф3, например.

    Торможение на аэро машине требует очень жёсткого удара по тормозу, чтобы использовать то дополнительное сцепление, которое ты имеешь за счёт аэродинамики. А потом ты контролируешь, чтобы шины не блокировались, постепенно снижая давление на педали. По физике большинство картингистов нормально тормозить поначалу не может. У них выносливость и сила корпуса и рук приличная, а с ногами всё тяжело.
    Это ещё одна причина, почему Ф-Форд быстрее в освоении. Там меньше физические нагрузки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подпишусь под каждым словом.

    Действительно, после гонок на боевом карте (я на дэдэхе остановился) мозги сильно опережают возможности аэродинамически не агрессивных кузовных серий. В поворотах появляется время - все происходит намного медленнее и плавнее.

    На телеметрии за пять лет доводилось видеть цифры и более 5g. Но это пиковые перегрузки на кочках, подбросах или чем-то еще. Поскольку в картинге нет аэродинамики, все упирается в механический держак. Тем не менее, на мягкой веге где-нибудь на обрезиненной итальянской лонато или в касталетто (да даже в колоколе в Курске) он всё равно будет крепко выше тех значений, которые можно развить на кузовах без серьезной аэродинамики.

    Картинг рулз.

    З.Ы. Первые дни в Европе и вправду были проблемными с точки зрения неумения ездить в таком держаке, когда машину в зоне взвешивания хрен от асфальта оторвешь :)))
     
  9. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут можно посмотреть перегрузки.

    https://m.youtube.com/watch?v=jR6WvS8WbHU

    https://m.youtube.com/watch?v=FwYn4EbkkAw
     
  10. Vladislav A.

    Vladislav A. Завсегдатай

    В клубе с:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дядь, ты бы хоть на связь вышел:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Пиковые 2.3 где-то были. График бы, конечно, посмотреть. И вопрос, где акселерометр стоит. Обычно его на полик ставят спереди, насколько я знаю, а это означает, что показания завышаются из-за ускорения по углу рыскания (или как там yaw acceleration перевести, не помню уже).

    З. Ы. Витин пилот? Или Данилин напрямую?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Несколько часов как из больнички на костылях выполз. Пока еще не все починили, но сил лежать уже не было (итак почти месяц в одной позе). Температура шпарит пока чота.

    Если соскучился, набери меня завтра. Телефон сейчас пришлю новый в личку. Старый в машине в гараже валяется - хрен знает теперь, когда я до него доберусь.

    Сори за оффтоп.
     
  13. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Вот сейчас второй механик сказал мне, что 3,6 G было на телеметрии на торможении. Рулить агрессивно в дождь???? Ты взрываешь мне мозг, как можно рулить агрессивно в дождь, когда любой лишнее движение рулём и ты в огородах??? С ногами у меня всё хорошо, я могу присесть со штангой 100 кг и пробежать 6 км за пол часа:hi:
     
  14. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не может такого быть. Там, конечно, 4 колеса в зацепе, а не 3, как в повороте, но так сильно продольное ускорение от поперечного отличаться не может. Всплеск такой мог быть из-за кочки или чего-то подобного.
    Это у тебя с ногами всё хорошо. У пацанов из KF/KFJ не всё так шоколадно. Я только одного видел, кто выдавал достаточное усилие на педали с самого начала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Так я и пацаном был 25 лет назад:D Поговорю на днях со вторым механиком, самому интересно.
     
  16. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Об'ясни подробнее что не так у картингистов с торможением?
     
  17. Djen

    Djen Завсегдатай

    В клубе с:
    10 май 2013
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    видимо речь о слабом усилии в момент начала торможения на педаль, что неправильно... хотя не всегда
     
  18. Денис2010

    Денис2010 Завсегдатай

    В клубе с:
    31 дек 2009
    Сообщения:
    685
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ложки, вилки, медведи, точка G. Пишите еще, это восхитительно!
     
  19. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не хватает сил выдать нужную атаку на педаль тормоза в начале торможения, когда даунфорс максимален.
    Ну и, как следствие, нога устаёт быстро.
    Раньше, в эпоху нормальных коробок, ещё им приходилось учиться делать перегазовки, но для толкового пилота это дело пары дней максимум. Это не Каррера, где дауншифтиться достаточно сложно. Силу же моментально не развить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    В каррере из-за трейл бреккинга?
     
  21. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нет. Трейл-брейкинг обычно уже после всех дауншифтов идёт. Так сходу и не вспомню поворот, где не так.
    В Каррере на дауншифте надо было сцепление выжимать левой ногой. Соответственно, торможение и перегазовки делались правой. А в формуле сцепление используется только на старте. Кроме Формулы Форд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    В KZ-те все топ пилоты перегазовывают
     
  23. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Ой то есть я хил-тое имел ввиду из-за механической коробки
     
  24. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Господа! А в Краснодарском крае где бы поучиться экстремальной езде кто-нибудь знает? На Сочи автодроме наверное должно быть что-то, но хотелось бы конечно в Краснодаре
     
  25. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В Сочи должен быть Алексей Дядя, бывший тест-пилот Арт-Лайна. Если он не ушёл в какую-нибудь школу для кастомеров премиум-марок. Можно ещё узнать на самом автодроме, наверняка есть что-то. Но на автодроме будет что-то более кастомер-ориентированное.
    А так - любой картодром, на юге их много, причём очень хорошего уровня. Ростов, Усть-Лабинск (вообще 20 минут езды всего). Тесты на Ротаксе дадут правильную базу, на основе которой можно будет дальше развиваться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Картинг обязательно попробую.
    А что если хотелось бы на собственном авто? Все-таки именно под него и нужны знания
     
  27. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Основы в картинге и получишь.
     
  28. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Ок спасибо!
     
  29. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    До собственного серийного авто надо получить базу на правильном автомобиле, тогда на любой собственный автомобиль будет довольно просто её перенести, сделав иногда определённые поправки. На любой - это от Fiat 500 жены до изредка выезжающего Корвета выходного дня.

    Можно дополнить симуляторами. Тоже очень мощная тренировка. Взять какой-нибудь правильный сим, приличный руль с педалями - и вперёд. Симулятор лучше такой, где существует мощное коммьюнити, у которого можно позаимствовать сетапы, получить какие-то советы по езде. Это iRacing, rFactor, GTR 2, также можно пробовать ставший недавно бесплатным NetKar Pro или Assetto Corsa. Или можно взять что-то из старого - Grand Prix Legends или NASCAR 2003 от студии Papyrus, которая являлась предшественником iRacing. В rFactor лучше всего обстоит дело с модами, но там надо знать, какие моды брать. Дефолтный контент не особо хорош. В Grand Prix Legends лучше всего с базой - есть куча настроек, от консервативных, до сумасшедше быстрых, на которых нормальному человеку нереально ездить, есть куча источников, очень много трасс, много надстроек. Единственное, чего в GPL нет - это качественного анализа данных. Кое-какой есть, но в более современных симуляторах с этим дело обстоит существенно лучше.

    Также полезно почитать книжки, упомянутые на первой странице, и посмотреть учебные видео iRacing. Надо понимать, что большинство инструкторов в России пересказыванием содержания книг (или той же самой теории, которую они почерпнули ещё где-то) во многом и занимаются. Если эта база будет уже в голове, можно будет сразу получать какие-то нетривиальные рекомендации от инструктора, если он может их дать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Симуляторы с Окулус Рифтом думаю будет самый раз :idea::)

    Спасибо
     

Яндекс.Метрика