1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Основы езды на треке

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем ertt, 25 авг 2015.

  1. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Что за видео iracing? Я поискал, посмотрел, ничего толкового не нашел, есть ссылка?
     
  2. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С точки зрения функционала это неважно. Важна физическая модель. В первую очередь, модель шин.
    Достаточно даже одного монитора. Лучше три, но необязательно. Хорошо, если есть playseat, но тоже необязательно. Причём playseat должен быть жёстким, без всяких имитаций перегрузок.

    Хз, видно будет или нет. В целом, на youtube просто поищи iRacing school.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вспомнил ещё одно неплохое видео для начинающих.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    А серийные авто там есть?
     
  5. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Серийные авто - не лучший инструмент для обучения, мягко говоря. Даже если итоговая цель ими и ограничивается. А так в Assetto Corsa есть серийные вёдра, в iRacing полусерийная Мазда есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. h1l4nd0r

    h1l4nd0r Завсегдатай

    В клубе с:
    27 май 2014
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    порекомендую безвылазно кататься на картодроме, пока открыв от лучшего времени круга не будет в пределах хотя бы полусекунды, это лучшая школа


    и еще

    Аэртон Сенна вроде как сказал что нога гонщика должна быть либо на педали газа либо на педали тормоза
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я думаю Сенна в гробу бы перевернулся, если бы услышал как его цитируют...
     
  8. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если речь об аутдоре на спортехнике (а это единственный вариант чему-то научиться), то в полсекунды от бошки простым "безвылазным катанием" не залезть.

    Но без картинга, имхо, полноценного гонщика получить на порядок сложнее.
     
  9. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Азам в прокате вполне реально научиться. Не говоря уж о всяких SWS.
    Другое дело, что засиживаться там не надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    А как он сказал на самом деле?
     
  11. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Небезуспешно отъездив пять сезонов в крытом прокате (MIKC, 220v и прочие чемпионатные покатушки в московских картинг-клубах) могу констатировать, что кроме изучения тактики командной борьбы делать там нечего. Более того, отечественный прокатный пилотаж очень специфичен (езда "в узкую") и вреден для нормального аутдора. Разве что в гонках на выносливость форму шеи поддерживать в межсезонье.

    SWS уже ближе к истине, разумеется. Как минимум, учит правильным траекториям и навыку плавной рулежки (потерянная скорость набирается небыстро). Но есть очень серьезный минус - формирование в голове будущего пилота мысли о возможности грубой езды для достижения своих целей. Увы, выходцев из проката в спорте в деле видеть доводилось. Про работу с машиной в SWS тоже речи не идет, а ведь настройки - наше всё, и пилот должен знать их азы.

    Отматывая назад, я бы катал только спорт.

    Имхо, само собой.
     
  12. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это многовато, конечно. Я имел в виду год-два, во втором уже что-нибудь уровня SWS или GTC.

    Я бы это назвал, скорее, ездой "там, где есть зацеп". Что полезно, если пилот умеет анализировать.

    Вся Италия - это грубая езда. В России и Германии просто очень жёстко судят. С точки зрения картинга это, пожалуй, хорошо, но если говорить о развитии пилота в сторону больших гонок, то итальянские удары со всех сторон дают свой результат.

    Это всё с учётом реалий, конечно. Если совсем правильно подходить, на наших скользких трассах делать вообще нечего, надо минимум в Финку или Германию ехать, а лучше сразу в Италию. Но на практике пилоты могут начинать в прокате, потом продолжать в российском картинге, и через несколько лет ехать достаточно прилично в Европе. Приходится переучиваться, но может это и к лучшему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Простите, а что вы в МИКСЕ выиграли?
     
  14. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отличный пример как освоить основы езды на треке. Алексей Швейнов в прошлом году первый раз проехал по гоночной трассе, приехав ко мне в Spa Francorchamps. На тот момент Алексей разве что только понимал что такое апекс и не имел никакого представления о спортивном пилотировании и езде по треку. После дня тренировок на BMW M3 все понравилось, решил себе купить Porsche 991GT3. После десятка полноценных тренировок на МРВ с тренерами(я и Андрей) и телеметрией, начал уже бороться за подиум в Porsche Sport Challange. По скорости уже объезжает наших именитых гонщиков. Конечно это не уровень мирового автоспорта, но для любителя отличный результат, масса положительных эмоций и удовольствия.

    зы: у первой тройки на фото машины абсолютно одинаковые
    зызы: Никакого картинга, хотя он стоит в нашей программе тренировок на зиму

    [​IMG]
     
  15. grust

    grust Завсегдатай

    В клубе с:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    1,633
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А где в Москве хорошо картингу поучиться? Для души. RRT, Арена?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то выиграли.

    Хотя рассматривать МИКС как что-то серьезное я изначально не предлагал. В МИКСе выигрывает не конкретный пилот, а грамотный менеджер и сбалансированно-сильная команда, имхо.
     
  17. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я бы поставил вопрос несколько иначе, раз уж тут такой холивар пошел вялотекущий: а кто в серию из спортивного картинга пришел, есть такие?

    Мне кажется, отрицать сильные стороны картинговой подготовки немного странно. Имхо, разумеется.
     
  18. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    картинг полезен, никто не отрицает. Особенно спортивный, а не прокатный. Слишком много прокатного, может даже навредить.
     
  19. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понял, спасибо.
     
  20. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    В чем различия?
     
  21. Бостон

    Бостон Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2009
    Сообщения:
    382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Техника вождения другая (рулёжка, дросселирование, торможение)

    Траектория чаще всего другая (в форце, например, ездят "узко")

    В прокате контактная борьба - практически безболезненный атрибут, в спорте цена контакта очень часто - сход

    Резина другая

    Работы с машиной в прокате нет. Элементарными знания по настройке не обрастешь вообще

    Скорости другие
     
  22. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Скорее, вопрос логично поставить так: каков уровень лидеров, что их может дёрнуть новичок без какой-либо подготовки, освоивший азы с инструкторами на машине, не лучшим образом подходящей для обучения. Видимо, не такие уж они и именитые.

    В первую очередь, обслуживание машины, резина и шасси. Принципиально другие двигатели. В прокате они менее мощные и четырёхтактные. Мы пробовали как-то ставить резину из проката на боевую машину - она держала полкруга, потом зад перегрелся. Т. е. мотор и шасси прокатной телеги нагружают резину крайне мало при том, что шасси субъективно тяжелее. В прокате, для сравнения, резину не меняют очень долго и проблем с перегревом в принципе нет.
    В деталях Бостон уже всё верно описал.

    Плюсы проката - дешёвый тректайм и коммьюнити, где секретов друг от друга практически нет. Бесплатные тренеры, можно сказать. Если под боком есть прокатный картодром, имеет смысл там начинать, но как только азы станут понятны, надо сразу идти в Ротакс или Изикарт. При интенсивной работе это буквально пара месяцев.

    Насчёт контакта не согласен, всё остальное верно. По поводу траектории уже писал - в прокате люди едут там, где есть зацеп. Что потом помогает искать зацеп в дождь, например, т. к. мозг отвязан от геометрической траектории.
    Другие скорости ещё и влекут другое ощущение безопасности. В прокате ошибаться и вылетать менее стрёмно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
  24. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Со многим соглашусь, но..... в Москве самые "злые" в хорошем смысле слова прокатные гоночки. Чемпионаты с материальными призами, оч высокая конкуренция, самые злые Питерцы приезжают катать в Москву(некоторые переехали даже).
    С резиной все по разному. Всякие SWS, не все однозначно с резиной, как правило это ДУРО и она не убиваемая. В крытиках, дино клубные, в гонках как правило на новой йоке (средней). Закозлить на 2 колеса проще простого.
    Даже через 2 месяца упорных занятий поехать в одной группе с сильными не получится. Коммьюнити сильно отличается от спорта, в лучшую сторону. Красивых подгонов типа "я видел ты вот на трассе косячишь, вот если ты ко мне заниматься пойдешь (в моей команде поедешь) я тебе расскажу, а так конечно мучайся сам" практически нет.

    Спорт картинг помимо резины и другого упора сильно выделяется торможениями и работой с мотором (как бы не просадить по оборотам). В дросселе отличия тоже большие, но там то как раз все логично. Вощем всем :)
     
  25. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В основном это работа тормозом и газом. Это самые важные моменты, если пересаживаться с прокатного карта в мощный задний привод. С передним приводом различий будет меньше.

    В прокате ты работаешь газом методом вкл/выкл, а тормозишь передним и задним колесом, выставляя машину боком. С такими повадками пересаживаться в какой нибудь Porsche или BMW M3 ничего хорошего не будет.

    Хотя, как сказал Isc@nder, прокат бывает разный. Есть карты где и газом надо работать и тормозом и траектории писать без боковых скольжений. Прокат прокату рознь.
     
  26. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Так народ заграницей почему то катает в прокате. Боком и все с переизбытком скорости на входе.
    Мы в прошлом году ехали марафон 24 часа Берлина, там много таких было.
    В Москве много быстрых парней за неимением бюджета или в межсезонье (зимой) катают в прокате, просто чтобы катать. Часто можно встретить спортсменов картингистов (есть не быстрые), формулистов.
    а) это весело, общение(тусовка) и адреналин/гонки
    б) это большая конкуренция. выиграть не просто даже быстрым парням
    в) это разные условия покрытия (вода на трассе, у некоторых снег). Учит искать баланс, думать.
    г) это разная резина. как новая/старая так и разные производители.
    д) это сами по себе разные машины. Некоторые кривоватые, у некоторых есть/нет морда/зад. Разные моторы. Учит думать головой и подстраивать манеру езды и траекторию под конкретную машину.


    В целом зимой если нет возможности катать ралли и работать на работе не связанной с автоспортом, альтернатив не много.
     
  27. Francois Neclerque

    Francois Neclerque Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    60,582
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    имхо багги- это лучшее перед кузовами

    ралли-кросс довольно бюджетно

    картинг взрослому ни алё
     
  28. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина

    Ни в каком картинге никто не ездит газом по методу вкл/выкл, машину боком тоже никто не выставляет, а тормозят тормозами. На 6-9ти сильной машине любое движение боком приводит к большой потере времени. Ездить на картинге нужно так же, как на Формуле 1 - плавно, как течёт вода и на руле делать минимальные движение. Посмотри онборды топ пилотов, у настолько всё плавно и миниму движений на руле, как-будто за рулём не человек, а робот.
     
  29. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ключевое слово - "в прокате". Какая там работа газом... Все разболтано и раздолбано, чуть нажал - не едет, нажал еще чуть - понеслась...
     
  30. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Вопрос к профи: когда едешь в кузове поворот, по траектории, но шины уже пищат и машина вот-вот начнет срываться и уходить наружу (или уже слегка плывет наружу) - это означает, что я теряю время?
     

Яндекс.Метрика