1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Поделюсь опытом про раздатку.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем KONKERE, 2 окт 2011.

  1. Ol'chik

    Ol'chik Участник тусовки

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Всем привет! Обращаюсь впервые к вам с проблемой.
    X3 2.5i, АКПП. В пробке, на малом ходу, начинается непонятная дерготня. Именно в пробке, и именно при трогании с места. Когда просто ездишь по городу, от светофора до светофора, все хорошо. А вот в пробке, примерно после 20 минут тошноты, загорается ошибка "4х4", и машина не едет, приходится поднажать на газ, она дергается, происходит рывок и поехала. Но в это время может загореться и значок аккумулятора, и машина может совсем заглохнуть. Так же с ошибкой "аккумулятор" она может заглохнуть, подъехав к светофору, уже при остановке.
    Люди добрые, подскажите, что это может быть? Обращались в несколько сервисов, с движком все ок. Найти причину не могут. Может кто сталкивался с подобным? Благодарю.
     
  2. Netony

    Netony Участник тусовки

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если загорается только 4Х4 это 99,9% раздатка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Денмолибден

    Денмолибден Завсегдатай

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите, если скинуть клемы с блока управления раздаткой, а потом их опять подключить, гирлянда сама погаснет? или ее только компом можно скинуть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Поменяйте задние шины с большим износом на передние с меньшим и посмотрите. Должно все пройти .
     
  5. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Вот и моя очередь дошла до тем про раздатку.

    Утром проехал 150 км. После остановки, завожусь (на склоне), начинаю двигаться вдруг пошла вибрация при повороте руля и гирлянда АБС-ручник-4х4 загорелась. Встал, тут же продиагонстировался. Ошибки по раздатке. Стер все. Ошибок нет, машина едет как прежде.

    Снимать сервопривод?

    Решили пока скинуть предохранитель раздатки, пока до дома еду
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Всё правильно сделал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Без предохранителя кстати валит так хорошо. И нет зловещих тычков когда резко тапку в пол на трассе кидаешь. Это почему? мне в тему "рывки раздатки после установки новой резины" ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. palan

    palan Участник тусовки

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    со снятой фишкой сервопривода проехал 600 км.Пока Все ок. Думаю подключить раздатку при смене резины на зиму.
     
  9. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    главное проверить, что передние колеса действительно разблокированы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. palan

    palan Участник тусовки

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    так если вибрация пропала значит раздатка отключена. вот вопрос можно ли так ездить?
     
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Таак,
    сегодня и у меня гирлянда загорелась в сочетаниии с АБС, подушкой и Брэйк. Километров 3 проехал после этого и ничего не заметил ненормального в движении. Пока при парковке и езде задним ходом не начался гул и машина "не тянула". Заглушил. Через пару минут завел - сигналов на приборке нет и визуально все ок. Едет как обычно.
    Ошибок по мотору нет.
    По трансмиссии выдало 2 штуки:
    E R R O R M E M O R Y ---------------------------------------
    Date: 31.07.2016 17:43:35
    ECU: VGSG83
    JobStatus: OKAY
    Variant: VGSG83-------------------------------------------------------------
    RESULT: 2 error in error memory !
    -------------------------------------------------------------
    54C6 54C6 Oil abrasion
    Error counter: 90 Logistic counter: 40

    5462 5462 Error actuator or increased power requirements fpr clutch
    Error counter: 5 Logistic counter: 40

    По первой ошибке - масло в раздатке менял тысяч 5 км назад. До того еще раз менял тысяч 60 км назад.
    Ошибка 54С6 Oil abrasion после замены не пропадала. На сто, где меняли, сказали, программная адаптация не нужна.
    Т.е. после стирания эта ошибка выскакивает сразу же.

    Вторая ошибка после стирания отсутствует, проехал пару км после того.

    Вопрос - что делать с такими симптопами?
     
  12. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    после смены масла в раздатке нужно делать адаптацию, тогда ошибка пропадает и устанавливаются исходные значения в раздатке, а вы с новым маслом не адаптировали раздатку - вот она с ума и сходит...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А какой прогой адаптацию делать надо?
    В инпе ничего похожего нет вроде?
     
  14. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ни ИНПОй, ни сканером 1.4 не сделать. ДИСом можно, например.
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ясно.
    Спасибо.
     
  16. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Насоветовали человеку старья. Рейнгольдом делай адаптацию!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Короче, к замене шестеренка сервомотора, скорее всего - адаптация не проходит, трещит чуть-чуть и выскакивает АБС, БРЭЙК, подушка и гирлянда теперь всегда после вкл зажигания.

    Т.е. старая адаптация отсутствует (почему раньше после вкл зажигания все ок было), а новая не прошла.
     
    #977 Quattrovod, 1 авг 2016
    Последнее редактирование: 1 авг 2016
  18. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    А кто-нибудь пробовал ставить металлические шестерни? их на ебее продают
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. MVVX3

    MVVX3 Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2012
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Всем привет, подскажите кто знает, после самостоятельной замены сервопривода , что будет с раздатки во время поездки в сервис для адаптации? Или лучше серводвигатель не подключать, а подключить его в сервисе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ответ и последнему сообщению и мой "отчет" по перевороту шестерни:

    Сначала краткое резюме - категорически нельзя заводить мотор после того, как снимали/устанавливали сервомотор, до стирания ошибок по раздатке и адаптации.

    Потому как, в зависимости от выдаваемых ошибок, после установки сервомотора и заводке мотора сразу происходит зажатие муфты с записью новой ошибки о поломке и отказ в адаптации.
    Это как раз тот случай, когда писали ранее "перевернули шестерню, поставили, а адаптация не проходит, разобрали снова, а съеденные зубья почти на том же месте, что и были".

    У меня сегодня так одни умельцы 2 раза делали и без результата. Сделали многозначительный вывод, что "шестеренку новую надо". Хотя, ну никаких причин не видно, что на новой шестерне было бы что-то другое. В итоге, поехал к другим, описал что делали, они посмеялись, повторили процедуру, за исключением заводки мотора и все ОК.

    У некоторых, когда старая адаптация не "слетела"/не делали попытки адаптировать на съеденных зубьях, т.е не получили определенную ошибку, то после установки сервомотора, все будет работать до новой адаптации и после заводки мотора.
    Вот если бы я вчера не делал попытки стереть ошибку старого масла, а просто сразу к первым умельцам поехал, то и у них бы все получилось.
     
  21. _БМВ_

    _БМВ_ Завсегдатай

    Регистрация:
    28 июл 2015
    Сообщения:
    706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    немцы не зря придумали пластиковую шестерню. она сама крошится, но раздатку не ломает. поставите металлическую и можете раздатку выкидывать.
     
  22. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да ну, совсем не то говорите.
    Шестерня никаких усилий на раздатку не передает. Это управляющий элемент, а не силовой.
     
  23. Сабир

    Сабир Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2010
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
     
  24. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы прежде чем так утверждать - поставьте сами металличекскую, и покатайтесь тысяч 10, а потом расскажите...а то вот получается из разряда "вредных советов"
    А вот это +100:nod:
    Раздатка находится за коробкой, под днищем, примерно где заканчиваются передние сидения...масло с нее ну ни как не может попасть на поддон двигателя. Вам в первую очередь смотреть прокладку теплообменника корпуса масляного фильтра и уплотнительные кольца внутренних его штуцеров (если они есть на этом моторе)
     
  25. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    как я понял, надо при смене масла обслуживать этот сервопривод. выдувать графитовую пыль и набивать смазкой червяка. сухой привод и токопроводящая пыль которая на датчик холла оседает и есть основные причины поломки.
    шестерню перевернули, намазали, полет нормальный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Во-первых, я нигде не советовал железную.
    Во-вторых, еще раз - шестерня сервомотора это управляющий элемент. Не бывает в технике случаев, когда НЕ выход из строя управляющего элемента ведет к поломке всего устройства. В данном случае, если шестеренка сделана со всеми требуемыми параметрым для зубчатой передачи, то глубоко безразлично для силовых элементов, железная она или пластмассовая. Тут даже обсуждать нечего. Т.е. немцы делали из пластмассы не для "разрушения в случае чего с целью нечто сохранить", а потому что из пластмассы, например, проще/дешевле и ресурс приемлем по их мнению.

    Я думаю, что в сам сервомотор вообще нет смысла лазить. Не знаю статистики по отказу самих сервомоторов.
    Если про шестеренку говорить, то повышенный износ зубъев может быть только либо от плохого вращения самой шестеренки на своей оси, либо от более тяжелого перемещения дисков муфты. Оба случая мониторятся со стороны эбу по току сервомотора. Т.е, грубо говоря, если ошибка 5462 не выскакивает, то и волноваться незачем.
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Думаю, Вы ошибаетесь. Здесь тот редкий случай, когда я готов принять сторону Кваттровода. Шестерня сервопривода, действительно, не несёт никакой силовой нагрузки, поэтому она по определению не может быть "слабым" звеном.
    А вот металлической её не делают, кмк, вполне сознательно. И причина тут, скорее всего, в массе, вернее в её инерционности. Время срабатывания сервопривода от положения "мин" до "макс" - 0,2 с. Оттого шестерня постоянно дёргается туда-сюда с высокой скоростью и частотой. БОльшая инерционность металлической шестерни неизбежно привела бы как к увеличению времени срабатывания, так и мощности сервопривода. А это уже не комильфо.
     
  28. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Можно конечно долго теоретически рассуждать), но по факту надо ответить только на один вопрос - почему как только что-то с раздаткой критично идет не так, первым делом слизывается шестерня? И что будет если она останется целой - явно накроется что то другое, так как сама раздатка себя не починит. Ну и еще - немцы это такие люди, которые без смысла ничего никогда не делают в своих механизмах.
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы попутали причину со следствием. Всё, как раз, наоборот. Как только "слизывается" шестерня, так "что-то с раздаткой критично идет не так". А вот почему шестерня "слизывается" - вопрос? Думаю, что причина чисто технологическая: похоже, что изначально в материал шестерни баварцы заложили откровенно "слабый" пластик. По крайней мере, по моим наблюдениям "слизывает" шестерню в основном на первых раздатках (типа ATC350), а на последних (типа ATC45L) массовых проблем с шестерёнкой, вроде как, не наблюдается. Если не прав, профессионалы-ремонтники, владеющие реальной статистикой, пусть поправят.
    Откуда такой вывод про "явно накроется"? Шестерня как раз-таки и должна быть целой, чтобы ничего не накрылось.
     
    Pashacg нравится это.
  30. Noway

    Noway Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Сухой привод проблема слизывания. Вы червяка достаньте и посмотрите где там смазка. Еее в рабочей зоне точно нет.
    Есть мнение, что при замене масла в раздатке надо делать обслуживание сервопривода: набивать смазкой и продувать электронику. И те кто это делает проблем со слизанными шестеренками не имеет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика