1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Поделюсь опытом про раздатку.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем KONKERE, 2 окт 2011.

  1. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Флуд удалён, прошу не переходить на личности.
     
    Ice_john нравится это.
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Мы не знаем точно, что происходит при адаптации, поэтому можем только предполагать.

    У меня два раза разворачивало назад шестерню. Оба раза я заводил мотор до адаптации.
    Пришлось обратиться к другим спецам. Они все сделали и сказали - нельзя заводить мотор до адаптации.
    Но это только в случае, если была попытка сделать адаптацию при стертых зубьях, как у меня.
    Если адаптацию не трогали, то она и не нужна будет после поворота шестерни.

    Согласен, что если знать точно на какой сектор повернуть шестерню, то возможно адаптация роли не сыграет.
    Я поворачивал просто на 180 градусов от сточенных зубьев. И диапазона при адаптации не хватало.
     
  3. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В том-то всё и дело, что переворачивать шестерню нужно НЕ на 180 гр., как все тут советуют. Зубья, как правило, срезаются в зоне максимального сжатия муфты (условно в положении - тапка в пол). При отпущенной педали газа (режим ХХ, к примеру) шестерня уходит в зону исходного юстировочного сжатия муфты (небольшой преднатяг). При выключенном зажигании шестерня поворачивается ещё дальше от "слизанного" участка, который при этом находится примерно напротив червяка. Именно в этом положении чаще всего и снимают сервопривод для разворота шестерни. Так вот если в этом состоянии сервопривода перевернуть шестерню на 180 гр., то она может своими срезанными зубьями легко попасть в исходную зону червяка со всеми отсюда вытекающими.
    Шестерню нужно переворачивать настолько, чтобы "слизанная" зона не попадала на червяк и находилась при этом со стороны нерабочего сектора, т.е. в той части, которая удаляется при вращении червяка на увеличение сжатия муфты. Когда я переворачивал шестерню на своём Е83, у меня получился разворот примерно на ~220 гр.
    Никаких танцев с бубнами и адаптациями не делал. Горела гирлянда, при выключенном зажигании снял сервопривод, развернул шестерню, добавил немного смазки, собрал всё на место, включил зажигание, запустил двигатель и вперёд, гирлянда сама погасла и больше не загоралась.
     
    Andrey_Omsk и shenfil нравится это.
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Возможно. Я тоже об этом думал, но решить конкретно куда поворачивать не смог.
    )
    Абсолютно точно.
    У меня же был другой случай - гирлянда погасла сама.
    Через пару дней я решил сделать адаптацию - и она не прошла - пошел треск, т.к. дошло до сточенных зубьев и там все осталось. Плюс ошибка на панели.
    Поэтому мне нужно было делать адаптацию в любом случае уже. И вот тут возник нюанс с заводкой мотора.
    Единственное, что те, кто мне сделали в итоге, неизвестно как поворачивали шестерню.

    Интересно, что на одном сто по бмв (знаю их лет 20 уже) на мой вопрос о замене шестерни или повороте сказали буквально "как повезет - бывает разворачивает и ничего сделать нельзя". :D
     
    #1954 Quattrovod, 3 июн 2019
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
  5. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Какие ошибки выдаются на диагностике и что диагност говорит ?
    Масло в раздатке залито на весь срок службы авто при грамотной эксплуатации .
    Убить раздатку на 17-х шинах ,это очень надо постараться . Хотя у многих она помирает на одношироких шинах , как на 17-х ,так и на 18-х .
    Что вы делали с этими шинами ,что привело к таким последствиям или чего не делали в соответствии с инструкцией ?
     
  6. Trobador

    Trobador Участник тусовки

    Регистрация:
    25 дек 2018
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коллеги, никто не знает, в чем может быть причина по цитируемому? У меня просто то же самое!
     
  7. oleg00001978

    oleg00001978 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Авто брал 7 лет назад и не придал должного внимания на запотелость сальника раздатки, при замене его слилось где-то 0.6л, после чего пробег 90т км. Думаю причина в этом, а разноширь тут не причём.
     
  8. oleg00001978

    oleg00001978 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    За этот период ещё 3 замены масла в раздатка с коррекцией. Не спасло(((
     
  9. les58

    les58 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    НУ а что вы хотите, машины старенькие, трансмиссия большая, люфты выбираются.
     
  10. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да не в этом.
    Просто изнашивается от работы. У кого-то больше, у кого-то меньше.

    А с чего масло в раздатке должно спасти шестеренку в сервомоторе?
    :)
     
  11. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Выражение "срок службы автомобиля" в документации всех автопроизводителей, - понятие юридическое. Оно означает срок службы авто, - определённый производителем и зафиксированный в гарантийном обязательстве. Гарантийные 3 года или гарантийные 100 000 км новой машины (+/- у разных производителей). А не "пожизненно". Для тех узлов, которые требуют обслуживания ранее 3-х лет или 100 000 км, - производитель автомобиля указывает интервалы обслуживания по километражу или по времени. Для тех узлов, которые не требуют обслуживания в этот период, - указывается "на весь срок службы авто".
     
    Andrey_Omsk и zyz нравится это.
  12. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Какие люди?! )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Привет )) Заглянул чё-та ))
     
  14. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ты продал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Продал. Знакомые купили. А недавно у них стала вываливаться ошибка 5DEA. Хрень кака-то непонятная. Пишет "температура раздатки, прерывистый", при этом она сидит в тормозной системе, контроль динамической устойчивости, давление шин. При этом контрольки никакие не горят, по ощущениям на езде никак не сказывается, и т.д.. Вот, заглянул ради интереса покопать, - чё это такое. Всё перекопал, но так и не нашёл ничего конкретного по этой ошибке. Судя по сайту, - оно выпадает на многих бмв, но пока никто так и не разгадал, - почему и отчего.

    1.jpg
     
  16. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Может не прописывали замену масла в раздатке ? http://bmwpost.ru/forum/378050-post74.html
    Или датчики АБС глючат или ПО .
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я лет 5 не прописывал. И таких ошибок не было.
     
  18. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Чёрт его знает, как угадать, - чё ей надо. Масло в рк я менял год назад, оригинал. За это время наезжено тысяч 15 км, и за всё это время никаких ошибок по рк ни разу небыло. По АБС тоже никогда никаких ошибок небыло. Да и ездит машина совершенно нормально, как ни в чём не бывало.
    Вообще - странная какая-то ошибка. я весь интернет перекопал, - оказалось, что она вылезает на многих х3, х5 разных поколений. Вылезает не известно почему, висит долгое время, потом пропадает не известно почему. Люди и масло по новой меняют, и колёса меняют, и с бубном вокруг машины танцуют, и в церковь ходят, - ничего не помогает. А потом, - кто-то фазы распредов поковырял, кто-то резинки ваноса заменил, кто-то на зиму переобулся, кто-то вообще ничего не делал и забил на это, - через время сканируются, - а оно пропало и больше не появляется... Чертовщина какая-то. :shock:
    Я вообще не понимаю, - чем машина температуру раздатки нюхает? На рк же вроде нет никаких температурных датчиков... Или есть?
     
  19. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Может косвенно как рассчитывает. Исходя из времени работы, нагрузки и т.п.
    Ошибку "старое масло" же пишет по такому алгоритму.
     
  20. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Все верно говорите ,вот и подтверждения ваших слов :
    https://www.bmwclub.ru/threads/razdatochnaja-korobka.893911/page-5#post-28356104
    https://www.bmwclub.ru/threads/razdatochnaja-korobka.893911/page-4#post-28301279
    Датчиков отдельно нет , но 4-а ножка контактной группы сервопривода отвечает за эту температуру. т.е. косвенно замеряет температуру сервопривод.
     
  21. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    В моём случае - резина одноширь штатного размера, шины те же самые, которые были в прошлом году, износа на них практически нет, в идеальном состоянии, давление всегда накачиваются от 2,2 до 2,4, - в зависимости от ситуации и погоды. А ошибка стала вылезать только в последние пару недель. Она стирается без проблем, но потом снова возникает. Многие пишут, что она вываливается при наборе скорости более 60 км/ч, - но мы не проверяли - когда именно.
    Если температуру определяют контакты сервопривода, - в теории можно попробовать просто снять разъём, почистить и на место воткнуть (мало ли, мож лужей залило, влага попала, и окислилось, ну или т.п.). Но дело в том, что владельцы пишут в том числе, что некоторые из них и сервопривод меняли, и масло в рк, но всёравно эта ошибка оставалась...
     
  22. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Меня удивляет то, что как оказалось - эта ошибка не редкость, и при этом никому так и не удалось выяснить её конкретную причину.
     
  23. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Тогда шины остаются главной причиной и даже одноширокие .https://www.bmwclub.ru/threads/razdatochnaja-korobka-atc35l.1100283/
    Это говорит о низком уровне сервиса BMW и важности знания патентов по управлению приводом xDrive .
     
  24. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    :D
    :thumbup:
     
  25. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Согласитесь , ведь прав .
     
  26. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Спасибо за интересную ссылку.
    По поводу колёс - не понял. Летние и зимние - одного штатного размера. Шины те же, что были прошлым летом. Износа практически нет. Давление 2,2 перед, 2,4 зад. Пробовали и 2,2 все колёса. Всё как и раньше. Откуда в моём случае это может вдруг стать причиной? Ничего же не изменилось...

    Я много слышал о том, что давление в шинах - якобы причина всяких толчков, рывков, и т.п. на этих машинах. Но лично я почти за 4 года езды на своём е83 несколько раз попадал в ситуации, когда срабатывал индикатор давления, одно колесо существенно приспускало. Бывало и переднее, и заднее. Это случалось и зимой, и летом. При этом машина всегда ехала точно так же, как на всех нормальных колёсах, вообще без проблем и рывков. Зимой при этом совершенно нормально работал полный привод и все антибуксы / антизаносы. Я думаю, что важность соблюдения ювелирной точности размера шин и давления - это всёже миф. Ну или могу предположить, что дёрганиями проявляется симптом не вполне здоровой акпп, - в связке с рк и с давлением шин.
    У меня - мкпп, и машина при любых давлениях шин по любому покрытию ездила ровно, вообще без рывков, нормально срабатывали все системы, и т.п.. И даже в ситуациях, когда давление в одном из колёс было аж на 1,0 атм. меньше, чем в остальных, - на езде это вообще никак не сказывалось.
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Есть такая байка про суслика...;)
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  28. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    В патентах BMW упоминается о важном показателе шин - продольная жесткость (К) , которая изменяется от ширины диска ,давления в шине , скорости передвижения . Размер шины может быть один и модель шины одна , но если разное давление , то это (К) уже другое и поэтому идут рывки и удары в раздатке , только при одном сниженном давлении в одной шине .
     
  29. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Привет :hi:.
    Особенно у тебя и у Юры спросить хотел бы, - мож у вас будут какие-нить версии, - в чём всё ж таки может быть причина этой ошибки?
     
  30. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Все верно. Только надо уточнить, что шестерня сервопривода крутится против часовой стрелки когда сжимает пакет, если смотреть на нее сверху. Отсюда и делайте вывод, где разместить сожранную часть зубьев
     
    Ice_john нравится это.

Яндекс.Метрика